Особенности организации автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа содержит 1 файл

Особенности организации автобусных туров для молодёжи.docx

— 123.38 Кб (Скачать)

Особенности организации  автобусных туров для молодёжи

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
    • 1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
    • 1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
    • 1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
    • 1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
    • Выводы по 1-ой главе
  • Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
    • 2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
    • 2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
    • 2.3 Разработка экскурсионной программы
    • Выводы по 2-ой главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

ВВЕДЕНИЕ

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной  целью являются впечатления и  ощущения.

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с  большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с  создаваемой инфраструктурой и  не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная  оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Основной проблемой является технологическая  сложность разработки и реализации познавательного автобусного тура для молодежи.

Актуальность темы связана с  тем, что автобусные туры - это, на мой  взгляд, самый интересный вид туризма. За время одной поездки открывается  уникальная возможность пересечь границы  нескольких государств. За одну поездку  можно осмотреть достопримечательности  нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству  и вернуться сюда еще раз. Вместе с тем, автобусные туры требуют от организатора специальных знаний и  возможностей. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется спецификой организации автобусных туров.

Целью дипломной работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных международных туров  для молодежи.

Объектом исследования выступает  автобусный международный туризм.

Предметом исследования данной работы являются особенности создания и  технологии разработки автобусных международных  туров.

В соответствии с поставленной целью  необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

- рассмотреть автобусные туры  для молодежи;

- проанализировать современное  состояние и географию направлений  в автобусном туризме;

- рассмотреть развитие автобусного  туризма в Германии;

- разработать экскурсионную и  культурную программу тура для  молодежи.

Гипотеза. Интерес молодежи к автобусным познавательным турам будет расти  при условии, если турфирмы, туроператоры будут создавать свой продукт  на основе знаний и интеллектуальных запросов молодежи. Мы убеждены, что  любовь молодых людей к киноискусству  может быть использована для создания тура по Германии. Два немецких фильма «Тариф на лунный свет» и «Достучаться до небес» по данным опроса, имели самый  высокий рейтинг среди молодежи.

Методы исследования. Для решения  поставленных нами задач применялись  общенаучные методы теоретического уровня и социологические методы исследования, активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся  знаний по изучаемой проблеме. Практическая реализация поставленных задач и  сбор эмпирических данных осуществлялся  посредством таких методов, как  метод мыслительного эксперимента. В исследовании использовался вторичный  анализ материалов и данных социологических  исследований, метод статистического  анализа. Исследованием вопросов автобусных туров для молодежи, туризма занимались следующие авторы: Драчева Е.Л., Рябова И.А., Вайсман А., Волков Ю.Ф., Герчикова  И.Н., Голубков Е. П., Дурович А., Жаров  А.И., Изосимова Н.Н., Жих Е.М., Панкрухин А.П., Ильина Е.Н., Исмаев Д.К., Каурова А.Д., Квартальнов В.А., Крылов И.В. Маркова В.Д. и др.

База исследования. Работа была выполнена  с использованием результатов преддипломной  практики на базе турфирмы ОАО Интурист, а также с изучением литературных источников и электронных ресурсов.

Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит  в том, что его результаты могут  быть использованы в качестве базы для изменения некоторых параметров системы планирования автобусных туров, а также при корректировке  работы туристической фирмы с  клиентами.

Новизна работы заключается в разработке автобусного познавательного тура в Германию для молодежи с учетом особенностей данного потребительского сегмента и технологических особенностей данного вида туров.

Дипломная работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа включает приложения на 6 листах.

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

1.1 Понятие и сущность автобусного  туризма

К концу 60-х годов XX века постепенно сложился рынок международного автобусного  туризма, причем появился большой спрос  на автобусные инклюзив - туры, для которых  характерно включение в цену тура стоимости перевозки. Позднее наметился  некоторый спад спроса на автобусный туризм, что было вызвано развитием  дешевых перевозок конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолетами и собственными автомобилями Драчева  Е.Л., Забаев Ю.: Экономика и организация  туризма: международный туризм - Кнорус, 2007 г.- 576 с..

Однако к середине 70-х годов  в связи с повышением цен на топливо, падением курса ведущих  валют и другими экономическими трудностями автобусные турпоездки вновь приобретают популярность. Это объясняется также появлением автобусов высокого класса, приближающихся по комфортности к железнодорожным  вагонам, легковым автомобилям и  самолетам, а по ряду качеств превосходящих  их. Такие автобусы оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, барами, телевизорами. В некоторых автобусах есть места  для длительного отдыха. Вместимость  автобусов - от 40 до 70 пассажиров. Эти  автобусы оснащены мощными экономичными двигателями, позволяющими достигать  высоких скоростей перевозок  и повышающими конкурентоспособность  данного вида туризма. Автобусные поездки  дают туристам возможность непосредственно  с места обозревать достопримечательности, мимо которых они движутся. Наличие  современных скоростных магистралей  позволяет быстро проезжать отрезки  маршрута, не представляющие особого  интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками  для осмотра и отдыха.

Автобусные туры - путешествия групп  туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться  повсеместно и практически без  ограничений. Благодаря своей мобильности  и относительной независимости  от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют  проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение  всего сезона независимо от спроса.

Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит  в том, что программы для них  составляются с учетом максимального  использования автобусов в течение  всей поездки. В последнее время  получил развитие комбинированный  автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и  оздоровительного отдыха.

Автобусные туры популярны как  летом, так и зимой. С момента  появления автобусные туры всегда пользуются у россиян достаточно стабильным спросом. Популярность автобусных туров  никогда не снижалась. Безусловно, успех  автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. В равной степени  клиентов привлекают обширные познавательные возможности, которые дают автобусные туры. Ошибочное мнение, что клиенты  автобусных фирм - люди малообеспеченные, не имеющие возможности путешествовать более комфортно. Автобусные туры по насыщенности впечатлений, их яркости  и глубине не идут ни в какое  сравнение с традиционным туром  «самолет - одна страна».

В автобусных турах много плюсов. Это и относительно низкая стоимость, и возможность за один автобусный тур посмотреть множество государств.

Автобусные туры хороши как разведка для следующего отдыха: кто-то влюбится в Ниццу и захочет провести в ней не один день, а пожить с  неделю, кого-то пленит Париж или  Дрезден. За время одной поездки  откроется уникальная возможность  пересечь границы нескольких государств. Выбрав автобусные туры, можно осмотреть  достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить  каждую по достоинству и вернуться  еще раз.

История популярности автобусного  туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного  туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку  в динамичном режиме посмотреть сразу  несколько стран континентальной  Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно  пользоваться этим видом услуг на двадцать лет позже. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. - Симферополь, 2009. - 208 с..

На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений  и взлетов не происходит. Пик потребительской  активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с  июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц - август), а потом оживляются во время  ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников.

Преимущества автобусных туров  заключаются в их относительной  дешевизне: автобусное путешествие  стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем  обычный тур с авиаперелетом  и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего  сезона, независимо от спроса.

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка  в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для  туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний.

Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном  автобусе, проживание в отеле в  двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую  страховку. Стоимость виз в путевку  не входит. На цену могут также повлиять выбранные места - на первый этаж и  на второй в первом ряду билеты обойдутся  на 20 долларов дороже. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать  с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить  в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся  только в гостинице. В поездке  очень удобно иметь при себе влажные  спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые  следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости  или заговаривать с водителем. Биотуалетом  разрешается пользоваться только во время движения автобуса. В автобусе запрещено курить и распивать  спиртные напитки. В автобусе имеется  кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток  раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель  фирмы, руководитель маршрута, который  решает все технические и организационные  вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а  также знакомит туристов со всеми  достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время  в городах дается для осмотра  достопримечательностей.

Положительной стороной автобусного  туризма является следующее.

Во-первых, это возможность увидеть  сразу несколько стран, столиц и  городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка  от двери до двери»: путешественникам приходится немного передвигаться: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет  прямо от дверей отеля. Идеальный  транспорт для тех, кто боится авиаперелетов Вайсман А. Стратегия  маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия  менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008..

Информация о работе Особенности организации автобусных туров