Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:48, реферат
В связи с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров и сохранности грузов при выполнении международных автомобильных перевозок актуальное значение приобретают вопросы регламентации труда и отдыха водителей и другого служебного персонала, занятого на этих перевозках.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ”
Кафедра экономики
труда
РЕФЕРАТ
По предмету:
Организация труда.
На тему: Организация труда и отдыха водителей.
Студента ФМ
группы ДКТ, 3 курса
Свищёва Дмитрия
МИНСК
2010
Организация труда
и отдыха водителей
В связи с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров и сохранности грузов при выполнении международных автомобильных перевозок актуальное значение приобретают вопросы регламентации труда и отдыха водителей и другого служебного персонала, занятого на этих перевозках.
В результате
длительной работы с участием МОТ
и других международных организаций
в рамках КВТ ЕЭК было подготовлено
Европейское соглашение, касающееся
работы служебного персонала транспортных
средств, осуществляющих международные
автомобильные перевозки (ЕСТР). Это
был первый документ по вопросам организации
труда и отдыха служебного персонала.
Открытый для подписания 19 января 1962
г. он так и не вступил в силу.
Однако его положения нашли
Вторым документом явилось Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1.07.70 г. Это соглашение, подписанное почти всеми европейскими странами, включая и Советский Союз, вступило в силу 5 января 1976 г.
Соглашение, во-первых, определяет, что каждая страна-участница соглашения будет применять на своей территории к международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами стран, не являющимися сторонами этого соглашения, положения не менее строгие, чем изложенные в названном документе.
Во-вторых,
соглашение устанавливает, что во время
любой международной
К выполнению
международных автомобильных
Далее
соглашение устанавливает, что общее
время управления автотранспортным
средством между двумя
Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха должна быть при управлении автомобилем одним водителем не менее 11ч в течение суток, предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей профессиональной, деятельности, а при управлении автомобилем двумя водителями - не менее 10 ч в течение 27 ч, предшествующих любому моменту, когда они осуществляют один из видов своей профессиональной деятельности.
Продолжительность непрерывного управления автомобилем не должна превышать 4 ч. В случае, если водитель не прибыл в подходящий пункт остановки или на место назначения, продолжительность управления может быть увеличена, но не более чем на 30 мин. По истечении этого периода водитель должен отдохнуть по крайней мере 1 ч или распределить время отдыха на два перерыва не менее 30 мин каждый в течение непрерывного управления автомобилем.
При работе экипажа из двух водителей перерывом в управлении автомобилем считается также время, когда один из водителей не управляет транспортным средством.
Время перерыва, если оно совпадает с остановкой автомобиля, водитель должен использовать для внешнего осмотра автотранспортного средства, проверки наличия и состояния пломб.
Во время перерывов водитель не должен заниматься ни одним из видов своей профессиональной деятельности, кроме надзора за автотранспортным средством и его грузом.
Выполнение
международных автомобильных
При наличии на автотранспортном средстве двух водителей и спального места, позволяющего членам экипажа удобно отдыхать, каждый водитель должен иметь непрерывный 8-часовой, ежедневный отдых в течение 30 ч, предшествующих любому моменту, когда он осуществляет один из видов своей профессиональной деятельности. Во время ежедневного отдыха водители должны, как правило, находиться вне транспортного средства. Отдых на транспортном средстве допускается при наличии на нем спального места и нахождении его на стоянке.
В дополнение
к периодам ежедневного отдыха каждому
водителю и другому члену экипажа
представляется еженедельный непрерывный
отдых в течение 24 ч, которому должен
предшествовать или за которым должен
следовать период ежедневного отдыха.
Однако в период с 1 апреля по 30 сентября
включительно еженедельный отдых членов
экипажа, осуществляющих международные
автомобильные перевозки
В исключительных случаях (форсмажорные обстоятельства, оказание помощи, авария) при условии соблюдения безопасности дорожного движения водитель может отступить от положений, регламентирующих продолжительность управления и отдыха экипажа, в той мере, в какой этого требует обеспечение безопасности людей, транспортного средства или груза, а также достижение подходящего пункта остановки.
Каждому водителю автотранспортного средства, выполняющему международные автомобильные перевозки, должна выдаваться индивидуальная контрольная книжка, в которой он обязан в течение дня последовательно отмечать все виды своей профессиональной деятельности и часы отдыха.
При исполнении служебных обязанностей водитель должен иметь личную контрольную книжку при себе и предъявлять ее по первому требованию органов контроля.
Личная
контрольная книжка должна быть стандартной
по размерам 105 х 148 мм или большего формата.
Она должна содержать: инструкцию по ведению,
ежедневные листы, образец заполненного
ежедневного листа (рис. 11), еженедельные
отчеты (рис. 12), в ней указывается страна,
в которой книжка выдана, кем выдана (наименование,
адрес, номер телефона, печать предприятия),
и кому выдана (фамилия, имя, дата рождения
и адрес владельца). Ежедневный листок
заполняется каждый день и только чернилами.
Рис. 11. Образец заполненного ежедневного контрольного листа водителя
Рис. 12.
Образец еженедельного отчета о
работе водителя