Прием иностранных туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»

Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 161.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг — это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных  с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством  обмена потребителей и организации  с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий.

Маркетинговые исследования обеспечивают связь организации с рыночной средой. Маркетинговое исследование предполагает идентификацию необходимой  информации, ее сбор, анализ и интерпретацию  с целью оказания содействия менеджменту  в понимании рыночной среды, определении  проблем и привлекательных возможностей, разработке программ маркетинговых  мероприятий и оценке результатов  их выполнения. Процесс управления маркетингом состоит из следующих  этапов: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка маркетинговой программы  и ее реализация. На каждом из этих этапов требуется принятие ряда решений; для  поддержки процесса принятия решений  необходима информация, источником которой  служат маркетинговые исследования. Чтобы быть эффективными, маркетинговые  исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными  и этичными.

Центр внимания в области маркетинговых  исследований сместился на сбор данных и помощь менеджменту в принятии компетентных решений. Система поддержки  маркетинговых решений – одно из последних достижений, которое  помогает менеджеру по маркетингу извлекать  больше информации из имеющихся данных. Маркетинговые исследования – один из ключевых элементов СПМР, поскольку  является для нее одним из основных источников данных. Маркетинговые исследования могут выполняться компанией  самостоятельно, она также может  привлечь подрядчика на их проведение либо приобрести результаты уже готовых  исследований. Существует достаточно много компаний, которые предлагают различные услуги (как типовые, так  и индивидуальные), связанные с  проведением маркетинговых исследований.

 

Список использованных источников

 

  1. Абрютина М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия учетно-практическое пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 256 с.
  2. Арман Дейан, Анни и Люк Троадек. Стимулирование сбыта – М.: Нева, 2007 – с. 61
  3. Багиев Г.Л., Алексеев А.А. Основы проведения маркетинговых исследований. – СПб.: СПУЭФ, 2006. – 93 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
  5. Кабацкая Е. Управление отношениями с клиентами в B2B-секторе // Эпиграф, №20, 29.05.2007.
  6. Кондакова Е.Ф. Формирование и использование оборотного капитала коммерческой организации / Автореф. дисс. … канд. эк. наук. Саратов, 2007.
  7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006. – С. 87.
  8. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
  9. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: Финпресс, 2007. – С. 51
  10. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2007. – С. 19.
  11. Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Изд-во Фаир-пресс, 2008.-561с.
  12. Федько В.П. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  13. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Уч. пос. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  14. www.natalie-tours.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

PEST-анализ

Политические  факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно  сказывается на развитии бизнеса. Это  способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической  ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население  и производственные предприятия  стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие  продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим  и культурным видам туризма.

Российские люди гораздо  большее внимание уделяют экстремальным  видам туризма, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические  инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют  инвестировать в инновации, а  интеллектуальные их реализовывать.


 

Приложение 2.

Основные проблемы туристского  рынка России

Проблема

Содержание проблемы

Рейтинг проблемы (от 100% опрошенных), %

Низкое качество российского продукта

Отсутствие культуры обслуживания на российских курортах, не позволяющее  эффективно продавать российский тупродукт

84

Низкий профессионализм

Недостаток практических и теоретических  знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний

76

Недобросовестность иностранных  партнеров

Недобросовестное отношение к  российским туроператорам со стороны  иностранных партнеров

61

Отсутствие информации о ситуации в регионах России

Отсутствие развитых межрегиональных  связей, объективной информации о  специфике потребностей в регионах России. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных  групп региональных потребителей

60

Низкий уровень рыночной культуры отношений

Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность)

59

Необъективность средств массовой информации

Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий  отдельными операторами. Необъективная  и недостоверная информация

44

Не прослеживается четкое позиционирование турфирм

Постоянная переориентация деятельности туроператоров на различные клиентские сегменты. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма  работает только в этом сегменте

37

Недостаточная проработанность нормативной  и законодательной базы

Отсутствие адекватной и законодательной  базы на федеральном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг

30


 

Приложение 3.

Таблица 1.Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов

  • Виды деятельности:
  • Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)
  • ЗАО «Натали турс»

     «JobTour»

     «Делли тур»

  • 1. Закупки
  • 400

    380

    590

  • 2. Продажи
  • 730

    670

    890

  • 3. Управление персоналом
  • 70

    65

    73

  • 4. Производство
  • 200

    150

    160

  • 5. Сбыт
  • 500

    200

    300

  • Вспомогательные виды деятельности.
  • Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)
  • ЗАО «Натали турс»

    «JobTour»

    «Делли тур»

  • 1. Сотрудничество с другими компаниями
  • 450

    350

    150

  • 2. Доставка.
  • 178

    115

    188


     

    Приложение 4.

    Таблица 2.Анализ на корпоративном уровне

    Наименование рассматриваемого аспекта.

    Ответы на вопросы:

    Масштаб бизнеса:

    За один год нам удалось  развить широкую региональную торговую сеть. На сегодняшний день у компании более 50 дилеров по всей России. Клиентская база компании насчитывает 12 000 постоянных клиентов.

    Координата заинтересованных сторон:

    Заинтересованы все слои населения, также различные организации.

    Взаимосвязанность

    Корпорация придает большое  значение взаимосвязи производству и сфере услуг, не стоит забывать про качество предлагаемых услуг.

    Средство для изменения  масштабов

    Компании стоит направить  большие усилия на разработку новинок  и качества продукции, чтобы удержаться на лидирующей позиции в данной отрасли. Поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности. Поддержание хороших взаимоотношений  с заинтересованными сторонами  компании.

    Стратегические вопросы

    Компании ЗАО «Москва-Тур» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие туристической  деятельности, которые в свою очередь  могли бы предоставлять ей в дальнейшем свою продукцию.

    Стратегические вызовы

    Для повышения ценности видов  своего бизнеса компании стоит уделить  внимание повышению качества своей  продукции, также предоставление скидок при реализации своего товара.


     

    Приложение 5.

    Таблица 2.Динамика активов и пассивов ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.

    Показатели

    Годы

    Отклонение (+,-)

    Темпы роста, %

    2009

    2010

    Актив

    Иммобилизованные средства

    110349

    96008

    -14341

    -13%

    Оборотные активы, всего

    261247

    273208

    +11961

    +4,58%

    в том числе: запасы

    192028

    199541

    +7513

    +3,91%

    в том числе:

    - сырье и материалы

    67983

    95842

    +27859

    +40,98%

    - готовая продукция и  товары для перепродажи

    44406

    34596

    -9810

    -22,09%

    - затраты в незавершенном  производстве

    74291

    66619

    -7672

    -10,33%

    НДС по приобретенным ценностям

    4238

    4227

    -11

    -0,26%

    Ликвидные активы, всего

           

    из них: денежные средства и краткосрочные вложения

    7670

    7904

    +234

    +3,05%

    дебиторская задолженность

    56915

    61140

    +4225

    +7,42%

    Пассив

    Собственный капитал

    122290

    123121

    +831

    +0,68%

    Заемный капитал, всего

    139131

    128756

    -10375

    -7,46

    из них:

    - долгосрочные кредиты  и займы

    95580

    35880

    -59700

    -62,46%

    - краткосрочные кредиты  и займы

    43551

    92876

    +49325

    +113,26%

    Привлеченный капитал

    110175

    117339

    +7164

    +6,5%

    Валюта баланса

    371596

    369216

    -2380

    -0,64%


     

    Приложение 6.

    Таблица 3. Расчет коэффициентов ликвидности ЗАО «Натали трус» за 2009 – 2010 гг.

    Показатель ликвидности

    Значения показателя

    Отклонение (+,-)

    Рекомендованное значение

    2009 г.

    2010 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    Коэффициент текущей (общей) ликвидности

    1,8

    1,3

    -0,5

    >2,0

    Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

    0,42

    0,31

    -0,09

    >1,0

    Коэффициент абсолютной ликвидности

    0,39

    0,29

    -0,1

    >0,2


     

    Приложение 7.

    Таблица 4. Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.

    Показатель

    Нормативное значение

    Значение показателя

    Отклонение (+,-)

    2009 г.

    2010 г.

    1

    2

    3

    4

    5

    Коэффициент автономии

    ≥0,5

    0,33

    0,33

    -

    Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

    ≥1,0

    1,14

    1,04

    -0,1

    Коэффициент маневренности  собственного капитала

    ≥0,5

    2,15

    2,54

     

    Коэффициент обеспеченности материальных запасов

    ≥0,5

    1,32

    0,95

     

    Коэффициент краткосрочной  задолженности

    -

    0,01

    0,01

    -


     

    Приложение 8

    Таблица 5. Оценка стоимости чистых активов ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг.

    Показатель

    Значение показателя

    Изменение (+,-)

    2009 г.

    2010 г.

    тыс. руб.

    в % к валюте баланса

    тыс. руб.

    в % к валюте баланса

    тыс. руб.

    в % к валюте баланса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Чистые активы

    130689

    35,17

    123557

    33,46

    -7132

    -1,71

    Уставный капитал

    167

    0,04

    167

    0,05

    -

    +0,01

    Превышение чистых активов  над уставным капиталом

    130522

    35,12

    123390

    33,42

    -7132

    -1,7

    Информация о работе Прием иностранных туристов