Покупательское поведение потребителей туристских продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке туристических услуг, а так же раскрытие классификаций групп клиентов туристских организаций и их особенностей обслуживания. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
1.1.Модель покупательского поведения……………………………………4
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей туристических
услуг……………………………………………………………………………..6
1.3. Поведение потребителей на рынке индустрии туризма……………10
1.3.1.Типы туристов…………………………………………………………..13
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара……………………………………………………16
2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации……………………………21
2.3. Выбор целевого сегмента………………………………………………..23
2.4. Планирование средств рекламы……………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 95.56 Кб (Скачать)

    Учитывая социальный статус и профессиональную деятельность людей, входящих в целевой сегмент имеет смысл использовать в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как Интернет, пейджеры, факсы, телефоны. С другой стороны, предложение туристического продукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

   География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Ангарске, основная область распространения рекламы, соответственно, должна находиться в границах города. Однако распространение телевизионной, газетной и радиорекламы гораздо шире, и необходимо использовать эту возможность для привлечения потенциальных потребителей.

    Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона – летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором туристической фирмы, а также те, кто, приняв решение о поездке, не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

    Рекламная кампания может начаться до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график должен быть скоординирован с периодом школьных каникул.

     Продолжительность рекламной кампании напрямую зависит от финансовых возможностей и желания рекламодателя, а так же выбранной рекламной стратегии. При использовании стратегии непрерывности главная сложность заключается в соблюдении компромисса между финансовыми возможностями и интенсивностью рекламы. Данная стратегия является наиболее популярной при рекламе туристического продукта на период тур сезона.

Итак, вернемся к компании «Байкал Актив Плюс». Какие рекламные  средства следует использовать данной фирме для продвижения своего туристического продукта?

 Во-первых, конечно, реклама  в газетах. Большинство потребителей  данной фирмы, приходят и звонят, увидев рекламу в местной газете  «Время». Значит, имеет смысл использовать  эту рекламу и в новом сезоне, но при условии, что фирма  выделит нужные средства и  рекламу сделает не офис-менеджер, а дизайнер и менеджер по  рекламе. Все созданные рекламные   блоки у «Байкал Актив Плюс»  сделаны не профессионально. Реклама получается дешевая, но не потому, что в неё вложили мало денежных средств, а так как она выглядит дешево и не солидно (см. Приложение 1). Проблема фирмы «Байкал Актив Плюс» в том, что, во-первых, управляющий фирмой боится выделять больше средств на рекламу, так как не знает, окупиться ли это. Но хорошая реклама не может не окупиться, она привлечет больше потребителей. Во-вторых, у фирмы нет специалиста по рекламе. Я не утверждаю, что специалиста нужно обязательно заносить в штат сотрудников, но проводить рекламную кампанию без его работы не нужно, а точнее даже нельзя, так как хорошая реклама привлекает потребителя, а плохая, соответственно, отпугивает.

Всем известно крылатое выражение  « Реклама - двигатель прогресса». Любая фирма, вне зависимости от сферы занятости должна это осознавать и не опускать рекламу, как последнюю составляющую успешного бизнеса.

«Влияние рекламы на сбыт больше, чем от чего-либо другого, зависит  от решения, как именно позиционировать товар на рынке» - Дэвид Огилви.

  Что же я могу предложить фирме «Байкал Актив Плюс» в данной сфере.

   Во-первых, настойчиво рекомендую «Байкал Актив Плюсу», как и любой другой Ангарской  туристической фирме, активно использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например «Автос» – в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Думаю, радиореклама позволяет эксплуатировать особенности туристического продукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п.

    Во-вторых, рекомендую продолжать распространять рекламу в газетных изданиях, например газете «Время»,  так как газета очень распространена по городу, но советую, не останавливаться на газете и дать рекламу, допустим, в газету «Пятница», которая распространяется не только в городе Ангарске, но и по всей области, чтобы привлечь большую аудиторию клиентов.

    В-третьих, предлагаю разместить рекламу на видео мониторах в маршрутном такси. Данная реклама не дорогая (10 рублей за слово в день) и эффективная.

    В-четвертых, печать рекламы в справочниках. Это удобно тем потребителям, которые уже определились с выбором места отдыха и уже определяются  с какой именно туристической фирмой им удобнее будет работать.

    На мой взгляд, каждый руководитель не должен пускать на самотек рекламную деятельность своей кампании, так как большую часть потребителей, всё же приводит в фирму именно реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми туристическими фирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе  является важным факторов развития туристической отрасли. 

  В данной работе  были определены понятие и роль маркетинга в туризме, были предложены к применению такие методы маркетинга, как сегментирование рынка, маркетинговое планирование, стратегии маркетинга, были описаны и разработаны детально такие методы продвижения туристического продукта, как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

Для туристической фирмы  «Байкал Актив Плюс» был определен  целевой сегмент и разработана  рекламная компания.

В работе отражена необходимость  и особенности применения в туристической  сфере таких рекламных средств, газетное объявление, радиореклама, видеореклама, щитовая. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки  зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов туристической фирмы.

  Главная задача руководителя туристической фирмы заключается в том, чтобы подчинить все средства продвижения единой цели – привлечение покупателей именно к его фирме.

Хотя рекомендации, предложенные в работе, не требуют для своего внедрения особых навыков, знание маркетинга необходимо для успешного функционирования туристической фирмы любого уровня, равно как и для развития всей отрасли туризма.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Адаманова М. Реклама в туристическом бизнесе//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с.114-117
  2. Бутко И.И. , Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Основы организации. Р-на-Д:Феникс, 2007. с.382
  3. Васильева В. Проблемы стратегического менеджмента туризма в России//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с.120-121
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович 6-е изд., стер. Мн.: Новое знание, 2006.- 496с.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом ( методический аспект): Учебное пособие. М.: «Инфра-М», 2003. 289 с.
  6. Деменьтьева И.Особенности рекламы рынка туристических услуг//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с.122-124
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.-М.: Изд. Дом «Вильямс», 2005.-656с.
  8. Локайчук Н.С. Критерии качества туристических услуг//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с. 95-97
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Изд-во «Питер», 2006. 397
  10. Маркетинг : Словарь / Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш. и др. - М.: Экономика, 2000. - 363с. - (Деловые словари)
  11. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Филип Котлер; [Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б. А. Соловьев]. - М.: АСТ, 2001. - 271с
  12.   Панов Н.ИПроблемы развития регионального туризма и пути их решения//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с. 13-16
  13. Рыжова И. Современное состояние и перспективы развития туризма. //Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,- с.74-77
  14. Савицкая В.Ю. Рекламные коммуникации в туристическом бизнесе //Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с. 104-105
  15. Слюсарев В.В. Реклама туристических услуг в сети Интернет//Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, 14,-с.107-114
  16. Уэллс У. Бернет Дж. Мориарти С Реклама: принципы и практика СПб 2002г. с121, с.226-232.
  17. Чикатуева Л.А. Сдаём маркетинг. 2004.
  18. Черных.Н.Б. Технология птешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. 320с.
  19. http://www.studentu.ru
  20. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        Воспользуйся кредитом

                                

 

                 

ОТКРОЙ! туры в  МОНГОЛИЮ!

(шопинг, лечение, экскурсии  от 4000 рублей)

Восхитительный  Отдых! Увлекательные экскурсии!  Оздоровительные туры!

                     ЗА   РУБЕЖОМ                    ПО РОССИИ

                    * Турция

      * Кавказские мин.  воды

                    * Египет

      * Горячинск

                    * Италия

      * Аршан

                    * Испания

      * Братское взморье

                    * Франция

      * Хакусы (Северобайкальск)

                    * ОАЭ

      * Читакурорт

                    * Индия

      * Анапа

                    * Болгария...

      * Сочи...

 

Информация о работе Покупательское поведение потребителей туристских продуктов