Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:24, дипломная работа
Цель исследования - совершенствование организации экскурсионно-досуговой деятельности на примере ООО «Алтын Кёль».
Задачи исследования:
изучить понятия экскурсионно-досуговой деятельности, ее цель и задачи;
рассмотреть модели экскурсионно-досуговой деятельности;
изучить особенности управления экскурсионно-досуговой деятельностью;
проанализировать экскурсионно-досуговую деятельность ООО «Алтын Кёль»;
разработать пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль».
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы экскурсионно- досуговой деятельности…………….6
1.1 Понятие экскурсионно-досуговой деятельности ……………….……….6
1.2 Модель экскурсионно-досуговой деятельности………………………...15
1.3 Управление экскурсионно-досуговой деятельностью………………….20
2. Анализ деятельности ООО «Алтын Кёль»………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Алтын Кёль»…………………….25
2.2 Анализ экскурсионно-досуговой деятельности ООО «Алтын Кёль»...32
2.3 Проблемы и тенденции в осуществлении экскурсионно-досуговой деятельности на предприятии ООО «Алтын Кёль»………………………...41
3. Пути совершенствования экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»……………………………………………………………………46
3.1 Программа развития экскурсионно-досуговой деятельности в ООО «Алтын Кёль»………………………………………………………………….46
3.2 Разработка плана рекламной кампании экскурсионно-досуговых услуг ООО «Алтын Кёль»…………………………………………………….50
3.3 Разработка семейной экскурсионно-досуговой программы на базе экскурсии «Большая прогулка к Чулышману»……………………………..57
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………65
Приложение…………………………………………………………………….69
Сущность координации заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления и совершенствования установленного режима работы.
Цели координации - установление взаимодействия в работе всех специалистов экскурсионно-досуговой деятельности (экскурсовод, водитель и т.д) и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Координация осуществляется путем составления методической разработки экскурсии, схемы (карты) маршрута.
Для выполнения функции координации необходимо создание эффективной системы обратной связи, то есть получение данных о результатах. Система обратной связи позволяет выявить непредвиденные проблемы и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации экскурсионно-досуговой деятельности от наиболее эффективного пути движения и раскрытия темы[44].
Итак,
управление экскурсионно-досуговой
деятельностью начинает обладать целостностью,
если реализуются в логике все
функции управления (анализ, мотивация,
планирование, организация, контроль и
координация). Деформация какой-то функции
приводит в целом к деформации управления
экскурсионно-досуговой деятельностью.
Объектом исследования является туркомплекс ООО Алтын-Кёль».
Адрес предприятия: 659164 Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш, ул.Телецкая 86, адрес сайта в Интернете: www.altyn-kel.ru. Сертификат соответствия № РОСС RU АЮ. УООО76.
В своей работе предприятие использует Устав общества, Закон «О туристской деятельности в РФ», Закон «О защите прав потребителей», пользуется должностными инструкциями.
Туркомплекс расположен на берегу Телецкого озера, за поселком Артыбаш, в распадке в месте впадения небольшого ручья в Телецкое озеро. Характеристика рекреационных ресурсов «Алтын Кёль» приводится в приложении 2. В данный момент функционируют два двухэтажных коттеджа из бруса, в каждом коттедже – по два отдельных входа. Каждый вход на 2 отдельных трехкомнатных номера, расположенных на первом и втором этажах.
В перспективах строительство еще одного гостиничного коттеджа и дополнительного здания для оказания санаторных услуг. К сожалению, неблагоприятная экономическая обстановка несколько отодвинула эти планы, но работа в этом направлении уже ведется.
Проведем анализ внутренней среды фирмы.
На предприятии используется линейная структура управления (рис.2.1), которая отражает движение управленческих решений и информации, исходящих от директора, т е лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия.
Во
главе предприятия находится
руководитель, наделенный всеми полномочиями,
осуществляющий все функции управления.
Поскольку в линейной структуре управления
решения передаются по цепочке «сверху
вниз», а руководитель нижнего звена управления
подчинен руководителю более высокого
уровня, в данной фирме действует принцип
единоначалия, подчиненные выполняют
распоряжения только одного руководителя.
Персонал
представляет собой совокупность работников
различных профессионально-
Рис.2.2 Средний возраст сотрудников ООО «Алтын Кёль»
Средний возраст сотрудников 45-50 лет (рис.2.2), коллектив на 70 % состоит из женщин (рис.2.3).
Рис.2.3 Распределение сотрудников по гендерному признаку
По уровню образования состав различный- так если в хозяйственном блоке это в основном среднеспециальное, то в остальных отделах преобладает высшее образование (Рис.2.4).
Рис.2.4 Уровень образования сотрудников.
Всей работой предприятия руководит директор, Гооге Л.А., на которого возложены следующие функции: общее руководство производственно-хозяйственной, экскурсионной и финансовой деятельности предприятия; организация взаимодействия всех структурных подразделений; обеспечение выполнения всех финансовых обязательств; контроль за соблюдением законности работы предприятия; прием на работу и увольнение персонала; заключение договоров всех типов.
Экскурсовод
– основная фигура участвующая
в организации экскурсионно-
Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности.
По должностным обязанностям экскурсовод делает следующее:
1.
Собирает и изучает
2.
Разрабатывает технику
3. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, идентифицирует (устанавливает количество группы, удостоверяет принадлежность туристов к группе), проводит протокольные мероприятия.
4.
Выбирает оптимальное
5.
Читает экскурсионные лекции
по культуре и истории,
6. Проводит экскурсию по музею или культурному центру, сопровождает экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.
7.
Проводит инструктаж по
8.
Отвечает на общие и
9. Ведет беседу с туристами и при необходимости выполняет обязанности переводчика.
10.
Заполняет экскурсионные
11. При заболеваниях туристов, травмах, наступлении иных медицинских случаев оказывает первую медицинскую помощь, организует вызов соответствующих служб «скорой помощи», спасателей.
12. Координирует поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, оказывает первую необходимую помощь, применяет меры по устранению паники, сообщает соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций.
13. Организует отъезд тургруппы с места экскурсии (проверяет наличие необходимых документов; состав группы).
Главным отличием от других предприятий оказывающих подобные услуги в Районе Телецкого озера является то, что «Алтын-Кёль» имеет собственную систему очистных сооружений и сточные воды не наносят ущерб экологической системе Телецкого озера, что позволяет сохранить первозданную чистоту этого уникального места. К сожалению не многие из конкурирующих предприятий могут похвастаться тем же.
В приложении 1 приведен расчет стоимости проживания и условия размещения в «Алтын-Кёль».
Если сравнивать стоимость проживания в «Алтын-Кёль», то можно отметить, что туркомплекс устанавливает цены на уровне конкурентов. Туркомплекс «Алтын-Кёль» ориентируется в основном на средний сегмент потребителей. Исходя из приложения 1 «Стоимость проживания в «Алтын-Кёль» фирма ориентируется на средний класс потребителей, так как при рассмотрении аналогичных фирм (прил.3), расположенных так же в районе Телецкого озера мы видим большой разброс цен (от 800р. за человека до 6000р. за коттедж), и цена проживания за номер в сутки (3000т.р. за 4-х местный номер) в данном случае, является средней.
В районе Телецкого озера расположено много аналогичных предприятий (гостиниц, кемпингов, баз отдыха приложение 3). Так к основным конкурентам ООО «Алтын-Кёль» можно отнести: гостиница «АртыБаш», гостевой коттедж «Белый Шаман», усадьба «Ритоль», усадьба «Старый замок», гостевой дом «Тивинек», турэкоцентр «Юрток».
Исходя из данных исследований, проведенных ООО «Алтын Кёль», составлен лист оценки конкурентноспособности предприятия. В таблице 5, проведена оценка анализируемого предприятия и конкурентов по пятибальной шкале.
Таблица 5
Лист
оценки конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | ООО
«Алтын-Кёль» |
Конкуренты «Алтын Кёль» | |||||
гостиница «АртыБаш», | «Белый Шаман» | «Ритоль» | «Старый замок» | «Тивинек» | Турэкоцентр «Юрток» | ||
Имидж фирмы | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Условия проживания | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 |
Цена | 4 | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | 3 |
Соответствие потребностям покупателей | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 |
Методы стимулирования | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Наличие дополнительных услуг | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Наличие экскурсионного –досугового обслуживания | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Всего баллов | 25 | 20 | 20 | 27 | 25 | 22 | 30 |
Информация о работе Особенности организации экскурсионно-досуговой деятельности