Прием иностранных туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»

Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсовая.docx

— 161.22 Кб (Скачать)

 

Введение

Исследование рынка является одним из элементов маркетинга, который  заключается в получении информации о спросе, необходимой для принятия эффективного управленческого решения.

Маркетинговые исследования позволяют руководителям предприятий  при принятии решений учитывать  такие факторы, как конъюнктура, анализ сбыта, тенденции деловой  активности и развития, деятельность и влияние конкурентов, политика цен. На сегодняшний день, в условиях усиления конкурентной борьбы на туристском рынке появляется потребность в разработке и проведении маркетинговых мероприятий, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли получаемой предприятием.

Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»

Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.

Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

-  Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки плана маркетинга (текущая маркетинговая ситуация)

- Определить маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии, разработать плана

Изучить конкурентоспособность фирмы, , продвижение товара на рынок и методы формирования цены;

- Проанализировать внешние и внутренние факторы фирмы;

- Изучение рынка, доли рынка фирмы «Натали турс»;

- Провести SWOT – анализ туристского предприятия «Натали турс»

- Составить план маркетинговых  мероприятий

Глава 1. Туристский рынок и перспективы его развития

Туристский бизнес - это один из главных источников доходов для большинства стран мира (один из 5 основных источников дохода для 83% государств, главный источник дохода для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по количеству образуемых рабочих мест, количество которых постоянно растет. В 1998 году в сфере туризма было занято 115 млн. человек, а к 2020 г. предполагается рост этого показателя до 550 млн. На сегодняшний день туристический бизнес очень неравномерно развит в различных странах. Как правило, туристы выезжают из экономически развитых стран, являющихся, по терминологии ВТО (Всемирной Туристской Организации) поставщиками туристов. К ним относятся те государства, где доля выезжающих за границу граждан превышает 10%. Таких стран не много (примерно 16-20), но их список планомерно увеличивается. До кризиса в их числе, помимо государств Западной Европы, Северной Америки и Японии были и некоторые восточноевропейские страны, страны района Персидского залива. Теперь их место занимают новые лидеры, достигшие хороших темпов развития, - Китай, Республика Корея, Сингапур и пр.

Основные страны-поставщики туристов, как правило, являются также  и основными странами, туристов принимающими. То есть основной поток туристов посещают те страны, откуда приезжает наибольшее количество туристов. Определенная часть  этого потока направляется и в  развивающиеся страны, тогда как  туристы из развивающихся стран  напротив немногочисленны.

Как правило, специалисты  приходят к выводу, что развитие туризма зависит на прямую от экономического и социального развития. При более внимательном рассмотрении можно выделить несколько факторов, влияющих на развитие туристической отрасли.

Политические факторы.

Стабильность политического  фона в государстве - это одно из самых главных условий для  развития туризма. Также для функционирования туристической отрасли имеют  значения отношения, сложившиеся с  другими странами, соотношение развития экономик страны и ее партнеров, международная  обстановка и обстановка в конкретных регионах.

Экономические факторы.

Высокий уровень жизни  в развитых странах позволяет  гражданам этих стран выделять большие  средства на туристические поездки. Анализируя доходы туристов западноевропейских государств можно определить, что  в туристическом потоке по достатку средний класс преобладает почти во всех странах (от 40% в Голландии до 59% в Италии), а так же широко представлена категория лиц с достатком выше среднего, имеющих повышенные требования к комфорту и обслуживанию. Для граждан государств с высоким уровнем достатка характерны высокие затраты на туризм. По таким затратам все государства можно поделить на три группы:

1) затраты более $500 на  одного жителя;

2) затраты от $150 до $500 на  одного жителя;

3) затраты менее $150 на  одного жителя.

Большое влияние на туристический  бизнес оказывает внешнеэкономическая  деятельность государств, интеграционные и глобализационные процессы, протекающие на всех уровнях мировой экономики. Такие процессы содействуют росту деловой активности населения планеты и увеличению масштабов бизнес-туризма. Такие же явления, как усложнение формальностей на таможне, нестабильность финансовых показателей, забастовки, могут во многом сдерживать развитие туризма.

Социально-демократические  факторы.

На развитие туристического бизнеса оказывает влияние рост населения, и в первую очередь  в городах. Стиль жизни в городе отличает стрессовость, ограниченное количество близких контактов с людьми, уход от природы. В связи с этим туризм для городских жителей может стать способом найти душевное равновесие.

Для большого количества государств характерны тенденции изменения  отношения времени, уходящего на работу к времени, выделенному на отдых. Рабочее время сокращается  при одновременном повышении  интенсивности труда. Это приводит к увеличению стрессовых ситуаций. Туризм - это один из способов поддержания  трудоспособности. С увеличение продолжительности  свободного времени обозначились две  главные тенденции в жизни  населения: разделение отпуска на несколько  частей и уменьшение продолжительности  путешествий, то есть поездки становятся менее длинными, но происходят чаще.

На развитие туризма большое  влияние оказывает старение населения, увеличение возраста вступления в брак, увеличение доли людей вне брака, увеличение доли работающих женщин, увеличение возраста молодых матерей, рост числа  пар, не имеющих детей.

Рост продолжительности  жизни, а так же уменьшение рождаемости  ведут к увеличению удельного  веса пожилых к общему числу людей. Этот сегмент рынка очень важен  для туристических фирм, так как  люди, вышедшие на пенсию обладают огромным запасом свободного времени и, в развитых странах, достаточно высокую покупательную способность. Важность данного сегмента рынка сподвигла Всемирную Туристскую Организацию посвятить одну из своих конференций вопросам развития туристических услуг для «лиц третьего возраста», в ходе которой были выработаны некоторые рекомендации для представителей туристической сферы, а именно: в программах для таких туристов усилить меры безопасности; поставить на более высокий уровень медицинское обслуживание; ввести в рацион туристов диетическое питание; скорректировать культурные мероприятия; скорректировать физические нагрузки туристов, сделав их соответствующими возрасту; организовать предоставление наиболее ясной и полной информации о предоставляемых услугах. Среди важных изменений, влияющих на туристический бизнес, необходимо выделить увеличившееся вовлечение женщин в сферу общественного труда. Многие представители женского пола стремятся сделать карьеру, что приводит к тому, что они откладывают на второй план брак и рождение детей. Эти события откладываются на более поздний возраст. Настроенность на получение материальной независимости женщинами ведет к росту числа женщин, задействованных в деловых поездках. Туристические компании стараются учитывать требования этой группы потребителей. Рост населения мегаполисов увеличивает количество одиноких людей, которых можно характеризовать высоким уровнем образования, стремление к росту в профессиональной сфере, высокой мобильностью, повышенными требованиями к качеству жизни. Такие туристы - это одна из самых перспективных целевых групп туристического бизнеса, характеризующаяся устойчивым ростом. Большинство крупных туристических компаний стараются создавать для этой группы специализированные туристические продукты.

Культурные факторы.

К таким факторам можно  отнести удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что выражается у людей  в познании, исследовании жизни, традиций, культуры и истории других государств и народов. Приверженность к различным  формам организации досуга и удовлетворению культурных потребностей достаточно сильно различаются в разных странах. К  примеру, для большинства британцев (46%), бельгийцев (35%), немцев (32%) предпочтителен отдых у моря; отдых в городах  привлекает граждан Японии (51%), Испании (33%), Франции (25%), путешествовать по различным  странам предпочитают итальянцы (41%) и французы (32%).

Научно-технический прогресс.

Благодаря научно-техническому прогрессу быстрыми темпами сокращается  время переездов на большие расстояния; уровень сервисного обслуживания постоянно  растет. Транспорт становится более  комфортабельным для туристов. Постоянно  появляются новые магистрали, облегчающие  перемещение. Нельзя обойти внимание и  стремительное развитие компьютерных технологий, затрагивающих все больше сторон жизни с каждым днем. Обширные возможности глобальных компьютерных сетей дают возможность сформировывать туристические продукты в кратчайшие сроки и учитывать широкий  спектр тарифов и систем поощрения. Дальнейшее развитие туристической  отрасли невозможно себе представить  без строительства новых и  реконструкции старых туристических  объектов с учетом последних научных  достижений. Развитие туристического бизнеса неразрывно связано с  развитием средств массовой информации. Информированность населения о  возможных местах отдыха значительно  увеличивает количество туристов. Средства массовой информации позволяют рекламировать  не только конкретные туристические  продукты, но и туризм в целом.

В целом ряде стран мира туристический бизнес в ближайшие  десятилетия будет продолжать оставаться самым крупным источником рабочих  мест. Исследователи предполагают продолжение  тенденции разделять туристические  продукты по различным группам потребителей. Прогнозируется выявления новых  групп. Продолжится процесс укрупнения и глобализации туристического бизнеса, увеличения количества интернациональных  компаний. При рассмотрении перспектив Российской Федерации в качестве туристического центра, специалисты  Всемирной Туристской Организации  выделили несколько факторов развития: установление политической стабильности, экономический рост. Привлекательность  предлагаемого туристического продукта в России постоянно растет. Наша страна планомерно придет к лидирующим позициям в этом бизнесе, при определенных условиях, а именно: нормализации цен  на услуги, развитии инфраструктуры и  взвешенной маркетинговой политики на различных уровнях управления индустрии туризма.

 

    1. Характеристика туристской фирмы «Натали турс»

«Натали Турс» — российская туристская компания, крупный туроператор (по данным рейтинга газеты «Туринфо», в 2009 году была четвёртым по величине туроператором в России). Штаб-квартира компании расположена в Москве."Натали Турс" была основана в апреле 1992 года Владимиром и Натальей Воробьевыми. Начинала компания с продажи путевок в только Испанию. Однако за прошедшее время Натали Турс стала одним из крупнейших многопрофильных туроператоров России.

Натали Турс» была семейной компанией, как и большинство компаний на туристском рынке. Теперь постепенно строится система управления, в которой за собственниками бизнеса будет закреплен только блок, связанный с развитием компании, а текущая деятельность полностью перейдет к наемному менеджменту.

"Натали Турс" – многопрофильная туроператорская компания, специализирующаяся на массовом отдыхе, но при этом учитывающая индивидуальные потребности каждого отдыхающего.

Миссия компании «Натали турс»:

Миссия компании "Натали Турс" – способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. "Натали Турс" пользуется хорошей репутацией на рынке и всегда строит бизнес в соответствии с понятиями профессиональной чести.

Стратегия компании «Натали турс»:

Укрепление позиции лидера рынка выездного туризма за счет предоставления гарантированно высокого качества обслуживания на всех этапах тура и построения долгосрочных отношений  с целевыми клиентами – туристами  массовых направлений, отдающих предпочтение сервису и комфорту. В 2010 году компания обслужила 530 тыс. человек, а ее оборот превысил 600 млн. долл. "Натали Турс" находится в постоянном развитии и регулярно добавляет в свой ассортимент новые направления. Так, новинками 2009 года стали Куба и Египет, а в 2010 году компания начала продажу туров в Австрию и Бразилию.

 

1.2 Положение фирмы на рынке. Предлагаемые услуги

Направления деятельности – Испания, Греция, Кипр, Италия, Австрия, Турция, Таиланд, Андорра, ОАЭ, Египет, Куба, Доминикана, Бразилия и морские круизы. "Натали Турс" неоднократно признавалась лидером по отправке российских туристов в Европу. Кроме того, в компании работает специальный отдел по обслуживанию корпоративных клиентов – департамент делового туризма (MICE), клиентами которого за это время стали многие крупные компании (Sharp, Gedeon Richter, Henkel)

Концептуальные  туры:

"Натали Турс" известна на рынке своими концептуальными турами, привлекающими внимание большого числа клиентов. Наиболее популярен тур "Взрослые и дети", впервые появившиеся в 2007 году, а с 2008 года предлагающиеся в Испании, Греции и на Кипре. В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет - детский клуб "Зебра".

Клубный отдых "Порт Комфорт":

В 2011 году компания "Натали Турс" представила новую уникальную программу клубного отдыха – "Порт Комфорт", рассчитанную на семьи с детьми и индивидуальных туристов, компании друзей, романтичные пары, молодоженов. Здесь каждый найдет то, что ему по душе: поклонники активного образа жизни - велнес-программы, фитнес и стрейчинг, йогу, степ- и аквааэробику, любители интеллектуального досуга – интерактивные игры: "Ассоциации", "Лото", "Бинго", "Мафия" и фотоквесты. Малыши от 2 до 6 лет отдыхают в компании с веселой Зеброй (программа "Полосатые каникулы"), ребята постарше (6-12) проводят увлекательные каникулы в компании Пиратов-аниматоров, а подростки проявляют свои креативные способности, участвуя в постановке шоу и творческих программ.

Информация о работе Прием иностранных туристов