Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69
Таблица 12
Смета расходов на проведение рекламы
Характер мероприятий | Размер (длительность) | Период осуществления | Расценки за одно рекламное объявление | Затраты, руб. |
1.Печатная реклама: 1.1Молодость Сибири | 100 кв.см. | 1 ст. | 3911,5 | 3911,5 |
1.2Континент Сибирь | 56 кв.см | 1 мес. | 8792,3 | 35169,2 |
2.Радио (Русское радио) | 20 сек. | 2 нед. (три раза в день) | 1281,0 | 53802,0 |
3.Рассылка по электронной почте | От 1 тыс. адресов | 2 рассылки | От 1000 за 1 рассылку | 2000 |
4.Печатная продукция (листовки) | А6 2000шт. | 4 дня по 4 ч. | 2+ услуги промоутера от 100р. в час | 4000+1600 |
5.Наружная реклама | двухсторонний световой короб, площадь 1кв.м. | 3 месяца | 12500 | 37500 |
Итого | 137982,7 |
В таб.12 представлена смета расходов на проведение рекламных мероприятий, рекомендуемых компании при продвижении как самой турбазы, так и отдельных экскурсионно-досуговых программ.
Данная рекламная кампания для фирмы «Алтын Кёль» должна стать инструментом в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.
Правильно
спланированная и проведенная рекламная
кампания повысит потребительский спрос
и повлияет на сглаживание сезонной зависимости.
Поэтому разработка и проведение рекламной
кампании поможет фирме выйти на новый
более высокий уровень в целом и в осуществлении
экскурсионно-досуговой деятельности
в частности.
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы
на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»
Семейный туризм – новая, прогрессивная форма организации отдыха, имеющая большое социальное и воспитательное значение. Ее особенности прежде всего, в том, что оздоровительные, воспитательные, нравственные задачи органически сочетаются с привлечением детей к систематическим занятиям туризмом, физкультурой, спортом. Потребность в организации такого отдыха всегда была большой, что подтверждали, в частности, социологические исследования[10].
В государстве семья выступает
как важная сфера
На это направлены дальнейшее развитие службы быта, системы общественного питания, создание широкой сети детских и оздоровительных учреждений, в том числе и туристских. Интерес к семейному и детскому туризму со стороны туристов – следствие значительно возросших и постоянно усложняющихся материальных и духовных потребностей людей. Ныне уже не сотни, а тысячи семей предпочитают отдыхать на туристских базах и маршрутах.
Очевидны воспитательные, нравственные преимущества семейного туризма перед раздельным отдыхом детей и родителей.
Прежде всего, он способствует развитию в семьях коллективистских начал, формированию у детей трудолюбия, самостоятельности, любознательности, умения преодолевать трудности, сплочению семьи, укреплению авторитета родителей. Расширяется кругозор детей, у них воспитывается любовь к Родине, своему краю. А ведь известно, как крепки и устойчивы первые детские впечатления и наблюдения. Они остаются на всю жизнь, помогают формировать характер, мировоззрение подрастающего поколения.
Вот почему необходимо придавать такое значение созданию необходимых условий для развития семейного туризма. Было время, когда туристские базы не имели возможности принимать родителей с детьми. Более того, среди некоторых туристских работников бытовало мнение, что на турбазах должны отдыхать «настоящие» туристы и не следует превращать их в детские сады и пионерские лагеря. Теперь список турбаз, обслуживающих семейных туристов, постоянно растет.
Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.
Рынок
семейного туризма очень
Разработка новой экскурсионно-досуговой семейной программы для турбазы «Алтын Кёль» в данный момент была бы очень затратна, так как сейчас количество отдыхающих небольшое и посещаемость имеющихся экскурсий в целом средняя. Поэтому с экономической точки зрения будет более выгодно основываясь на уже имеющеюся экскурсию разработать фирменный продукт отвечающий требованиям рынка.
За основу возьмем экскурсию «Большая прогулка к Чулышману». «Большая прогулка к Чулышману» предполагает прогулку на теплоходе "Ярославец" до мыса Кырсай, двухдневную стоянку на мысе Кырсай. Проживание - в палатках, самостоятельное приготовление пищи на костре (продукты и снаряжение - выдаются сухим пайком). Также пешеходную прогулку по Чулышманской долине и подъем к 15-ти метровому водопаду Ачелман. Стоимость 2500р. с человека.
На основе этой экскурсии составим экскурсионно досуговую семейную программу «Алтайская Робинзонада»:
Цель: отдых, удовольствие, расширение кругозора, получение навыков походного туризма, укрепление семейных взаимоотношений.
Содержание: водная обзорная экскурсия и поход, соревнования.
Форма: водная прогулка, поход, спортивные игры.
Метод: показ, рассказ, соревнования
Результат: отдых, удовольствие, получение новых навыков, укрепление семейных взаимоотношений.
Общие сведения о программе:
1. Вид туризма – семейный, водный в сочетании с пешим.
2. Район проведения – мыс Кырсай и его окрестности.
3. Число участников – от 5 до 20 человек (дети от 7 лет).
4.
Средства передвижения –
5. Время программы: 2 дня
6. Описание маршрута:
1 день: от турбазы «Алтын Кёль» через акваторию на теплоходе до мыса Кырсай. По дороге – осмотр водопада Корбу (высота 12,5 м, вход платный). Южный мыс Кырсай — самое теплое место на Телецком озере, здесь в озеро впадает главный приток — река Чулышман. С мыса Кырсай начинаются пешеходные экскурсии к каскаду водопадов на реке Ачелман. День в живописном месте впадения крупнейшего притока – реки Чулышман. Мастер- класс по установке палатки, разведению костра. Обед, приготовленный на костре. Вечером соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами с вручением символических призов. Проживание в полевых условиях – в палатках, самостоятельное приготовление пищи на костре.
2 день: осмотр местных достопримечательностей. Прогулка (12 км) к водопаду Ачелман. Обед, приготовленный на костре. Подведение итогов «Робинзонады»: вручение участникам-детям значков «Алтайский Робинзон» , взрослым присвоение звания «Пятница». Возвращение на теплоходе на турбазу.
При желании туристов в программу можно включить рыбалку.
Таким
образом, в рамках разработки
семейной экскурсионно-досуговой
В рамках разработки семейной экскурсионно-досуговой программы необходимо:
В таблице 13 представлена смета расходов на разработку семейной экскурсионно-досуговой программы «Алтайская Робинзонада», на основе имеющейся у «Алтын Кёль» экскурсии «Большая прогулка к Чулышману».
Это разовые расходы на год, в стоимость программы нужно включить еще услуги аниматора. Тогда рекомендуемая стоимость программы-2600р, с человека.
Таблица 13
Смета расходов на разработку семейной программы.
Продукция | Количество | Расценки за шт. | Затраты, руб. |
1.Печатная продукция- новые буклеты | 500 | 15 | 7500 |
2.Мячи | 3 | 300 | 900 |
3.Календари карманные | 160 | 3 | 480 |
3.Значки | 100 | 20 | 2000 |
Итого | 10880 |
То есть, при минимальных затратах получаем фирменный эксклюзивный продукт позиционирующийся как семейная экскурсионно-досуговая программа.
Проведем сравнительный анализ имеющейся экскурсии «Большая прогулка к Чулышману» и разработанной семейной экскурсионно-досуговой программы «Алтайская Робинзонада» в таблице 14.
Таблица 14
Сравнение экскурсии «Большая прогулка к Чулышману» и разработанной семейной экскурсионно-досуговой программы «Алтайская Робинзонада»
Название | Протяженность
(км) |
Продолжительность
(час) |
Цена
(руб) |
Эксклюзивность | Наличие анимационной программы | Целевая аудитория |
«Большая прогулка к Чулышману» | 160 | 2 суток | 2500 | Есть у конкурентов | Нет | Не указывается |
«Алтайская Робинзонада» | 160 | 2 суток | 2600 | Нет у конкурентов | Есть | Семьи с детьми от 7 лет |
Таким образом, при незначительном удорожании предложенная программа, при условии правильной организации и грамотного продвижения позволит увеличить поток такого сегмента клиентов, как активные туристы с детьми (от 7 лет). В результате данной программы мы должны получить улучшение качества экскурсионного продукта, создание организации детского и семейного досуга, повышение потребительского спроса и прибыли, а так же в целом улучшение и развитие экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль».
Экскурсионно-досуговое обслуживание представляет собой организацию работ по проведению экскурсий – наглядного процесса познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях. Экскурсионно-досуговое облуживание в туристическом комплексе представляет собой комплекс услуг, основанный на экскурсионно-досуговой программе, по определенной теме, дополненной услугами размещения, питания и транспортного обслуживания.
Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности