Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 14:53, курсовая работа
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечиваю-
щей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Введение 3
1. Определение миссии корпорации 4
3 Свойства и требования к целям 15
4. Анализ целей и организационных систем 22
5. Методы формирования целей 25
6. Метод “дерево целей” 26
6.1 Конструктор процедур оценки 27
6.2 Проекция дерева целей в дерево показателей. 34
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Министерство общего и профессионального
образования
Российской Федерации
Институт экономики, Управления и Права
Тема: Система и методы формирования целей организации.
Выполнил: студент
5 курса,
Гарифуллин Рустам
Проверил: Гараев
Набережные Челны, 2002 г.
ПЛАН
Введение 3
1. Определение миссии корпорации 4
3 Свойства и требования к целям 15
4. Анализ целей и организационных систем 22
5. Методы формирования целей 25
6. Метод “дерево целей” 26
6.1 Конструктор процедур оценки 27
6.2 Проекция дерева целей в дерево показателей. 34
Заключение 41
Список
используемой литературы 42
Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель.
Для организации процесс выбора мисии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация -- это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.
Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечиваю-
щей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Каждая организация осуществляет некую деятельность, выполняет некую миссию: производит автомобили, предоставляет кредиты, оказывает услуги и т.д. Со временем некоторые управляющие могут потерять интерес к исполнению миссии компании либо сама она в изменившихся условиях рынка утрачивает актуальность. Миссия компании может утратить четкость, по мере того как корпорация добавляет в свой бизнес-портфель новые виды продукции или выходит на новые рынки. Скажем, не так давно компания American Can ликвидировала производство консервов -- вид деятельности, с которого началась история корпорации. Точнее, American Can переопределила свою миссию.
Если менеджеры осознают, что организация начинает отклоняться от когда-то принятой миссии, необходимо начать поиск ее новой роли, а значит, как говорит Питер Друкер, наступило время задуматься над некоторыми основополагающими вопросами1:
Что представляет собой ваш бизнес? Кто ваш клиент? Что представляет ценность для клиента? Чем будет ваш бизнес? Чем должен быть ваш бизнес?
Поиск ответов на, казалось бы, простые вопросы -- одна из самых сложных задач, когда-либо встававших перед компанией. Преуспевающие корпорации постоянно ставят перед собой эти вопросы и старательно ищут на них ответ. Миссия каждой компании определяется пятью элементами:
Организация
разрабатывает декларацию о своем предназначении,
а затем доводит ее до сведения менеджеров,
служащих и (во многих случаях) клиентов.
Хорошо продуманная декларация о миссии
предоставляет служащим компании возможность
сознательно идти к намеченной цели, определять
приоритеты дея-тельости и соизмерять
возможности. Заявление о миссии компании
-- “невиди-мая рука”, которая направляет
и организует коллективную работу служащих
ее отделений в разных географических
регионах. Вот пример удачной декларации
о мисии компании.
“Цель
компании Motorola -- достойное служение интересам
общества, предоставление нашим клиентам
продукции и услуг высочайшего качества
по доступным ценам, что позволяет зарабатывать
прибыль, необходимую для роста предприятия,
и предоставлять нашим служащим и акционерам
возможности для достижения разумных
личных целей”.
Достойное заявление о миссии компании отличается тремя основными чертами. Во-первых, внимание концентрируется на ограниченном количестве целей. Заявление: “Мы хотим производить продукцию высочайшего качества, обеспечивать ее широчайшее распространение по самым низким ценам” -- пример явно завышенной цели. Вряд ли ею смогут руководствоваться менеджеры, столкнувшиеся с необходимостью принятия серьезных решений. Во-вторых, в заявлении миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании. Политика определяет отношения компании с заинтересованными группами, служащими, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами. Политика компании ограничивает возможность индивидуального принятия ответственных решений, так что поиск ответов на важные вопросы ведется ее служащими коллективно. И в-третьих, миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания:
Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, “неосуществимая мечта”, задающая направление развития на ближайшие 10-20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита хотел, чтобы у каждого жителя Земли был “персональный портативный звук”, и под его руководством был создан компактный аудиоплейер. Фред Смит задался целью обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого следующего дня, и родилась компания Federal Express.
Совсем не обязательно, пытаясь угнаться за каждым изменением в бизнес среде, каждые несколько лет пересматривать заявление о миссии компании. Однако компания обязательно должна переопределить ее, если поставленные задачи утратили актуальность или уже не соответствуют оптимальному курсу ее развития. Mars Inc. в 1994 г. изменила свои “Пять принципов” с тем, чтобы они соответствовали требованиям, предъявляемым кондитерской промышленности за рубежом. После того как Bell Atlantic приобрела крупнейший кабельный телеканал Tele-Communications Inc., ее миссия -- предоставлять лучшие в мире коммуникационные и информационные услуги - была переформулирована, для того чтобы отразить цели компании в индустрии развлечений.
Информация о работе Система и методы формирования целей организации