Система ценообразования при формировании тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование – это определение стоимости какого-либо вида услуг, турпродукта и планирование получения доходов при их реализации. При реализации услуг, турпродукта под влиянием различных факторов цена может изменяться.
Целью данной работы является изучение системы ценообразования при формировании тура.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В ВЕНГРИЮ НА 7 ДНЕЙ / 6 НОЧЕЙ……………………………………………………………………………..…….5
Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………5
Расчет стоимости тура……………………………………………………..
Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
Расчет финансовых результатов от реализации тура……………………..
Оценка эффективности разработанного тура…………………………….
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА В ГРЕЦИЮ НА 6 ДНЕЙ / 5 НОЧЕЙ………………………………………………………………..
Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………
Расчет стоимости тура……………………………………………………..
Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
Расчет финансовых результатов от реализации тура…………………….
Оценка эффективности разработанного тура………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая в готовом виде.docx

— 83.57 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В  ВЕНГРИЮ НА 7 ДНЕЙ / 6 НОЧЕЙ……………………………………………………………………………..…….5

    1. Расчет  себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………5
    2. Расчет стоимости тура……………………………………………………..
    3. Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
    4. Расчет финансовых результатов от реализации тура……………………..
    5. Оценка эффективности разработанного тура…………………………….

РАЗДЕЛ 2.  РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ТУРА В ГРЕЦИЮ НА 6 ДНЕЙ / 5 НОЧЕЙ………………………………………………………………..

    1. Расчет себестоимости тура по системе «direct-costing» ……………………
    2. Расчет стоимости тура……………………………………………………..
    3. Расчет дохода от реализации тура……………………………………….
    4. Расчет финансовых результатов от реализации тура…………………….
    5. Оценка эффективности разработанного тура………………………………

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………….

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта.

     К типичным субъектам туриндустрии (туриндустрия в узком смысле) относят: предприятия размещения (отели, пансионы и т. п.), транспорт, туроператоры, туристские агентства, курорты, экскурсионные бюро и бюро гидов, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма, организация конгрессов, организация выставок и ярмарок.

     К нетипичным субъектам туриндустрии (туриндустрия в широком смысле) относят: в сфере производства — предприятия производящие сувениры, спорттовары, товары для отдыха, одежду для отдыха и туризма, литературу по туризму, продукцию машиностроения, фототовары; в сфере обслуживания — предприятия осуществляющие организацию развлечений, общественное питание, услуги бани и сауны, культурно-просветительскую деятельность, тренерские услуги, медицинские услуги, кредитные услуги, страховые услуги, выдача виз.

     Все субъекты индустрии туризма в той или иной мере участвуют в производстве туристского продукта.

     Туристский продукт — это комплекс ресурсов, услуг и товаров, право пользования которыми турист приобретает для организации своего путешествия.

     С экономической точки зрения  привлекательность туризма как  составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Ценообразование – это определение стоимости  какого-либо вида услуг, турпродукта и планирование получения доходов при их реализации. При реализации услуг, турпродукта под влиянием различных факторов цена может изменяться.

Целью данной работы является изучение системы  ценообразования при формировании тура.

       Работа состоит из двух разделов. В первом разделе мы разработаем тур в Венгрию на 7 дней / 6 ночей. Во втором разделе будет разработан тур  в Грецию на 6 дней/5ночей.  В каждом из разделов мы рассчитаем себестоимость тура по системе

«direct-costing», рассчитаем стоимость тура, сравним цены на аналогичный тур туристских фирм-конкурентов, рассчитаем доход от реализации тура, а также финансовые результаты, произведем оценку эффективности тура. В выводе мы сравним оба тура по полученным показателям и определим наиболее эффективный и выгодный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРА В  ВЕНГРИЮ НА 7 ДНЕЙ / 6 НОЧЕЙ

 
    1. Расчет  себестоимости тура по системе «direct-costing»
 

     Произведем расчет себестоимости и цены тура в Венгрию продолжительностью 7 дней (6 ночей) при различных вариантах размещения в гостинице с предоставлением питания полный пансион. При этом в стоимость проживания не входят такие услуги, как телевизор и мини-бар и входит обеспечение питанием полупансион, т.е. завтрак и ужин.  

    Таблица 1. Исходные данные

    Варианты  размещения в отеле плюс доплаты Сумма, у.е.
    2х-местное  размещение + полупансион 68
    1-местное  размещение в 2х-местном номере (доплата / стоимость) 12/80
    3-й  взрослый в номере (скидка 30%) 47,6
    Ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1) – (скидка 50%) 34
    Доплата за обед 3
    Доплата за телевизор 2
    Доплата за мини-бар 2
 

Рассчитаем  стоимость проживания в отеле  на 1 чел. в сутки при одноместном  размещении.

      Rn1 = R2 + D1 + Dоб + Dт + Dмб,

где: R2 – стоимость двухместного размещения с полупансионом (68 у.е.);

      D1 – Доплата за одноместное размещение (10 у.е.);

      Dоб – доплата за обед (3 у.е.);

      Dт – доплата за телевизор (2 у.е.);

      Dмб – доплата за мини-бар (2 у.е.).

Таким образом, стоимость одноместного размещения составит:

Rn1 = 68 + 12 + 3 + 2 + 2 = 87 у.е.

      Рассчитаем  стоимость проживания в отеле 1-го человека в сутки в 2х-местном  номере по формуле:

      Rn2 = R2 + Dоб + Dт + Dмб: 68 + 3 + 2 + 2 = 75 у.е.

      Для третьего взрослого в номере (Rn3):

      Rn3 = R2 *(1 – 0,3) + Dоб + Dт + Dмб = 68 * 0,7 + 3 + 2 + 2 = 54,6 у.е.

      Для ребенка (при двух взрослых):

      Rnр = R2 *(1 – 0,5) + Dоб + Dт + Dмб = 68 * 0,5 + 3 + 2 + 2 = 41 у.е. 

      Рассчитав стоимость проживания с питанием в отеле за сутки с учетом доплат за обед, телевизор, мини-бар и прочих, рассчитаем стоимость этих услуг за весь тур (в нашем случае за 7 суток). Результаты представим в виде таблицы 2. 
 

      Таблица 2. Стоимость проживания + питание  в отеле**** на 1 человека за 7 суток

      
Варианты  размещения в отеле Сумма,   у.е.
2х-местное  размещение 525
1-местное  размещение 609
3-й  взрослый в номере 382
Ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1) 287
 

     Из данных  таблицы видим, что самое дорогое размещение будет 1-местное размещение в 2х-местном номере (с доплатой). Дешевле обойдется 2х-местное размещение + полупансион. Скидка на проживание будет предоставляться в случае, если  в номере будет проживать третий взрослый или ребенок 2 – 12 лет (2 взр. + 1).

Мы рассмотрели  прямые затраты, но следует учитывать  и накладные расходы, которые  относятся к условно-переменным и могут быть распределены на каждого туриста. К таким накладным расходам относятся затраты на руководителя группы. 

      Таблица 3. Затраты на поездку руководителя группы 

      
Наименование  статей затрат Сумма, у.е.
Билет (Киев – Будапешт – Киев) 40
Страховка 14
Виза 35
Командировочные за 7 суток 140
Итого: 229

Стоимость визы – 35 у.е. Общая сумма затрат на руководителя группы -229.

В нашей  работе рассмотрим 2 варианта:

    1. Руководитель группы получает бесплатное гостиничное обслуживание, включая питание, доплаты и другие прямые расходы в стране при условии

      наличия определенного количества туристов в группе.

    1. Для руководителя необходима покупка отдельной путевки, если группа меньше указанного количества (ориентировочно – меньше 30 чел.).

     Затраты на проживание руководителя  группы при условии одноместного  размещения составят – 609 у.е.

     Полученную сумму затрат на  руководителя группы распределим  поровну на всех членов тургруппы: (609 + 229) : 25 = 33,52 у.е.

Эта сумма  закладывается в стоимость тура в графе «Расходы на руководителя группы».

     Определив прямые и переменные  расходы по туру в Венгрию,  рассчитаем суммарную себестоимость  тура на 7 дней (6 ночей). 

Таблица 4. Себестоимость тура в Венгрию  на 7 дней (6 ночей) 
 

      
Наименование  статей затрат Сумма, у.е.
2х-мест. 1 мест. 3-й взрослый 2 взр + 1 ребенок
Билет (Киев – Будапешт – Киев) 40 40 40 40
Проживание + питание 525 609 382 287
Трансфер (аэропорт – отель – аэропорт) 6 6 6 6
Страховка 14 14 14 14
Экскурсии:

1. Экскурсия в Сентэндре

140 140 140 140
2. Обзорная экскурсия по Будапешту 110 110 110 110
Расходы на руководителя группы 9/34 9/34 9/34 9/34
Итого: 844/ 869 928 /953 701 / 726 606 / 631

Информация о работе Система ценообразования при формировании тура