Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт заочного обучения
Кафедра Туризма,
гостеприимства и курортного
дела
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
по специальности высшего
Особенности
организации экскурсионно-
Исполнитель,
Студент (ка) гр.
ССП 72 ________________________
( Тюреева Ю.Г.)
Руководитель
_________________________ ( Сидорина
Т.В)
Отдых является обязательной частью полноценной жизнедеятельности человека. Это особенно актуально в наш динамичный информационный век.
Именно
поэтому туристическая
Центром деятельности любой туристической фирмы является туристический продукт, который представляет собой право на тур, предназначенное для реализации туристу.
А успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми, что запрашивают покупатели. Приобретая туры, покупатель в действительности ищут совсем иное, нежели набор услуг.
Одни отправляясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями, поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
Именно поэтому туристическим фирмам и туркомплексамтак важно изучить требования туристов к туристическом продукту и строить свою работу в соответствии с этими требованиями.
В настоящее время туризм в республике Алтай динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям. К ним относятся и совершенствование качества и ассортимента предоставляемых услуг.
Современный туристический комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Стратегии ведения конкурентной борьбы стали выходить на первый план, а в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке туристических услуг необходимо было не только обслуживать существующие сегменты рынка, но совершенствовать перечень дополнительных услуг, чтобы привлечь новых посетителей. В состав таких услуг входит и экскурсионно-досугововое облуживание.
Можно сделать вывод, что рассмотрение экскурсионно-досугового обслуживания, особенностей его организации в туристических комплексах является на сегодняшний день достаточно актуальным.
Объект исследования: экскурсионно-досуговая деятельность.
Предмет исследования: экскурсионно-досуговая деятельность ООО «Алтын Кёль».
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
В работе используются следующие методы исследования: теоретический анализ документальных и литературных источников, собеседование, анкетирование, наблюдение.
Практическая значимость. Методика и результаты исследования могут быть полезны для других организаций в построении системы экскурсионно-досуговой деятельности.
При
написании работы была использована
следующая литература: Федеральный
закон «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» №132-ФЗ от 24.11.1996
г., ГОСТ Р 50681-94. Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристского
продукта., ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования.,
Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического
анализа», Балашов А.П. «Основы менеджмента»,
Биржаков М.Б. «Введение в туризм»,
Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. «Туристический
бизнес: основы организации», Видулина
И. «Отдыхайте на здоровье» газета «Метро»
№39, Волков Ю.Ф. «Гостиничный и туристский
бизнес», Гаршина Н.Н. «К вопросу о качестве
туристско-экскурсионных услуг», Дмитриев
М.Н. «Экономика и предпринимательство
в социально-культурном сервисе и туризме»,
Дурович А.П. «Реклама в туризме: Учебное
пособие», Емельянов Б.В. «Экскурсоведение:
учебник», Емельянов Б.В. «В помощь экскурсоводу»,
Жукова М.А. «Индустрия туризма: менеджмент
организации», Журнал «Молодёжь» - ст.
«Досуг и статус» №10, Здоров А.Б. «Экономика
туризма», Зорин И.В., Квартальнов В.А. «Туристский
терминологический словарь», Зорин И.В.,
Квартальнов В.А. «Энциклопедия туризма»,
Карпова Г.А., Кузнецов Ю.А. Яковенко Г.В.
и др. «Сфера туризма: этапы развития, экономка»,
Карпова Г.А., Быков А.Т., Кветенадзе Л.А.,
Романова Г.М. «Курортно-туристский комплекс
как объект управления», Квартальнов В.А.
«Туризм, экскурсии, обмены: Современная
практика», Квартальнов В.А., Сенин В.С.
«Организация туристско-экскурсионного
обслуживания», Котлер Ф. «Маркетинг и
менеджмент», Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз
Дж. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм»,
Кулибанов В.В. «Маркетинг. Сервисная деятельность»,
«Курортно-туристский комплекс как объект
управления» под ред. Г.А. Карповой, Лескова
Г.А. «Экскурсоведение как область практической
деятельности и научная дисциплина (к
проблеме профессиональной подготовки
экскурсоводов) Туристские фирмы». Выпуск
23, Лушников, А.Т. «Туризм на Алтае: теория
и практика» журнал «Алтайская правда»
№11, Малюхин, М.А. «В мире турбизнеса»,
«Маркетинг в курортной сфере» электронный
журнал «Курортные ведомости» www.kved.ru,
Моисеева Н.К. «Стратегическое управление
туристской фирмой», Морозов М.А. «Экономика
и предпринимательство в социально-культурном
сервисе и туризме», «Новый энциклопедический
словарь», Омельченко Б.В. «Экскурсионное
общение: Познание, воспитание, отдых»,
Пасечный П.С. «Туризм и экскурсии», Патрушев
В.Д. «Динамика использования бюджетов
времени городского и сельского населения»,
Петухова С.В., Чередникова Л.Е. «Менеджмент
в социально- культурном сервисе и туризме»,
Пшеничных Ю.А., Саак А.Э. «Менеджмент в
социально-культурном сервисе и туризме»,
Ревинский И.А, Романова Л.С. «Поведение
фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия»,
Росситер Дж.Р., Перси Л. «Реклама и продвижение
товаров», Савина Н.В., Горбылева З.М. «Экскурсоведение»,
сайт «Алтын Кёль».- www.altyn-kel.ru, Савицкая Г.В. «Анализ
хозяйственной деятельности предприятия»,
Севастьянова С.А. «Региональное планирование
развития туризма и гостиничного хозяйства»,
Темный Ю.В. «Введение в экономику туризма»,
«Туризм и туристские ресурсы в России
2004» Федеральная служба государственной
статистики. Официальное издание, Федцов
В.Г. «Культура гостинично- туристского
сервиса», Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. «Маркетинг
в гостиничной индустрии и туризме: российский
и международный опыт».
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным». Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием[38].
Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах[11].
Определение досуга имеет несколько интерпретаций, некоторые из них даны в таблице 1[11, 38].
Выделяют реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг[10].
Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения.
Мнимый досуг - это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг, обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам.
Итак, досуг- это часть жизненной среды, предназначенной для отдыха, преодоления усталости, восстановления физического и психологического здоровья, для удовлетворения личных потребностей и стремлений, не связанная с какими- либо обязанностями и обязательствами.
Таблица 1
Формулировка термина «досуг»
Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов | Досуг – это свободное от работы время, которым человек распоряжается по собственному усмотрению, не связанное с какими- либо обязанностями и обязательствами |
Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина | Досуг –это внеучебное время, которое может быть использовано для удовлетворения личных потребностей и стремлений |
М. Каплан | Досуг –это центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики |
Волощенко Г.Г. | Досуг- это часть жизненной среды, предназначенной для отдыха, преодоления усталости, восстановления физического и психологического здоровья. |
Таким образом, цели и задачи досуга (рис.1.1) - это восстановление физического и психологического здоровья, удовлетворение личных потребностей и стремлений, самовыражение, самоутверждение и саморазвитие личности через свободно выбранные действия, в свободное от каких-либо обязанностей время.
Рис.1.1 Цели
досуга
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка»[43].
Рассмотрим
несколько формулировок термина «экскурсия»,
которые были опубликованы в различных
изданиях за последние 70 лет[43, 13] в таблице
2.
Таблица 2
Формулировки термина «Экскурсия»
М. П. Анциферов | Экскурсия — прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию |
Л. Бархаш | Экскурсия — это наглядный метод получения определенных знаний, воспитания путем посещений по заранее разработанной теме определенных объектов (музей, завод, колхоз и т. д.) со специальным руководителем (экскурсоводом) |
Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. | Экскурсия — особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность экскурсовода и руководимых им экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, памятные места, природа и др.) или в специально созданных хранилищах коллекций (музей, выставка) |
Само слово «экскурсия» включает два понятия[13]:
Цели и задачи стоящие перед экскурсией, и экскурсионный процесс, могут быть выражены в следующем виде (рис.1.2)[13].
Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности