Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление потенциала туристских центров Свердловской области для создания туристского продукта.
Объект исследования – методика оценки потенциала туристских центров Свердловской области.
Предмет исследования – процесс проектирования культурно-познавательного тура в Свердловскую область.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ТУРИСТСКИХ ЦЕНТРОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Анализ существующих методик интегральной оценки совокупного туристского потенциала территорий……………………………………….
9
1.2 Туристские центры Свердловской области для интегральной оценки туристского потенциала……………………………………………………..
26
1.3 Интегральная оценка потенциала туристских центров тура по Свердловской области……………………………………………………….
39
Вывод по главе 1………………………………………………………. 64
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ
2.1 Технология проектирования тура в Свердловскую область ..……….. 66
2.2 Технико-экономическое обоснование тура…………............................. 73
2.3 Требования БЖД при реализации тура………………………………... 79
Вывод по главе 2………………………………………………………...... 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 92
Брошюра может состоять,
например, только из одной программы
тура, чтобы ознакомиться со всеми
объектами и
Для организаторов тура существует три обязательных плаката: «нитка» маршрута, основные объекты показа, рекламный плакат.
Разработка плана мероприятий
по организации тура. Для того чтобы
спроектировать тур, необходимо придерживаться
определенного плана мероприяти
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Поскольку предлагаемый нами туристский продукт, представлял собой комплексный тур, он включал себя работу с поставщиками следующих видов услуг: транспортные услуги, услуги экскурсовода, услуги размещения и услуги питания.
Поиск партнеров. Подбор вариантов организаторов питания, размещения, транспорта, экскурсионных услуг (таблица 32).
Средства размещения – это средства, используемые туристскими организациями для оказания гостеприимства и предоставления услуг размещения во время путешествия. Основным средством размещения в индустрии туризма является гостиница. Гостиница – основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей.
Транспорт – средства передвижения, используемые туристами, с помощью которых можно добраться до туристского центра: междугородный железнодорожный пассажирский транспорт, воздушный транспорт, междугородные и экскурсионные автобусы, круизные суда. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения самолет, на короткие расстояния – поезд, туристский автобус, автомобиль. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Самый часто используемый вид транспорта туристов – автобус. Для дальних поездок автобус должен быть не только очень комфортабельным (удобным для сна), но и с необходимой аппаратурой: для просмотра видеоматериалов, прослушиванию музыки, микрофоном для экскурсовода и т.д.
Питание – это:
1) туристская услуга (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996);
2) сфера услуг, в основе которой лежит предпринимательская деятельность, связанная с удовлетворением биологической потребности в пище;
3) питание и напитки – статья туристских расходов. Предприятия питания – это предприятие индустрии гостеприимства, специализирующееся на приготовлении блюд и напитков, обслуживании и предоставлении пищи гостям. Типы предприятий питания, используемые в туризме: ресторан, столовая, кафе, бар.
Экскурсия – это:
1) туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение духовных, эстетических, информационных потребностей туристов;
2) процесс наглядного
познания окружающего мира: особенностей
природы, современных и
3) тематический маршрут
с целью посещения
Таблица – 32 Перечень предприятий – партеров тура
№ |
Объект |
Адрес, телефон |
1 |
Краеведческий музей |
г. Екатеринбург, ул. Малышева, 46 тел. 8 (343) 376 47 62 |
2 |
Храм на Крови |
г. Екатеринбург, Святой квартал, 1 |
3 |
Обед в кафе «Подсолнухи» |
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 113 Тел. 8 (343) 377 66 93 |
4 |
Ганина Яма |
г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а |
5 |
Ужин и размещение в гостинице AVS |
г.Екатеринбург, ул. Республиканская, 1а. Тел.: 8 (343) 325 25 09. |
6 |
Дом – музей П.И. Чайковского |
г. Алапаевск, ул. Чайковского, 30. Тел.: 8 (343) 46 53 075. |
7 |
Музей деревянного зодчества |
п. Нижняя Синячиха, ул. Первомайская, 20. Тел.: 8 (343) 46 752 37 . |
8 |
Музей быта и ремесел |
п. Коптелово, ул. Красных Орлов 29. Тел.: 8 (343) 46 73 331. |
9 |
Ужин в ТЭТ |
г. Нижний Тагил, ул. Пр. Ленина 2а. Тел.: 8 (34 35) 417 937. |
10 |
Размещение в гостинице «Спортивная» |
г. Нижний Тагил, ул. Юности, 49. Тел.: 8 (343 45) 333 713. |
11 |
Краеведческий музей |
г. Нижний Тагил, ул. Ленина, д. 1а. Тел.: 8 (3435) 41-64-01. |
12 |
Музей истории подносного промысла |
г. Нижний Тагил, ул. Тагильская, д.24 Тел. 8 (343) 524-25-74. |
13 |
Невьянский государственный историко-архитектурный музей + Невьянская башня + Спасо – Преображенский собор |
г. Невьянск, Демидова, д. 1. Тел.: 8 (34356) 2-27-13. |
14 |
Ганчарная Лавка |
Нижние Таволги, ул. Куйбышева, 37. Тел.: 8-912-614-88-37 |
Рассылка заявок на оказание услуг. Договора с поставщиками услуг. После того, как информация была обговорена по телефону, и для организации подходят все условия, необходимо со всеми поставщиками услуг составить договор. Он будет гарантией по предоставлению услуг. Для этого нужно составить заявку, в которой должны быть указаны: характер услуг (размещение, питание, транспортные и экскурсионные услуги), количество человек, дата, подпись руководителя и т.д. После отправки заявки от поставщика должно прийти подтверждение, в котором они соглашаются с условиями предоставления услуг и выставляют счет, который в дальнейшем нужно будет оплатить (как, уточняется по телефону, безналичный или наличный расчет). Всю полученную документацию необходимо сохранять для отчетности после организации.
Расчет стоимости. Стоимость тура рассчитывалась, исходя из: стоимости размещения туристов в гостинице, стоимости заказного питания, стоимости экскурсий, стоимости трансфера.
Подготовка плановой документации: ведомость на сбор денежных средств, паспортных данных, списочного состава группы. Ведомость на сбор денежных средств составляется с учетом количества человек. В ней должны быть следующие данные: ФИО – номер группы – паспортные данные – стоимость тура – подпись потребителя услуги – подпись организаторов, также необходимо получить от потребителя ксерокопию паспорта.
Оформление страховки, комплектование аптечки. Аптечка – необходимый комплект лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи. Для группы же необходимо больше лекарств, чем на одного человека. Все эти лекарственные средства необходимы для оказания первой медицинской помощи.
Разработка правил техники безопасности (с учетом стандарта). Разработка правил техники безопасности. С учетом общих требований безопасности необходимо разработать правила техники безопасности на маршруте, которые будут включать в себя правила поведения в автобусе, гостинице, на улице, включая особенности тура, т.е. если тур по пещерам или в аквапарк, нужно это учитывать. Перед проведением тура следует провести инструктаж, где все потребители услуги поставят свою подпись в журнале по технике безопасности, что они ознакомлены и согласны с предложенными правилами. Кроме того, на каждого человека оформляется страховка, которую может осуществить любая страховая компания.
Оформление страхового полиса. Полис по страхованию при поездках по России может включать: страхование экстренных медицинских и транспортных расходов и страхование от несчастных случаев и болезней.
Правила страхования экстренных медицинских и транспортных расходов во время поездки по России разработаны в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и являются неотъемлемой частью договора страхования экстренных медицинских и транспортных расходов во время поездки по России. Договор страхования может содержать другие условия, определяемые по соглашению сторон. Объектом страхования является страховой риск, связанный с затратами на получение во время поездки по России экстренной медицинской и медико-транспортной помощи, транспортных услуг, включая услуги по репатриации, явившихся следствием страхового случая. Страховой суммой является денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность за выполнение своих обязательств по договору. Страховая сумма определяется сторонами в договоре страхования по их усмотрению. В период действия договора Страхователь, по согласованию со Страховщиком, может изменять размер страховой суммы. Есть несколько страховых компаний, которые предоставляют страховые услуги туристам. Например, ВСК, Ингосстрах, Росгосстрах и прочие. Организовывая тур по Свердловской области, мы воспользовались страховой компанией ВСК, страховой взнос был по 44 рубля на человека.
Проведение инструктажа по технике безопасности. Сбор подписей в журнале по технике безопасности участвующих в туре: инструктаж проводится специально для участников тура, чтобы их проинформировать о том, как нужно вести себя во время поездки. Необходимо предупредить о всевозможных неприятностях, которые бывают во время туров. Как следует вести себя на улице, в автобусе во время движения, на предприятиях общественного питания, если это активный тур (пещеры, сплавы), в воде (аквапарк) и т.д. Ознакомившись с информацией, каждый участник обязан расписаться в журнале по технике безопасности.
2.2 Технико-экономическое обоснование тура
Согласно приказу гкфт рф от 04.12.1998 № 402 об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью:
– под туристской деятельностью понимается деятельность туристской организации по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг по туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.
– туристский продукт – право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов – переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли – продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
– под планированием себестоимости туристского продукта понимается система технико-экономических расчетов, отражающих величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.
– планирование
себестоимости туристского
Технико-экономическое обоснование – анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого туристического продукта. Технико-экономическое обоснование основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.
К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся:
– стоимость размещения туристов в гостинице;
– стоимость заказного питания;
– стоимость экскурсий;
– стоимости трансфера и организации встречи/проводов.
Опираясь на выбор объектов экскурсионного показа, был разработан маршрут: г. Челябинск – г. Екатеринбург – г. Алапаевск – п. Коптелова – п. Нижняя Синячиха – г. Нижний Тагил – г. Невьянск – п. Быньги – Челябинск.
Вид тура – культурно- познавательный.
Продолжительность – 4 дня / 3 ночи.
Число туристов в группе, включая руководителей – 52 человека (руководители – 4 человека).
Стоимость тура – 4 560 руб. (на 1 чел.).
При формировании тура разрабатывается программа обслуживания туристов, в которой четко определяется количество ночевок в гостинице. Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и месторасположение.
Группа туристов в первый день размещалась в Екатеринбурге в гостинице эконом класса «AVS», расположенной на окраине города, а в два последующих дня в гостинице «Спортивная» в городе Нижний Тагил.
Стоимость размещения за весь тур находится путем умножения стоимости размещения за одни сутки на количество ночевок (формула 1):
Rразм. = Rразм.с. × Nноч,
где, Rразм. – стоимость размещения одного туриста за весь тур, руб.;
Rразм.с. – стоимость размещения в сутки, руб.;
Nноч. – количество ночевок в гостинице, сутки.
Следовательно, определяем стоимость размещения одного туриста в гостинице за время всего тура (формула 1):
Rразм. = 353 руб. × 1 сутки = 353 руб. – AVS
Rразм. = 304 руб. × 2 суток = 608руб. – «Спортивная»
Розничная цена = отпускная цена + НДС (18 %)
Таблица 33 – Смета затрат на размещение
Название гостиницы |
Стоимость на человека |
Количество чел. |
Сумма, руб. |
AVS |
353 |
52 |
18356 |
Спортивная |
608 |
52 |
31636 |
Итого |
49992 |