Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69
1. Улучшение качества экскурсионного продукта с целью увеличение спроса на конкурентоспособный экскурсионный продукт:
1.1 Повышения квалификации экскурсоводов, Повышению профессионального мастерства экскурсовода способствуют: учебно-тренировочные экскурсии (без участия группы под руководством опытного методиста), учебно-показательные экскурсии (проводятся опытными методистами), выездные занятия «у объекта», специальные упражнения на развитие памяти, наблюдательности. Повышение квалификации на базе каких-либо организаций, учебных центров, подтверждаемое соответствующими документами (свидетельством, сертификатом).
1.2 Проработки техники ведения экскурсий. Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи с методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят: знакомство экскурсовода с группой; правильная расстановка группы у объекте экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство); использование экскурсоводом микрофона; соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем; ответы на вопросы экскурсантов и т.д. Для получения качественного продукта экскурсионно-досуговой деятельности, необходимо четко соблюдать и контролировать технику ведения экскурсий.
1.3 Разработка фирменных экскурсионно-досуговых программ, соответствующих запросом современного рынка потребителей (рассматривается в п.3.3).
1.4 Организация экскурсионно-методического отдела. В данный момент на предприятии работает всего один экскурсовод, но для полноценной работы экскурсионно- досуговой деятельности этого не достаточно. Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. Работу по созданию новой экскурсии не под силу качественно сделать одному человеку, поэтому создание экскурсионно- методического отдела является необходимостью.
2. Разработка и организация круглогодичной досуговой деятельности в целях сглаживания сезонного снижения спроса включающей в себя:
2.1 Разработку анимационной деятельности, как во время экскурсионных программ, так и в прочее время (например, тематические праздники, игровые программы).
2.2 Ценовая политика направленная на повышение спроса в периоды его сезонного снижения.
3. Организация детского и семейного досуга с целью притока туристов с детьми, увеличения спроса на семейные программы:
3.1 Строительство и обустройство игровых площадок, стоимость игровой площадки в среднем 50 т. руб.
3.2 Разработка семейных программ экскурсионно- досугового обслуживания (рассматривается в п.3.3).
4. Разработка плана рекламной компании, в целях повышения потребительского спроса. Разработка рекламной компании по повышению потребительского спроса на экскурсионно-досуговые услуги турбазы ООО «Алтын Кёль» рассматривается в п.3.2.
Таким
образом, в результате реализации данной
программы мы должны получить улучшение
качества экскурсионного продукта, сглаживание
сезонного снижения спроса, создание организации
детского и семейного досуга, повышение
потребительского спроса, и в целом улучшение
и развитие экскурсионно-досуговой деятельности
на предприятии ООО «Алтын Кёль».
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых
услуг ООО «Алтын Кёль»
Отсутствие целенаправленной рекламной компании предприятия ООО «Алтын Кёль» мешает выйти на более высокий потребительский уровень, охватывающий большую клиентуру. Правильно спланированная и проведенная рекламная кампания принимает участие в формировании потребительского спроса и оказывает влияние на сглаживание сезонной зависимости. Поэтому разработка и проведение рекламной кампании поможет фирме выйти на новый уровень в целом и в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности в частности.
Этапы и задачи рекламной кампании.
Рекламную кампанию экскурсионно-досуговой деятельности данного предприятия необходимо провести в 3 этапа, т.к. спрос на рынке имеет четко выраженный сезонный характер (рис.2.5, рис.2.10).
Первый этап (таб.9): рекламная кампания будет направлена на информирование о продукте предполагаемой аудитории. Время проведения: с середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у туристов. Поэтому предполагается самый мощный рекламный удар из всех этапов.
Задачи первого этапа:
-рассказ
рынку о «Алтын Кёль» и
-описание оказываемых экскурсионно-досуговых услуг;
-исправление неправильных представлений и рассеяние опасений потребителя;
-формирование образа о предприятии и его экскурсионно–досуговых программах.
Таблица 9
Первый этап рекламной кампании
Канал | Время | Место |
Прямая
рассылка рекламной продукции по
электронной почте с |
15 марта
1 июня |
Турфирмы Новосибирска и Алтая, крупные коммерческие фирмы края «Мария-Ра», «Биллайн», «МТС», «Мегафон», «Интер спорт», «Спорт мастер», «Спортивный мир» и др. Клиентская база |
Листовки со скидкой, с призывом посетить турбазу и ознакомительная информация по экскурсиям | 15 марта
30 апреля |
У крупных спортивных магазины «Интер спорт», «Спорт мастер» |
Реклама на радио | 15 мая – 15 июня с 18 до 22:00 по три выхода понедельник, среда, пятница | Радиостанция «Русское радио» |
Второй этап (таб.10): рекламная кампания будет направлена на утверждение преимуществ на рынке. Время проведения: с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на турбазы и экскурсионно-досуговую деятельность в частности.
Задачи второго этапа:
-формирование предпочтения к базе отдыха и экскурсионно-досуговой деятельности базы;
-поощрение
к переключению на
Таблица 10
Второй этап рекламной кампании.
Канал | Время | Место |
Баннер | 1 декабря – 1 января | У спортивного магазина |
Листовки с призывом активно отдохнуть на новогодние праздники | 15 ноября – 30 декабря | Спорт магазины «Интер спорт», «Спорт мастер» |
Рекламная статья в газете призывающая активно отдохнуть на праздники, с фотографиями экскурсий | 26 декабря,
30 декабря |
Газета «Молодость Сибири». |
Третий этап (таб.11): рекламная кампания будет направлена на напоминание о базе отдыха и экскурсионно-досуговых услугах «Алтын Кёль». Время проведения: с середины февраля до конца марта по прямой.
Задачи:
-напоминание потребителям о том, что отдых на базе и экскурсии могут им скоро понадобиться;
-напоминание потребителям, где можно приобрести экскурсии;
-удержание образа базы и экскурсий в памяти потребителей в период межсезонья;
-поддержание осведомленности об «Алтын Кёль» и экскурсиях.
Таблица 11
Третий этап рекламной кампании
Канал | Время | Место |
Реклама в газете | 20 февраля, 5марта, 12 марта | Газета «Континент Сибири» |
Баннер | 15 февраля – 15 марта | У спортивного магазина |
Средства,
применяемые при
При выборе средств рекламы при разработке рекламной кампании мы выбрали рекламу в СМИ, в частности рекламные объявления в газетах, по радио, рекламные баннеры, электронная рассылка, листовки, купоны. Эти средства были выбраны исходя из анализа их эффективности.
Газеты
или журналы – идеальное
Реклама
в газетах имеет ряд
1)
местная газета, как правило, имеет
значительный тираж, т.е.
2)
у читателя рекламных
3) в газетной рекламе можно, без вреда для основного содержания, поместить иллюстрации и фотографии, показывающие привлекательность экскурсионно- досуговых программ, а также условия продажи;
4) поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды оригинал-макет, вы сможете пользоваться им многократно.
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Достоинства радиорекламы: дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса; позволяет воздействовать на определенный тип аудитории; произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого; доносит рекламу до людей активных, перемещающихся; легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире.
Поскольку практически все печатные издания рекламного характера и радиоканалы направлены на широкую целевую аудиторию и оказывают информационное влияние на рассматриваемый сегмент рынка, а также ввиду отсутствия объективных данных относительно рейтинга изданий и числа читателей / слушателей среди целевой аудитории того или иного издания или канала, предлагается в первое время использовать максимально дешёвые расценки на рекламу, соответственно максимально дешёвые СМИ.
Так же используется рассылка по электронной почте или E-mail рассылка, которая является на сегодняшний день самым эффективным и недорогим рекламным средством. По сравнению с рекламой на ТВ, радио или в прессе, массовая рассылка дешевле в несколько раз.
Листовки - один из наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. Для наилучшего эффекта необходим оригинальный и запоминающийся дизайн, а также высокое качество печати. В России,как и во всем мире, листовки как способ рекламы очень популярны. Листовки несут краткую информацию о компании и часто уведомляют аудиторию о различных промо-акциях.
Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности