Покупательское поведение потребителей туристских продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является исследование и анализ поведения потребителей на рынке туристических услуг, а так же раскрытие классификаций групп клиентов туристских организаций и их особенностей обслуживания. Необходимо заметить, что поведение потребителей - область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности. Она актуальна для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, используя широкую гамму профессиональных методов управления потребительским поведением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
1.1.Модель покупательского поведения……………………………………4
1.2.Факторы, влияющие на поведение потребителей туристических
услуг……………………………………………………………………………..6
1.3. Поведение потребителей на рынке индустрии туризма……………10
1.3.1.Типы туристов…………………………………………………………..13
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
2.1. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара……………………………………………………16
2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации……………………………21
2.3. Выбор целевого сегмента………………………………………………..23
2.4. Планирование средств рекламы……………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 95.56 Кб (Скачать)

    После того как фирма выявит наиболее привлекательные для себя сегменты, она должна задаться вопросом, какой из них наиболее полно соответствует ее сильным деловым сторонам. Фирме следует выбрать сегмент, который не только привлекателен сам по себе, но и такой, для успешной работы в котором у нее есть необходимые деловые предпосылки.                                   

Три варианта охвата целевого рынка:

  • Недифференцированный маркетинг. В данном случае, компания концентрирует усилие не на то, что отличает нужды клиента, а на то, что в них общее.

     Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара невелики. Издержки на рекламу также держаться на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара. Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка.

  • Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких рынках и разрабатывает для каждого из них отдельные предложение.
  • Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. В тоже время концентрированный маркетинг связан с большой долей риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать своих надежд.

    Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции».

    С учетом позиций, занимаемых конкурентами, выбирают один из двух путей позиционирования товара на рынке  :

  • Позиционировать товар рядом с продуктом конкурента и начать борьбу за долю рынка, Если создан продукт, превосходящий продукт конкурента; рынок достаточно широк, чтобы вместить нескольких конкурентов; предприятие располагает большими ресурсами.
  • Предприятие может создавать товар, которого ещё нет на рынке. Оно завоюет себе потребителей, поскольку конкуренты данного товара не предлагают. Однако, нужно удостовериться достаточно ли покупателей, предпочитающий данный товар; есть ли технические возможности для создания товара; есть ли экономические возможности для создания нового товара в рамках планируемого уровня цен.

 

2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации

      В настоящее время туристический рынок в Ангарске всё ещё находится на стадии становления. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

  1. Постоянный рост количества туристических фирм, работающих на данном рынке.
  2. Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные
  3. Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.
  4. Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате туристического продукта).
  5. Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования туристическим продуктом, расширение возможностей выбора альтернатив туристического продукта и т.д.

    Наблюдается также непрерывное изменение географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

   Не смотря на широту географического охвата туров, предлагаемых туристическими фирмами Ангарска, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.

Наиболее посещаемыми  странами остаются Китай (не только шоп-туры, но

и отдых, лечение) Таиланд (экзотический отдых), Египет. Причем количество туров  в Китай неуклонно растет. Это  связанно с тем, что с постепенным  развитием азиатского региона улучшилось качество отдыха в этих странах. В  Китае построено множество гостиниц, все более профессиональными  стали работники  туристических  компаний Китая. В этом году ещё одной  причиной «бума» на Китай является олимпиада в Китае. Съезжаться в  Пекин будут люди со всего мира. Среди причин растущей популярности Китая можно назвать:

  • низкая стоимость туров
  • приемлемое качество обслуживания
  • большие возможности для шопинга
  • небольшое расстояние от Ангарска наличие удобных автобусных и ж/д рейсов из Иркутска и Ангарска.

Информация о работе Покупательское поведение потребителей туристских продуктов