Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 06:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа малых средств размещения в Майминском районе.
Для успешного выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить историю развития гостиничного хозяйства;
– рассмотреть классификацию средств размещения;
– выявить особенности малого гостиничного бизнеса;
– рассмотреть средства размещения в Майминском районе и провести их сравнительный анализ.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы в малом гостиничном бизнесе……………………...5
1.1 История развития гостиничного хозяйства………………………….......7
1.2 Классификация средств размещения…………………………...............11
1.3 Организация обслуживания туристов в гостинице……………………24
1.4 Особенности малых гостиниц……………………………………….......31
2. Сравнительный анализ малых средств размещения в Майминском районе…………………………………………………………………………34
2.1 Краткая характеристика Майминского района…………………….......34
2.2 Средства размещения на территории Майминского района………….36
2.3 Анализ деятельности средств размещения расположенных на территории Майминского района………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы……………………………………….54
Приложения………………………………………………………………….55
– клубная гостиница предназначена главным образом для отдыха только членов различного рода клубов или обществ, а также приглашенных ими гостей. В большинстве случаев клубные гостиницы имеют небольшую вместимость, размещаются вдали от автострад в загородных зонах с хорошей экологической обстановкой и красивой природой. Клубные гостиницы часто располагают ночным клубом, рестораном, баром, казино, бильярдом, теннисным кортом, полем для гольфа, бассейном, сауной и т.п. Несмотря на закрытость подобных гостиниц, многие из них отдают номера в свободную продажу на период низкой активности, которая приходится на будние дни[6, с.20].
– мотель – это гостиница для приема автомобилистов, представляет собой небольшие (на 20-30 номеров) сооружения, расположенные у автомагистралей, предоставляющие гостям размещение и комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (гаражи, стоянки, заправочные станции, ремонтные мастерские). В типичном мотеле практически отсутствуют общественные помещения (например, холл), а процедура получения номера упрощена до предела. Услуги мотелей очень эластичны по цене: подавляющее большинство клиентов предпочитают низкие цены и готовы мириться с минимальным сервисом. Отсюда – максимальное самообслуживание.
– гостиный двор – средство размещения, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). Тем не менее, в структуре гостиного двора обязательным является наличие ресторана и (или) бара.
– ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно–, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла[4,с.52].
– ботель – небольшое судно, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берегов моря или озера. Располагается, как правило, в живописном месте или вблизи объектов туристского интереса.
– флотель – гостиница, часто называемая «курортом на воде», в качестве которой используется морское судно. Предлагает комфортабельные номера с большим набором услуг, среди которых бассейн, водные лыжи, рыболовные снасти, оснащение для подводного плавания и охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, информационное обеспечение, включая телефонную связь, спутниковое телевидение. Флотели используются для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров, корпоративных поездок[4,с.52].
– туристская деревня – это гостиничный комплекс, состоящий из нескольких коттеджей на 2–4 жилых номера со всеми удобствами. Центральной частью туристической деревни является ядро, включающее административный блок (службу портье, бюро обслуживания), рестораны, бары и кафе, а также зону спорта, отдыха и развлечений (спортплощадка, бассейн, тренажерный зал, ночной клуб, казино). Туристические деревни располагаются преимущественно в экологически чистых местах[6,с.18].
Рассмотренная типология гостиниц носит достаточно условный характер. В отдельных странах получают развитие свои типы предприятий, учитывающие исторические, национальные и климатические особенности. Так, например, в США распространены гостиницы постоянного и временного проживания.
В
современных условиях ни одна из гостиниц
не может претендовать на универсальность
спроса, который существенно
Классификация гостиниц по специализации не носит официального характера. Между тем по данному признаку принято выделять гостиницы:
– делового назначения;
– курортные;
– туристические;
– транзитные.
Одним из важнейших условий привлечения клиентов является гарантия гостиницей того, что предоставляемые ею услуги будут оказаны в соответствии с определенными стандартами и условиями обслуживания, которые отвечают требованиям потребителей. Одним из наиболее эффективных инструментов предоставления такого рода гарантий является классификация средств размещения по уровню комфорта. Это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
– состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;
– состояние
мебели, инвентаря, предметов санитарно-
– наличие и характеристики предприятий питания (ресторанов, кафе, баров и т.п.);
– состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
– информационное
обеспечение и техническое
– обеспечение
возможности надлежащего
Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу (его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению).
Указанные параметры гостиниц (их насчитывается более 30) оцениваются практически всеми существующими классификациями, из которых наиболее распространенными являются следующие:
– европейская («система звезд»), базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой – деление гостиниц на категории от 1 до 5 звезд. Применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
– система букв, используемая в Германии (гостиницы категории A приблизительно соответствуют 4*, категории B – 3*, категории C – 2*, категории D – 1*);
– «система корон», получившая распространение в Великобритании, Испании, Израиле. Чтобы перевести категорию гостиниц с языка «корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять единицу;
– система BTA (British Travel Authority – Ассоциация британских турагентств), в соответствии с которой выделяют:
-
бюджетные гостиницы –
- гостиницы туристского класса – помимо размещения обязательно предоставляют услуги питания (приблизительно соответствуют категории 2*);
-
гостиницы среднего класса –
уровень обслуживания
- гостиницы первого класса – очень высокий уровень комфорта (приблизительно соответствуют категории 4*);
-
гостиницы высшей категории –
уровень обслуживания и
В связи с различиями в географическом положении, природно-климатических и культурно-исторических условиях, национальных традициях и, самое главное, в структуре и особенностях существующего спроса на услуги средств размещения в международной практике отсутствует единый подход к классификации гостиниц по уровню комфорта. К пониманию его как критерия классификации гостиниц в разных государствах подходят по-разному. При этом национальные системы классификации средств размещения по уровню комфорта могут носить как обязательный (Греция, Испания, Италия, Швейцария и др.), так и добровольный (Австрия, Великобритания, Германия, Россия, США, Франция и др.) характер. Стандарты, нормы и процедуры классификации могут устанавливаться как государственными органами (Болгария, Греция, Испания, Италия, Россия, Франция и др.), так и негосударственными организациями (Великобритания, Германия, США, Швейцария и др.). Например, в Германии классификацию гостиниц осуществляет Немецкая ассоциация гостиниц и средств размещения (DEHOGA), в Швейцарии – Ассоциация владельцев гостиниц (SSH).
Собственный подход к классификации гостиниц по уровню комфорта характерен и для гостиничных цепей. Они обычно выделяют не категории, а товарные марки, каждая из которых характеризуется не только уровнем комфорта, но и назначением, месторасположением, длительностью пребывания клиентов, уровнем цен и т.д. Например, крупнейшая европейская гостиничная цепь Accor свои гостиницы классифицирует следующими товарными марками, которые примерно соответствуют следующему количеству звезд: Sofitel – 5*, Novotel – 4*, Mercury – 3*, Ibis – 2*, Etap – 1*, Formula1 – без звезды.
Таким
образом, существует множество подходов
к классификации гостиниц по уровню
комфорта. Многочисленные попытки ВТО,
Международной гостиничной
В Российской Федерации гостиницы проходят процедуру подтверждения соответствия определенной категории (от 1* до 5*) на добровольной основе в соответствии с утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. №86 Системой классификации гостиниц и других средств размещения[8]. Присуждение той или иной категории происходит после проверки гостиницы экспертами органов по классификации на предмет соответствия установленным требованиям к зданию и прилегающей к нему территории, техническому оборудованию, санитарным объектам общего пользования, общественным помещениям, помещениям для предоставления услуг питания в частности, персоналу и его подготовке.
Сертификат
категории выдается гостинице сроком
на 5 лет. Он дает возможность пользоваться
знаком категории гостиницы (графически
представляет собой совокупность пятиконечных
звезд правильной формы произвольного
размера), который является формой доведения
до потребителей и других заинтересованных
сторон информации о государственной
аттестации средств размещения на соответствие
определенной категории. Знак категории
обычно размещается на фасаде гостиниц
на стене рядом с главным входом. Возможно
использование звезд в оформлении эмблемы
гостиницы, вывесок, интерьеров, на документах
(официальных бланках, квитанциях, карточках
гостя и т.п.), а также в оформлении рекламных
материалов.
1.3 Организация
обслуживания туристов в
Процесс
обслуживания в гостинице представляет
собой совокупность операции и процедур,
осуществляемых в следующей
– до прибытия (бронирование);
– во время заезда, включая регистрацию и размещение гостей;
– в период проживания гостей;
– во время выезда, включающего выписку гостей[9,с.36].
Для организации и осуществления процесса обслуживания гостей формируется организационная структура управления гостиничным предприятием, включающая подразделения, отделы и службы. Принято различать службы переднего (front office или front of the house) и заднего (back office или back of the house) планов[6,с.17]. Подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые персоналу. Сотрудники служб переднего плана (службы приема и размещения, горничных, ресторанов и баров и др.) активно взаимодействую с гостями и непосредственно заняты производством услуг (обслуживанием).
Информация о работе Организация и технология обслуживания в малом гостиничном бизнесе