Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:41, курсовая работа
В международном туризме качественная сторона обслуживания туристов – одна из актуальных проблем. На международных туристских рынках качества услуг и культура обслуживания – самое мощное оружие в конкурентной борьбе. Цель турфирмы – удовлетворить потребности клиента. Клиент – постоянный покупатель или заказчик, который приобретает и потребляет туруслуги.
Цель данной работы заключается в раскрытии организации обслуживания туристов на маршруте. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Организация обслуживания клиентов………………………………………..5
1.1. Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..5
1.2. Технология обслуживания клиентов турфирмы…………………………9
1.3. Программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов…………………………………………………..19
2. Анализ деятельности турфирмы ООО «ТА «Ритм»……………………….24
2.1. Общая характеристика турфирмы ООО «ТА «Ритм»………………….24
2.2. Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»………..26
2.3. Анализ проблемы организации обслуживания туристов на маршруте ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………33
3. Разработка мероприятий по улучшению качества обслуживания в ООО «ТА «Ритм»…………………………………………………………………...38
Заключение ………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение
Введение
Среди проблем,
В международном туризме
качественная сторона
Цель данной работы заключается в раскрытии организации обслуживания туристов на маршруте. Особое внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть модель
- проанализировать классы обслуживания;
- представить программу обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм», выделить основные принципы обслуживания;
- предложить мероприятия по обслуживанию туристов на маршруте.
Объект исследования – туристическая фирма ООО «ТА «Ритм».
Предметом курсовой работы является процесс организации обслуживания туристов.
При работе над курсовой работой были использованы теоретические и практические методы исследования:
В процессе написания данной работы были использованы труды таких авторов как Азоев Г.Л. , Гуляев В.Г. ,Ильина Е.Н., Котлер Ф.. Черных Н.Б. и др.
Рассмотрение и оценку организации обслуживания туристов на маршруте стоит начать с факторов, влияющих на поведение покупателя. Что и как покупает человек, во многом определяется его культурными, социальными, личностными и психологическими характеристиками. По мнению Н.Б.Черных, культурные факторы оказывают на поведение покупателя значительное влияние[21]. Они включают в себя культуру, субкультуру и классовую принадлежность.
Культура – это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе[23].
Именно культура предопределяет, что мы едим, куда и как мы ездим, где останавливаемся в пути. Она адаптируется к изменениям окружающей среды. В мире много людей, одетых в одинаковую одежду разных национальностей (то есть смываются национальные особенности людей), имеющих одни и те же автомобили, телевидение, ужинающих в одних и тех же ресторанах. Для деловой жизни это хорошо, но для туризма плохо: нельзя терять свои национальные особенности, данные культурной средой. Вся эта одинаковость уменьшает один из стимулов путешествия – увидеть своими глазами культуру. Внутри каждой культуры образуются различные группы людей, разделяющие общие системы ценностей, основанных на общности опыта и жизненных ситуаций. Такие группы людей являются носителями своей собственной субкультуры.
Социальный класс представляет
относительно стабильное и упорядоченное
подразделения человеческого
Поведение потребителя во многом зависит от социальных факторов: референтные группы, семья, а также от его собственной роли статуса в этих группах.
Как утверждает Ф.Котлер, материальное положение также сильно влияет на характер и количество совершаемых людьми покупок [12]. По мнению различных психологов, на выбор, который человек делает во время покупки, также оказывают свое влияние четыре главных психологических фактора: мотивация, восприятие, усвоение, а также убеждения и отношения.
В ходе действий покупатель
узнает много нового, то есть учится,
идет процесс усвоения. Н.Б.Черных расшифровывает
термин «усвоение» как психологический
термин, описывающий изменения в
поведении индивидуума под
Потребитель – как участник процесса принятия решения о покупке. Занимаясь маркетингом, необходимо иметь представление о том, каким образом обычно принимаются решения о покупке. Азоев Г.Л. выделяет пять этапов процесса принятия решения о покупке [8].
Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг.
Нормативных стандартов по
установлению классности туров и
программ обслуживания не существует
как у нас в стране, так и
за рубежом, однако общепринято, что
более высокий класс
Таблица1-Основные стадии осваивания новых товаров
Стадии осваивания новых товаров |
Характеристика |
Стадия осведомленности |
Потребитель имеет некоторые сведения о товаре, но этой информации явно недостаточно |
Стадия интереса |
Потребитель собирает информацию о новом товаре |
Стадия оценки |
Потребитель раздумывает, стоит или не стоит пробовать новый товар |
Стадия испытания |
Потребитель берет товар на пробу в небольшом количестве, чтобы самому убедиться в том, представляет ли он ценность или нет |
Стадия освоения |
Потребитель решается стать регулярным пользователем новинки |
Класс «люкс». При организации тура по этой категории обычно привлекают услуги самого высокого класса. Это могут быть отели высшей категории и даже внекатегорийные, питание в роскошных ресторанах с обязательным индивидуальным обслуживанием, перелеты первым классом или самолетами бизнес-авиации, индивидуальный трансфер на машинах класса «лимузин», индивидуальный гид-переводчик и так далее[8].
Первый класс. Достаточно высокий уровень обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «четыре – пять звезд», перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер и кураторство гида.
Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания. Предусматривает размещение в гостиницах категорий «две-три звезды», перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Экономический класс. Самый дешевый вариант обслуживания. Обычно этим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Размещение в гостиницах «одна-две звезды», в хостелях, общежитиях, в малых частных гостиницах, предусматривающих сервис по типу самообслуживания, питание может не предоставляться или предоставляться завтрак по типу шведского стола; перелет, как правило, чартерными рейсами; встречи и проводы могут быть организованы на общественном транспорте. Однако следует иметь в виду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание.
Делая вывод, можно отметить, что существует множество факторов, влияющих на поведение потребителя, и его выбор является результатом сложного переплетения множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов.
Цель данного пункта – подчеркнуть важность учета при организации тура не только климата взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, но и психологические аспекты восприятия туристом услуг и технологии их предоставления.
Гостеприимство признано
важным свойством туристского
- качественная информация,
как местных, так и
- создание положительного
образа туристской местности,
предприятий, обслуживающих
- нескрываемое стремление
обслуживающего персонала к
- внимательное отношение
тех, кто предоставляет