Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целю моей работы, является написание экскурсионного продукта «Готика в Калининграде» и разработка его маркетинга на региональном рынке

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….2
Глава1. Сущность экскурсионного процесса….…………………………………………………4
1.1.Понятие экскурсии…………………………………………………………………..4
1.2.Рольэкскурсиив туристском обслуживании………………………………………...16
Глава 2. Разработка экскурсионного продукта «Готическая архитектура в Кенигсберге»…22
2.1.Тематика, цели, задачи экскурсии…………………………………………………..22
2.2.Обьекты экскурсии и их характеристика…………………………………………...22
2.3.Маршрут экскурсии…………………………………………………………………..29
2.4.Контрольный текст экскурсии.....................................................................................30
2.5.Методическая разработка экскурсии..........................................................................42
2.6.Индивидуальный текст экскурсии..............................................................................47
Глава 3.Маркетинг экскурсионного продукта.............................................................................89
3.1.Маркетинговые особенности экскурсионного продукта..........................................89
3.2.Маркетинговый анализ регионального рынка услуг................................................91
3.3.Формы маркетинга экскурсионного продукта.........................................................102
3.4.Целевые группы и формы маркетинга разрабатываемого продукта «Готика в Калининграде»..................................................................................................................104
Заключение....................................................................................................................................113
Список литературы.......................................................................................................................115
Приложение 1 «Портфель экскурсовода»..................................................................................117
Приложение 2 «Пособие по структурным особенностям готической архитектуры»...........126
Приложение 3 «Карточки экскурсионных объектов»..............................................................130

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 8.95 Мб (Скачать)

В конце XIV века была выстроена звонница с двумя колоколами. На стенах оформлены гербы гроссмейстеров Тевтонского ордена. Позже уникальность кирхи привлекла в Юдиттен и туристов. Все это и послужило причиной того, что поблизости стали селиться люди, и к началу двадцатого века поселок получил все права городского предместья.

При ремонте кирхи в 1577 на башне был установлен флюгер. Новый алтарь 1672 г. был выполнен из коричневого дерева с элементами живописи и во многих местах позолочен. Кафедра 1686 г. с деревянной резьбой и портретами евангелистов располагалась с правой стороны стрельчатой арки.

В 1819-20 гг., была произведена реконструкция кирхи, построен поперечный притвор с цилиндрическим сводом между нефом и башней. Перестроены западный щипец, северная паперть и ризница. В конце XIX века верх колокольни был выстроен заново. Главный неф имел своды из пяти пролётов треугольных рёбер, доходящих до тяжело нависающей стрельчатой арки, за которой располагался хор, имеющий звёздчатый свод. У северного угла главного нефа — небольшой вход, ведущий к лестнице.

В 1840 г. в кирхе был построен орган.Кирха практически не была повреждена во время штурма Кёнигсберга в апреле 1945 г[16]. Сразу после выселения немцев кирха подверглась разрушению переселенцами из СССР. В начале 1980 гг. было решено передать руины кирхи Юдиттен Православной Церкви для её восстановления и открытия православного храма. 6 октября 1985 г. церковь была освящена, но восстановительные работы продолжались до 1990 г. В 1988 г., здесь прошла первая служба. Реконструированная кирха стала первым православным собором, получившим название Свято-Никольского. В настоящее время это главная церковь действующего Свято-Никольского женского монастыря Смоленской и Калининградской Епархии Русской Православной Церкви.

 

Церковь Святого  Адальберта

В настоящее время там находится административное здание Исследовательского института земного магнетизма

Здание расположено на Лавскер Аллее 35/ угол Каштановой аллеи 11-13 — проспект Победы, 41

Построена в  1904. В 1932 г. была расширена на большую чем первоначально площадь после пристройки нефа по юго-западной стороне.

В 1944/45 гг. старая часовня и башня получили незначительные повреждения. Пристройка была полностью разрушена, на сегодняшний момент полностью отсутствует. Архитектором  часовни является  Фридрих Хайтманн, один из самых известных архитекторов Кенигсберга, любитель историзма.

Вход находится в стороне, что типично для большинства церквей Хайтманна; фундамент башни становится сенями; а сама башня расположена асимметрично по отношению к нефу. С точки зрения градостроительства он занимает превосходное положение: крыша башни была видна издалека. Членение с наружной стороны происходит с помощью контрфорсов; они придают часовне готический характер. Каждое узкое готическое окно окружается оконным полем, завершающимся очень плоской стрельчатой аркой (почти похожим на полуциркульную арку), а вверху оканчивающимся крутой стрельчатой крышей. На нём — в качестве готической добавки — установлена фиала. Своим высоким нефом и стройной башней часовня производит впечатление большего размера, чем она на самом деле есть. У неё четыре нормальных пролёта, а длина составляет вместе с апсидой  13,80 м, при ширине в 6,60 м. Полная высота свода в 10,40 м. Использование повреждённой церкви было типичным для прагматичного подхода при восстановлении в 50-е годы. Были добавлены два перекрытия, так что возникло двухэтажное административное здание. Башня была временно покрыта плоской крышей. Сохранившийся до сих пор внутренний свод был спрятан под промежуточным перекрытием[16]

 

Рассказ о появлении романтизма

 

. Кирха памяти королевы Луизы

Кирха памяти королевы Луизы — историческое здание в Калининграде, одна из достопримечательностей города. В прошлом — лютеранская церковь, ныне в здании кирхи расположен Калининградский областной театр кукол. Находится по адресу:  проспект Победы 1 (на территории Центрального парка).

Кирха строилась в память о королеве Пруссии Луизе (1776—1810). Автором проекта  был архитектор Фридрих Хайтманн.

Церковь была построена в 1899—1901 годах. С южной стороны к церкви были пристроены дом священника, по стилю похожие на саму церковь. До наших дней они не сохранились.

Здание церкви было повреждено в ходе войны и долгое время простояло в руинах без применения. В шестидесятых годах планировался её снос, но церковь была спасена архитектором государственного проектного института гражданского строительства Юрием Вагановым, который разработал проект переобрудования здания бывшей кирхи в здание театра кукол. В соответствии с этим проектом кирха была восстановлена и начала действовать в новом качестве в 1976 году.

Внешний облик востановленого здания большей частью соотвествует её предвоенному виду

Архитектуру церкви нельзя однозначно отнести к определённому стилю. Первоначально здание замышлялось как неоренессансное, но потом проект был изменён[1]. Построенное здание имеет черты романского стиля, но стиль здания скорее является не подражанием исторической архитектуре, а романтической интерпритацией прошлого, выполнено в стиле романтизма. Романтизм появился в конце  XIX  века и историю его развития можно проследить до начала XX века. Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики[18].  Поэтому некоторые элементы кирхи выполнены в готическом стиле.

Аусфальские ворота.Первые ворота приблизительно на месте нынешних были построены в двадцатых годах XVII, во время строительства оборонительно вала вокруг города. Позднее, во 1866 году, ворота были построены заново, в стиле кирпичной готики. Построенные в XIX веке Аусфальские ворота пропускали только пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам

Ворота с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли. В XX веке единственный проезд ворот был заложен

Во время войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.

После войны в ворота использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а позднее в них был расположен коллектор сточных вод[1].

Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций

 

С 18 века становится модным такое явление в архитектуре как историзм, и использование конструктивных особенностей и декоративных элементов архитектуры предшествующих эпох.

наиболее распространён в конце XIX века. В Кенигсберге получила развитие краснокирпичная псевдоготика. Псевдоготика-направление в европейской и русской архитектуре XVIII-XIX веков, возрождающее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности средневековой готики[7]

Специфика стилевого движения неоготики на побережье Балтики коренится в своеобразии интерпретации форм кирпичного средневекового зодчества.

 

Госпиталь святого Георга основан в 1329 году как лепрозорий по распоряжению великого магистра Тевтонского ордена Вернера фон Орзельна. Первым местом расположения Госпиталя стал один из пригородов Альтштадта, одного из городов-составных частей будущего Кёнигсберга.

В 1531 году в ходе Реформации, проводимой Альбрехтом Гогенцоллерном, и из-за того, что число прокажённых сократилось по сравнению с предыдущим временем, лепрозорий был упразднён и и Госпиталь стал приютом-монастырём для престарелых. В это же время он был перенесён на другой конец Кёнигсберга, на юг от Кнайпхофа в район, получивший в Новое время наименование Форштадт.Здания монастыря неоднократно уничтожались огнём. Так было в 1433, 1520, 1550 (сгорело 100 домов в Форштадте, включая госпиталь) и 1775 годах, но после каждого пожара здания восстанавливали. Со временем назначение госпиталя поменялось и он превратился из монастыря для престарелых в лечебное учреждение и орган попечительства.

При госпитале Святого Георга находилась также школа, в которой в период с 1730 по 1732 годы учился Иммануил Кант. Позднее эта школа была снесена, а на её месте построено здание, принадлежавшее Дирекции имперских железных дорог (Ленинский проспект, 111-117).К концу XIX века многочисленные маленькие домики, составлявшие госпиталь, больше не соответствовали техническим и медицинским требованиям. Поэтому было спроектировано новое здание. Проект создал городской строительный мастер Вормс. В своём проекте Вормс отказался от строительства монастырской церкви, восстанавливаемой после каждого предыдущего пожара. В 1894 году было начато строительство, закончившееся открытием нового здания Госпиталя святого Георга в 1897 году. Корпус госпиталя состоял из нескольких корпусов, соединённых в правильный четырёхугольник. Здание было построено из красного клинкерного кирпича в стиле неоготики.

Солидный скошенный на углу фасад задуман выглядеть эффектно издалека. Сам угол подчёркивается двумя башнями, у которых до 1945 года по-середине был фронтон. При восстановлении этот фронтон и остальные надстройки над крышей были утеряны, и только две башни по-прежнему определяют внешний вид. Прежде высокая крыша заменена более плоской. Вход украшен красивым строгим готическим порталом[15].

Комплекс зданий по адресу: Калининград, ул.Мореходная, д.3 входит в перечень объектов культурного наследия городского округа «Город Калининград».

В настоящее время в здании госпиталя и стоящих рядом двух школах располагается Калининградский морской рыбопромышленный колледж.

Ворота форта Фридрихсбург. Одни из самых интересных по своей архитектурной стилистике. Выполнены в стиле эклектики- смешения стилей. Время строительства первого форта: 1627 год

1852 в ходе расширения городских укреплений был окружён валом и обновлён, при этом по городской стороне были достроены ворота (1858)

Проект фасада разработал тайный верховный строительный советник Фридрих Август Штюлер

Ворота не имеют дисбаланса в своих горизонтальных и вертикальных элементах. Так как у них узкая полоса карниза под венцом из зубцов проходит также и вокруг закруглений башен, то, таким образом, притормаживаются в своём стремлении ввысь. Да и движение вверх готических конструкций ограничивается: формам ажурного орнамента, как над воротами, так и в отдельных зубцах не даётся возможность прорыва из общей концепции путём прибавления прямоугольных форм[15]..

Средняя часть над аркой ворот очень ярко показывает, как высоко было качество работ по выкладке кирпичной стены в середине 19-го века, и как с помощью кирпичей различного цвета можно было сделать сложные готические формы.

 

Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта устроители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой.Через сто лет по распоряжению прусского короля Фридриха II обветшалое строение было сломано, и на его месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами, имеющими стрельчатое завершение. Новые прочные ворота полностью перекрыли дорогу на юг (ныне улица Суворова) и служили надежной защитой города. Толстые стены хорошо укрывали небольшой гарнизон караульных, которые размещались во внутренних казематах. Здесь также имелись служебные, подсобные, складские помещения и подъемники.

Бранденбургские ворота в большей степени, чем другие подражают образцам готического зодчества. Ворота симметричны в продольном и поперечном направлении, проезды с фасадных сторон обрамляются перспективными порталами двухцентрового очертания.Над ними расположены вимперги- римские фронтоны. Грани вимпергов декорированы краббами. Завершаются вимперги стилизованными цветками из песчаника- крестоцветами, характерными для готической архитектуры.Роль контрфорсов в воротах выполняют треугольные полубашни, которые на уровне вимперга переходят в трехчетвертные и завершаются ажурными башенками со стилизованными декоративными зубцами. Это единственные ворота старого Кенигсберга которые по сей день соответствуют своему назначению[1]..

Кирха Понарт.

В 1897 была построена кирха благодаря усилиям председателя евангелической общины района Понарт Роберта Хофмана, директора пивзавода «Понарт» Шиффердекера и семьи Груббер, а также жителей Понарта и государственной субсидии. Кирха была освящена 23 июля 1897 года. Кирха построена в стиле неоготики.

Кирпичная постройка в готическом стиле имела четырёхэтажную башню на северо-западе и фронтоны на востоке и западе. С двух сторон постройки располагались узкие контрфорсы. На северной стороне кирхи размещался красивый фронтон с пятью слепыми окнами. С восточной стороны здания окна были высокие, стрельчатые, с запада в стрельчатых нишах находились двойные окна с эмпорами.

Передача кирхи Русской Православной Церкви состоялась в 1991

Незначительные повреждения кирхи во время апрельского штурма в 1945 году не помешали продолжить вести в ней церковные службы остававшихся немецких жителей. После их выселения кирха использовалась сначала под склад, а затем в ней действовал спортивный зал «Шторм» [15]..

 

Кирха Розенау.

Здание выполнено в неоготическом стиле. Архитектор Пфлаум

Отличительная особенность кирхи в Розенау — долгое для того времени строительство. Закладка фундамента состоялась 23 июля 1914 года, а спустя неделю началась Первая мировая война и строительство кирхи было отложено на неопределённый срок. И только в 1926—1928-г.г. стало улучшаться финансово-экономическое положение прусского «свободного государства» («Веймарская республика») и кирха была достроена..

В северо-западном углу — квадратная четырёхэтажная башня с часами. Основные готические элементы: под часами проходит выполненный из песчаника фриз с резьбой, стрельчатые окна, .Силуэт здания устремлен вверх. Кирха выглядит легкой, воздушной, не перегружена массивными декоративными элементами. Притвор находится с запада и имеет портал из белого песчаника, три двери которого символизируют Святую Троицу. На востоке находится алтарная часть, к которой была пристроена конфирмационная зала. Фундамент кирхи покоится на гранитных камнях от старой крепостной постройки Кёнигсберга[14]..

Информация о работе Разработка экскурсионного продукта "Готическая архитектура в Кенигсберге"