Особенности организации автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически нерентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют собой взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с создаваемой инфраструктурой и не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому необходима всесторонняя объективная оценка выездного туризма. В данном случае, мы рассматриваем автобусные туры по Европе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
1.3 Анализ реализации процесса выбора и разработки автобусных туров для молодежи
1.4 Культурно-досуговые программы при организации молодежного тура
Выводы по 1-ой главе
Глава 2. РАЗРАБОТКА АВТОБУСНОГО ТУРА В ГЕРМАНИЮ ДЛЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
2.1 Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров
2.2 Разработка маршрута и содержание тура «К истокам киноискусства Германии»
2.3 Разработка экскурсионной программы
Выводы по 2-ой главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа содержит 1 файл

Особенности организации автобусных туров для молодёжи.docx

— 123.38 Кб (Скачать)

Путешествие в большой группе имеет  свою специфику. При длительном близком  соседстве прежде совершенно незнакомых людей не исключены мелкие бытовые  трения, которые, накопившись, способны испортить впечатление даже от самой  замечательной по замыслу поездки. Так что для того, чтобы все  прошло гладко, туристы должны стать  сыгранной командой, ведомой своим  капитаном - гидом-сопровождающим. Переезд  или перелет - идеальное время  для завязывания знакомств - предстоит  преодолеть всем вместе, и лучше  наладить отношения на первом же этапе. Как рассказывают гиды, сейчас в  общем числе туристов очень велика доля постоянных путешественников, из года в год отправляющихся именно в автобусные туры. Поэтому часто в одной группе оказываются те, кто уже когда-то куда-то вместе ездил. Вокруг таких старожилов часто складывается и костяк будущей группы.

Многие вопросы «экипажу» автобуса приходится решать сообща. И если спор на тему «какое кино будем смотреть в дороге» можно проиграть  без особых сожалений, то отказ большинства  от интересной экскурсии - это повод  к самостоятельным действиям. Поставив в известность гида, можно отделиться от группы и отправиться, куда надо самому, но предварительно нужно обязательно  договориться о времени и месте  встречи, а также твердо знать, в  каком отеле будет следующая  ночевка и как до него добраться. Многие опытные туристы в таком  автономном режиме проходят большую  часть поездки.

Вообще, автобусный экскурсионный  туризм считают наиболее сложным  по части организации поездки. Ведь турфирме необходимо не только выбрать  интересные места и проложить  между ними маршрут, но и обеспечить путешественников жильем, питанием, транспортом  и экскурсиями на всех участках пути.

Положительные и отрицательные  стороны автобусного туризма

Во-первых, это возможность увидеть  сразу несколько стран, столиц и  городов за одну поездку. Отправляясь  в тур автобусом по Европе, вы пересечете несколько границ, увидите  разные города и их достопримечательности. Главное преимущество здесь - это  возможность увидеть Европу за очень  короткий срок. Как правило, туристы  едут сначала в обзорный автобусный тур, а в следующий раз - именно в ту страну, которая им больше понравилась, но уже на более длительный срок. Во-вторых, автобусные туры стоят намного  меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка  от двери до двери».

В-четвертых, это общение с попутчиками: очень много времени придется проводить с теми, кто путешествует в одном автобусе. Благодаря тому, что туристы, предпочитающие автобусные туры, как правило, это люди, комфортные в общении и готовые к переменам, скучать не придется. Автобусный тур  предполагает быстрый переезд между  городами и странами.

Автобусный туризм экономит время. Он дает возможность за минимальный  срок посетить много городов, а иногда и стран и увидеть очень  много интересного. Стоимость автобусных туров немного ниже, чем остальных. Автобусный туризм дает возможность  посмотреть, как живут местные  жители страны, которую вы посещаете. Увидеть быт и обычаи, познакомиться, хотя бы через окно автобуса с природой, чего вам не удастся сделать, если вы будете лететь на самолете.

В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем  в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания  входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах.

Выбирая автобусный тур по Европе, вы получаете детальный и идеально прописанный маршрут, где вас  в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых  впечатлений.

1.2 Современное состояние и география  направлений в автобусном туризме

Безусловно, успех автобусных туров  во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие  на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.

Как отмечают специалисты турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами  авиаперелет «плюс» автобус.

Несомненным преимуществом является достаточно высокий уровень комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким  образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.

О стабильности этого вида бизнеса  говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как  отметили тогда специалисты, туристический  поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка  в целом и рынка автобусного  туризма в частности.

Основными операторами на рынке  автобусного туризма являются такие  турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и  др.

Существующая система использования  автобусного парка ведущими фирмами  отличается некоторым консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования  остается аренда автобусов. Не имеют  собственного парка практически  все фирмы, работающие на внешних  рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения  границы.

Большая часть автобусов арендуется в Беларусии, хотя некоторые компании сотрудничают с фирмами из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится  порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники  составляет от 2 до 7 лет Герчикова  И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2009..

Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые  маршруты. Нежелание использовать двухэтажные  автобусы вполне объективно. Посадка  и высадка пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает  частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается  эффективность туристических перевозок. Такова точка зрения большинства  компаний-туроператоров.

Но кроме соображений эффективности  со стороны представителей бизнеса  есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных  путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более  тесном санузле, неудобстве пользования  мини-кухней и т.д.

Из Москвы на автобусе можно отправиться  на экскурсии в Европу, по городам  России или же на отдых к Черному  морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна  таких туров (2 недели от $200) достигается  не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно экономичным  размещением, поскольку переезд  на железнодорожном транспорте стоит  не намного дороже. Газета «Новые известия» 2005 г. www.newizv.ru/ Статья о туризме.

До 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом исключительно  автобусы из Москвы сейчас почти не предлагают: как правило, до «стартовых точек» - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет  не только на день-два сократить  время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.

География автобусных направлений  охватывает практически все европейские  страны: Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте  или более короткий маршрут, но с  относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная  прогулка по городам. Предлагаются путевки  и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2010 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба - Амман - Петра.

У российского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии  автопарка туристических компаний.

Операторов российского автобусного  туризма можно разделить на три  категории.

Первая группа работает преимущественно  на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся  Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок  спрос на Скандинавские страны, все  большую популярность приобретает  Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян  объясняются в основном ценовым  фактором, а также уровнем сервиса.

Разница в цене на заграничные и  российские автобусные путешествия  такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно  иностранного производства. Выбор в  пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно  будет исправить любую неполадку, уровень развития СТО там не в  пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.

Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами  являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом  являются иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.

Однако стоит отметить, что если некоторое время назад интерес  иностранных граждан к России постоянно увеличивался, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Специалисты  туриндустрии связывают это прежде всего с ухудшением криминогенной  обстановки в стране, а именно, с  терроризмом, а также с общим  ростом цен.

У третьей группы фирм нет четкой специализации только локальный  рынок или только зарубежье. В  портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке  также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным  маркам.

Говоря об «автобусных вкусах»  российских туроператоров следует  иметь в виду, что напрямую о  брендовых предпочтениях можно  говорить, когда компания располагает  собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам  транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного  рынка аренды.

Как утверждают специалисты, высокий  сезон для автобусных путешествий  с апреля по октябрь, а наивысшие  всплески спроса приходятся на майские  праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные  трансъевропейские маршруты), то в  «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии  хотя и жарковат, но в современном  кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки  в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются  ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и  туристический бизнес/ Серия «Учебники  Учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 352 с..

Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система  интернет - бронирования некоторых  компаний позволяет заранее выбрать  конкретное место в автобусе.

Современный автобусный туризм характеризуется  в настоящее время не только количественным ростом, но и постоянным качественным изменением, выражающийся в широком  разнообразии использования автобусов  в международном туризме. Традиционным видом международного автобусного  туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования  автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил  развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного  и оздоровительного отдыха.

Автобусные перевозки в международном  сообщении пользуются огромной популярностью  среди туристов в различных странах. По данным специалистов туристического рынка, наибольшей популярностью пользуются маршруты по странам Европы - Чехия, Польша, Австрия, Венгрия, Германия, Франция, Италия и т. д. Компания «Троя Тревел», однако, исключает из списка самых  востребованных на сегодня стран  страны Западной Европы. В связи  с кризисом больше пользуются спросом  туры в страны ближней, центральной  и северной Европы. Автобусные туры в страны дальней Европы не пользуются популярностью из-за высоких местных  цен. Соответственно стоимость туров  по этим направлениям выше и при  себе туристу нужно иметь больше денег.

Как отмечают в компании «Сага», летом  наиболее популярными направлениями  были автобусная Австрия, Италия, а  также автобусная Хорватия и Черногория. На Новый год туристы выбирают Прагу, Париж и альпийские курорты.

Информация о работе Особенности организации автобусных туров