Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке туристических услуг, а так же раскрытие классификаций групп клиентов туристских организаций и их особенностей обслуживания. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
1.1.Модель покупательского поведения……………………………………4
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей туристических
услуг……………………………………………………………………………..6
1.3. Поведение потребителей на рынке индустрии туризма……………10
1.3.1.Типы туристов…………………………………………………………..13
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара……………………………………………………16
2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации……………………………21
2.3. Выбор целевого сегмента………………………………………………..23
2.4. Планирование средств рекламы……………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
После того как фирма выявит
наиболее привлекательные для себя сегменты,
она должна задаться вопросом, какой из
них наиболее полно соответствует ее сильным
деловым сторонам. Фирме следует выбрать
сегмент, который не только привлекателен
сам по себе, но и такой, для успешной работы
в котором у нее есть необходимые деловые
предпосылки.
Три варианта охвата целевого рынка:
Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара невелики. Издержки на рекламу также держаться на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара. Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».
С учетом позиций, занимаемых конкурентами, выбирают один из двух путей позиционирования товара на рынке :
2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации
В настоящее время туристический рынок в Ангарске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:
Наблюдается также непрерывное изменение географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.
Не смотря на широту географического охвата туров, предлагаемых туристическими фирмами Ангарска, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.
Наиболее посещаемыми странами остаются Китай (не только шоп-туры, но
и отдых, лечение) Таиланд (экзотический
отдых), Египет. Причем количество туров
в Китай неуклонно растет. Это
связанно с тем, что с постепенным
развитием азиатского региона улучшилось
качество отдыха в этих странах. В
Китае построено множество
Информация о работе Покупательское поведение потребителей туристских продуктов