Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»
Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)
Приложение 9.
Таблица 6. Показатели деловой активности
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) | |
2009 г. |
2010 г. | |||
Общий коэффициент оборачиваемости |
Выше 0,8 |
0,71 |
0,85 |
+0,14 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Выше 4,0 |
1,25 |
1,45 |
+0,2 |
Коэффициент оборачиваемости собственных средств |
Выше 1,0 |
2,15 |
2,54 |
+0,39 |
Приложение 10
Таблица 7.Показатели рентабельности ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 г.
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) | |
2009 г. |
2010 г. | |||
Коэффициент рентабельности использования капитала |
Выше 0,15 |
0,06 |
0,01 |
-0,05 |
Коэффициент рентабельности
использования собственных |
Выше 0,2 |
0,18 |
0,02 |
-0,16 |
Коэффициент рентабельности продаж |
Выше 0,3 |
0,08 |
0,01 |
-0,07 |
Коэффициент рентабельности текущих затрат |
Выше 0,4 |
0,09 |
0,01 |
-0,08 |
Приложение 11
Таблица 8. SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ЗАО «Натали турс»
Слабые стороны |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Возможности |
|
|
Приложение 12
Таблица 9. Оценка весов параметров матрицы GE
Долгосрочная привлекательность рынка |
Вес |
Позиция в конкуренции |
Вес |
|
0,26
0,08 0,05 0,12 0,10
0,14 0,09
0,16 |
|
0,20 0,14 0,17
0,10 0,13 0,14 0,12 |
Приложение 13
Таблица 10. Средние значения оценок параметров для матрицы GE
Долгосрочная привлекательность рынка |
Значение |
Позиция в конкуренции |
Значение |
|
9
7 4 6 3
8 1
6 |
|
7 6
8
9
7 6 6 |
Средневзвешенная оценка |
6,29 |
Средневзвешенная оценка |
6,97 |
Приложение 14
Позиция в конкуренции | ||||
Сильная |
Средняя |
Слабая | ||
Долгосрочная |
Сильная |
|
||
Средняя |
||||
Слабая |
Рисунок 11 – Матрица GE для ЗАО «Натали турс»
Рисунок 12 – Матрица BCG для ЗАО «Натали турс»
Приложение 15
Таблица 13. Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
За один год нам удалось развить широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов. |
Координата заинтересованных сторон: |
Заинтересованы все слои населения, также различные организации. |
Взаимосвязанность |
Корпорация придает большое значение взаимосвязи производству и сфере услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг. |
Средство для изменения масштабов |
Компании стоит направить
большие усилия на разработку новинок
и качества продукции, чтобы удержаться
на лидирующей позиции в данной отрасли.
Поиск новых форм и видов деятельности
для повышения |
Стратегические вопросы |
Компании ЗАО «Москва-Тур» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической деятельности, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию. |
Стратегические вызовы |
Для повышения ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить внимание повышению качества своей продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара. |
Приложение 16
Таблица 14. Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Достаточно широк: пляжный отдых, круизы, дайвинг, лечебно-оздоровительные туры, экскурсионные туры, сопровождение граждан за рубежом, бизнес туры, обучение за рубежом, охота и рыбалка, экотуризм, также фирма предлагает разработку индивидуальных туров |
Охват потребителей |
Коммерческие и |
Географическая координата |
Компания динамично |
Вертикальный охват |
Компания сотрудничает с отелями и организаторами из разных стран, также с известными компаниями, как JobTour, Делли тур |
Координата заинтересованных сторон |
Заинтересованная сторона компании - бартерные поставки. |
Средства для изменения масштаба |
Знакомство и партнерство с новыми туристическими компаниями, увеличение клиентской базы. Расширение оказываемых услуг и повышение качества работы с клиентами. |
Стратегические вопросы |
Инвестировать свои вложения
компании стоит в разработку новых
видов моделей продукции и
поддержание дружеских |
Стратегические вызовы |
Необходимо проводить регулярно проводить сравнительный анализ и маркетинговые исследования для определения состояния рынка. |
Приложение 17
Рисунок 14 – Структура отдела
Проекты, выполняемые отделом
Проект |
Содержание |
Регулярность | |
1 |
Ценовой мониторинг рынка |
Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены у конкурентов, динамика изменения цен на туристическом рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики. |
Ежемесячно |
2 |
Контент-анализ |
Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов. |
Ежемесячно |
3 |
Аналитический коммерческий отчёт |
Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом |
Ежемесячно |
4 |
Эффективность работы |
Анализ эффективности деятельности за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность рекламоносителей |
Еженедельно |
5 |
Оперативные задачи |
Приложение 18
Таблица 15. Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта |
широкой минимизации издержек |
широкой дифференциации |
оптимальных издержек |
сфокусированной минимизации издержек |
сфокусированной дифференциации |
Стратегические цели |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Понимающий ценности покупатель |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов |
Представление покупателям большей ценности за их деньги |
Более низкие издержки в обслуживаемо нише |
Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам |
Ассортимент товаров |
Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) |
Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик |
Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Приоритеты в производстве |
Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара |
Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Приоритеты в маркетинге |
Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек |
Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить |
Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Поддержка стратегии |
Разумные цены / хорошая ценность |
Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара |
Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Наиболее уязвимые места стратегии |
Возможности снижения издержек не безграничны |
Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам |
Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |
Приложение 19
Рис.16– Анализ покупателей по готовности получать туристские услуги по различным ценам
Приложение 20
Рис. 17 – Почему Вы выбрали для оказания услуг именно ЗАО «Натали турс»?
Приложение 21
Рис. 18 – Возраст клиентов ЗАО «Натали турс»
Приложение 22
Таблица 19. Факторы конкурентоспособности
показатели |
ЗАО «Натали турс» |
Основные конкуренты | |
ЗАО «Tez tour» |
ВАО «Интурист» | ||
Факторы, характеризующие предприятие | |||
Оформление салона |
Традиционно |
Стильное |
Традиционно |
Особенности салона |
Оказывает широкий спектр услуг |
Широкий спектр услуг, редко требующиеся услуги можно получить по предварительной записи |
Традиционный набор услуг |
Скидки и бонусы |
Имеются |
Имеются |
Отсутствуют |
Факторы, характеризующие процесс продажи | |||
Уровень цен |
Средне-высокие |
Высокие |
Средне-низкие |
Качество услуг |
Высокое качество предоставляемых услуг |
Высокое качество, высококвалифицированные менеджеры |
Среднее качество предоставляемых услуг |
Ценовая политика |
Традиционная |
Гибкая |
Традиционная |
Богатство ассортимента |
Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Средний Ассортимент |
Факторы, характеризующие покупателей | |||
Процент постоянных покупателей |
менее 30% |
Около 37% |
Около 22% |
Мотивация покупателей |
Мало предложений, подарки не значительные |
Много предложений, предоставление скидок и подарков |
Много предложений, предоставление скидок |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||
Маркетинговая политика |
Практически отсутствует |
Разработана и действует |
Внедрены отдельные элементы |
Реклама |
активная |
активная |
Не достаточная |
Приложение 23
Таблица 19.Оценка значимости факторов ценообразования