Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»
Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)
Глава 3. Разработка маркетинг плана
3.1 Продуктовая политика
Цели отдела маркетинга ЗАО «Натали турс» на 2009 г. скорректируем на группы:
1.Стратегическая цель (на 3 –5 лет)
Сформировать и усилить образ ЗАО «Натали турс»: ЗАО «Натали турс», имея многолетний опыт в разработке и производстве средств автоматизации техпроцессов, предлагает продукцию, приближенную к западным аналогам (обладающую тем же комплексом потребительских свойств).
2. Цели на 1-2 года:
1. Повысить узнаваемость бренда ЗАО «Натали турс»
2. Повысить лояльность
Предлагаются следующие
1. Стратегия развития бренда ЗАО «Натали турс».
Действия:
1. Провести маркетинговое
Срок проведения 1 квартал 2012 год
2. Определить желаемое отношение
к продукции и к компании
в целом в сознании
Срок проведения 2 квартал 2012
Бренд ЗАО «Натали турс» сегодня (экспертное видение группы рекламы)
ЗАО «Натали турс» – инновационная компания (внедрение новых технологий, разработок, методов управления, CRM).
ЗАО «Натали турс» – стабильная туристская фирма, не подводящая своих клиентов
ЗАО «Натали турс» – отстаивает интересы потребителей.
Желаемое видение (в представлении ГРИ):
3. На основании результатов
3.2 Ценовая политика
Выбор метода ценообразования очень важен для туристской фирмы. Так как слишком высокие цены могут отпугнуть клиента, а слишком низкие цены – у клиента могут возникнуть сомнения на счет качества услуги.
Из таблицы видно, что главным фактором влияющий на формирования цены это расходы на услугу, а имидж особого влияния не предоставляет, так как туристская фирма ЗАО «Натали турс» не является турфирма премиум класса. Следовательно, на услуги планируется установление «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене.
Оценивается по 5 бальной шкале (см. приложение 23).
При определении цены на услуги туристской фирмы ЗАО «Натали турс» учитываются такие факторы, как:
- себестоимость услуги;
- цены на аналогичные услуги в других предприятиях туризма (конкурентов);
- уровень спроса на данный вид услуги.
3.3 Политика распределения
Концепция продвижения. Концепция взаимодействия со СМИ, единая для предприятия. В общероссийских изданиях обеспечить достаточность публикаций для информирования потребителей о новой технике и предлагаемых услугах, закрепления знания о ранее выпущенной продукции.
В регионах:
совместно с дилерами - усилить рекламное воздействие:
Путем размещения рекламы в региональных СМИ.
Осуществлять рекламную и PR-поддержку выставок и презентаций.
Проводить адресную рассылку по базам данных региональных дилеров (директ-маркетинг) совместно с дилерами.
Осуществлять промо-мероприятия (различные конкурсы для дилеров, розыгрыши призов).
Использование сайтов дилеров и партнеров для продвижения информации о ЗАО «Натали турс». (см. приложение 24)
3.4 Политика продвижения
Алгоритм взаимодействия с дилерами совместно с партнерами:
Размещать информацию о ЗАО «Натали турс» на сайтах партнеров, о партнерах – на сайте ЗАО «Натали турс»
Размещать информацию о продукции ЗАО «Натали турс» в каталогах партнеров.
Максимальное использование
Информационное воздействия на конечных потребителей осуществляется через каналы коммуникаций.
Разработаем план развития корпоративной культуры ЗАО «Натали турс». (см. приложение 25)
Действия по осуществлению внутреннего PR в 2011 году во многом будут определяться планом развития внутрикорпоративной культуры на период до 2012 года.
Основное направление
2 этап: Разработка программы перехода от выявленных ценностей к желаемым. Вытеснение негативных ценностей и развитие необходимых позитивных ценностей, способствующих реализации разработанной стратегии.
3 этап: PR-компания по внедрению желаемых ценностей.
Ценности компании:
Эффективность (сильные лидеры, работающие на результат); Саморазвитие (лидер-профессионал развивает сотрудников); Ответственность; Творчество и инициативность; Ориентация на клиента; Лояльность к интересам фирмы
Необходимым условием для реализации проекта является одновременное решение задачи по «смягчению» внутреннего имиджа компании
Один из критериев оценки эффективности
осуществления внешнего/
3.5 GAP-анализ
Результаты анализа
отсутствие единого
ориентацию руководства
отсутствие ясных
недостаточная деятельность компании
в области рекламы и
отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.
С методологической точки зрения, причиной всех недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении ЗАО «Натали турс». Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должна быть активная рекламная политика ЗАО «Натали турс».
3.6 Маркетинговый бюджет и календарный план
Целью формирования финансовой стратегии
формирования финансовых ресурсов является
обеспечение финансирования запланированного
объема выручки от реализации. Для
обеспечения поставленной цели будет
применяться следующая
1. Исходя из планируемого объема
выручки, определяется
2. Исходя из планового уровня чистой рентабельности и объема реинвестирования чистой прибыли определяются возможности предприятия по привлечению собственных источников финансирования.
3. Если не планируется крупных
инвестиционных проектов на
4. Определяется величина
В 2008 году произошел рост выручки от реализации на 18,8% от уровня 2007 года. Плановый объем выручки должен составить не менее 110% от уровня 2008 г.
Nпл = 312561*1,1 = 343817,1 тыс.руб.
Исходя из зависимости между показателями объема реализованной продукции и ресурсоотдачи, можно предположить, что многие статьи отчетности ведут себя пропорционально изменению объема выручки, т.е. темпы прироста показателей величины активов и выручки равны, то
Следовательно, сумма активов в 2009 г. должна составить
A = 371596*1,1 = 408755,6 тыс.руб.
В планируемом году предполагается увеличить чистую рентабельность предприятия до 5%. В 2008 г. процент реинвестирования прибыли составлял 97,4%, исходя из этого, в плановом году панируется, что будет реинвестировано прибыли не менее 90%.
При заданных показателях рентабельности продукции, коэффициента реинвестирования прибыли и темпа прироста реализованной продукции
Приращение капитала за счет реинвестирования прибыли (DPR) будет равно:
DPR = r p Nпл = 0,9*0,05*831 = 37,4 тыс.руб.
где r – коэффициент реинвестирования прибыли; p – коэффициент рентабельности продукции; PR – реинвестированная прибыль отчетного периода.
При разработке стратегии финансирования будем исходить из следующих критериев: обеспечить соответствие нормативам показателей ликвидности.
Стратегия финансирования в плановом году будет состоять в следующем:
1. Собственный капитал
2. Долгосрочные кредиты также
предполагается оставить на
3. Расчет величины краткосрочных
обязательств осуществляется
Величина кредиторской задолженности
определяется исходя из установленной
нормы оборачиваемости
343817,1*50/360 = 47752 тыс.руб.
408755,6-29118,4-35880-47752 =
5. Величина краткосрочных
47752+296005,2 = 343757,2 тыс.руб.
Так как главным критерием оценки
разрабатываемой стратегии
Для предприятия наиболее приоритетной задачей является обеспечение необходимого уровня коэффициентов критической и абсолютной ликвидности.
В целях обеспечения необходимого уровня абсолютной ликвидности, т.е. наличия необходимого объема денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, их величина определяется исходя из того, что коэффициент абсолютной ликвидности должен быть не ниже 0,02. Таким образом величина денежных средств и финансовых активов должна составлять
343757,2*0,02 = 6875 тыс.руб.
Величина дебиторской
Исходя из того, что плановый объем
выручки не предполагает увеличения
потребности предприятия в
Следовательно, величина оборотного капитала при планируемой величине активов 408755,6 тыс.руб.должна составить:
408755,6-96008 = 312747,6 тыс.руб.
В результате предложенной стратегии
формирования финансовых ресурсов удалось
увеличить коэффициент
При этом необходимо отметить, что показатели финансовой устойчивости снизились, т.е. успех реализации данной финансовой стратегии зависит от точности расчетов и выполнения текущих финансовых планов предприятия, т.к. зависимость предприятия от внешних источников финансирования остается достаточно высокой.
Контроль
Основным фактором повышения
эффективности маркетинговой
Маркетинговые блоки предусмотрены
в большинстве интегрированных
систем управления предприятием, которые
распространены на рынке. Однако по сравнению
с другими функциональными