Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69
Итак, туристический комплекс ООО «Алтын Кёль» расположен на берегу Телецкого озера. Анализ конкуренции показал, что у туристического комплекса «Алтын Кёль» имеется ряд конкурентных преимуществ, благодаря которым туркомплекс развивается и совершенствует свою деятельность. Одной из слабых сторон комплекса является небольшое разнообразие предлагаемых экскурсий, тогда как показал опрос, большинство респондентов в качестве главных факторов при выборе туркомплекса назвали и широкий перечень экскурсий индивидуальный подход.
К числу довольно популярных в настоящее время типов отдыха относится семейный отдых, а значит для этого необходимо и полноценное обслуживание гостей с детьми, которое должно включать и семейные экскурсии. ООО «Алтын-Кёль», к сожалению, в настоящий момент такие экскурсии не предлагает.
Кроме
того, из проведенного анализа видим,
что в целом клиенты оценивают уровень
проведения экскурсий как хороший, но
при этом реализация экскурсионно-досуговых
услуг находится на среднем и даже в определенные
месяцы низком уровне, в силу не достаточной
рекламной освещенности и сезонной зависимости.
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»
1.В данный момент ООО «Алтын Кёль» предоставляет потребителям небольшой список экскурсий, который обновляется не так часто. Основная проблема, не позволяющая в достаточной мере расширить его и гибко реагировать на запросы рынка, это отсутствие собственного экскурсионно-методического отдела. На предприятии существует должность экскурсовод, но для полноценной работы экскурсионно-досуговой деятельности этого не достаточно. Создание новой экскурсии по любой теме - сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Подготовка новой экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек. Работу по созданию новой экскурсии не под силу качественно сделать одному-двум людям, поэтому создание экскурсионно-методического отдела является первоочередной проблемой.
2.Одна из главных проблем любого предприятия экскурсионно-досуговой деятельности, и в том числе рассматриваемого нами, это кадры.
Формирование кадров экскурсионной организации - это процесс воспроизводства и воспитания таких квалифицированных работников, которые в максимальной степени отвечали бы требованиям, предъявляемым к технологии обслуживания туристов и экскурсантов. Важная роль при этом отводится подготовке экскурсоводов и качественной разработке самой экскурсии, освоении методики и техники ее проведения.
Профессия
«экскурсовод» имеет огромное значение
в организации турбизнеса. Эта профессия
требует наличия таких профессиональных
свойств и умений, как широкий кругозор,
устойчивое хорошее настроение, потребность
в общении, способность понимать намерения,
помыслы, настроения людей, умение находить
общий язык с разными людьми и др.
В эпоху СССР, когда профессия «экскурсовод»
сформировалась и приобрела четкие контуры,
профессиональные обязанности экскурсовода
регулировались «Положением об экскурсоводе
туристско-экскурсионных учреждений системы
Центрального совета по туризму и экскурсиям»
и «Должностной инструкцией экскурсовода
туристско-экскурсионного учреждения».
В числе прочих на экскурсовода накладывалась
обязанность регулярно (один раз в 3–5
лет) повышать квалификацию, что объяснялось
высокими требованиями к образовательному,
теоретико-методологическому и практическому
уровню подготовленности экскурсоводов,
работающих в системе профсоюзного туризма.
В советское время во всех рабочих планах экскурсоводов городских экскурсионных бюро был пункт «взаимопосещение экскурсий». Новые экскурсии создавались коллективно, обсуждались на секциях. Все экскурсии детально разбирались методистами, которые, в свою очередь, проводили учебно-показательные экскурсии.
Сегодня повышение квалификации также является важным и необходимым условием деятельности экскурсоводов. Повышению профессионального мастерства экскурсовода способствуют: учебно-тренировочные экскурсии (без участия группы под руководством опытного методиста), учебно-показательные экскурсии (проводятся опытными методистами), выездные занятия «у объекта», специальные упражнения на развитие памяти, наблюдательности. Повышение квалификации на базе каких-либо организаций, учебных центров, подтверждаемое соответствующими документами (свидетельством, сертификатом), осуществляется, как правило, на платной основе.
3. Большое внимание необходимо уделить такой проблеме как соблюдение техники ведения экскурсий. Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи с методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят: знакомство экскурсовода с группой; правильная расстановка группы у объекте экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство); использование экскурсоводом микрофона; соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем; ответы на вопросы экскурсантов и т.д. Для получения качественного продукта экскурсионно-досуговой деятельности, необходимо четко соблюдать и контролировать технику ведения экскурсий.
4.Так же на данном предприятии существует проблема не достаточно развитой организации семейного досуга. Особое место среди всех социальных институтов занимает семья. Значимость семьи особенно возрастает в период социальных потрясений, когда страна переживает кризисные явления во всех сферах общественной жизни. В это время только ценности семьи остаются стабильными. При этом разные семьи создают свои механизмы адаптации к изменяющимся условиям. Но чтобы этот процесс протекал менее болезненно и более успешно программы экскурсионно-досуговой деятельности могут оказать семье неоценимую помощь и поддержку в организации досуга. [10] Важно использование в программе таких мероприятий, направленных на совместное участие и общение старших и младших поколений семьи, а также поддержку интереса к совместному времяпрепровождению.
Поэтому необходимо решать проблему организации семейного досуга - это отсутствие качественного выбора семейных экскурсий, направленных на разновозрастную аудиторию, соответствующую интересам и запросам всех членов семьи. Семейный отдых и семейный туризм - это всегда возможность ощутить единство семьи, лучше узнать своего ребенка, показать ему мир и научить очень важному и нужному. В целях общего развития ребенка в семейный отдых , можно внести элементы познавательного путешествия, и здесь экскурсия может стать незабываемым событием совместного отдыха.
5.Так
же необходимо организовать
В то время, как дети заняты интересными программами под присмотром квалифицированных педагогов, родители могут посетить какие-либо экскурсионно-досуговые мероприятия, по технике безопасности, которых не предусматривается участие детей.
6.Немаловажная
проблема данного предприятия
в организации экскурсионно-
Анимационный
сектор, как часть досуговой
Анимационный сервис охватывает очень широкое поле деятельности. Он включает в себя и анимацию во время трансферов, занимающих значительную часть времени туристов, и анимацию во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в этнотрадиции обедов, ужинов, банкетов, и анимацию самых разных по своей тематике экскурсий, и анимацию спортивно-оздоровительной направленности, и организацию всевозможных игр и досуговых программ, и организацию массовых театрализованных зрелищ. Не последнее место анимационные программы занимают и в экскурсионной деятельности, которая, как показывает практика, особенно востребована в этническом пространстве Алтая. Основополагающим сегментом экскурсионного сервиса является экскурсия, т.е. наглядный целенаправленный процесс познания окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах. Например, обычная стандартная экскурсия посещения музея, становится ярким и запоминающимся зрелищем, если применяется анимация (костюмы, театральная постановка каких- либо исторических событий, возможно так же с вовлечением в игру самих экскурсантов).
7.Конечно же, на данном предприятии существует проблема сезонности, то есть зависимость объема услуг от сезона, прежде всего от природно-климатических условий. В зависимости от сезона объем туристской деятельности в целом и экскурсионно-досуговой деятельности в частности может серьезно колебаться. Поэтому необходимо принимать меры для сглаживания сезонной зависимости (например, созданием экскурсионно- досуговых программ не связанных с погодными условиями, ценовой политикой).
8.Кроме того, отсутствие целенаправленной рекламной компании мешает выйти на более высокий потребительский уровень, охватывающий клиентуру не только данного предприятия, но и соседних фирм. Правильно спланированная и проведенная рекламная кампания принимает участие в формировании потребительского спроса и оказывает влияние на сглаживание сезонной зависимости.
В развитых странах мира экскурсии уже давно стали составной частью путешествия, одной из его целей, что привело к появлению так называемого познавательного экскурсионного туризма. Экскурсии как рекреационная деятельность обладают высокой социальной эффективностью, поскольку выполняют одновременно несколько восстановительных функций: познания, общения, оздоровления.
Для въездного российского туризма и сферы гостеприимства именно оригинальный, основанный на полиэтнической специфике, экскурсионно-досуговый сервис позволяет скрасить не всегда высокий уровень гостиничного, ресторанного и транспортного сервиса, дает шансы туризму в российских регионах стать достаточно привлекательным для иностранных туристов и отечественных туристов из других регионов.
Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие экскурсионные продукт, должны иметь свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Данная глава посвящена разработке рекомендаций по улучшению и развитию экскурсионно–досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
В таблице 8 представлена программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль».
Таким
образом, в программу развития экскурсионно-досуговой
деятельности данного предприятия необходимо
включить:
Таблица 8
Программа
развития экскурсионно-досуговой
Цель | Содержание | Ожидаемый результат |
Улучшение качества экскурсионного продукта | Повышения квалификации экскурсоводов, проработки техники ведения экскурсий, разработки фирменных экскурсионных программ, организация экскурсионно-методического отдела | Качественный конкурентоспособный экскурсионный продукт |
Сглаживания сезонного снижения спроса | Разработка и организация круглогодичной экскурсионно-досуговой деятельности, ценовая политика | Снижение сезонной зависимости спроса, увеличение прибыли |
Организация детского и семейного досуга | Строительство
и обустройство детской игровой
площадки,
разработка семейных программ экскурсионно- досугового обслуживания. |
Приток туристов с детьми, увеличение спроса на семейные программы |
Повышение потребительского спроса. | Разработка плана рекламной компании | Рост посещаемости экскурсионно–досуговых программ |
Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности