Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа
За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Особенности организации автобусных туров для молодёжи
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения.
За последнее время
Основной проблемой является технологическая
сложность разработки и реализации
познавательного автобусного
Актуальность темы связана с
тем, что автобусные туры - это, на мой
взгляд, самый интересный вид туризма.
За время одной поездки
Целью дипломной работы является анализ особенностей организации и проведения автобусных международных туров для молодежи.
Объектом исследования выступает автобусный международный туризм.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- рассмотреть автобусные туры для молодежи;
- проанализировать современное
состояние и географию
- рассмотреть развитие
- разработать экскурсионную и культурную программу тура для молодежи.
Гипотеза. Интерес молодежи к автобусным
познавательным турам будет расти
при условии, если турфирмы, туроператоры
будут создавать свой продукт
на основе знаний и интеллектуальных
запросов молодежи. Мы убеждены, что
любовь молодых людей к киноискусству
может быть использована для создания
тура по Германии. Два немецких фильма
«Тариф на лунный свет» и «Достучаться
до небес» по данным опроса, имели самый
высокий рейтинг среди
Методы исследования. Для решения
поставленных нами задач применялись
общенаучные методы теоретического
уровня и социологические методы
исследования, активно использовались
теоретико-познавательные методы: анализ
научной литературы и синтез имеющихся
знаний по изучаемой проблеме. Практическая
реализация поставленных задач и
сбор эмпирических данных осуществлялся
посредством таких методов, как
метод мыслительного
База исследования. Работа была выполнена
с использованием результатов преддипломной
практики на базе турфирмы ОАО Интурист,
а также с изучением
Практическая значимость исследования,
проведенного в данной работе, состоит
в том, что его результаты могут
быть использованы в качестве базы
для изменения некоторых
Новизна работы заключается в разработке
автобусного познавательного
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа включает приложения на 6 листах.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность
К концу 60-х годов XX века постепенно
сложился рынок международного автобусного
туризма, причем появился большой спрос
на автобусные инклюзив - туры, для которых
характерно включение в цену тура
стоимости перевозки. Позднее наметился
некоторый спад спроса на автобусный
туризм, что было вызвано развитием
дешевых перевозок
Однако к середине 70-х годов
в связи с повышением цен на
топливо, падением курса ведущих
валют и другими экономическими
трудностями автобусные турпоездки
вновь приобретают
Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона независимо от спроса.
Традиционным видом
Автобусные туры популярны как
летом, так и зимой. С момента
появления автобусные туры всегда пользуются
у россиян достаточно стабильным
спросом. Популярность автобусных туров
никогда не снижалась. Безусловно, успех
автобусных туров во многом обусловлен
их доступной ценой. В равной степени
клиентов привлекают обширные познавательные
возможности, которые дают автобусные
туры. Ошибочное мнение, что клиенты
автобусных фирм - люди малообеспеченные,
не имеющие возможности
В автобусных турах много плюсов. Это и относительно низкая стоимость, и возможность за один автобусный тур посмотреть множество государств.
Автобусные туры хороши как разведка
для следующего отдыха: кто-то влюбится
в Ниццу и захочет провести
в ней не один день, а пожить с
неделю, кого-то пленит Париж или
Дрезден. За время одной поездки
откроется уникальная возможность
пересечь границы нескольких государств.
Выбрав автобусные туры, можно осмотреть
достопримечательности
История популярности автобусного
туризма началась еще в семидесятых.
Считается, что родоначальниками автобусного
туризма стали молодые
На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц - август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников.
Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.
При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний.
Как правило, автобусный тур включает
в себя проезд на комфортабельном
автобусе, проживание в отеле в
двухместном номере с завтраком
(отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую
страховку. Стоимость виз в путевку
не входит. На цену могут также повлиять
выбранные места - на первый этаж и
на второй в первом ряду билеты обойдутся
на 20 долларов дороже. Организаторы автобусных
путешествий советуют туристам брать
с собой небольшую подушечку,
плед и удобную обувь. Что касается
багажа, то его лучше разложить
в несколько сумок: с продуктами,
с вещами необходимыми в автобусе
и с вещами, которые понадобятся
только в гостинице. В поездке
очень удобно иметь при себе влажные
спиртовые салфетки и индивидуальную
аптечку. Необходимо заметить, что существуют
некоторые правила поведения, которые
следует соблюдать во время движения.
Так, например, во время пути нельзя
ходить по салону без необходимости
или заговаривать с водителем. Биотуалетом
разрешается пользоваться только во
время движения автобуса. В автобусе
запрещено курить и распивать
спиртные напитки. В автобусе имеется
кипятильник, емкость которого ограничена
(обычно 5л). Во избежание травм кипяток
раздается или во время стоянки,
или за 5-10 минут перед стоянкой.
Во время поездки туристов на всем
маршруте сопровождает опытный представитель
фирмы, руководитель маршрута, который
решает все технические и
Положительной стороной автобусного туризма является следующее.
Во-первых, это возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится немного передвигаться: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008..
Информация о работе Особенности организации автобусных туров