Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»
Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)
Заключение
Маркетинг — это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.
Маркетинговые исследования обеспечивают
связь организации с рыночной
средой. Маркетинговое исследование
предполагает идентификацию необходимой
информации, ее сбор, анализ и интерпретацию
с целью оказания содействия менеджменту
в понимании рыночной среды, определении
проблем и привлекательных
Центр внимания в области маркетинговых
исследований сместился на сбор данных
и помощь менеджменту в принятии
компетентных решений. Система поддержки
маркетинговых решений – одно
из последних достижений, которое
помогает менеджеру по маркетингу извлекать
больше информации из имеющихся данных.
Маркетинговые исследования – один
из ключевых элементов СПМР, поскольку
является для нее одним из основных
источников данных. Маркетинговые исследования
могут выполняться компанией
самостоятельно, она также может
привлечь подрядчика на их проведение
либо приобрести результаты уже готовых
исследований. Существует достаточно
много компаний, которые предлагают
различные услуги (как типовые, так
и индивидуальные), связанные с
проведением маркетинговых
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
PEST-анализ
Политические факторы: Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране. |
Экономические факторы: Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты |
Социально-культурные особенности: Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма. Российские люди гораздо большее внимание уделяют экстремальным видам туризма, нежели на Западе. |
Технологические инновации: Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать. |
Приложение 2.
Основные проблемы туристского рынка России
Проблема |
Содержание проблемы |
Рейтинг проблемы (от 100% опрошенных), % |
Низкое качество российского продукта |
Отсутствие культуры обслуживания на российских курортах, не позволяющее эффективно продавать российский тупродукт |
84 |
Низкий профессионализм |
Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний |
76 |
Недобросовестность |
Недобросовестное отношение к российским туроператорам со стороны иностранных партнеров |
61 |
Отсутствие информации о ситуации в регионах России |
Отсутствие развитых межрегиональных связей, объективной информации о специфике потребностей в регионах России. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей |
60 |
Низкий уровень рыночной культуры отношений |
Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность) |
59 |
Необъективность средств массовой информации |
Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация |
44 |
Не прослеживается четкое позиционирование турфирм |
Постоянная переориентация деятельности
туроператоров на различные клиентские
сегменты. На рынке нет четко обозначенной
позиционной структуры |
37 |
Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы |
Отсутствие адекватной и законодательной
базы на федеральном уровне, оптимизирующей
взаимоотношения между |
30 |
Приложение 3.
Таблица 1.Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
|
| ||
ЗАО «Натали турс» |
«JobTour» |
«Делли тур» | |
|
400 |
380 |
590 |
|
730 |
670 |
890 |
|
70 |
65 |
73 |
|
200 |
150 |
160 |
|
500 |
200 |
300 |
|
| ||
ЗАО «Натали турс» |
«JobTour» |
«Делли тур» | |
|
450 |
350 |
150 |
|
178 |
115 |
188 |
Приложение 4.
Таблица 2.Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
За один год нам удалось развить широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов. |
Координата заинтересованных сторон: |
Заинтересованы все слои населения, также различные организации. |
Взаимосвязанность |
Корпорация придает большое значение взаимосвязи производству и сфере услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг. |
Средство для изменения масштабов |
Компании стоит направить
большие усилия на разработку новинок
и качества продукции, чтобы удержаться
на лидирующей позиции в данной отрасли.
Поиск новых форм и видов деятельности
для повышения |
Стратегические вопросы |
Компании ЗАО «Москва-Тур» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической деятельности, которые в свою очередь могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию. |
Стратегические вызовы |
Для повышения ценности видов своего бизнеса компании стоит уделить внимание повышению качества своей продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара. |
Приложение 5.
Таблица 2.Динамика активов и пассивов ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста, % | |
2009 |
2010 | |||
Актив | ||||
Иммобилизованные средства |
110349 |
96008 |
-14341 |
-13% |
Оборотные активы, всего |
261247 |
273208 |
+11961 |
+4,58% |
в том числе: запасы |
192028 |
199541 |
+7513 |
+3,91% |
в том числе: - сырье и материалы |
67983 |
95842 |
+27859 |
+40,98% |
- готовая продукция и товары для перепродажи |
44406 |
34596 |
-9810 |
-22,09% |
- затраты в незавершенном производстве |
74291 |
66619 |
-7672 |
-10,33% |
НДС по приобретенным ценностям |
4238 |
4227 |
-11 |
-0,26% |
Ликвидные активы, всего |
||||
из них: денежные средства и краткосрочные вложения |
7670 |
7904 |
+234 |
+3,05% |
дебиторская задолженность |
56915 |
61140 |
+4225 |
+7,42% |
Пассив | ||||
Собственный капитал |
122290 |
123121 |
+831 |
+0,68% |
Заемный капитал, всего |
139131 |
128756 |
-10375 |
-7,46 |
из них: - долгосрочные кредиты и займы |
95580 |
35880 |
-59700 |
-62,46% |
- краткосрочные кредиты и займы |
43551 |
92876 |
+49325 |
+113,26% |
Привлеченный капитал |
110175 |
117339 |
+7164 |
+6,5% |
Валюта баланса |
371596 |
369216 |
-2380 |
-0,64% |
Приложение 6.
Таблица 3. Расчет коэффициентов ликвидности ЗАО «Натали трус» за 2009 – 2010 гг.
Показатель ликвидности |
Значения показателя |
Отклонение (+,-) |
Рекомендованное значение | |
2009 г. |
2010 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
1,8 |
1,3 |
-0,5 |
>2,0 |
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности |
0,42 |
0,31 |
-0,09 |
>1,0 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,39 |
0,29 |
-0,1 |
>0,2 |
Приложение 7.
Таблица 4. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) | |
2009 г. |
2010 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент автономии |
≥0,5 |
0,33 |
0,33 |
- |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
≥1,0 |
1,14 |
1,04 |
-0,1 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
≥0,5 |
2,15 |
2,54 |
|
Коэффициент обеспеченности материальных запасов |
≥0,5 |
1,32 |
0,95 |
|
Коэффициент краткосрочной задолженности |
- |
0,01 |
0,01 |
- |
Приложение 8
Таблица 5. Оценка стоимости чистых активов ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение (+,-) | ||||
2009 г. |
2010 г. |
тыс. руб. |
в % к валюте баланса | |||
тыс. руб. |
в % к валюте баланса |
тыс. руб. |
в % к валюте баланса | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Чистые активы |
130689 |
35,17 |
123557 |
33,46 |
-7132 |
-1,71 |
Уставный капитал |
167 |
0,04 |
167 |
0,05 |
- |
+0,01 |
Превышение чистых активов над уставным капиталом |
130522 |
35,12 |
123390 |
33,42 |
-7132 |
-1,7 |