Проект развития культурно-познавательного туризма на территории Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявление потенциала туристских центров Свердловской области для создания туристского продукта.
Объект исследования – методика оценки потенциала туристских центров Свердловской области.
Предмет исследования – процесс проектирования культурно-познавательного тура в Свердловскую область.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Анализ существующих методик интегральной оценки совокупного туристского потенциала территорий……………………………………….
9
1.2 Туристские центры Свердловской области для интегральной оценки туристского потенциала……………………………………………………..
26
1.3 Интегральная оценка потенциала туристских центров тура по Свердловской области……………………………………………………….
39
Вывод по главе 1………………………………………………………. 64
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ
2.1 Технология проектирования тура в Свердловскую область ..……….. 66
2.2 Технико-экономическое обоснование тура…………............................. 73
2.3 Требования БЖД при реализации тура………………………………... 79
Вывод по главе 2………………………………………………………...... 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 92

Работа содержит 1 файл

К.Р. ОПиУП.doc

— 726.00 Кб (Скачать)

 

4) Важность туристской  функции для экономического развития  территории

Сувенирную продукцию  можно приобрести в отделе Коптеловского музея истории земледелия и быта крестьян, ул. Красных Орлов, д. 9, тел.: 8 (34346) 7 33 31.

Село Нижняя Синячиха. Иван Данилович Самойлов, академик Академии искусств и ремёсел им. Демидовых – по его инициативе отреставрирована Спасо-Преображенская церковь в Нижней Синячихе и Свято–Троицкий собор в Алапаевске, а также создан Синячихинский музей-заповедник деревянного народного зодчества – одна из подлинных жемчужин народного искусства Урала.

 

В таблице 23 представлены наиболее популярные объекты рекреации.

Таблица 23 – Наиболее популярные объекты рекреации

Объекты экскурсионного туризма

Объекты

лечебного

туризма

Объекты

религиозного

туризма

Объекты

бизнес-

туризма

Другие объек-

ты

Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества, краеведческий музей, музей истории земледелия и быта крестьян.

Отсутству-

ют

Спасо-Преображен-ский храм.

Отсутствуют

 

 

2) Транспортное обеспечение  рекреации и туризма

В селе присутствуют: стоянки  такси, места стоянки экскурсионных  автобусов, стоянки и парковки для автомобилей.

3) Основные экскурсионные  маршруты для иностранной и  отечественной клиентуры

 

Таблица 24 – Основные экскурсионные маршруты для иностранной  и отечественной клиентуры

Вид маршрута

Пункты показа

Продолжительность,

часы

Уровень привлекательности для рекреантов по пятибалльной шкале

Познавательный

Обзорная (Синячихинский музей-заповедник деревянного народного зодчества,

Спасо-Преображенская церковь).

2

4


 

4) Важность туристской  функции для экономического развития  территории

В Нижней Синячихе одна туристическая  фирма «Кристалл», работающая на прием для: иностранной клиентуры и отечественной клиентуры.

Сувенирную продукцию  можно приобрести в музеях.

Рассмотрим методику оценки туристских ресурсов. Туристские ресурсы оценивались по пятибалльной шкале пофакторно-интегральным методом: 1 балл – очень низкая; 2 балла – низкая; 3 балла – средняя; 4 балла – высокая; 5 баллов – очень высокая привлекательность. Основной критерий оценки – уровень привлекательности для среднестатистического туриста (к такому типу мы относим студентов в возрасте 20-25 лет, который может позволить себе потратить 1 тыс. рублей на туристское путешествие в день).

При подсчете показателя объектов туристского интереса и туристской инфраструктуры: объектам местного значения присваивался 1 балл, регионального – 3 балла, федерального – 5 баллов, зарезервированным объектам – 1 балл.

Объектам размещения при количестве мест более 100 – 5 баллов, от 100 до 50 – 3 балла, менее 50 – 1 балл.

Объекты питания, развлечения и объекты информационно-рекламного комплекса оценивались субъективно по уровню привлекательности по 5 бальной шкале каждый объект.

Транспортная доступность  оценивалась по 5-бальной шкале  от «1» (очень низкая доступность) до «5» (очень высокая доступность), где оценивались следующие показатели: наличие прямых авиасообщений и железнодорожных маршрутов; возможность и простота использования заказных автобусов и личного автотранспорта.

Оценка осуществлялась следующими способами:

Пофакторный – оценка каждого объекта, ресурсы, фактора или параметра в отдельности.

Интегральный – расчет среднего балла.

Таблица 25 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Невьянск

Показатель

Кол-во единиц

Сумма баллов

1

Объекты туристского  интереса и туристской инфраструктуры

 

Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.).

3

9

 

Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.).

1

3

 

Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.).

1

3

 

Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др.

0

 

Другие объекты туристского  интереса

0

 

Объекты размещения

1

5

 

Объекты питания

2

6

 

Объекты развлечения

0

 

Объекты информационно-рекламного комплекса

0

2

Транспортное обеспечение  рекреации и туризма

3

3

3

Основные экскурсионные  маршруты

1

5

4

Важность туристской функции для экономического развития территории

 

основные туристские компании, работающие на прием туристов

0

 

предприятия народных промыслов

1

5

 

перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией

1

2

 

события, привлекающие туристов

0

 

Итого баллов

 

41


 

Таблица 26 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Алапаевск

Показатель

Кол-во единиц

Сумма баллов

1

Объекты туристского  интереса и туристской инфраструктуры

 

Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.).

5

15

 

Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.).

2

6

 

Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.).

1

3

 

Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др.

0

 

Другие объекты туристского  интереса

0

 

Объекты размещения

2

5

 

Объекты питания

2

6

 

Объекты развлечения

0

 

Объекты информационно-рекламного комплекса

0

2

Транспортное обеспечение  рекреации и туризма

2

6

3

Основные экскурсионные  маршруты

1

5

4

Важность туристской функции для экономического развития территории

 

основные туристские компании, работающие на прием туристов

1

0

 

предприятия народных промыслов

0

 

перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией

0

 

события, привлекающие туристов

0

 

Итого баллов

 

46


 

Таблица 27 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Нижний Тагил

Показатель

Кол-во единиц

Сумма баллов

1

Объекты туристского  интереса и туристской инфраструктуры

 

Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.).

15

45

 

Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.).

4

12

 

Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.).

6

18

 

Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др.

4

12

 

Другие объекты туристского  интереса

7

21

 

Объекты размещения

5

5

 

Объекты питания

2

6

 

Объекты развлечения

1

5

 

Объекты информационно-рекламного комплекса

0

2

Транспортное обеспечение  рекреации и туризма

6

5

3

Основные экскурсионные маршруты

5

22

4

Важность туристской функции для экономического развития территории

 

основные туристские компании, работающие на прием туристов

15

45

 

предприятия народных промыслов

1

5

 

перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией

1

2

 

события, привлекающие туристов

0

 

Итого баллов

 

203


 

Таблица 28 – Интегральная оценка туристского потенциала г. Верхотурье

Показатель

Кол-во единиц

Сумма баллов

1

Объекты туристского  интереса и туристской инфраструктуры

 

Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т. д.).

2

10

 

Объекты лечебного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т. д.).

1

3

 

Объекты религиозного туризма (монастыри, святые места и т. д.).

3

15

 

Объекты бизнес-туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др.

0

 

Другие объекты туристского  интереса

0

 

Объекты размещения

1

3

 

Объекты питания

2

6

 

Объекты развлечения

0

 

Объекты информационно-рекламного комплекса

1

3

2

Транспортное обеспечение рекреации и туризма

6

18

3

Основные экскурсионные  маршруты

1

4

4

Важность туристской функции для экономического развития территории

 

основные туристские компании, работающие на прием туристов

0

 

предприятия народных промыслов

0

 

перечень предприятий, производящих и торгующих сувенирной продукцией

1

3

 

события, привлекающие туристов

0

 

Итого баллов

 

59

Информация о работе Проект развития культурно-познавательного туризма на территории Свердловской области