Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 16:53, курсовая работа
В индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней. Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи ( прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.
Введение 2
1 Организация отдыха и развлечения гостей как элемент обслуживания туристов в ТГК 4
1.1 Создание благоприятного отдыха в гостинице 4
1.2Анимационное обслуживание в гостиницах 7
2 Категория гостей «Молодёжь» 10
2.1 Возможности использования анимационных программ в
молодежном туризме 10
2.2 Организация анимационных программ в различных видах
молодежного туризма 14
Выводы и рекомендации 23
Библиографический список 25
– возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок; – элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений; – понятие о чести, самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива. Игра противостоит корыстным интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство; – компенсацию. Игра нейтрализует недостатки действительности, противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир, романтизм; – физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле игрового фехтования, умение ориентироваться и двигаться по пересеченной местности; – возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании игровой атрибутики: оружия, доспехов, одежды, различных амулетов и др., развить воображение, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры; – стойкий интерес к хорошей литературе, поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования. Чтобы создать свой мир, нужно прочитать предварительно о других мирах; – возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить и реализовать интригу, остроумие, так как процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций и анекдотов, психологическую пластичность, потому что игра – это не только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца; – умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно, психологическую устойчивость. Игра снимает уровень тревожности, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели, создает гармонию, формирует стремление к совершенству. Роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой мысли – интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учить соотносить свою позицию с позицией другого ее участника и доставляет радость творчества, победы. Она становится мощным средством самовоспитания и самоусовершенствования.
2.2 Организация анимационных программ в различных видах
молодёжного туризма
Реализация анимационного проекта
зависит от профессионального мастерства
постановщика и режиссера анимационной
программы в сфере туристической деятельности,
которое определяется умением находить
наиболее оптимальные, приемлемые способы
воздействия на личность туриста, удовлетворения
его потребностей и интересов на основе
применения универсальных, пригодных
для разных организационно-экономических
условий методов, представляющих собой
определенные закономерности, устойчивые
и надежные правила функционирования
технологического процесса. Для того чтобы
создать анимационную программу, недостаточно
только хорошо разбираться в законах ее
драматургического построения. Необходимо
знать и точно понимать возможности каждого
выразительного средства, уметь использовать
возможности методов художественного
монтажа, иллюстрирования, театрализации
игры . С помощью этих методов и выразительных
различных средств создается, т.е. из проекта
переходит в реальную конструкцию анимационная
программа, в которой решаются социально-педагогические
и психологические задачи. Первым методом,
используемым с того момента, как начал
формироваться замысел, является художественный
монтаж. [4, с.38] В любой анимационной программе
при разработке сценария специалисты
используют монтаж. Чередование фактов,
событий, явлений и их сопоставление требуют
монтажа (конструктивного или ассоциативного).
Художественный монтаж, во-первых, выражает
мысль автора сценария, его идею, видение
мира; во-вторых, является творческим методом,
что в свою очередь требует профессиональной
подготовки специалиста, а также определенного
уровня его гражданственности, жизненного
опыта, культуры. [3, с.20] Без овладения методикой
монтажа невозможно обеспечить хорошее
качество анимационной программы. Второй
метод - иллюстрирование, которое необходимо
для показа содержания информационного
материала, в какой либо форме. Иногда
информация оформляется с помощью синтеза
различных эмоционально-выразительных
средств, что делает ее более зримой. Третий
метод в подготовке анимационных программ
– театрализация, которая является сложным
творческим процессом, наиболее близко
стоящим к театру и имеющим глубокое социально-психологическое
обоснование. Суть метода театрализации
состоит в соединении пластики, звуков,
цвета, мелодии в пространстве и времени,
раскрывающим образ в разных вариациях,
пронося их через единое «сквозное действие»
программы [1, с.77]. Метод театрализации
призван создать зрелищно-активную ситуацию,
при которой каждый присутствующий будет
активно реагирующим зрителем, а не пассивным
созерцателем. Четвертый метод – игровой.
Этот метод в анимационной деятельности
наиболее удачно сочетает информационно-логическое
и информационно-образное начала, синтезирующие
сознание, педагогику, искусство и творчество.
Для анимационной деятельности важно,
что игра наполняется сюжетным содержанием
и может быть использована как режиссерский
прием. Сочетание данных методов позволят
глубоко и полно раскрыть и воплотить
в практике анимационные программы, создающие
определенные предпосылки для развития
туристской деятельности. Применение тех
или иных методов невозможно без освоения
сценарно-режиссерской технологии анимационной
деятельности, которая составляет основу
зрелищных мероприятий и включает принципы
драматургии (массового действа, которое
создается через выстраивание и проигрывание
сюжетно-образного решения программы)
и режиссуры массовых анимационных программ.
Практическое применение методик создания
сценария подчиняется определенным принципам,
закономерностям и способам, т.е. имеет
свою драматургию, так как если в театральном
творчестве в качестве исходного материала
выступает конкретная пьеса и на основе
ее литературного материала создается
идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной
программе это происходит с помощью выразительных
средств на основе самой жизни, реального
фактического или исторического материала,
реальных героев или исторических персонажей
[2, с.56]. Создание сценария программы и его
воплощение – процесс творческий, требующий
выдумки, фантазии, оригинальных приемов
организации действия. Он должен обладать
действенностью и зрелищностью (причем
зрелище должно быть увлекательным, захватывающим),
носить характер «зримого сценария», т.
е. быть не просто литературно описательным,
а предвидеть все эпизоды, узловые моменты
действия и то, как они будут происходить.
Сценарий анимационного мероприятия специфичен.
Его специфика заключается в том, что это
не просто художественное произведение,
а развернутый план действий, включающий
разнообразнейшие элементы, каждый из
которых имеет свое содержание и структуру. Важным
этапом работы над сценарием является
композиционное решение, т. е. построение,
расположение компонентов, составляющих
действие, установление между ними смысловой
и хронологической зависимости, порядок
их включения в действие. Кроме общего
композиционного решения в сценарии разрабатываются
и композиции каждого из входящих в него
элементов – конкурсов, игр, концертов,
представлений, аукционов. Так как каждая
форма массовой анимационной деятельности
является действием организованным, то
оно строится на основе общих драматургических
принципов. Анимационные программы, которые
разрабатываются в контексте определенных
видов молодежного туризма, имеют свои
особенности. Они направлены на релаксацию
и активизацию туристов. Спортивные анимационные
программы предназначены для туристов
увлекающихся тем или иным видом спорта
и приехавших в спортивно-туристский комплекс
для занятий спортом по определенной системе
тренировок в сочетании с отдыхом. Спортивно
оздоровительные программы отличаются
от спортивных тем, что они рассчитаны
на туристов, любителей спорта и активного
отдыха, для которых туркомплекс – это
единственное место и возможность восстановления
сил и здоровья через активные физические
нагрузки в условиях чистой природы и
чистого воздуха. Спортивно-
– поощрение туристов в развитии своих умений; – направление развлечений и навыков в созидательное русло; – изменение имиджа расслабление напряжения; – избавление от ежедневных проблем и стрессов; – приобретение дополнительных знаний в области культуры. Для того чтобы удовлетворить потребности гостей программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы для молодежи можно разделить на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, включающий: – анализ предлагаемых анимационных программ; – определение целей и задач; – выбор места и времени проведения программы; – проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; – создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; – составление сметы расходов на проведение программы; – подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд; – техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.). – установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.; – проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.; – проведение рекламной компании намеченных анимационных мероприятий. Второй этап – начальный, в течение которого: А) туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов; Б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок. Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи. Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов: – награждение участников и прощание с гостями; – анализ проведенной программы; – анкетирование потребителей с последующим анализом; – работа над усовершенствованием программы. Особое значение в организации анимационных программ в молодежном туризме занимает методика подготовки и проведения различных игр. Методика организации игры заключается в следующем: – определяется художественное решение игры; – проводится предварительная работа с аудиторией; – выделяются ведущие (лидеры) и участники игры из числа туристов; – определяется система награждений победителей; – объясняются правила игры. Аниматор следит за ходом игры и соблюдением ее правил. При этом необходимо создавать ситуации риска, которые будут вызывать азарт у игроков, а также ситуацию неопределенности – возможности и проигрыша, и выигрыша. Важно создать такие условия для молодых туристов, при которых они могли бы сами организовывать отдельные элементы игры. Например, дать возможность им самим выбрать место проведения игры. Это может быть специальное помещение на турбазе. Возможно, туристам захочется провести развлекательное мероприятие в баре, саду, дискотеке, пляже, у костра, бассейна и т.п. Предложение отдыхающим самостоятельно выбрать художественное решение игры поможет налаживанию контактов и сближению туристов в группе. После того как игра будет подобрана и составлена, необходимо создать дополнительную, запасную программу на случай непредвиденных обстоятельств. После проведения игры аниматор должен сделать анализ игровой программы, который позволит дать объективную оценку условиям ее проведения, выявить все положительные, отрицательные моменты, а также недостатки, что в дальнейшем даст возможность не делать подобных ошибок. Игра в анимационных программах туристских маршрутов – это важная их часть, от которой в значительной мере зависят приятные или неприятные воспоминания о развлекательной стороне путешествия, поэтому так важно, чтобы анимационная программа была тщательно продумана и разработана. Таким образом, реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Выводы и рекомендации
Глобальный рост и развитие
туризма во всем мире оказывает большое
влияние на содержание и организацию
профессионального туристского
образования. По оценкам специалистов,
в настоящее время включение
анимационных программ культурно-познавательного,
спортивно-туристского, развлекательного
характера в содержание туристских
маршрутов и поездок, в работу
отелей повышает их престиж и востребованность
на рынке туристских услуг. Развлекаясь,
человек или группа людей удовлетворяет
свои духовные потребности, оценивает
собственную личность, анализирует
свою роль в масштабах различных
подсистем. Процессы развлечения осуществляются
как в естественной, так и в
искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей
целью создание условий развлечения,
т.е. совокупности явлений, от наличия
которых зависит процесс
Библиографический список
учебное пособие/ Н.И Гаранин – М.: Актуальные проблемы туризма , 1999. – с. 50-58.
студентов институтов культуры. / Д.М. Генкин – М.: Просвещение, 1975. – 140 с.
Информация о работе Организация отдыха и развлечения гостей как элемент обслуживания туристов в ТГК