Транспортное обслуживание в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:03, реферат

Описание работы

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Содержание

Тема 1. Транспортное обслуживание туристов
1.1. Использование транспортных средств при туристических путешествиях
1.2. Состояние транспортной системы обслуживания туристов
1.3. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
Тема 2.
2.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2.2. Договор о воздушной перевозке пассажиров
2.3. Авиационные тарифы. Виды и типы тарифов
2.4. Технология обслуживания авиапассажиров
2.5.Регистрация пассажиров на воздушный рейс
2.6.Таможенный досмотр
2.7. Санитарно-эпидемиологический контроль
2.8.Паспортно-визовый контроль
2.9. Специальный контроль безопасности полетов
2.10. Посадка пассажиров на борт воздушного судна
2.11.Обслуживание пассажиров в аэропорту назначения
2.12. Особенности обслуживания отдельных категорий пассажиров
2.13. Правила перевозки багажа
2.14. Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
2.15. Чартерные авиарейсы
2.16. Сервис для авиапассажиров
Тема 3. Обслуживание туристов железнодорожным транспортом
3.1. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом
3.2. Классификация подвижного состава
3.3. Перевозочные документы
3.4. Тарифы. Льготы. Сборы
3.5. Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте
3.6. Перевозка ручной клади багажа и грузобагажа
3.7. Сервис для пассажиров
3.8. Особенности обслуживания организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
Тема 4. Обслуживание туристов автомобильным транспортом
4.1.Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
4.2.Классификация подвижного состава и требования к туристическим автобусам
4.3.Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам
4.4.Обеспечение безопасности пассажиров при перевозках автобусами во внутреннем сообщении
4.5.Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
4.6. Документы, необходимые при реализации международных перевозок
Тема 5. Обслуживание туристов водным транспортом
5.1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров водным транспортом
5.2. Обслуживание туристов на морских, круизных судах
5.3. Обслуживание туристов на речных, круизных судах.
Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте
6.1. Экономические показатели и их особенности на различных видах транспорта
6.2. Расчет себестоимости и перевозок пассажиров, багажа и почты по железной дороге
Тема 7 .
7.1. Договорные отношения с туристами
7.2. Договорные отношения с автоперевозчиком
7.3. Договорные отношения с железной дорогой
Тема 8. Тарифы транспортных услуг
8.1. Тарифы на авиационные перевозки пассажиров
8.2.Тарифы на железнодорожные перевозки
8.3.Тарифы на услуги водного транспорта
Тема 9. Международно-правовое регулирование отношений в области туризма

Работа содержит 1 файл

реферат на тему Технологии продаж.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основном теплоходы, построенные еще по заказу СССР на судостроительных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.

Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделяются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. На теплоходах работают ресторан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае по реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков»и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов» и др.).

В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Например Волжское речное пароходство осуществляет на теплоходах «Ри хард Зорге», «Александр Свешников» следующие круизы «Золотые купола России» по маршруту «Москва-Нижний Новгород-Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина, Костромы Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» по маршруту «Москва— Плёс-Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля Костромы; кратковременные трехдневные путешествия по маршрутам «Москва —Углич —Москва» и «Москва —Тверь—Москва». Другой известный перевозчик — Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва —Астрахань—Москва» (20 дней), «Москва—Санкт-Петербург—Москва» (продолжительностью 9 и 13 дней), «Москва —Ярославль—Москва» (5 дней), «Москва —Углич —Москва» (3 дня). Судоходная компания «Вояж» работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский судоремонтный завод (одно из подразделений Московского пароходства), имеющий во владении двухпалубные теплоходы проекта 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для невзыскательных туристов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд пароходств — Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. — заключают договоры с зарубежными компаниями на круизное обслуживание иностранных граждан.

Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоянок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, заправленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится турфирмам дороже, хотя он менее хлопотный. Во втором случае оператор сам занимается заключением договоров со стоянками, приобретением топлива, питания и т.д. Данный вариант более трудоемкий и ответственный, поскольку арендатор отвечает за качество обслуживания на всем пути следования туристов. Однако такая организация круиза предоставляет турфирмам больше возможностей для минимизации расходов и соответственно для удешевления пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США в сутки.

Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями. Их можно условно разделить на три группы, группе относятся водные путешествия, ориентированные в основном на отечественного потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот», «Рсчтурфлот», «Водолей», «Поддала», «Гама», «Соннка», «Русские путешествия», «Сварог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гермес» и другие фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностранных граждан, продают фирмы «Ортодокс», «Турнорус», «Вис-Круиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др. Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществить с помощью таких известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж», «Нептун», «МОНФО Туре», «Большой круиз» и др.

При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки и количества полных рейсооборотов по дням. В любом случае пароходства требуют, чтобы заявки подавались не позднее 1 сентября года, предшествующего плановому. На основании полученных заказов и своих возможностей судовладельцы выделяют заказчикам теплоходы в аренду или определенное количество мест на соответствующих судах и не позднее 30 декабря заключают договор с турфирмой. После заключения договора турфирма имеет право начать реализацию путевок на круизные рейсы.

В договорах на аренду судов указывается:

-количество и наименование судов;

-количество мест на них по категориям;

-маршруты круизов и их сроки;

  -количество постельных принадлежностей на один рейсооборот для

  каждого судна и их стоимость;

  -стоимость билетов на каждый рейсооборот и общая сумма
  оплаты по договору;

-ответственность сторон.

Оплата за перевозку туристов должна производиться не менее чем за 15 дней до начала рейса.

Помимо договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими организациями на предоставление экскурсионного обслуживания; договоры с кинопрокатными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплоходов; договоры с библиотеками на снабжение рейсов книгами; договоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п.

В период между туристскими рейсами (со времени окончания одного рейса и до момента начала другого — за 2 ч до отправления) пароходство имеет право использовать судно по своему усмотрению.

На пассажиров, проезжающих на круизных судах, во всех случаях, не предусмотренных специальными правилами, распространяются все правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, установленные для обычных пассажиров. Регистрация пассажиров на круизное судно начинается за 2 ч до его отправления.

В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания.

При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается.

Во время путешествия на боргу теплохода туристам предоставляются различные виды услуг — как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов на такси с подачей к причалу, бронирование билетов на смежные виды транспорта.

На отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения — естественное или искусственное; наличие умывальника, душа, туалета). Приведем характеристику кают различных категорий трехпалубного теплохода «Александр Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадлежащих Волжскому речному пароходству.

Категория              Описание кают

каюты              Теплоход «Александр Свешников»

1А              Одноместная каюта на средней палубе с умывальником

JB              Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником

1С              Двухместная двухъярусная каюта на средней палубе с умывальником

2А              Двухместная двухъярусная каюта на главной палубе

2В              Четырехместная двухъярусная каюта на главной палубе

2С              Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе

 

К сожалению, отечественный пассажирский флот не в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий.

Среди российских речных маршрутов, пользующихся наибольшей популярностью, выделяется прежде всего маршрут «Москва—Санкт-Петербург— Москва» (Москва—Углич— Плёс — Кострома —Ярославль — Кижи — Онежское озеро — Валаам—Ладожское озеро —Санкт-Петербург), для осуществления которого фрахтуются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимостью 250 — 300 человек. Этот маршрут востребован не только туристами, желающими реализовать экскурсионно-познавательную программу, но и паломниками, поскольку по пути следования теплохода расположены известные монастыри и церкви (Спасо-Преображенский монастырь, Покровская и Преображенская церкви и др.). В ряде случаев круиз на этом направлении комбинируется с железнодорожной перевозкой обратно в пункт отправления.

Из долгосрочных круизов неизменный успех имеет маршрут «Москва—Астрахань» длительностью 20 дней. Он дает возможность путешественникам ознакомиться с известными большими и малыми городами, расположенными на берегах великой Волги. Особенно возрастает спрос на это направление в середине и конце лета, когда наступает сезон созревания фруктов.

Следует иметь в виду, что в последние годы значительно улучшились развлекательные программы на речных судах. Например, на круизных маршрутах самарская компания «Спутник-Гермес» предлагает своим клиентам вечера классический музыки, варьете, эстрадные концерты.

У туристов, желающих отдохнуть в тесном семейном кругу или в кругу самых близких друзей, есть возможность отправиться в круиз по Дону на небольших речных судах, рассчитанных на 6 — 12 человек. Здесь курсируют теплоходы «Берегиня» и «Кристалл», оборудованные 2- и 4-местными каютами, душем, умывальником, туалетом, сауной, солярием. В кают-компании есть телевизор, аудио- и видеоаппаратура. Преимущество этих маленьких теплоходов заключается в том, что они могут причаливать практически к любому понравившемуся живописному месту, а пассажиры могут расположиться на берегу, покупаться, позагорать и даже порыбачить.

Круизы, осуществляемые по рекам Сибири и Дальнего Востока, также вызывают постоянный интерес у отечественных и зарубежных любителей водных путешествий. По рекам Оби, Иртышу, Лене, Енисею, Амуру и др. организуются 10— 18-дневные круизы. Некоторые из них представляют собой комбинированные туры, реализуемые совместно с авиакомпаниями, например круиз по Енисею плюс авиаперелет до Северного полюса. Необычной программой отличается круиз по Лене на теплоходе «Михаил Светлов». Во время него круизеры знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где производится добыча алмазной руды), активно занимаются рыбалкой и охотой. Для этого вместе с теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток. Охотничьи лицензии выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы. В жаркую погоду планируются полеты на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. Одно из самых ярких впечатлений круиза — Ленские Столбы — скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси, расположенный на берегу Северного Ледовитого океана. Этот круиз — один из немногих, сочетающих первозданную красоту природы с «цивилизованными» условиями отдыха, которые предлагают организаторы круизов по Лене.

Зарубежные речные круизы распространены в тех странах, где есть крупные реки и многочисленные озера, а также развита система каналов. В государствах Западной Европы популярны круизы по Днепру, Луаре, Рейну, Роне, Сене, Эльбе. Кроме того, для прогулок в западных странах предлагается прокат маленьких корабликов, управлять которыми может сам пассажир без какой-либо лицензии, поскольку весь инструктаж по пользованию лодкой занимает 45 мин.

Как правило, кораблики (лодки, боты) идут со скоростью не более 15 км/ч, что позволяет насладиться окружающей природой или городским пейзажем. На Африканском континенте популярны круизы по Нилу, в Южной Америке — по Амазонке, в Северной Америке — по Великим Озерам, соединенным между собой системой каналов.


Тема 6. Доходы, прибыль, рентабельность и налоги на транспорте

 

Уровень доходов на транспорте устанавливается исходя из предусматриваемых показателей по объему перевозок и других видов работ, средних доходных ставок по видам перевозок, определенных с учетом изменений в структуре и средней дальности перевозок. При этом доходы от перевозок определяются раздельно по видам перевозок и способом расчета за них от перевозок пассажиров. Доходы от перевозок планируют по действующим конкретным видам тарифов. При этом доходы от эксплуатации автобусов рассчитывают раздельно по городским, пригородным, и междугородним сообщениям. Это вызвано тем, что тарифы на междугородние перевозки пассажиров построены в зависимости от дальности поездки и типа автобусов, тогда как в городах установлена единая плата за проезд в автобусе не зависимо от расстояния перевозки. В тех случаях когда автобусные перевозки осуществляются только по городскому тарифу, сумму доходов определяют умножением единой тарифной платы на количество перевозимых пассажиров.

Однако при этом должно учитываться, что на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах действуют льготные тарифы для некоторых категорий пассажиров и другие билеты и абонементы, что может внести определенные коррективы в расчеты доходов от автобусных перевозок.

При транспортировании необходимо учитывать движение объема перевозок снижение затрат на перевозки. Снижение себестоимости перевозок и рост производительности труда – основной путь увеличения прибыли

Расчетная прибыль определяется по формуле:

 

где:

 

D – доходы;

НДС – налог на добавленную стоимость 18%;

Нед – единый налог на поддержку произодителей с/х производства и продовольствия;

З – затраты на перевозки.

Информация о работе Транспортное обслуживание в туризме