Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа
Ценообразование – это определение стоимости какого-либо вида услуг, турпродукта и планирование получения доходов при их реализации. При реализации услуг, турпродукта под влиянием различных факторов цена может изменяться.
Целью данной работы является изучение системы ценообразования при формировании тура.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ВЕНГРИЮ НА 7 ДНЕЙ / 6 НОЧЕЙ……………………………………………………………………………..…….5
Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………5
Расчет стоимости тура……………………………………………………..
Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
Расчет финансовых результатов от реализации тура……………………..
Оценка эффективности разработанного тура…………………………….
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА В ГРЕЦИЮ НА 6 ДНЕЙ / 5 НОЧЕЙ………………………………………………………………..
Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………
Расчет стоимости тура……………………………………………………..
Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
Расчет финансовых результатов от реализации тура…………………….
Оценка эффективности разработанного тура………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ
2. РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
ТУРА В ГРЕЦИЮ НА 6 ДНЕЙ
/ 5 НОЧЕЙ……………………………………………………………….
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта.
К типичным субъектам туриндустрии (туриндустрия в узком смысле) относят: предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.
К нетипичным субъектам туриндустрии (туриндустрия в широком смысле) относят: в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.
Все субъекты индустрии туризма в той или иной мере участвуют в производстве туристского продукта.
Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Ценообразование – это определение стоимости какого-либо вида услуг, турпродукта и планирование получения доходов при их реализации. При реализации услуг, турпродукта под влиянием различных факторов цена может изменяться.
Целью
данной работы является изучение системы
ценообразования при
Работа состоит из двух разделов. В первом разделе мы разработаем тур в Венгрию на 7 дней / 6 ночей. Во втором разделе будет разработан тур в Грецию на 6 дней/5ночей. В каждом из разделов мы рассчитаем себестоимость тура по системе
«direct-costing»,
рассчитаем стоимость тура, сравним цены
на аналогичный тур туристских фирм-конкурентов,
рассчитаем доход от реализации тура,
а также финансовые результаты, произведем
оценку эффективности тура. В выводе мы
сравним оба тура по полученным показателям
и определим наиболее эффективный и выгодный.
Произведем расчет себестоимости и цены
тура в Венгрию продолжительностью 7 дней
(6 ночей) при различных вариантах размещения
в гостинице с предоставлением питания
полный пансион. При этом в стоимость проживания
не входят такие услуги, как телевизор
и мини-бар и входит обеспечение питанием
полупансион, т.е. завтрак и ужин.
Таблица 1. Исходные данные
Варианты размещения в отеле плюс доплаты | Сумма, у.е. |
2х-местное размещение + полупансион | 68 |
1-местное размещение в 2х-местном номере (доплата / стоимость) | 12/80 |
3-й взрослый в номере (скидка 30%) | 47,6 |
Ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1) – (скидка 50%) | 34 |
Доплата за обед | 3 |
Доплата за телевизор | 2 |
Доплата за мини-бар | 2 |
Рассчитаем стоимость проживания в отеле на 1 чел. в сутки при одноместном размещении.
Rn1 = R2 + D1 + Dоб + Dт + Dмб,
где: R2 – стоимость двухместного размещения с полупансионом (68 у.е.);
D1 – Доплата за одноместное размещение (10 у.е.);
Dоб – доплата за обед (3 у.е.);
Dт – доплата за телевизор (2 у.е.);
Dмб – доплата за мини-бар (2 у.е.).
Таким образом, стоимость одноместного размещения составит:
Rn1 = 68 + 12 + 3 + 2 + 2 = 87 у.е.
Рассчитаем стоимость проживания в отеле 1-го человека в сутки в 2х-местном номере по формуле:
Rn2 = R2 + Dоб + Dт + Dмб: 68 + 3 + 2 + 2 = 75 у.е.
Для третьего взрослого в номере (Rn3):
Rn3 = R2 *(1 – 0,3) + Dоб + Dт + Dмб = 68 * 0,7 + 3 + 2 + 2 = 54,6 у.е.
Для ребенка (при двух взрослых):
Rnр
= R2 *(1 – 0,5) + Dоб + Dт + Dмб
= 68 * 0,5 + 3 + 2 + 2 = 41 у.е.
Рассчитав
стоимость проживания с питанием в
отеле за сутки с учетом доплат за обед,
телевизор, мини-бар и прочих, рассчитаем
стоимость этих услуг за весь тур (в нашем
случае за 7 суток). Результаты представим
в виде таблицы 2.
Таблица 2. Стоимость проживания + питание в отеле**** на 1 человека за 7 суток
Варианты размещения в отеле | Сумма, у.е. |
2х-местное размещение | 525 |
1-местное размещение | 609 |
3-й взрослый в номере | 382 |
Ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1) | 287 |
Из данных таблицы видим, что самое дорогое размещение будет 1-местное размещение в 2х-местном номере (с доплатой). Дешевле обойдется 2х-местное размещение + полупансион. Скидка на проживание будет предоставляться в случае, если в номере будет проживать третий взрослый или ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1).
Мы рассмотрели
прямые затраты, но следует учитывать
и накладные расходы, которые
относятся к условно-переменным и могут
быть распределены на каждого туриста.
К таким накладным расходам относятся
затраты на руководителя группы.
Таблица
3. Затраты на поездку руководителя
группы
Наименование статей затрат | Сумма, у.е. |
Билет (Киев – Будапешт – Киев) | 40 |
Страховка | 14 |
Виза | 35 |
Командировочные за 7 суток | 140 |
Итого: | 229 |
Стоимость визы – 35 у.е. Общая сумма затрат на руководителя группы -229.
В нашей работе рассмотрим 2 варианта:
наличия определенного количества туристов в группе.
Затраты на проживание
Полученную сумму затрат на
руководителя группы
Эта сумма закладывается в стоимость тура в графе «Расходы на руководителя группы».
Определив прямые и переменные
расходы по туру в Венгрию,
рассчитаем суммарную
Таблица
4. Себестоимость тура в Венгрию
на 7 дней (6 ночей)
Наименование статей затрат | Сумма, у.е. | |||
2х-мест. | 1 мест. | 3-й взрослый | 2 взр + 1 ребенок | |
Билет (Киев – Будапешт – Киев) | 40 | 40 | 40 | 40 |
Проживание + питание | 525 | 609 | 382 | 287 |
Трансфер (аэропорт – отель – аэропорт) | 6 | 6 | 6 | 6 |
Страховка | 14 | 14 | 14 | 14 |
Экскурсии:
1. Экскурсия в Сентэндре |
140 | 140 | 140 | 140 |
2. Обзорная экскурсия по Будапешту | 110 | 110 | 110 | 110 |
Расходы на руководителя группы | 9/34 | 9/34 | 9/34 | 9/34 |
Итого: | 844/ 869 | 928 /953 | 701 / 726 | 606 / 631 |
Информация о работе Система ценообразования при формировании тура