Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа
Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке
Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130
Католическая часовня Св. Адальберта
Позднее расширена до церкви Св. Адальберта.
В настоящее время там находится административное здание Исследовательского института земного магнетизма
Здание расположено на Лавскер Аллее 35/ угол Каштановой аллеи 11-13 — проспект Победы, 41
Время строительства: 1904
В 1932 г. расширение на большую чем первоначально площадь после пристройки нефа по юго-западной стороне.
В 1944/45 гг. старая часовня и башня получили незначительные повреждения. Пристройка была полностью разрушена, на сегодняшний момент полностью отсутствует. Архитектором часовни является Фридрих Хайтманн, один из самых известных архитекторов Кенигсберга, любитель историзма.
Строительное описание:
Я включила церковь Св. Адальберта в экскурсию как основной объект потому что она выполнена в стиле неоготики, содержит готические элементы: членение с наружной стороны происходит с помощью контрфорсов; это придает внешнему виду часовни готический облик,
каждое узкое готическое окно окружается оконным полем, завершающимся очень плоской стрельчатой аркой (почти похожим на полуциркульную арку), а вверху оканчивающимся крутой стрельчатой крышей. На нём — в качестве готической добавки — установлена фиала[1].
Кирха Розенау.
Здание в неоготическом стиле.
Отличительная особенность кирхи в Розенау — долгое для того времени строительство. Закладка фундамента состоялась 23 июля 1914 года, а спустя неделю началась Первая мировая война и строительство кирхи было отложено на неопределённый срок. И только в 1926—1928-г.г. стало улучшаться финансово-экономическое положение прусского «свободного государства» («Веймарская республика») и кирха была достроена..
В северо-западном углу — квадратная четырёхэтажная башня с часами. Основные готические элементы: под часами проходит выполненный из песчаника фриз с резьбой, стрельчатые окна, .Силуэт здания устремлен вверх. Кирха выглядит легкой, воздушной, не перегружена массивными декоративными элементами. Притвор находится с запада и имеет портал из белого песчаника, три двери которого символизируют Святую Троицу. На востоке находится алтарная часть, к которой была пристроена конфирмационная зала. Фундамент кирхи покоится на гранитных камнях от старой крепостной постройки Кёнигсберга
Кирха Понарт
Кирпичная постройка в стиле неоготики. Построена в 1897 году. Здание имеет четырехэтажную башню на северо- западе и фронтоны на востоке о западе .С двух сторон постройки располагаются контрфорсы, на северо-востоке красивый фронтон с пятью слепыми окнами. Кирха Понарт расположена далеко от центра и от других объектов экскурсии. Кирха расположена в старом интересном районе города. Является показательным образцом кирхи небольшого пригорода, выполнена в стиле неоготики[1].
Кирха Святого Семейства.
Кирха Святого Семейства, сейчас — Концертный Зал Калининградской областной филармонии (нем. Kirche "Zur heiligen Familie"). Построена в 1907 году по проекту архитектора Фридриха Хайтманна. В 1980 году подверглась реконструкции (архитектор — Павел Горбач). 22 августа 1980 года в здании торжественно открыта Калининградская областная филармония.
Я включила Кирху Святого Семейства в список экскурсионных объектов, так как здание католической кирхи в Хаберберге является самым известным и значительным творением Фридриха Хайтманна, выполнена в стиле «пламенеющей готики» [1]. Многие элементы здания, его планировка заимствованы у орденских церквей, долго изучаемых архитектором.
.Кирха представляет собой базилику, с тремя нефами и ее посещение дает представление о конструкции здания такого типа.
Кирха памяти королевы Луизы
Кирха памяти королевы Луизы — историческое здание в Калининграде, одна из достопримечательностей города. В прошлом — лютеранская церковь, ныне в здании кирхи расположен Калининградский областной театр кукол. Находится по адресу: проспект Победы 1 (на территории Центрального парка).
Кирха строилась в память о королеве Пруссии Луизе (1776—1810). Автором проекта был архитектор Фридрих Хайтманн.
Церковь была построена в 1899—1901 годах[1].
Внешний облик востановленого здания большей частью соотвествует её предвоенному видуАрхитектуру церкви нельзя однозначно отнести к определённому стилю. Построенное здание имеет черты романского стиля, но стиль здания скорее является не подражанием исторической архитектуре, а романтической интерпритацией прошлого, выполнено в стиле романтизма. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Поэтому некоторые элементы кирхи выполнены в готическом стиле. Поэтому я включила ее в маршрут экскурсии.
Бранденбургские ворота
Я включила Бранденбургские ворота в список обьектов так как они в большей степени, чем другие подражают образцам готического зодчества. Это единственные ворота старого Кенигсберга которые по сей день соответствуют своему назначению[1].
Фридланские ворота
Я включила Фридланские ворота в список обьектов потому что они имеют некоторые конструктивные особенности готики и декоративные элементы этого стиля.Два бывших проезда начинаются с перспективных порталов стрельчатого очертания с наличниками. Наличники декорированы крабами и крестоцветами. Характерными конструктивными элементами готики, являются контрфорсы ,завершающиеся на уровне декоративного зубчатого парапета пинаклями с фиалами[1.
Госпиталь Святого Георга
госпиталь Святого Георга — госпиталь в Кёнигсберге, существовавший с 1329 по 1945 года. В разное время был лепрозорием, монастырём для престарелых, госпиталь с функциями органов попечительства. В бывшем здании госпиталя располагается Калининградский морской рыбопромышленный колледж (ул. Мореходная, Калининград. Корпус госпиталя состоял из нескольких корпусов, соединённых в правильный четырёхугольник. Я включила госпиталь в список объектов т.к. его здание было построено из красного клинкерного кирпича в стиле неоготики. Солидный скошенный на углу фасад задуман выглядеть эффектно издалека. Сам угол подчёркивается двумя башнями, у которых до 1945 года посередине был фронтон. При восстановлении этот фронтон и остальные надстройки над крышей были утеряны, и только две башни по-прежнему определяют внешний вид. Прежде высокая крыша заменена более плоской. Вход украшен красивым строгим готическим порталом[1].
Аусфальские ворота стилизованны под готический стиль. Удобно расположены на маршруте. Продолжают тему оборонительных сооружений[1].
Форт №5.
Хорошо виден нервюрный свод, контрфорсы. Продолжают тему оборонительных сооружений[1].
1.3 Маршрут экскурсии
Маршрут экскурсии.
1.Королевский замок; 2.форт №5; 3. Юдиттен-Кирха; 4.Часовня Святого Адальберта; 5.Кирха королевы Луизы; 6.Аусфальские ворота; 7.Госпиталь Святого Георга; 8.Ворота форта Фридрихсбург; 9.Бранденбургские ворота; 10.Кирха Понарт; 11.Кирха Розенау; 12.Фридландские ворота; 13.Кирха Святого Семейства; 14.Дом смотрителя Высокого моста; 15.Кафедральный собор
Маршрут тематический. На отдельных участках прослеживается хронология постройки зданий.
5
1.4 Контрольный текст экскурсии.
Начало экскурсии от руин Королевского замка (сбор группы)
Рыцари-завоеватели стали приглашать на свои новые земли переселенцев с немецких земель. Рядом с крепостью Кёнигсберг начало разрастаться одноимённое поселение. Для того, чтобы это поселение получило статус города, необходимо было иметь определённое количество граждан. Они расселялись по дворам, а каждому двору на плане города соответствовала одна клеточка. Когда все клетки заполнялись, то город считался построенным. Для контроля над строительством домов приглашался всадник с копьём определённой длины, который проезжал по улицам города, держа копьё поперёк улицы - если копье задевало строение, то домовладелец обязан был сломать своё строение или заплатить соответствующую пеню. Так 28 февраля 1286 года поселение Кёнигсберг получило городские права, но этот город не долго носил имя Кёнигсберг. Вскоре несколько поодаль, у большой дороги, образовался новый город, который так и назвали - Нойштадт, а Кёнигсберг, соответственно, стал городом старым или Альтштадтом.
Городской
Долгое время эти три города развивались отдельно друг от друга
13 июля 1724 года Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф формально стали одним городом, всего лишь юридически закрепив давно сложившееся единство. Объединил эти три города Прусский король Фридрих Вильгельм I.
Сейчас мы с вами находимся на возвышенности, которая называлась «Королевская гора» На этом месте стояла резиденция всех прусских правителей, символ светской жизни Кенигсберга- Королевский замок
Кёнигсбергский замок был важнейшей достопримечательностью города. Он поражал и восхищал. Не меньшее впечатление производило и внутреннее его убранство.
Замок был заложен 1 сентября 1255 года рыцарями Тевтонского ордена на высоком берегу реки Липцы (древнее название реки Преголя)
Все немецкие замки строились, в основном, по единой традиции: в форме замкнутого четырёхугольника, с высокими оборонительными стенами, имели несколько флигелей (отдельно стоящих строений), одну большую башню - Берг-фрид, и несколько небольших башен на опасных участках.
В 1262 году из подготовленных ещё в 1257 году камней была сооружена внешняя оборонительная стена
Позднее в 1525 году, замок становится резиденцией герцогского двора. И был кардинально перестроен.Внешний облик имел черты стиля ренессанс.
После, замку снова придали новый облик, счетами стиля барокко, с целью придания замку равномерных пропорций
В 1864 году по проекту Августа Штюлера в неоготическом стиле перестроили шпиль главной башни, самой высокой в замке, её высота достигала 98 м[5].
. Во время налёта английской авиации в августе 1944 года замок получил значительные повреждения и сильно выгорел. Более 20 лет простояли эти руины в центре города Калининграда, пока партийное руководство не приняло решение о сносе руин замка. И в 1969 году его не стало.
Королевский замок - это уникальный памятник строительного искусства Кенигсберга.
Даже разрушенный он подавлял своими размерами и мощью. Многие жители Калининграда жалели о том, что замка не стало, а на месте королевского холма остались груда кирпича и пустырь.
Пятый форт - один из пятнадцати, входивших в кольцо фортификационных сооружений на ближних подступах к городу. Это сооружение из кирпича и бетона, построенное в конце XIX века и сохранившееся до сих пор, представляло собой массивный шестиугольник, окруженный рвом с водой, каменной стеной и земляным валом, с оборудованными траншеями, огневыми позициями для пулеметов, огнеметов, минометов и артиллерийских орудий. Перекрытия из кирпича, песка, бетона, поросшие сверху деревьями, достигают шести метров толщины. Форт окружен рвом шириной в 21 метр, глубиной в 4,5 метра, заполненным водой.
Предварительное разрушение этого форта было предпринято 3-5 апреля 1945 года орудиями особой мощности, но стены форта выдержали этот удар. 6 апреля новый шквал артиллерийского огня был обрушен на крепость. Штурмовые отряды 801-го и 806-го стрелковых полков вплотную подошли к форту
Саперы осуществляли подрыв каземата на левом фланге. С наступлением темноты опытные саперы организовали подрыв напольного капонира форта. Штурмовые отряды на плотах стали переправляться через ров с водой, и решающие событие боя переместились внутрь сооружения. Всю ночь с 7 на 8 апреля шел бой. Утром 8 апреля фашистский гарнизон капитулировал. Форт пал[19].
Теперь остатки казематов и укреплений форта - музейная реликвия.
На форту хорошо видны сводчатые потолки. Такая форма потолка характерна для готической архитектуры. Важнейшим элементом, стал нервюрный крестовый свод. Основной признак готического свода — четко выраженные профилированные диагональные ребра, составляющие основной рабочий каркас, воспринимающий основные нагрузки.
Готический стиль - это художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средних веков искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 16 веков). Термин «Готика» введен в эпоху Возрождения как собирательное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». Готика подразделяется на раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы.
Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь..
Для Готики характерны символико - аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств.Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.
Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»)
Первые архитектурные памятники, сохранившиеся на территории Кенигсберга, относятся к началу XIII века. Выполнены они в романском стиле – этот стиль характеризует массивность конструкций, минимальное количество декоративных элементов, толстые стены здания, небольшие оконца-бойницы, преобладание цилиндрических и квадратных форм. Рыцари-храмовники, укрывались за массивные стены сооружаемых зданий, защищаясь от прусских восстаний. Готическая архитектура была совсем иной. Она получила свое развитие с приходом католической церкви Восточную Пруссию, покореную Тевтонским Орденом. В Кенигсберге преобладала «Северная готика». Активно развивались ремесла, культура, светская и духовная жизнь. Вследствие этого была утрачена необходимость в замках и кирхах как в оборонительных сооружениях[20].
Юдиттен кирха
Юдиттенская кирха является памятником ранней готической архитектуры, который сохранился до наших дней, расположенна на Кирхен-штрассе .Сейчас это Свято-Никольская церковь на Тенистой аллее, 38. Кирха является старейшим зданием Кенигсберга, памятником архитектуры раннегерманской готики XII—XIII веков. Здание кирхи относится к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. Время постройки каменной кирхи Юдиттен точно не установлено. Принято считать датой основания 1288 год (однако в некоторых источниках упоминаются и более поздние даты).Кирха построена Тевтонским Орденом.Главный неф кирхи выполнен из необработанных валунов. Его западная стена возведена из большемерного кирпича с готической перевязкой. Пятисторонний хор — из валунов и кирпичей, последними выложены углы постройки и оконные ниши. К концу 14 века она уже была известным местом паломничества рыцарей.
Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"