Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа
За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Зимнее время года не является лучшим периодом для совершения автобусных туров по Европе. Несмотря на всю заложенную «продуманность и комфортность» зимних программ, комфорт отелей и транспорта, объективные причины - погода, короткий световой день, сезонное закрытие многих экскурсионных объектов (замков, дворцов) с 1 ноября по 1 апреля, не дают туристам в полной мере насладиться Европой. Поэтому многие турфирмы сосредотачивают свои усилия на создании праздничных программ, в которых туристы знакомятся именно с ярким праздничным обликом европейских столиц в период новогодних и рождественских каникул, когда приятно гулять по украшенным улицам городов, делать покупки во время зимних распродаж, посещать те или иные праздничные шоу.
С целью сгладить недостатки зимних путешествий туроператоры всячески стараются адаптировать свои программы к существующим условиям. Так, например, целесообразно корректировать программы туров с учетом продолжительности светового дня и зимнего режима работы экскурсионных объектов. Компания «Артекс », помимо вышеперечисленных мер, улучшает уровень комфортности для туристов, используя и другие методы. В частности это: и повышение звездности отелей (70 % отелей во многих турах - 4*), и транспортное обслуживание только проверенным, новым 4* транспортом.
Например, самой востребованной страной в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после вхождения Чехии в Евросоюз и в единую Шенгенскую зону. Теперь туристы, получая чешский Шенген, без проблем могут посетить граничащие с Чехией страны. Это связано с тем, что для получения шенгенской визы в Чехию не нужен такой большой пакет документов, как в другие страны. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт. Кстати, с началом выдачи шенгенских виз чешским посольством в 2008 году большинство туристов, совершающих евро туры с посещением таких стран, как Италия, Испания, Франция и другие, начали запрашивать комбинированные туры и с Чехией. Потому на данный момент практически не существует проблем попасть в любую страну шенгенского соглашения.
Предложения по автобусным турам компании «Артекс» условно делятся на три блока www.tourua.com/ru/ Тенденции рынка:
1) демисезонные предложения - это
стандартные программы в даты
осенних, зимних, весенних каникул
(сроки наиболее наполняемых
2) специальные предложения «
3) эксклюзивный продукт компании
«Артекс» - программы Ski-Safari, которые
сочетают в себе небольшой
объем экскурсий с 7-10-
Что касается главного конкурента зимних автобусных туров - морских курортов в теплых странах, то поездки в Европу имеют свои преимущества. Здесь турфирмы целиком зависят от предпочтений туристов. Благо, многие среди них - любители горнолыжного отдыха. Высокой популярностью у туристов пользуются и другие предложения «Артекс»: «5 столиц объединенной Европы», «Европейская мозаика», «Круиз по Европе», «Сага о викингах».
Как утверждают в компании «Инкомартур», преимущество путешествий на автобусах перед турами с отдыхом на море в новогодний период заключается и в том, что стоимость туров не меняется по сравнению с регулярным сезоном.
Они охватывают в своих программах практически все страны Европы, кроме некоторых стран Балканского полуострова: от близлежащих Чехии и Венгрии до Британии и Скандинавии, и даже... Африки! На Новый год неизменно пользуется популярностью Париж («Праздник, который всегда с тобой»), Скандинавия и Швейцария.
1.3 Анализ реализации процесса
выбора и разработки
Путешествия для молодежи - это
стиль жизни развитого
Существует концепция, что у
учащейся молодежи более свободный
образ жизни в смысле наличия
времени на отдых и путешествия,
они имеют продолжительные
Маркетинговое исследование поможет выявить туруслуги, пользующиеся наибольшим спросом. Возможно, осуществить прогноз потребностей клиентов. Для этого необходимо понять, какими мотивами руководствуется потребитель при выборе туристской услуги.
Факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг:
- маркетинг самого туристского предприятия;
- факторы среды: экономические, политические, культурные, социальные.
Туризм воспринимается как самый лучший способ знакомства с другой культурой. Для молодежи это очень важно. Надо понимать, что молодежь тоже различается по роду занятий и специфике образования. И тут важную роль играют следующие факторы.
Личностные факторы: возраст, род занятий, образование, экономическое положение, тип личности и т.д.
При разработке и проведении тура следует учитывать эти важные моменты.
Молодежная туристская группа может быть смешанной. Это осложняет задачу составления туристской программы, так как круг интересов такой группы разделяется. При разработке тура и при его проведении следует помнить об этой неоднородности интересов и, по возможности, стараться так построить программу, чтобы она охватывала интересы всех сложившихся подгрупп туристской группы. Например, очень эффективно предоставлять туристам право выбора (альтернативу).
Организация перевозок в молодежном туризме
Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется:
- рейтингом их популярности
- степенью развития
- видом путешествий
- протяженностью маршрута
- благосостоянием населения
- тарифами
- туристско-рекреационными
Международная автомобильная перевозка - перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории России, а также перевозка транспортным средством пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации.
Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты.
Недостатки данного виды транспорта - загрязнение окружающей среды продуктами топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях.
Наиболее массовый туристский транспорт - автобус - в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций.
Другие же туристские фирмы пользуются услугами автотранспортных предприятий на основе долгосрочной аренды или разовых заказов.
78% туристских автомобильных
Согласно международной
На международных туристских маршрутах целесообразно использовать зарубежные модели автобусов с высокими экологическими характеристиками и хорошими ходовыми качествами - «Мерседес», «Рено», и т.д.
Автобусы вместимостью 49-53 пассажира оснащены кондиционерами, телевизором, видео, радиотрансляцией, местным освещением, мини-кухней, где имеется горячая вода, холодильников, туалетом и большим багажным пространством.
Аналогичные удобства имеются в двухэтажных автобусах (double-decker), вместимостью 77 пассажиров, которые широко распространены в Англии, Германии, Швеции.
Небольшие туристские группы путешествуют в мини автобусах вместимостью до 12 человек.
На дальних и сверхдальних маршрутах
в автобусах устанавливаются
кресла, которые принимают
При комбинированных путешествиях различными видами транспорта (пароход - паром - железная дорога) автобус перевозится на этих видах транспорта, и далее группа продолжает в нем путешествие по стране. Большинство немецких и шведских туристов предпочитают приезжать в Санкт-Петербург и Москву на своих автобусах.
Обеспечение безопасности автобусных туров
Безопасность перевозки - это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью пассажиров и сохранностью подвижного состава.
Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных случаях.
Наиболее характерными ДТП являются: столкновение, опрокидывание, наезды на препятствия, падение пассажира и т.д.
Выпуск автобуса на линию производится при условии:
1) Прохождения его технического
осмотра в ГИБДД, специальной
подготовки автобуса к
2) Прохождения специального
3) В автобусе должны быть
4) Особые требования
5) Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей.
6) Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления.
Важным аспектом деятельности туристских предприятий является обеспечение безопасности туристов во время их путешествия. Источники риска могут быть разнообразными - это и травмоопасность, и воздействие окружающей среды, и пожароопасность, и биологические и психофизические воздействия и нагрузки.
Особые требования к пассажирским автомобильным перевозкам регулируется «Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки» (Женева, 1 марта 1973 года, конвенция разработана комитетом по транспорту Европейской Комиссии ООН) и в других соглашениях, национальных правилах и требованиях.
К техническому состоянию и оснащению
автобусов предъявляются
При получении лицензии на международные
пассажирские перевозки и
В международном туризме всегда
есть непременная особенность - этап
пересечения государственной
Досмотр автобуса и прохождение таможни группой туристов более 30 человек занимает достаточно длительное время. Эти факторы в совокупности с абсолютной неприспособленностью КПП к пропуску внезапно возросших туристских потоков приводят к естественным затруднениям при пересечении границ на автобусе.
Автобусный маршрут
Автобусный маршрут
При расчетах маршрутов и составлении калькуляции автобусных туров необходимо учитывать вопросы организации питания водителей, их отдыха, бронирования размещения в отелях на отдых.
Информация о работе Особенности организации автобусных туров