Особенности организации автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа содержит 1 файл

Особенности организации автобусных туров для молодёжи.docx

— 123.38 Кб (Скачать)

Культурно-досуговая деятельность в туризме - это совокупность разнообразных  видов деятельности, осуществляемых туристами в ходе турпоездки, которые  призваны удовлетворять широкий  спектр досуговых потребностей человека, способствовать восстановлению его  физических и духовных сил, а также  дальнейшему развитию личности туриста.

Специфика культурно-досуговых программ в туризме:

- цель путешествия составляет  именно культурная услуга, хотя  она предоставляется туроператором  как дополнительная услуга. Основные  услуги (транспортное обслуживание, размещение, питание и т.д.) входят  в турпакет.

- дополнительные услуги выбираются  по собственному желанию туриста.

Создание привлекательного туристского  продукта является основной задачей  туроператора, подкрепленной определенной программой обслуживания Квартальнов  В.А., Ильина Е.Н. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Уч. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 288с..

Программа обслуживания - это набор  услуг, предоставляемых туристам в  соответствии с их потребностями  и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

Туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов Стандартизация и сертификация в  сфере услуг: Уч. Пособие / Под ред. А.В. Ракова. - М.: Мастерство, 2002. - 208с..

Программа обслуживания туристов должна быть качественной и привлекательной  для туристов, она должна учитывать  потребности клиентов и тематику обслуживания.

Главной особенностью культурно-досуговой  программы является то, что именно культурная программа должна реализовать  функции досуга. Туристскую поездку  составляет перечень мероприятий, который  выступает в виде культурно-досуговой  программы.

Знакомя человека с достижениями, как прошлых поколений, так и  современного общества, прикладная культурология  формирует в нем собственное  субъективное начало, основанное на принятии утвердившихся в культуре традиций, норм, социальных требований. Культура регламентирует поведение и отношения  людей, принуждает человека соблюдать  определенные нравственные, эстетические, профессиональные и иные принципы жизнедеятельности, но эта регламентация во благо  общества и личности, а данная норма  принуждения добровольно и активно  принимается и разумом, и сердцем  Ариарский М.А. Прикладная культурология. - СПб.: СПБГУКИ. - 2001. - 530с..

Методика разработки культурно-досуговой  программы молодежного тура

Культурно-досуговая программа  специально разрабатывается для  определенной аудитории.

Культурно-досуговая программа  молодежного тура должна быть разработана  с учетом особенностей этой аудитории. Должны быть учтены все интересы и  потребности молодежи.

Молодежный тур, несомненно, должен быть насыщен событиями и нести  молодому человеку новые эмоциональные  ощущения и новые знания. Но не будем  забывать, что молодежная аудитория  тоже неоднородна. То, что было бы интересно  одному, может быть не интересно  другому. Это означает, что программа  тура должна учитывать эти разные интересы, и если все же такие  разные по своей будущей профессиональной деятельности люди оказались в одной  туристской группе, они не должны ощущать  никакого дискомфорта и чувства  скуки. В таком случае, сама культурно-досуговая  программа должна учитывать альтернативные варианты, т.е. должна быть гибкой.

Принцип индивидуального подхода  предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении  их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние  каждого участника досуговой  акции, будь то эпизодическое мероприятие  или стабильный коллектив Титов  Б.А. Социализация детей, подростков и  юношества в сфере досуга: Метод. Пособие. - СПб.: СПбГАК, 1997. - 276с..

Популярными видами досуговых программ являются шоу-программы. Они обычно ярки и несут большой эмоциональный  заряд.

Именно поэтому так популярен  событийный туризм. Лучше всего совместить событийный и познавательный туризм. Именно при таком условии познавательный тур будет ярким, насыщенным и  запоминающимся. Он будет нести в  себе много информации, много положительных  эмоций и переживаний, которые потом  останутся с человеком надолго.

Приведем пример такой культурно-досуговой  программы:

Аудитория - студенты.

Цель - знакомство со старой немецкой традицией.

Содержание - посещение празднования карнавала в Кельне и возможное  участие в нем.

Исполнители - участники карнавала.

Время - три дня с учетом времени  кульминации карнавала.

Необходимо отметить, что при  организации культурно-досуговой  программы необходимо учитывать  следующее: цель проведения программы, возрастные особенности аудитории, какие виды досуговой деятельности в себя включает программа, условия  реализации программы, организаторские  ресурсы.

Образовательная деятельность рассматривает  культурно-досуговую программу как  составляющую часть образовательной  программы.

Каждая программа представляет собой законченную, логически выстроенную  последовательность акций, способных  удовлетворить интерес и культурные потребности туристской аудитории.

Структура культурно-досуговой программы  включает в себя:

- определение аудитории и характеристика  проблемной ситуации данной группы;

- цели и задачи программы;

- содержание программы;

- пространство социально-культурной  деятельности;

- исполнители;

- сроки исполнения;

- затраты и источники финансирования.

Задача развивающего маркетинга состоит  в разработке услуг, соответствующих  неудовлетворенным или вновь  возникшим потребностям тех или  иных групп населения Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в  туризме: Уч. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 1999. - 387с..

Выводы по 1-ой главе

В данной главе были рассмотрены  особенности разработки автобусных туров. Преимуществами автобусных туров  были определены относительно низкая стоимость, возможность увидеть  сразу несколько стран, столиц и  городов за одну поездку, «доставка  от двери до двери».

Основными операторами на рынке  автобусного туризма являются такие  турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и  др.

Особые требования к пассажирским автомобильным перевозкам регулируется «Конвенцией о договоре международной  автомобильной перевозки» и в  других соглашениях, национальных правилах и требованиях.

Были также определены особенности  молодежной аудитории как потребителя  автобусных туров. Молодежь и студенты - самая путешествующая часть населения  земного шара. Вместе с тем, особенностями  молодежи как потребителя является то, что: молодежь - это экономные  потребители, пользующиеся специализированными  туристскими продуктами, услугами и  маршрутами, соответствующими их индивидуальным потребностям, интересам и кошельку; часто путешествующие потребители; независимые туристы, предпочитающие более гибкие цены; а также верные потребители, преданные компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам.

автобусный туризм молодежь

 

Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ

2.1 Маркетинговые исследования  в области организации молодежных  познавательных туров

Анализ рынка аналогичных предложений:

Анализ был проведен по средствам  обзора предложений печатных изданий  за период с февраля по апрель 2011 г.:

журнал «Отдых и путешествия»

журнал «Турнавигатор»

журнал «Турбизнес»

журнал «Вояж»

журнал «Туризм и отдых»

журнал «Отдых от А до Я»

Кроме того, был проведен анализ рекламных  объявлений турфирм в газетах:

«Отдых и путешествия»

«Асток Прессс»

«Аргументы и факты»

«Центр PLUS»

«Метро»

За указанный период в данных печатных изданиях ни разу не появилось  предложение об организации специализированных познавательных туров для молодежных групп. При этом есть множество предложений  организаций поездок на выставки Германии, но нет сочетания такой  поездки с обзорным познавательным туром.

Было проведено исследование туристских предложений по Германии с помощью  электронной поисковой системы Yandex (www.yandex.ru):

по Санкт-Петербургу предложений  турфирм по организации молодежных туров выявлено не было. Однако есть турфирмы, которые занимаются организацией поездок для школьников и студентов  на каникулы.

По Москве есть несколько таких  предложений. Отдельно следует выделить туристскую фирму «Мотив - тур». Данная фирма уже 12 лет существует на рынке. Занимается организацией туров для  молодежи в период зимних и летних каникул (в Венгрию, Германию, Францию, Турцию, Египет, Кипр, Чехию, Словакию). На сайте турфирмы было указано, что  Германия является их приоритетным направлением. Они организуют групповые туры в  Германию, поездки на горнолыжные  курорты, на выставки, организуют семинары, занимаются индивидуальными программами.

Анализ туристских предложений  по Германии.

Предложения туров по Германии есть в каждом специализированном туристском издании:

Журнал «Туризм и отдых» за март 2011 насчитывает 15 рекламных объявлений посвящённых именно Германии. Предлагается: экскурсионные маршруты, поездки  на выставки и ярмарки 2011 г., лечение, туры за автомобилями.

Журнал «Вояж» за апрель 2011 г. предлагает также экскурсионные туры, лечение  на курортах Баден-Баден.

Журнал «Отдых от А до Я» за март 2011 г. предлагает поездки на выставки Германии.

Сегментирование всегда идет по нескольким признакам:

1)По демографическому (возрастному  признаку). Молодежная группа представляет  собой определенный возрастной  период (юность). По возрастной классификации  ВТО молодежная туристская аудитория  попадает во вторую группу: от 15 до 25 лет.

2)По психофизическому признаку.

В данном контексте изучается образ  жизни людей, как они предпочитают проводить свободное время, их хобби, увлечения и т.д. Все это самым  прямым образом влияет на туристские предпочтения. Поэтому, несомненно, важно  знать такие особенности потенциальных  туристов.

Также очень важные для анализа  характеристики:

- склонность к переменам

- готовность к приключениям

- степень консерватизма

- требования к комфорту

- интеллектуальный уровень туристских  запросов

Кроме того, следует учитывать, что  туристы делятся на типы:

- любители спокойного отдыха

- любители удовольствий

- любители активного отдыха

- туризм с целью познания

- любители приключений Кабушкин  Н.И. Менеджмент туризма. - Минск:  БГЭУ, 1999. - 644с..

Молодежь в большинстве своем  в силу своей молодости, горячности и тяге к познанию смело можно  отнести к последним трем типам. Следовательно, можно утверждать, что  студенческая аудитория является самостоятельным  сегментом туристского рынка.

3) Маркетинговое исследование

Анкетирование

По данным проведенного анкетирования, среди молодежной аудитории в  социальной сети «В контакте», многие любят путешествовать, а значит, склонны к переменам и готовы к приключениям. Многие из них уже  имели опыт проведения автобусного  тура по Европе. И тут нужно отметить то, что многие из них указали  в анкете, что оптимальная продолжительность  автобусного тура - более 10 дней. А  остальные почти все указали  ответ «до 10 дней, но больше недели». А это значит - главное не комфорт, а движение вперед в физическом (поездки по странам) и интеллектуальном смысле.

Самым популярным ответом на вопрос: «Сколько городов в поездке по выбранной вами стране Вы бы хотели посетить?» стал: «3-5». Некоторые  ребята отвечали: «Чем больше, тем лучше!». И на посещение каждого из городов, в большинстве своем, они бы уделяли  от 3-х до 5 дней. Все это говорит  о большом желании путешествовать, познавать и открывать для  себя что-то новое.

При ответах на вопрос: «Какую страну Вы бы больше всего хотели посетить?»  очень часто называли Германию.

При анализе ответов на вопрос: «Какие ассоциации возникают у Вас  в связи с Германией?» был  сделан печальный вывод, что Германия вызывает у многих воспоминания о  войне, Берлинской стене, а так же вспоминают знаменитое немецкое пиво и колбаски. У кого-то вообще не возникает  никаких ассоциаций с данной страной. Из всего этого видно, что Германию знают плохо, да и след войны еще  слишком отчетлив в наших сердцах.

Самым знаменитым городом, который  хотели бы посетить, стал Берлин, затем  указывали Мюнхен и Кельн.

Обязательно следует отметить, что  по результатам проведенного опроса, большинство молодых людей любят  гулять по городу самостоятельно, без  экскурсионного сопровождения. Это  непременно следует учесть при составлении  тура и давать людям свободное  время в каждом крупном городе посещаемой страны.

Опрошенные указали, что хотели бы путешествовать именно молодежной группой. Следует отметить, что так  ответили все участники анкетирования.

Анализ туристского рынка Германии

2010 год был довольно успешным  для туризма Германии. Выросло  число ночевок, в значительной  степени благодаря восстановлению  делового туризма и существенному  росту городского туризма. Ожидается,  что данная тенденция сохранится  и в 2011 году.

Федеральный статистический орган  Германии сообщил, что 2010 год был  для страны рекордным. В отелях и  других туристических местах гостей остановилось больше, чем когда-либо. Около 380 млн. ночевок было зафиксировано  в туристических объектах на более  чем 9 мест. По сравнению с 2009 годом  общее число ночевок выросло  на 3%. Число иностранных туристов в Германии увеличилось на 10% до 60.3 млн. в годНовости туризма, статья от17.02.2011 http://www.tourprom.ru/news/12052/.

Информация о работе Особенности организации автобусных туров