Прием иностранных туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»

Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 161.22 Кб (Скачать)

 

Приложение 9.

Таблица 6. Показатели деловой активности

Показатель

Нормативное значение

Значение показателя

Отклонение (+,-)

2009 г.

2010 г.

Общий коэффициент оборачиваемости

Выше 0,8

0,71

0,85

+0,14

Коэффициент оборачиваемости  запасов

Выше 4,0

1,25

1,45

+0,2

Коэффициент оборачиваемости  собственных средств

Выше 1,0

2,15

2,54

+0,39


Приложение 10

Таблица 7.Показатели рентабельности ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 г.

Показатель

Нормативное значение

Значение показателя

Отклонение (+,-)

2009 г.

2010 г.

Коэффициент рентабельности использования капитала

Выше 0,15

0,06

0,01

-0,05

Коэффициент рентабельности использования собственных средств

Выше 0,2

0,18

0,02

-0,16

Коэффициент рентабельности продаж

Выше 0,3

0,08

0,01

-0,07

Коэффициент рентабельности текущих затрат

Выше 0,4

0,09

0,01

-0,08


 

Приложение 11

Таблица 8. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ЗАО «Натали турс»

Слабые стороны

Сильные стороны

  1. Большая конкуренция
  2. Продукция находится на стадии падения спроса
  3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками
  4. Отсутствие достаточных производственных площадей
  5. Небольшой штат сотрудников и специалистов
  1. Наличие постоянной клиентуры
  2. Положительная характеристика на рынке
  3. ЗАО «Натали турс» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.
  4. Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.
  5. ЗАО «Натали турс» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России.
  6. ЗАО «Натали турс» обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы

Возможности

  1. Появление все большего числа конкурентов
  2. Все большее предпочтение покупателей зарубежным фирмам, предоставляющим туристические услуги
  3. Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях.
  4. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала
  1. Захват большей доли рынка путем модернизации и разработки новых видов услуг
  2. Введение инновации на предприятии
  3. Расширение производственной деятельности предприятия

 

Приложение 12

Таблица 9. Оценка весов параметров матрицы GE

Долгосрочная  привлекательность рынка

Вес

Позиция в конкуренции

Вес

  • Размер рынка и предполагаемый рост
  • Интенсивность конкуренции
  • Сезонность
  • Технологическое состояние
  • Требования к капиталовложениям
  • Доходность отрасли
  • Барьеры вхождения и выхода из рынка
  • Существующие возможности и угрозы

0,26

 

0,08

0,05

0,12

0,10

 

0,14

0,09

 

0,16

  • Относительная доля рынка
  • Относительный уровень издержек
  • Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг
  • Знание потребителей и рынка
  • Технические возможности
  • Уровень управления
  • Конкурентная сила и слабость

0,20

0,14

0,17

 

 

0,10

0,13

0,14

0,12


 

Приложение 13

Таблица 10. Средние значения оценок параметров для матрицы GE

Долгосрочная  привлекательность рынка

Значение

Позиция в конкуренции

Значение

  • Размер рынка и предполагаемый рост
  • Интенсивность конкуренции
  • Сезонность
  • Технологическое состояние
  • Требования к капиталовложениям
  • Доходность отрасли
  • Барьеры вхождения и выхода из рынка
  • Существующие возможности и угрозы

9

 

7

4

6

3

 

8

1

 

6

  • Относительная доля рынка
  • Относительный уровень издержек
  • Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг
  • Знание потребителей и рынка
  • Технические возможности
  • Уровень управления
  • Конкурентная сила и слабость

7

6

 

8

 

 

9

 

7

6

6

Средневзвешенная оценка

6,29

Средневзвешенная оценка

6,97


 

Приложение 14

 

Позиция в конкуренции

Сильная

Средняя

Слабая

 

 

 

Долгосрочная привлекательность  отрасли

 

Сильная

   

 

Средняя

     

 

Слабая

     

 

Рисунок 11 – Матрица GE для ЗАО «Натали турс»

Рисунок 12 – Матрица BCG для ЗАО «Натали турс»

 

Приложение 15

Таблица 13. Анализ на корпоративном уровне

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

За один год нам удалось  развить широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов.

Координата заинтересованных сторон:

Заинтересованы все слои населения, также различные организации.

Взаимосвязанность

Корпорация придает большое  значение взаимосвязи производству и сфере услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг.

Средство для изменения  масштабов

Компании стоит направить  большие усилия на разработку новинок  и качества продукции, чтобы удержаться на лидирующей позиции в данной отрасли. Поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности. Поддержание хороших взаимоотношений  с заинтересованными сторонами  компании.

Стратегические вопросы

Компании ЗАО «Москва-Тур» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической  деятельности, которые в свою очередь  могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию.

Стратегические вызовы

Для повышения ценности видов  своего бизнеса компании стоит уделить  внимание повышению качества своей  продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара.


 

Приложение 16

Таблица 14. Анализ на уровне бизнес-единицы

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Ассортимент продукции

Достаточно широк: пляжный  отдых, круизы, дайвинг, лечебно-оздоровительные туры, экскурсионные туры, сопровождение граждан за рубежом, бизнес туры, обучение за рубежом, охота и рыбалка, экотуризм, также фирма предлагает разработку индивидуальных туров

Охват потребителей

Коммерческие и государственные  предприятия, также частные покупатели.

Географическая координата

Компания динамично развивается  в Москве и московском регионе.

Вертикальный охват

Компания сотрудничает с  отелями и организаторами из разных стран, также с известными компаниями, как JobTour, Делли тур

Координата заинтересованных сторон

Заинтересованная сторона  компании - бартерные поставки.

Средства для изменения  масштаба

Знакомство и партнерство  с новыми туристическими компаниями, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых услуг и повышение качества работы с клиентами.

Стратегические вопросы

Инвестировать свои вложения компании стоит в разработку новых  видов моделей продукции и  поддержание дружеских отношений  с партнерами.

Стратегические вызовы

Необходимо проводить  регулярно проводить сравнительный анализ и маркетинговые исследования для определения состояния рынка.


 

Приложение 17

Рисунок 14 – Структура отдела

Проекты, выполняемые отделом

 

Проект

Содержание

Регулярность

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Ценовой мониторинг рынка 

Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании  конкурентов; порядок расчёта цены у конкурентов, динамика изменения  цен на туристическом рынке, влияние  курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой  политики.

 

 

 

 

Ежемесячно

2

Контент-анализ

Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные  предложения, разработка контраргументов  на преимущества конкурентов.

Ежемесячно

3

Аналитический коммерческий отчёт

Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая  динамика по продуктам, объем продаж в целом

Ежемесячно

4

Эффективность работы

Анализ эффективности  деятельности за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность рекламоносителей

Еженедельно

5

Оперативные задачи

   

 

Приложение 18

Таблица 15. Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий

Вид стратегии /отличительная  черта

широкой минимизации издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации  издержек

сфокусированной

дифференциации

Стратегические цели

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности покупатель

Узкая рыночная ниша, где  покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Узкая рыночная ниша, где  покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Основа конкурентного  преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателям  что-то, отличное от конкурентов

Представление покупателям  большей ценности за их деньги

Более низкие издержки в обслуживаемо нише

Способность предложить покупателям  что-то особенное, соответствующее  их требованиям и вкусам

Ассортимент товаров

Качественный базовый  продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных  характеристик

Характеристики товара –  от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Приоритеты в производстве

Постоянный поиск путей  снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик  объекта

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств  и характеристик при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Производство товара, соответствующего данной нише

Приоритеты в маркетинге

Выделение тех характеристик  товара, которые ведут к снижению издержек

Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких  качеств товара, за которые покупатель будет платить

Предложение товаров, аналогичных  товарам конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Поддержка стратегии

Разумные цены / хорошая  ценность

Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных  чертах; усиление их и создание репутации  и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и  не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и  не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Наиболее уязвимые места  стратегии

Возможности снижения издержек не безграничны

Отсутствие отличительных  особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к  конкурентам

Низкие возможности в  условиях ценовой конкуренции

Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании


 

Приложение 19

Рис.16– Анализ покупателей по готовности получать туристские услуги по различным ценам

Приложение 20

Рис. 17 – Почему Вы выбрали для оказания услуг именно ЗАО «Натали турс»?

 

Приложение 21

Рис. 18 – Возраст клиентов ЗАО «Натали турс»

 

Приложение 22

Таблица 19. Факторы конкурентоспособности

 

показатели

ЗАО «Натали турс»

Основные конкуренты

ЗАО «Tez tour»

ВАО «Интурист»

Факторы, характеризующие  предприятие

Оформление салона

Традиционно

Стильное

Традиционно

Особенности салона

Оказывает широкий спектр услуг

Широкий спектр услуг, редко  требующиеся услуги можно получить по предварительной записи

Традиционный набор услуг

Скидки и бонусы

Имеются

Имеются

Отсутствуют

 Факторы, характеризующие  процесс продажи

Уровень цен

Средне-высокие

Высокие

Средне-низкие

Качество услуг

Высокое качество предоставляемых  услуг

Высокое качество, высококвалифицированные  менеджеры

Среднее качество предоставляемых  услуг

Ценовая политика

Традиционная

Гибкая

Традиционная

Богатство ассортимента

Широкий ассортимент

Широкий

ассортимент

Средний

 Ассортимент

 Факторы, характеризующие  покупателей

Процент постоянных покупателей

 

менее 30%

 

Около 37%

 

Около 22%

Мотивация покупателей

Мало предложений, подарки  не значительные

Много предложений, предоставление скидок и подарков

Много предложений, предоставление скидок

 Факторы, характеризующие  маркетинговую политику

Маркетинговая политика

Практически отсутствует

Разработана и действует

Внедрены отдельные элементы

Реклама

 активная

 активная

Не достаточная


 

Приложение 23

Таблица 19.Оценка значимости факторов ценообразования

Информация о работе Прием иностранных туристов