Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление потенциала туристских центров Свердловской области для создания туристского продукта.
Объект исследования – методика оценки потенциала туристских центров Свердловской области.
Предмет исследования – процесс проектирования культурно-познавательного тура в Свердловскую область.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Анализ существующих методик интегральной оценки совокупного туристского потенциала территорий……………………………………….
9
1.2 Туристские центры Свердловской области для интегральной оценки туристского потенциала……………………………………………………..
26
1.3 Интегральная оценка потенциала туристских центров тура по Свердловской области……………………………………………………….
39
Вывод по главе 1………………………………………………………. 64
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ
2.1 Технология проектирования тура в Свердловскую область ..……….. 66
2.2 Технико-экономическое обоснование тура…………............................. 73
2.3 Требования БЖД при реализации тура………………………………... 79
Вывод по главе 2………………………………………………………...... 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 92
4) Важность туристской
функции для экономического
Сувенирную продукцию можно приобрести в отделе Коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян, ул. Красных Орлов, д. 9, тел.: 8 (34346) 7 33 31.
Село Нижняя Синячиха. Иван Данилович Самойлов, академик Академии искусств и ремёсел им. Демидовых – по его инициативе отреставрирована Спасо-Преображенская церковь в Нижней Синячихе и Свято–Троицкий собор в Алапаевске, а также создан Синячихинский музей-заповедник деревянного народного зодчества – одна из подлинных жемчужин народного искусства Урала.
В таблице 23 представлены наиболее популярные объекты рекреации.
Таблица 23 – Наиболее популярные объекты рекреации
Объекты экскурсионного туризма |
Объекты лечебного туризма |
Объекты религиозного туризма |
Объекты бизнес- туризма |
Другие объек- ты |
Нижнесинячихинский музей- |
Отсутству- ют |
Спасо-Преображен-ский храм. |
Отсутствуют |
2) Транспортное обеспечение рекреации и туризма
В селе присутствуют: стоянки такси, места стоянки экскурсионных автобусов, стоянки и парковки для автомобилей.
3) Основные экскурсионные маршруты для иностранной и отечественной клиентуры
Таблица 24 – Основные экскурсионные маршруты для иностранной и отечественной клиентуры
Вид маршрута |
Пункты показа |
Продолжительность, часы |
Уровень привлекательности для рекреантов по пятибалльной шкале |
Познавательный |
Обзорная (Синячихинский музей-заповедник деревянного народного зодчества, Спасо-Преображенская церковь). |
2 |
4 |
4) Важность туристской
функции для экономического
В Нижней Синячихе одна туристическая фирма «Кристалл», работающая на прием для: иностранной клиентуры и отечественной клиентуры.
Сувенирную продукцию можно приобрести в музеях.
Рассмотрим методику оценки туристских ресурсов. Туристские ресурсы оценивались по пятибалльной шкале пофакторно-интегральным методом: 1 балл – очень низкая; 2 балла – низкая; 3 балла – средняя; 4 балла – высокая; 5 баллов – очень высокая привлекательность. Основной критерий оценки – уровень привлекательности для среднестатистического туриста (к такому типу мы относим студентов в возрасте 20-25 лет, который может позволить себе потратить 1 тыс. рублей на туристское путешествие в день).
При подсчете показателя объектов туристского интереса и туристской инфраструктуры: объектам местного значения присваивался 1 балл, регионального – 3 балла, федерального – 5 баллов, зарезервированным объектам – 1 балл.
Объектам размещения при количестве мест более 100 – 5 баллов, от 100 до 50 – 3 балла, менее 50 – 1 балл.
Объекты питания, развлечения и объекты информационно-рекламного комплекса оценивались субъективно по уровню привлекательности по 5 бальной шкале каждый объект.
Транспортная доступность оценивалась по 5-бальной шкале от «1» (очень низкая доступность) до «5» (очень высокая доступность), где оценивались следующие показатели: наличие прямых авиасообщений и железнодорожных маршрутов; возможность и простота использования заказных автобусов и личного автотранспорта.
Оценка осуществлялась следующими способами:
Пофакторный – оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра в отдельности.
Интегральный – расчет среднего балла.
Таблица 25 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Невьянск
№ |
Показатель |
Кол-во единиц |
Сумма баллов |
1 |
Объекты туристского интереса и туристской инфраструктуры | ||
Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.). |
3 |
9 | |
Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.). |
1 |
3 | |
Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.). |
1 |
3 | |
Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др. |
− |
0 | |
Другие объекты туристского интереса |
− |
0 | |
Объекты размещения |
1 |
5 | |
Объекты питания |
2 |
6 | |
Объекты развлечения |
− |
0 | |
Объекты информационно-рекламного комплекса |
− |
0 | |
2 |
Транспортное обеспечение рекреации и туризма |
3 |
3 |
3 |
Основные экскурсионные маршруты |
1 |
5 |
4 |
Важность туристской функции для экономического развития территории | ||
основные туристские компании, работающие на прием туристов |
− |
0 | |
предприятия народных промыслов |
1 |
5 | |
перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией |
1 |
2 | |
события, привлекающие туристов |
− |
0 | |
Итого баллов |
41 |
Таблица 26 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Алапаевск
№ |
Показатель |
Кол-во единиц |
Сумма баллов |
1 |
Объекты туристского интереса и туристской инфраструктуры | ||
Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.). |
5 |
15 | |
Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.). |
2 |
6 | |
Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.). |
1 |
3 | |
Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др. |
− |
0 | |
Другие объекты туристского интереса |
− |
0 | |
Объекты размещения |
2 |
5 | |
Объекты питания |
2 |
6 | |
Объекты развлечения |
− |
0 | |
Объекты информационно-рекламного комплекса |
− |
0 | |
2 |
Транспортное обеспечение рекреации и туризма |
2 |
6 |
3 |
Основные экскурсионные маршруты |
1 |
5 |
4 |
Важность туристской функции для экономического развития территории | ||
основные туристские компании, работающие на прием туристов |
1 |
0 | |
предприятия народных промыслов |
− |
0 | |
перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией |
− |
0 | |
события, привлекающие туристов |
− |
0 | |
Итого баллов |
46 |
Таблица 27 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Нижний Тагил
№ |
Показатель |
Кол-во единиц |
Сумма баллов |
1 |
Объекты туристского интереса и туристской инфраструктуры | ||
Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.). |
15 |
45 | |
Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.). |
4 |
12 | |
Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.). |
6 |
18 | |
Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др. |
4 |
12 | |
Другие объекты туристского интереса |
7 |
21 | |
Объекты размещения |
5 |
5 | |
Объекты питания |
2 |
6 | |
Объекты развлечения |
1 |
5 | |
Объекты информационно-рекламного комплекса |
− |
0 | |
2 |
Транспортное обеспечение рекреации и туризма |
6 |
5 |
3 |
Основные экскурсионные маршруты |
5 |
22 |
4 |
Важность туристской функции для экономического развития территории | ||
основные туристские компании, работающие на прием туристов |
15 |
45 | |
предприятия народных промыслов |
1 |
5 | |
перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией |
1 |
2 | |
события, привлекающие туристов |
− |
0 | |
Итого баллов |
203 |
Таблица 28 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Верхотурье
№ |
Показатель |
Кол-во единиц |
Сумма баллов |
1 |
Объекты туристского интереса и туристской инфраструктуры | ||
Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.). |
2 |
10 | |
Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.). |
1 |
3 | |
Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.). |
3 |
15 | |
Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др. |
− |
0 | |
Другие объекты туристского интереса |
− |
0 | |
Объекты размещения |
1 |
3 | |
Объекты питания |
2 |
6 | |
Объекты развлечения |
− |
0 | |
Объекты информационно-рекламного комплекса |
1 |
3 | |
2 |
Транспортное обеспечение рекреации и туризма |
6 |
18 |
3 |
Основные экскурсионные маршруты |
1 |
4 |
4 |
Важность туристской функции для экономического развития территории | ||
основные туристские компании, работающие на прием туристов |
− |
0 | |
предприятия народных промыслов |
− |
0 | |
перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией |
1 |
3 | |
события, привлекающие туристов |
− |
0 | |
Итого баллов |
59 |