Особенности организации автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа содержит 1 файл

Особенности организации автобусных туров для молодёжи.docx

— 123.38 Кб (Скачать)

Но есть и отрицательная сторона  в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный  туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза - авиационного. В  дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем  в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания  входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. В  любом случае, стоит понимать, что, выбирая автобусный тур по Европе, вы получаете детальный и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых впечатлений.

Путешествия для молодежи - это  стиль жизни развитого социального  общества. Студентам дневных образовательных  учреждений и нестуденческой молодежи до 25 лет повсеместно предоставляются  существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически  всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелах), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а  иногда вовсе предоставляется возможность  бесплатно позвонить родителям.

Существует концепция, что у  молодежи более свободный режим  жизни в смысле наличия времени  на отдых и путешествия, они имеют  продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя  или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3-5 человек  и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что  сопровождающему лицу также предоставляются  определенные скидки Труды Академии туризма// Сериальное научное издание. Вып. 6. -- СПб.: Невский Фонд, 2005. -- 220 с..

Организацией льготного режима для путешествий занимаются международные  молодежные организации. Например, организация  путешествий для молодежи входит в функции Federation of International Youth Travel Organisation - Международной федерации организаций  молодых путешественников. Федерация  создана в 1951г., штаб-квартира находится  в Копенгагене, функционирует федерация  под эгидой ЮНЕСКО.

Молодежь и студенты - самая путешествующая часть населения земного шара. Вместе с тем представителей этой категории никак не назовешь людьми состоятельными.

Молодежь - это:

- экономные потребители, пользующиеся  специализированными туристскими  продуктами, услугами и маршрутами, соответствующими их индивидуальным  потребностям, интересам и кошельку;

- часто путешествующие потребители,  выезжающие на учебу или на  каникулы;

- независимые туристы, предпочитающие  более гибкие цены;

- предприимчивые, для которых путешествия  составляют неотъемлемую часть  их жизненного опыта;

Верные потребители, преданные  компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам;

Об интересах учащейся молодежи позаботилась Международная конфедерация студенческого туризма - International Student Travel Confederation (ISTC), учрежденная в 1949 году, в которую входит 5 ассоциаций, в  том числе Ассоциация международного студенческого удостоверения (ISIC) www.oxford.novsu.ru/read/youthprogs/ Международные дисконтные карты.

Транспортные компании имеют уникальную возможность занять свое место в  этом расширяющемся рынке через  высокоспециализированную сеть студенческих бюро Международной Студенческой Ассоциации Наземного Туризма (ISSA).

МСАНТ была создана в 1992 году как  одна из пяти Ассоциаций Международной  Студенческой Туристской Конфедерации МСТК (ISTC).

Цель МСАНТ - поддержка развития наземного туристского продукта для студентов и молодых туристов по всему миру, помощь в разработке координирующих маркетинговых стратегий, а также поощрение практического  сотрудничества между ее членами.

С помощью МСТК члены МСАНТ работают вместе для создания программ и предоставления услуг специально для студентов-путешественников со всего мира. Международная Студенческая Туристская Конфедерация устанавливает  стандарты поведения студентов, имеющих Международную Студенческую Идентификационную Карточку МСИК (ISIC), представляет интересы студентов и  молодежи и договаривается от их имени  о выгодных услугах.

Большинство членов МСАНТ являются официальными компаниями, ориентированными на студенческий туризм в своих странах. Члены МСТК ежегодно обслуживают  более 10 млн. туристов и получают товарооборот около $ 3 млрд.

Международная Студенческая Туристская Конфедерация - мировая сеть студенческого  туризма. Как член МСТК Международной  Студенческой Ассоциации Наземного  Транспорта является неотъемлемой и  активной частью мировой сети студенческого  туризма. МСТК (ISIC) - это конфедерация из 5 ассоциаций, действующих в сфере  обслуживания студенческого туризма:

1) Наземные путешествия (ISSA)

2) Международные Студенческие Идентификационные  Карточки (ISIC)

3) Воздушные путешествия (SATA - Студенческая  Авиа - Туристская Ассоциация)

4) Страхование (IASIS - Международная  Ассоциация Студенческого страхования)

5) Программы по обмену (IAEWEP - Международная  Ассоциация Образовательных и  Обменных Программ)

Члены МСТК с 50-летним опытом, международной  сетью, охватывающей каждый континент, индивидуальными продуктами и услугами, а также обязательством сделать  доступными и возможными путешествия  для студентов, дают возможность  операторам наземного туризма занять место на местном и международном  рынках. МСАНТ (ISSA) тесно работает вместе со своей сестринской ассоциацией  Международных Студенческих Идентификационных  Карточек, которая работает с различными организациями по предоставлению скидок.

Нынешние студенты - авангард будущего мирового сообщества - информированные, знающие и очень заинтересованные в различных видах туризма.

Рынок студенческого туризма имеет  огромный потенциал в железнодорожном, автобусном, морском, автомобильном  и городском транспорте. Члены  МСАНТ дают прямой доступ около 4 млн. потенциальным клиентам - студенты очного отделения четко определяются по Международным Студенческим Идентификационным  Карточкам. Держатели этих карточек имеют уникальную возможность пользоваться всеми продуктами и услугами во всем мире со скидкой, оговоренной для  них, в конкретно указанных специальных  справочниках, выпускаемых в Головном офисе ISIC, в Голландии.

Внимание к студенческой сфере  является важной и выгодной рыночной стратегией, так как предпочтение какой-либо торговой марки, потребительская  преданность, покупательская способность, сложившиеся ранее, влияют на будущие  покупательские решения.

Члены МСАНТ работают вместе с транспортными  компаниями для представления и  внедрения на рынок специального студенческого туристского продукта. Они помогают развивать и регулировать сеть специальных студенческих проездных  и оценивать обратную потребительскую  связь.

ISIC - единственное официальное зарегистрированное  международное удостоверение личности.

Для молодежи предоставляется возможность  приобрести международные студенческие и молодежные карты ISIC и G025, которые  дают широкие возможности совершения путешествий практически в любой регион мира. International Student Idenity Card (ISIC) - удостоверения международной студенческой организации. Аналогичные удостоверения выдаются не только студентам, но и молодежи до 25 лет - International Youth Travel Card (GO 25), а, также учителям (сопровождающим группы учащихся в туристских поездках) - International Teacher Idenity Card (ITIC).

Главная цель созданной по инициативе ЮНЕСКО Ассоциации международного студенческого  удостоверения - ISIC - содействовать  развитию молодежного туризма, образовательных  и культурных обменов, поощрять распространение  знаний о других странах и культурах  и, тем самым, способствовать укреплению взаимопонимания между народами.

Введение единой студенческой карточки с фиксированным сроком действия (16 месяцев) стало простым, но достаточно эффективным шагом на пути создания целой системы льгот и скидок, прямой доступ к которым значительно  расширил возможности молодежного  туризма.

Со дня основания Ассоциации более 30 миллионов студентов во всем мире становились в разное время  счастливыми обладателями ISIC. Карта  доказала свою жизнеспособность огромной популярностью среди учащейся молодежи. Еще совсем недавно воспользоваться  картой ISIC можно было только за границей (90 стран, 17000 скидок). Сегодня это  можно сделать, не выезжая за пределы  России.

Владельцы карт могут получить скидки на размещение и питание в хостелах, посещение музеев и аттракционов, а также на проездные билеты на транспорте, например, по авиационному тарифу STA или KILBOY. Авиабилеты этих тарифов  имеют существенные льготы (срок действия один год, возможность изменения  маршрута, не лимитированные сроки  приобретения билетов и их бронирования, возможность отказа от полета с наименьшими  штрафными санкциями и др.). Владельцам карт ISIC предоставляется медицинская, финансовая и иная помощь в критических  ситуациях, приключившихся за рубежомРусский турист. Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России//Выпуск седьмой. Москва 2001 г. .

Для защиты от подделок, большего доверия  и признания карта ISIC снабжена:

· прочным топографическим слоем  для защиты данных студента и фотографии

· микропечатью и четырехцветным дизайном

· магнитной лентой

· местом для подписи владельца  карты

· уникальным идентификационным номером

Карточки ISIC и ITIC действительны в  течение календарного года, карточки G025 имеют срок действия один год  с момента приобретения. Подробную  информацию о порядке получения  карточек ISIC, GO 25 и ITIC можно получить из издания International Student Idenity Card Handbook или  в сети Интернет.

Для небольших молодежных групп  имеется возможность путешествия  с минимальными расходами на транспорт  по 14 странам Европы и Великобритании по дисконтной программе EUROBUS. Генеральный  дистрибьютор в России фирма «Синдбад Травел».

Экскурсионные (познавательные) туры также пользуются высоким спросом. Можно отметить, что в Москве в 1997 году была разработана специальная  молодежно-туристская программа «Москва - столица государства Российского» Официальный сайт правительства  Москвы // http://www.mos.ru.

В целях данной программы было обозначено целенаправленное формирование интереса молодежи к истории, культуре, сегодняшнему дню г. Москвы - сердца России. Данная программа была направлена на развитие и поддержку образовательного, познавательного  туризма для детей и подростков.

Бюро молодежного туризма "Спутник" предлагало 2-, 3-, 4-часовые, одно-двух-дневные  экскурсионные программы по Москве и ее достопримечательностям в русле  учебных программ предмета "Москвоведение". Учитывая важную роль в формировании истории Москвы близлежащих городов, "Спутник" разработал интересные маршруты в Сергиев Посад, Владимир-Суздаль, Бородино, Тулу, Ясную Поляну, Санкт-Петербург, Новгород и другие Ефремова М.В. Изучение услуг на нижегородском туристическом  рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 . - № 1.

Целью программы являлось создание оптимальных условий для широкого круга московских школьников, студентов, учащейся молодежи при выборе целевых  поездок, стимулирующих молодежь путешествовать, расширять свой кругозор, получать образование в лучших мировых  центрах образования, расширять  контакты со сверстниками.

Наряду с поездками по России "Спутник" предлагает образовательно-познавательные туры за рубеж:

- в Англию /Лондон, Оксфорд, Брайтон/ - занятия английским языком;

- во Францию /Париж/ - занятия  французским языком;

- в Италию /Рим-Флоренция-Венеция/ - исторический тур.

Программы пребывания в этих странах  включают курсы по совершенствованию  знаний иностранного языка. Занятия  проводят опытные преподаватели. Прекрасное лингафонное, аудио-видеооборудование. Другим вариантом обучения может  быть проживание детей в /английских, французских/ семьях, что дает дополнительную возможность улучшить языковые знания. Помимо учебной программы, туры включают в себя экскурсионные мероприятия (5-6 экскурсий) по достопримечательностям посещаемых городов.

Основу конкурентоспособного турпродукта  современной индустрии развлечений  составляют курорты, имеющие в своем  наборе казино, клубы, аквапарки, ледовые  катки, развлекательные парки, ипподромы  и др.

Причины популярности автобусного  туризма среди населения

Основное преимущество автобусного  путешествия - быстрый маневр между  городами и странами, ночевка же несет исключительно утилитарные  функции: поспать, принять душ, позавтракать и снова вперед. Исходя из этого, проживание обычно строится на базе отелей 3*. Реже предлагаются и 4*, однако, как  показывает практика, на то, чтобы воспользоваться  преимуществами этой категории гостиниц, у экскурсантов просто нет времени. Кроме того, при выборе жилья учитываются  возможности подъезда к ней автобуса вечером и беспрепятственного отъезда  утром в обход дорожных пробок. Именно поэтому многие отели, в которых  останавливаются туристы, располагаются  на окраинах городов.

Как правило, в стоимость путешествия  из питания входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать  приходится в попутных кафе и ресторанах. Автобус редко остановится у  первой попавшей «забегаловки»: туристов стараются кормить в тех заведениях, с которыми у гида или турфирмы существует негласный договор на комиссию. Обычно их рекламируют как  «самые дешевые и вкусные». Однако на самом деле в большинстве случаев  это вполне стандартные ресторанчики и кафе. Но сэкономить удастся либо деньги, либо время. Так же обстоит  дело с магазинами и «эксклюзивными»  сувенирными лавками.

Информация о работе Особенности организации автобусных туров