Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа
За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Но есть и отрицательная сторона
в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный
туризм в два раза опасней железнодорожного
и в четыре раза - авиационного. В
дороге могут случаться неожиданности.
Например, поломка автобуса. Иногда
возникают организационные
Путешествия для молодежи - это
стиль жизни развитого
Существует концепция, что у молодежи более свободный режим жизни в смысле наличия времени на отдых и путешествия, они имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3-5 человек и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что сопровождающему лицу также предоставляются определенные скидки Труды Академии туризма// Сериальное научное издание. Вып. 6. -- СПб.: Невский Фонд, 2005. -- 220 с..
Организацией льготного режима
для путешествий занимаются международные
молодежные организации. Например, организация
путешествий для молодежи входит
в функции Federation of International Youth Travel Organisation
- Международной федерации
Молодежь и студенты - самая путешествующая часть населения земного шара. Вместе с тем представителей этой категории никак не назовешь людьми состоятельными.
Молодежь - это:
- экономные потребители,
- часто путешествующие
- независимые туристы,
- предприимчивые, для которых путешествия составляют неотъемлемую часть их жизненного опыта;
Верные потребители, преданные компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам;
Об интересах учащейся молодежи
позаботилась Международная конфедерация
студенческого туризма - International Student
Travel Confederation (ISTC), учрежденная в 1949 году,
в которую входит 5 ассоциаций, в
том числе Ассоциация международного
студенческого удостоверения (ISIC) www.oxford.novsu.ru/read/
Транспортные компании имеют уникальную возможность занять свое место в этом расширяющемся рынке через высокоспециализированную сеть студенческих бюро Международной Студенческой Ассоциации Наземного Туризма (ISSA).
МСАНТ была создана в 1992 году как одна из пяти Ассоциаций Международной Студенческой Туристской Конфедерации МСТК (ISTC).
Цель МСАНТ - поддержка развития
наземного туристского продукта
для студентов и молодых
С помощью МСТК члены МСАНТ работают
вместе для создания программ и предоставления
услуг специально для студентов-путешественников
со всего мира. Международная Студенческая
Туристская Конфедерация устанавливает
стандарты поведения студентов,
имеющих Международную
Большинство членов МСАНТ являются официальными компаниями, ориентированными на студенческий туризм в своих странах. Члены МСТК ежегодно обслуживают более 10 млн. туристов и получают товарооборот около $ 3 млрд.
Международная Студенческая Туристская Конфедерация - мировая сеть студенческого туризма. Как член МСТК Международной Студенческой Ассоциации Наземного Транспорта является неотъемлемой и активной частью мировой сети студенческого туризма. МСТК (ISIC) - это конфедерация из 5 ассоциаций, действующих в сфере обслуживания студенческого туризма:
1) Наземные путешествия (ISSA)
2) Международные Студенческие
3) Воздушные путешествия (SATA - Студенческая Авиа - Туристская Ассоциация)
4) Страхование (IASIS - Международная
Ассоциация Студенческого
5) Программы по обмену (IAEWEP - Международная Ассоциация Образовательных и Обменных Программ)
Члены МСТК с 50-летним опытом, международной сетью, охватывающей каждый континент, индивидуальными продуктами и услугами, а также обязательством сделать доступными и возможными путешествия для студентов, дают возможность операторам наземного туризма занять место на местном и международном рынках. МСАНТ (ISSA) тесно работает вместе со своей сестринской ассоциацией Международных Студенческих Идентификационных Карточек, которая работает с различными организациями по предоставлению скидок.
Нынешние студенты - авангард будущего
мирового сообщества - информированные,
знающие и очень
Рынок студенческого туризма имеет
огромный потенциал в железнодорожном,
автобусном, морском, автомобильном
и городском транспорте. Члены
МСАНТ дают прямой доступ около 4 млн.
потенциальным клиентам - студенты
очного отделения четко определяются
по Международным Студенческим Идентификационным
Карточкам. Держатели этих карточек
имеют уникальную возможность пользоваться
всеми продуктами и услугами во всем
мире со скидкой, оговоренной для
них, в конкретно указанных
Внимание к студенческой сфере является важной и выгодной рыночной стратегией, так как предпочтение какой-либо торговой марки, потребительская преданность, покупательская способность, сложившиеся ранее, влияют на будущие покупательские решения.
Члены МСАНТ работают вместе с транспортными
компаниями для представления и
внедрения на рынок специального
студенческого туристского
ISIC - единственное официальное
Для молодежи предоставляется возможность приобрести международные студенческие и молодежные карты ISIC и G025, которые дают широкие возможности совершения путешествий практически в любой регион мира. International Student Idenity Card (ISIC) - удостоверения международной студенческой организации. Аналогичные удостоверения выдаются не только студентам, но и молодежи до 25 лет - International Youth Travel Card (GO 25), а, также учителям (сопровождающим группы учащихся в туристских поездках) - International Teacher Idenity Card (ITIC).
Главная цель созданной по инициативе
ЮНЕСКО Ассоциации международного студенческого
удостоверения - ISIC - содействовать
развитию молодежного туризма, образовательных
и культурных обменов, поощрять распространение
знаний о других странах и культурах
и, тем самым, способствовать укреплению
взаимопонимания между
Введение единой студенческой карточки с фиксированным сроком действия (16 месяцев) стало простым, но достаточно эффективным шагом на пути создания целой системы льгот и скидок, прямой доступ к которым значительно расширил возможности молодежного туризма.
Со дня основания Ассоциации более 30 миллионов студентов во всем мире становились в разное время счастливыми обладателями ISIC. Карта доказала свою жизнеспособность огромной популярностью среди учащейся молодежи. Еще совсем недавно воспользоваться картой ISIC можно было только за границей (90 стран, 17000 скидок). Сегодня это можно сделать, не выезжая за пределы России.
Владельцы карт могут получить скидки на размещение и питание в хостелах, посещение музеев и аттракционов, а также на проездные билеты на транспорте, например, по авиационному тарифу STA или KILBOY. Авиабилеты этих тарифов имеют существенные льготы (срок действия один год, возможность изменения маршрута, не лимитированные сроки приобретения билетов и их бронирования, возможность отказа от полета с наименьшими штрафными санкциями и др.). Владельцам карт ISIC предоставляется медицинская, финансовая и иная помощь в критических ситуациях, приключившихся за рубежомРусский турист. Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России//Выпуск седьмой. Москва 2001 г. .
Для защиты от подделок, большего доверия и признания карта ISIC снабжена:
· прочным топографическим слоем для защиты данных студента и фотографии
· микропечатью и четырехцветным дизайном
· магнитной лентой
· местом для подписи владельца карты
· уникальным идентификационным номером
Карточки ISIC и ITIC действительны в течение календарного года, карточки G025 имеют срок действия один год с момента приобретения. Подробную информацию о порядке получения карточек ISIC, GO 25 и ITIC можно получить из издания International Student Idenity Card Handbook или в сети Интернет.
Для небольших молодежных групп
имеется возможность
Экскурсионные (познавательные) туры
также пользуются высоким спросом.
Можно отметить, что в Москве в
1997 году была разработана специальная
молодежно-туристская программа «Москва
- столица государства
В целях данной программы было обозначено
целенаправленное формирование интереса
молодежи к истории, культуре, сегодняшнему
дню г. Москвы - сердца России. Данная
программа была направлена на развитие
и поддержку образовательного, познавательного
туризма для детей и
Бюро молодежного туризма "Спутник" предлагало 2-, 3-, 4-часовые, одно-двух-дневные экскурсионные программы по Москве и ее достопримечательностям в русле учебных программ предмета "Москвоведение". Учитывая важную роль в формировании истории Москвы близлежащих городов, "Спутник" разработал интересные маршруты в Сергиев Посад, Владимир-Суздаль, Бородино, Тулу, Ясную Поляну, Санкт-Петербург, Новгород и другие Ефремова М.В. Изучение услуг на нижегородском туристическом рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2004 . - № 1.
Целью программы являлось создание
оптимальных условий для
Наряду с поездками по России "Спутник" предлагает образовательно-познавательные туры за рубеж:
- в Англию /Лондон, Оксфорд, Брайтон/ - занятия английским языком;
- во Францию /Париж/ - занятия французским языком;
- в Италию /Рим-Флоренция-Венеция/ - исторический тур.
Программы пребывания в этих странах включают курсы по совершенствованию знаний иностранного языка. Занятия проводят опытные преподаватели. Прекрасное лингафонное, аудио-видеооборудование. Другим вариантом обучения может быть проживание детей в /английских, французских/ семьях, что дает дополнительную возможность улучшить языковые знания. Помимо учебной программы, туры включают в себя экскурсионные мероприятия (5-6 экскурсий) по достопримечательностям посещаемых городов.
Основу конкурентоспособного турпродукта
современной индустрии
Причины популярности автобусного туризма среди населения
Основное преимущество автобусного
путешествия - быстрый маневр между
городами и странами, ночевка же
несет исключительно
Как правило, в стоимость путешествия
из питания входят только завтраки
в гостиницах - обедать и ужинать
приходится в попутных кафе и ресторанах.
Автобус редко остановится у
первой попавшей «забегаловки»: туристов
стараются кормить в тех
Информация о работе Особенности организации автобусных туров