Прием иностранных туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»

Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 161.22 Кб (Скачать)

Таким образом, компания находится  на стадии роста, к настоящему времени  занимая видное положение на рынке  туристических услуг. Для дальнейшего  успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий  по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.

 

2.3 Внутренний аудит «Натали турс»

Операционные результаты

В табл. 2 (см. приложение 4) представлена динамика активов ЗАО «Натали турс» по данным бухгалтерской отчетности за 2009 – 2010 гг.

По данным табл. 2. (см. приложение 5) можно сделать следующие выводы. Структура активов организации за 2009 год характеризуется следующим соотношением: 29,7% иммобилизованных средств и 70,3% текущих активов. Активы организации за 2010 год снизились на 2380 тыс. руб. (0,64%). Отмечая снижение суммы активов, необходимо отметить рост собственного капитала на 0,68%. Опережающее увеличение собственного капитала относительного общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

Снижение величины активов  за 2010 г. организации связан, главным образом, со снижением следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

  1. Иммобилизованные средства – 14341 тыс. руб. (13%)
  2. Запасы: готовая продукция и товары для перепродажи – 9810 тыс. руб. (22,09%)
  3. Запасы: затраты в незавершенном производстве – 7672 тыс. руб. (10,33%)
  4. НДС по приобретенным ценностям – 11 тыс. руб. (0,26%).

Одновременно, в пассиве  баланса наибольшее снижение наблюдается  по строкам:

  1. Заемный капитал: долгосрочные кредиты и займы – 59700 тыс. руб. (62,46%).

Среди положительно изменившихся статей баланса за 2010 г. можно выделить «Запасы: сырье и материалы» в активе и «Краткосрочные кредиты и займы» в пассиве (+27859 тыс. руб. и +49325 тыс. руб. соответственно).

Структура активов организации  на конец 2010 г. характеризуется следующим соотношением: 26% иммобилизованных средств и 74% текущих активов. Таким образом, можно сделать вывод о снижении имущества ЗАО «Натали трус» за 2010 г. Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В табл. 3(см. приложение 6) представлена оценка ликвидности ЗАО «Натали трус» за 2009 – 2010 гг.

На 31.12.2010 г. при норме 2,0 и более коэффициент текущей (общей) ликвидности имеет значение 1,3. За 2010 г. этот коэффициент снизился на 0,5 процентных пункта. Коэффициент быстрой ликвидности также имеет значение, не укладывающееся в норму (0,31). Это свидетельствует о недостаточности у ЗАО «Натали турс» ликвидных активов (т.е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2010 г. имеет значение, соответствующее норме (0,29). При этом за рассматриваемый период коэффициент снизился на 0,1 процентных пункта.

Проанализируем коэффициенты финансовой устойчивости ЗАО «Натали турс» за 2009 – 2010 гг. (см. Приложение 7)

Коэффициент автономии организации  на последний день 2007 г. составил 0,33. Полученное значение говорит о неоправданно низкой доле собственного капитала ЗАО «Натали турс» (33%) в общем капитале организации – организации слишком много использует заемных денежных средств.

Коэффициент маневренности  собственного капитала показывает, какая  часть собственных средств организации  находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности  собственного капитала на конец 2007 года составило 2,15. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5 – 0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о достаточности собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ЗАО «Натали турс». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (1,32) на 31.12.2007 г. соответствует нормальному значению, т.е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами организации.

По коэффициенту краткосрочной  задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности  ЗАО «Натали турс» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности.

Коэффициент автономии организации  на последний день 2008 г. составил 0,33. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала. Полученное здесь значение говорит о слишком высокой зависимости от заемного капитала (собственный капитал составляет 33% в общем капитале организации).

Значение коэффициента маневренности  собственного капитала на последний  день декабря 2008 г. составило 2,54. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5 – 0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о достаточности собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ЗАО «Натали турс». Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,95) соответствует норме, т.е. материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами ЗАО «Натали турс».

По коэффициенту краткосрочной  задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности  ЗАО «Натали турс» значительно превосходит величину долгосрочной задолженности.

В табл. 5 (см. приложение 8) представлена оценка стоимости чистых активов предприятия по отношению к его уставному капиталу.

Чистые активы организации  на последний день декабря 2008 года намного (в 739,86 раз) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует  финансовое положение ЗАО «Натали турс», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Однако необходимо отметить снижение чистых активов на 1,7% в течение рассматриваемого периода.

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Как правило, к этим показателям относятся  различные показатели оборачиваемости. Показатели оборачиваемости имеют  большое значение для оценки финансового  положения компании, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения  их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота  средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Значение показателей  деловой активности отобразим в табл.6 (см. приложение 9)

Анализ показателей деловой  активности показывает, что на начало анализируемого периода значение общего коэффициента оборачиваемости было близко к нормативному значению, к  концу 2008 года значение данного показателя стало соответствовать норме.

Значение коэффициента оборачиваемости  запасов значительно ниже нормативного как на начало, так и на конец  анализируемого периода, что говорит  о слишком высокой доле запасов  в структуре активов организации. В некоторой степени это обусловлено  особенностями отрасли, тем не менее, необходимо предпринимать меры для  повышения данного показателя, оптимизируя  количество запасов, совершенствуя  систему управления запасами.

Особенно актуально повышение  оборачиваемости и снижение запасов  при наличии большой степени  задолженности у компании. В этом случае давление кредиторов может ощущаться  прежде, чем можно что-либо предпринять  с этими запасами, особенно при  неблагоприятной конъюнктуре. Следует  отметить, что в некоторых случаях  увеличение оборачиваемости запасов  может отражать негативные явления  в деятельности предприятия, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной  прибылью или вообще без прибыли.

Значение коэффициента оборачиваемости  собственного капитала соответствует  нормативному значению и на начало и на конец анализируемого периода, что положительно характеризует  деятельность фирмы. На основании полученных данных можно сделать вывод, что за рассматриваемый период времени улучшились значения показателей деловой активности, что положительно сказывается на общей картине финансового состояния предприятия. Однако значение оборачиваемости запасов даже при существующем улучшении не соответствует нормативному значению, что говорит о необходимости дальнейшего совершенствования системы управления запасами.

Оборот, прибыли

Для оценки использования  имеющихся ресурсов на предприятии  рассчитывают показатели рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Данные показатели позволяют судить об эффективности ценовой и финансовой политики в компании. Рассчитанные значения показателей рентабельности отобразим в табл.7 (см. приложение 10)

Анализ показателей рентабельности ЗАО «Натали турс» за анализируемый период показывает низкие значения всех показателей рентабельности. При этом необходимо отметить их снижение, что говорит о снижении эффективности ценовой и финансовой политики предприятия. Значения всех показателей рентабельности свидетельствуют о кризисном положении предприятия и необходимости совершенствования финансовой политики, ужесточения ценовой политики предприятия.

 

2.3.1 Анализ маркетинга-микс

Деятельность ЗАО «Натали турс» ограничена средствами обычной рекламы, рекламные возможности Интернет практически не используется, в то время как проведенное исследование показывает мировую и российскую тенденцию к переходу основных форм взаимодействия компаний с корпоративными клиентами именно через Интернет. Использование Интернет-технологий несет в себе множество преимуществ и выгод – нейтрализуются пространственные проблемы, транспортные проблемы, которые в настоящее время обострены в виду недостаточной развитости транспортных коммуникаций при высоком количестве автотранспортных средств, что вызывает огромное количество пробок и, соответственно, увеличение затрат времени на транспортное сообщение.

Именно в связи с этим развитие возможностей по контактам с клиентами  посредством сети Интернет приведет к снижению затрат на коммуникации с клиентами, увеличение клиентской сети и повышение качества обслуживания клиентов.

Здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что использование Интернет-технологий и возможностей Интернет-рекламы позволит компании расширить клиентскую сеть при невысоком уровне затрат, что позволит значительно улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

Для увеличения возможностей использования  Интернет возможно внедрение в использование  сайта.

В компании используется база данных, объединяющая работу всех сотрудников, обеспечивает сохранение используемой информации, основные этапы работы, а также, позволяющая автоматизировать часть процессов работы. Это позволяет  сократить значительное время на коммуникации между сотрудниками, на создание документов. Использование  базы данных позволяет стандартизировать  работу сотрудников.

Четкой системы информационного  обеспечения клиентов на предприятии  не существует. Информация предоставляется  по запросу в индивидуальном порядке. На сайте ЗАО «Натали турс» размещена только общая информация об основных существующих предложениях, видах имеющихся путешествий, а также портфолио. Но для полноценной работы необходимо также предоставление адресных программ для размещения рекламы, фотографий мест размещения, а также стоимости тура.

ЗАО «Натали турс» может использовать следующие виды рекламы в Internet:

  • «Контекстная реклама» («поисковая реклама») – слово или группа слов в тексте, представляющие собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя (ключевые слова). Действует по избирательному принципу, показ рекламного объявления осуществляется только по запросу.
  • «Имиджевая реклама» - размещение баннеров рекламодателя на тематических ресурсах сети Internet. Данный вид рекламы обеспечивает охват целевой аудитории агентства, исходя из совокупности факторов определяющий наибольшее соответствие предлагаемых агентством услуг потребностям потенциального заказчика.

Говоря об имидже компании, нельзя выделить определяющих факторов, способствующих его развитию. Имидж формировался стихийно, получая развитие, основанное на мнении клиента, обращающегося в  агентство и, благодаря широкому присутствию в сети Internet. В связи с чем, можно лишь субъективно оценить имидж агентства на рынке туристских услуг. По-мнению клиентов, с которыми были проведены переговоры, компания ЗАО «Натали турс» имеет широкую известность среди потенциальных путешественников, но существует ряд проблем с качеством обслуживания. Также негативный оттенок накладывает отсутствие новостей и обновляемой информации о туристической фирме.

PR-кампании до настоящего времени не проводились.

 

2.4 SWOT-анализ

При данных влияниях внешней  среды функционирования ЗАО «Натали турс» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке туристических услуг (см. приложение11). Как показывает анализ, ЗАО «Натали турс» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.

Информация о работе Прием иностранных туристов