Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:23, практическая работа
Банк ВТБ24 (основан в 2005 г.) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ (международная банковско-финансовая группа, предоставляющая широкий спектр услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки) и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 560 офисов в 69 регионах страны. Организационная структура банка представлена в Приложении №1.
Кафедра:
Менеджмент
Практическая
работа
Элементы
организации
Хабаровск
2011
Содержание
В данной работе будет рассматриваться хабаровский филиал банка ВТБ 24 (ул. Муравьева-Амурского, д. 3а)
Банк ВТБ24 (основан в 2005 г.) – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. ВТБ24 входит в международную финансовую группу ВТБ (международная банковско-финансовая группа, предоставляющая широкий спектр услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки) и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Сеть банка формируют более 560 офисов в 69 регионах страны. Организационная структура банка представлена в Приложении №1.
Основным акционером ВТБ24 является ОАО Банк ВТБ (98,92% акций). Уставный капитал ВТБ24 составляет 50,7 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) – 96,6 млрд рублей.
Клиентам предлагают основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Девиз ВТБ24: «Надёжный банк с государственным подходом».
Миссия ВТБ24: Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
Коллектив банка придерживается ценностей и принципов международной финансовой группы ВТБ.
Ценности:
Одна из главных задач ВТБ24 – поддержание и совершенствование развитой финансовой системы России.
Стратегические цели Банка разделены на 3 основных блока – количественные цели, качественные цели и инфраструктурные цели.
Среди основных целей можно выделить:
Ключевыми задачами, определявшими кредитную активность банка в 2010 году, являлись увеличение продаж высокодоходных розничных кредитов, и рост пассивной базы, в первую очередь, депозитов физических лиц.
Банк также продолжает мероприятия по модернизации продуктовых предложений, а также инфраструктуры поддержки бизнес-процессов:
В Группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
Правление – коллегиальный исполнительный орган ВТБ24 (ЗАО), состав которого определяет наблюдательный совет ОАО ВТБ.
Правление
возглавляет президент –
Топ-менеджмент банка, помимо членов правления, составляют руководители ряда ключевых подразделений. В настоящее время в группе топ-менеджеров ВТБ24, не входящих в правление, 11 человек.
Основными
факторами
потребительских кредитов;
Сильные
стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Среди факторов и условий, положительно влияющих на деятельность ВТБ24 и на результаты такой деятельности следует отметить: формирование в последние годы нового сегмента рынка – кредитования населения, рост доверия населения к банковскому сектору и увеличение реальных денежных доходов населения.
К внешним факторам, оказывающим сдерживающее влияние на деятельность банка можно отнести высокую конкуренцию на рынке розничных услуг, высокие риски кредитования, нерешенность ряда вопросов залогового законодательства,
недостаточно высокий уровень финансовой культуры населения и его доверия к кредитным организациям.
Указанные факторы связаны со стабильностью макроэкономической и политической ситуации в стране и планирование продолжительности их действия на среднесрочную перспективу достаточно затруднительно.
Среди
существенных событий и факторов,
которые могут оказать
Появление в ближайшее время на рынке розничных услуг новых крупных кредитных организаций, обладающих широкой филиальной сетью, маловероятно. Более вероятным является усиление конкуренции со стороны существующих игроков этого рынка.
Организационная диагностика – это анализ и структурирование специально обученными специалистами объективной информации о текущем состоянии организации.
F1 – финансовая деятельность
F2 – маркетинговая политика
F3 – рекламная политика
F4 – кадровая политика
F5 – качество обслуживания
F6 – технологическая политика
F7 – структура предприятия
F8 – корпоративная культура