Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69

Работа содержит 1 файл

Д_07.12.doc

— 600.50 Кб (Скачать)
 

     1. Улучшение качества экскурсионного продукта с целью увеличение спроса на  конкурентоспособный экскурсионный продукт:

  1.1 Повышения квалификации экскурсоводов, Повышению профессионального мастерства экскурсовода способствуют: учебно-тренировочные экскурсии (без участия группы под руководством опытного методиста), учебно-показательные экскурсии (проводятся опытными методистами), выездные занятия «у объекта», специальные упражнения на развитие памяти, наблюдательности. Повышение квалификации на базе каких-либо организаций, учебных центров, подтверждаемое соответствующими документами (свидетельством, сертификатом).

  1.2 Проработки техники ведения экскурсий. Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи с методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят: знакомство экскурсовода с группой; правильная расстановка группы у объекте экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство); использование экскурсоводом микрофона; соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем; ответы на вопросы экскурсантов и т.д. Для получения качественного  продукта экскурсионно-досуговой деятельности, необходимо четко соблюдать и контролировать технику ведения экскурсий.

     1.3 Разработка фирменных экскурсионно-досуговых программ, соответствующих запросом современного рынка потребителей (рассматривается в п.3.3).

     1.4 Организация экскурсионно-методического отдела. В данный момент на предприятии работает всего один экскурсовод, но для полноценной работы  экскурсионно- досуговой деятельности этого не достаточно.  Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. Работу по созданию новой экскурсии не под силу качественно сделать одному человеку, поэтому создание экскурсионно- методического отдела является необходимостью.

    2. Разработка и организация круглогодичной досуговой деятельности в целях сглаживания сезонного снижения спроса включающей в себя:

    2.1 Разработку анимационной деятельности, как во время экскурсионных программ, так и в прочее время (например, тематические праздники, игровые программы).

    2.2 Ценовая политика направленная на повышение спроса в периоды его сезонного снижения.

     3. Организация детского и семейного досуга с целью притока туристов с детьми, увеличения спроса на семейные программы:

     3.1 Строительство и обустройство игровых площадок, стоимость игровой площадки в среднем 50 т. руб.

     3.2 Разработка семейных программ экскурсионно- досугового  обслуживания (рассматривается в п.3.3).

     4. Разработка плана рекламной компании, в целях повышения потребительского спроса. Разработка рекламной компании по повышению потребительского спроса на экскурсионно-досуговые услуги турбазы ООО  «Алтын Кёль» рассматривается в п.3.2.

     Таким образом, в результате реализации данной программы мы должны получить  улучшение качества экскурсионного продукта, сглаживание сезонного снижения спроса, создание организации детского и семейного досуга, повышение потребительского спроса, и в целом улучшение и развитие экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль». 

3.2 Разработка плана  рекламной кампании  экскурсионно-досуговых

услуг ООО «Алтын Кёль»

     Отсутствие  целенаправленной рекламной компании предприятия ООО «Алтын Кёль» мешает  выйти на более высокий  потребительский уровень, охватывающий большую клиентуру. Правильно спланированная и проведенная рекламная кампания принимает участие в формировании потребительского спроса и оказывает влияние на сглаживание сезонной зависимости. Поэтому разработка и проведение рекламной кампании поможет фирме выйти на новый уровень в целом и в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности в частности.

     Этапы и задачи рекламной кампании.

     Рекламную кампанию экскурсионно-досуговой деятельности данного предприятия необходимо провести в 3 этапа, т.к. спрос на рынке имеет четко выраженный сезонный характер (рис.2.5, рис.2.10).

     Первый  этап (таб.9): рекламная кампания будет направлена на информирование о продукте предполагаемой аудитории. Время проведения: с середины марта до середины сентября по нисходящей, т.к. это период высокого сезона спроса у туристов. Поэтому предполагается самый мощный рекламный удар из всех этапов.

     Задачи  первого этапа:

     -рассказ  рынку о «Алтын Кёль» и проводимых  здесь экскурсиях;

     -описание оказываемых экскурсионно-досуговых услуг;

     -исправление неправильных представлений и рассеяние опасений потребителя;

     -формирование  образа о предприятии и его экскурсионно–досуговых программах.

  Таблица 9

  Первый  этап рекламной кампании

Канал Время Место
Прямая  рассылка рекламной продукции по электронной почте с информацией  о базе и экскурсионных программах, с приглашением посетить базу   15 марта

  1 июня 

Турфирмы Новосибирска и Алтая, крупные коммерческие фирмы  края «Мария-Ра», «Биллайн», «МТС», «Мегафон», «Интер спорт», «Спорт мастер», «Спортивный  мир» и др. Клиентская база
Листовки  со скидкой, с призывом посетить турбазу и ознакомительная информация по экскурсиям 15 марта

30 апреля

У крупных спортивных магазины «Интер спорт», «Спорт мастер»
Реклама на радио 15 мая – 15 июня с 18 до 22:00 по три выхода  понедельник, среда, пятница Радиостанция  «Русское радио»
 

      Второй  этап (таб.10): рекламная кампания будет направлена на утверждение преимуществ на рынке. Время проведения: с ноября по январь по восходящей, т.к. во время зимних праздников приходящихся в основном на январь усиливается спрос на турбазы и экскурсионно-досуговую деятельность в частности.

      Задачи  второго этапа:

      -формирование предпочтения к базе отдыха и экскурсионно-досуговой деятельности базы;

    -поощрение  к переключению на экскурсионно-досуговую  деятельность базы.

      Таблица 10

  Второй этап рекламной кампании.

Канал Время Место
Баннер 1 декабря –  1 января У спортивного  магазина
Листовки  с призывом активно отдохнуть  на новогодние праздники 15 ноября –  30 декабря Спорт магазины «Интер спорт», «Спорт мастер»
Рекламная статья в газете призывающая активно отдохнуть на праздники, с фотографиями экскурсий 26 декабря,

30  декабря

Газета «Молодость Сибири».

  Третий  этап (таб.11): рекламная кампания будет направлена на напоминание о базе отдыха и экскурсионно-досуговых услугах «Алтын Кёль». Время проведения: с середины февраля до конца марта по прямой.

  Задачи:

  -напоминание потребителям о том, что отдых на базе и экскурсии могут им скоро понадобиться;

  -напоминание потребителям, где можно приобрести экскурсии;

  -удержание  образа базы и экскурсий в памяти потребителей в период межсезонья;

  -поддержание осведомленности об «Алтын Кёль» и экскурсиях.

  Таблица 11

  Третий  этап рекламной кампании

Канал Время Место
Реклама в газете 20 февраля, 5марта, 12 марта Газета «Континент Сибири»
Баннер  15 февраля –  15 марта У спортивного  магазина

     Средства, применяемые при рекламировании.

     При выборе средств рекламы при разработке рекламной кампании  мы выбрали  рекламу в СМИ, в частности  рекламные объявления в газетах, по радио, рекламные баннеры, электронная рассылка, листовки, купоны. Эти средства были выбраны исходя из анализа их эффективности.

     Газеты  или журналы – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая  хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

     Реклама в газетах имеет ряд преимуществ:

     1) местная газета, как правило, имеет  значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;

     2) у читателя рекламных объявлений  в газете больше времени на  осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

     3) в газетной рекламе  можно, без вреда для основного содержания, поместить иллюстрации и фотографии, показывающие привлекательность экскурсионно- досуговых программ, а также условия продажи;

     4) поместить объявление в газеты  проще и дешевле, чем в другие  СМИ. Кроме того, сделав однажды  оригинал-макет, вы сможете пользоваться им многократно.

     Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Достоинства радиорекламы: дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса; позволяет воздействовать на определенный тип аудитории; произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого; доносит рекламу до людей активных, перемещающихся; легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире.

     Поскольку практически все печатные  издания рекламного характера и радиоканалы направлены на широкую целевую аудиторию и оказывают информационное влияние на рассматриваемый сегмент рынка, а также ввиду отсутствия объективных данных относительно рейтинга изданий и числа читателей / слушателей среди целевой аудитории того или иного издания или канала, предлагается в первое время использовать максимально дешёвые расценки на рекламу, соответственно максимально дешёвые СМИ.

     Так же используется рассылка по электронной  почте или E-mail рассылка, которая является на сегодняшний день самым эффективным и недорогим рекламным средством. По сравнению с рекламой на ТВ, радио или в прессе, массовая рассылка дешевле в несколько раз.

     Листовки - один из наиболее эффективных способов воздействия на потребителя. Для наилучшего эффекта необходим оригинальный и запоминающийся дизайн, а также высокое качество печати. В России,как и во всем мире, листовки как способ рекламы очень популярны. Листовки несут краткую информацию о компании и часто уведомляют аудиторию о различных промо-акциях.

Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности