Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:07, курсовая работа
Объектом исследования – является туристская фирма ЗАО «Натали турс»
Предметом исследования – работы является анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Натали турс» на рынке туристских услуг.
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга фирмы. Выявление целей и стратегий маркетинга фирмы (на примере ЗАО «Натали турс»)
"Порт Комфорт" - это клубы от "Натали Турс" для тех, кто любит активный отдых в компании. Они работают в отелях Испании, Греции, Кипра.
Квалификационный состав руководящих кадров предприятия:
В центральном офисе работает около 400 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. В декабре 2010 года начала работу компания "Натали Турс Украина".
В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают 40 туристических агентств, из них 11 в Москве и 29 в регионах. Проект планируется активно развивать и далее.
Также компания сотрудничает
с агентствами напрямую и
Генеральный директор – Воробьева Наталия Олеговна.
С 2003 года Наталия Воробьева входит в список 1000 ведущих топ-менеджеров России (эксперты, составляющие этот рейтинг, оценивают не только профессионализм, но и личный вклад руководителя в успех своей компании).
В 2006 году генеральный директор "Натали Турс" получила Офицерский Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.
В 2009 году Наталия Воробьева вошла в перечень 50 самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала "Финанс". Первый в нашей стране рейтинговый проект для бизнес-леди учитывал деловые качества и реальный вклад в развитие бизнеса.
В 2010 году Наталия Воробьева вошла в рейтинг 50 самых влиятельных деловых женщин России, составленный журналом "Компания". Он учитывал такие качества женщин-руководителей, как деловая репутация, умение создавать команду и работать в ней, способность генерировать новые идеи, эффективность стратегия компании, динамику ее развития, и многое другое.
Также в 2010 году Наталия Воробьева получила высшую награду от правительства Испании за выдающиеся заслуги в области туризма. Вручал награды министр промышленности, туризма и торговли Испании Мигуэль Себастиан. Генеральный директор "Натали Турс" стала первой россиянкой, представляющей сферу туризма, отмеченной такой медалью от испанского правительства.
Награды «Натали турс»:
За годы работы компания "Натали Турс" удостаивалась множества наград, перечислим некоторые из них:
В 2006 году "Натали Турс" получила Золотую награду в категории "Услуги и сервис" Национального конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006". Это единственный в стране конкурс, который имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциацией (АМА), а также входит в международную систему EFFIE – самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30-ти странах мира.
В 2006 году Наталия Воробьева получила Офицерский Крест Ордена "За гражданские Заслуги" от короля Испании, присужденный за большой личный вклад в укрепление туристических связей между Россией и Испанией.
В 2007 году "Натали Турс" получила награду клуба SKAL как лучший иностранный туроператор по Андорре в зимнем сезоне 2006-2007 гг.
В 2008 году представительство "ЭНИТ" наградило "Натали Турс" дипломом за активный вклад в развитие и продвижение итальянских туристических направлений.
В 2008 году круизная компания Costa Cruises признала "Натали Турс" лучшим агентством по продажам Восточной Европы и вручила соответствующий диплом.
В 2010 году "Натали Турс" в очередной раз получила ежегодную туристическую премию "Звезда Travel.Ru" как лучший туроператор по Европе (кроме Скандинавии и Прибалтики).
В 2010 году "Натали Турс" стала обладателем премии "Друг Таиланда 2010" (Friend of Thailand Award 2010), учрежденной туристическим управлением Таиланда (ТАТ). Эта премия вручается компаниям, организациям и отдельным лицам, внесшим наиболее существенный вклад в развитие туризма Таиланда.
Кроме того, третий год подряд компания "Натали Турс" входит в рейтинг 200 крупнейших непубличных частных компаний России, который составляется журналом Forbes, занимая в нем с каждым годом все более высокую позицию. Основой для рейтинга служат данные об объемах и характере бизнеса компаний-участников.
Номер в едином федеральном реестре туроператоров - МТ1 000867.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Натали турс»
2.1 Внешний маркетинговый аудит «Натали турс»
2.2 Макро - среда. PEST анализ
Для анализа дальней внешней среды используется PEST- анализ, представленный в (см. приложение 1) (Политика, Экономика, Социум, Технологии)
Влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.
2.2.1 Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
Изучение основных показателей
рынка туризма показывает, что, несмотря
на определенный рост финансовых показателей
туристских предприятий уровень
развития туризма в РФ в настоящее
время невысок. По сравнению с
другими странами активность российских
граждан остается на низком уровне
в связи с недостаточной
В результате проведенного исследования сделаны такие выводы:
устойчивая работа компаний на рынке туризма зависит от их способностей компенсировать факторы влияния внешней среды и быстро переориентировать деятельность на другие сегменты рынка; крупные компании туристского рынка являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию деятельности; возможности компаний максимизировать прибыль определяются ее способностью внедрения инноваций в передовые технологии; рынок туризма имеет уникальные факторы конкурентоспособности в отличие от товарного рынка и нуждается в дальнейших исследованиях; законодательным органам РФ следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с учетом его особенностей.
В России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.
Хотя средние темпы роста бизнеса 50 лидеров туристического рынка России несколько замедлились, их выручка впервые превысила отметку $3 млрд. Заметные изменения произошли в первой пятерке: прежних лидеров — компании "Инна-тур", "Тэз тур" и "Натали турс" потеснил "Интурист", которому впервые досталось первое место.
В 2006 году суммарная выручка 50 крупнейших туроператорских компаний России увеличилась на 26% — с $2,416 млрд до $3,046 млрд. В 2005 году этот показатель превышал 27%. Не так быстро, как в 2005-м, росла и средняя выручка участников рейтинга — 34,7% против 41%.
Доля вошедших в рейтинг туроператоров в общем обороте отрасли тем не менее уже сегодня достаточно велика, хотя отечественный туррынок только начинает консолидироваться. По оценке главы руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимира Стржалковского, общий оборот туристической отрасли в России в 2006 году составил около $29,5 млрд. В эту цифру глава агентства включает деньги, которые принесли три основных сектора туристического бизнеса — выездной, въездной и внутренний туризм. Около половины оборота приходится, по его мнению, на долю внутреннего рынка, оценить который особенно сложно: лишь 20% "внутренних" туристов пользуются услугами турфирм. Оставшиеся $14,75 млрд делят между собой въездной и выездной рынки. Объем последнего агентство "Туринфо", в частности, оценивает примерно в $6 млрд. Таким образом, исходя из данных рейтинга, в котором по-прежнему пока участвуют в основном туроператоры, занимающиеся выездным и въездным туризмом, получается, что крупнейшие компании контролируют около 10% всего туррынка России и более 20% в сегменте въезда-выезда.
Пятерка лидеров в 2006 году заметно изменилась. На первое место вышел "Интурист", который раньше не поднимался выше шестой строчки рейтинга. В прошлом году компания купила авиаброкерскую фирму "Мегаполюс-Авиачартер", туроператора "Скайвэй" и контрольный пакет компании "Ривьера", которая в 2005 году заняла 12-ю строчку рейтинга с годовым оборотом $74 млн. Участники рынка считают, что именно эти поглощения помогли "Интуристу" увеличить выручку на 216,5%, со $106,88 млн до $338,31 млн. В самой компании, правда, говорят, что это результат масштабной работы по реструктуризации и развитию бизнеса группы.
Информация о том, что АФК "Система",
которой принадлежит компания, намерена
в кратчайшие сроки вывести "Интурист"
в лидеры туррынка, появилась полтора
года назад. Незадолго до этого в
компанию пришел новый президент
— Александр Арутюнов, до этого
бывший председателем правления
Московского банка
Компании "Инна-тур" и "Тэз тур", занявшие в 2005 году в рейтинге первую-вторую строки, переместились на второе-третье место, несмотря на значительное увеличение выручки — 18,89% и 25,46% соответственно. "Натали турс", хотя и показала рост выручки более высокий, чем у остальных фирм — 55,9%, также опустилась на одну позицию — с третьей на четвертую. Пятерку замыкает турфирма "Нева", увеличившая выручку на 44,56% и сохранившая за собой пятое место.
Выделить из числа туроператоров
компании, которые свой основной бизнес
делают на продаже авиабилетов, позволяет
Топ-20 продавцов авиабилетов. В этом
году мы впервые публикуем такую
таблицу, а также Топ-20 туроператоров,
лидирующих по средней стоимости
заказа (о том, как были составлены
таблицы 2 и 3 — см. справку). Лидерами
билетного бизнеса стали
Бизнес 50 лидеров туристического рынка России в 2007 году рос значительно быстрее, чем в 2006 - их валовая выручка превысила $5,2 млрд., увеличившись на 73%. Об этом свидетельствуют данные шестого ежегодного рейтинга «Крупнейшие туроператоры России», который «Коммерсантъ» подготовил совместно с информационным агентством «Туринфо». Основным игрокам удалось сохранить свои позиции в пятерке. Новичком в ней стало туристическое подразделение группы S7 (авиакомпания «Сибирь»), которое в прошлом году усилило свои позиции, купив 90% оператора «Турэнергосервис».
Суммарная валовая выручка за прошлый год, заявленная 50 крупнейшими российскими туркомпаниями, выросла почти втрое - с $3,046 млрд. до $5,278 млрд. Годом раньше темпы роста этого показателя составили всего 26%, а в 2007-м он достиг 73,3%. Гораздо быстрее росла и средняя выручка компаний - 44,6% против 34,7% в 2006-м.
Столь серьезный рост выручки крупнейших
компаний происходил на фоне вступления
в силу механизма финансового
обеспечения деятельности туроператоров.
С 1 июня вступили в силу поправки к
закону «Об основах туристской деятельности
в РФ», которые обязали туроператоров
по международному и внутреннему
туризму получить банковские гарантии
или полисы страхования ответственности
на сумму 5 млн. и 0,5 млн. руб. соответственно.
Наличие финансового
Лидеры туристического бизнеса по итогам 2007 года действительно значительно увеличили свои показатели. У компаний, вошедших в первую пятерку, темпы прироста выручки к 2006 году не опускались ниже 44%. Так, у TEZ Tour они составили 44,2%, у «Натали Турс» - 63,8%, а у группы компаний «Интурист», занявшей первое место, - 55,2%.
2.2.2 Анализ мезо-среды: конкуренция, потребители, посредники
Проведем анализ цепочки ценности ЗАО «Натали турс» и ее конкурентов в таблице 1. ( см. приложение 3.)
Таким образом, как видно из таблицы 1, затраты ЗАО «Натали турс» на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая начала работу сравнительно недавно и находится в стадии роста.