Элементы культуры организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:20, реферат

Описание работы

Организационная культура состоит из отдельных элементов, которые условно делятся на две большие группы – субъективные и объективные элементы.
К субъективным элементам культуры относятся:
• ценности организации – это мнения о том, что является наилучшим или хорошим для данной организации и чему следует быть. Система ценностей образует внутренний стержень организационной культуры. Чем прочнее ценности, чем глубже они укоренились в культуре данной организации, тем более сильное влияние они оказывают на поведение сотрудников.

Работа содержит 1 файл

элем культ.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Организационная культура состоит из отдельных элементов, которые условно делятся на две  большие группы – субъективные и  объективные элементы. 
К субъективным элементам культуры относятся:
 

• ценности организации  – это мнения о том, что является наилучшим или хорошим для данной организации и чему следует быть. Система ценностей образует внутренний стержень организационной культуры. Чем прочнее ценности, чем глубже они укоренились в культуре данной организации, тем более сильное влияние они оказывают на поведение сотрудников.

Традиционные  ценности организации, к ним относятся: 
дисциплина; послушание; иерархия; достаточность; власть; достижение; надежность. 
Современные ценности организации отличают: 
самореализ; участие; коллект инициатива; творч; самостоятельность; гибкость. 

• философия  организации – это система  ключевых ценностей организации, отражающая восприятие ею своего предназначения, выражается в совокупности важнейших  принципов деятельности, задает главные  направления функционирования и  развития, определяет стиль руководства, основы мотивации, создает основу имиджа, 

• легенды и  мифы организации – представляют собой образно-словесное отражение  в нужном свете и в закодированной форме историю организации, важнейших  судьбоносных событий, портретов ее известных деятелей, 

• обряды организации  – это стандартные мероприятия, проводимы в определенное время  и по специальному поводу с целью  подчеркнуть торжественность того или иного события в жизни  организации и ее сотрудников, 

• ритуалы организации  – это стандартные мероприятия, предназначенные для оказания целенаправленного психологического воздействия на членов организации с целью укрепления преданности ей, 

• обычаи организации  – это формы социальной регуляции  деятельности людей, воспринятые из прошлого и передающиеся членами организации из поколения в поколения, без каких бы то ни было изменений, 

• менталитет организации  – образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, их сознанием, имеющий огромное влияние  на их повседневное поведение и отношение к своим обязанностям, 

• лозунги организации  – призывы, отражающие в краткой  форме основные задачи организации, 

• нормы организации  – это неписанные правила поведения, «правила игры», которые неофициально направляют поведение членов организации. Нормы передаются из уст в уста или через поведение и закрепляются реакцией людей на их нарушение. 

Объективные элементы организационной культуры – это  эмблема, символика, униформа персонала, внешний вид производственных помещений, фронт и бек-офисов.  

Организационная культура как элемент и переменная внутренней среды организации имеет  свою структуру, а соответственно, и  элементы: 
♦ ценности, социальные установки; 
♦ нравственные принципы, деловая этика; 
♦ мотивация работников; 
♦ организация труда и контроль; 
♦ стиль руководства; 
♦ разрешение конфликтов; 
♦ принятие решений; коммуникации. 
 
В понятие «культура» входят субъективные и объективные элементы. К первым относятся верования, ценности, ритуалы, табу, образы и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее знаменитых членов, принятые нормы общения. Они являются основой управленческой культуры, характеризующейся стилями руководства, методами решения проблем, поведением руководителей. Объективные элементы отражают материальную сторону жизни организации. Это, например, символика, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель и пр.

Культура организации  многоуровневая. По Э. Шайну ее поверхностный  уровень образуют поведение людей  и вещественные атрибуты — ритуалы, эмблемы, дизайн, униформа сотрудников, язык, лозунги и пр. Промежуточный уровень составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный представлен философией.

Культура организации  многоаспектна. Во-первых, она состоит  из локальных субкультур отдельных  подразделений или социальных групп. Во-вторых, организационная культура включает субкультуры тех или иных направлений и форм деятельности (отношений). Правомерно, например, говорить о культуре предпринимательства, культуре управления, культуре делового общения, культуре проведения тех или иных мероприятий, культуре взаимоотношений.

Каждая из этих субкультур имеет свой набор элементов.

Так, элементами управленческой культуры, обобщенно  характеризующей уровень организации  социально-экономической системы, являются: компетентность, профессионализм, навыки межличностного общения, способ организации производства, выполнения трудовых функций, технология управления и информационного обеспечения, делопроизводства, техника личной работы и пр.

Культура формируется  как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими социальными образованиями.

Мы рассмотрели  общую характеристику культуры и  ее основные элементы, безотносительно к тому, как они функционируют в различных социальных группах. Для отражения конкретной формы культуры в социологии используется понятие субкультуры. Она не отрицает общечеловеческой культуры, но в то же время имеет свои специфические отличия.

Информация о работе Элементы культуры организации