Организация и технология обслуживания в малом гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа малых средств размещения в Майминском районе.
Для успешного выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить историю развития гостиничного хозяйства;
– рассмотреть классификацию средств размещения;
– выявить особенности малого гостиничного бизнеса;
– рассмотреть средства размещения в Майминском районе и провести их сравнительный анализ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы в малом гостиничном бизнесе……………………...5
1.1 История развития гостиничного хозяйства………………………….......7
1.2 Классификация средств размещения…………………………...............11
1.3 Организация обслуживания туристов в гостинице……………………24
1.4 Особенности малых гостиниц……………………………………….......31
2. Сравнительный анализ малых средств размещения в Майминском районе…………………………………………………………………………34
2.1 Краткая характеристика Майминского района…………………….......34
2.2 Средства размещения на территории Майминского района………….36
2.3 Анализ деятельности средств размещения расположенных на территории Майминского района………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы……………………………………….54
Приложения………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Введение+.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

       клубная гостиница предназначена главным образом для отдыха только членов различного рода клубов или обществ, а также приглашенных ими гостей. В большинстве случаев клубные гостиницы имеют небольшую вместимость, размещаются вдали от автострад в загородных зонах с хорошей экологической обстановкой и красивой природой. Клубные гостиницы часто располагают ночным клубом, рестораном, баром, казино, бильярдом, теннисным кортом, полем для гольфа, бассейном, сауной и т.п. Несмотря на закрытость подобных гостиниц, многие из них отдают номера в свободную продажу на период низкой активности, которая приходится на будние дни[6, с.20].

       мотель – это гостиница для приема автомобилистов, представляет собой небольшие (на 20-30 номеров) сооружения, расположенные у автомагистралей, предоставляющие гостям размещение и комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (гаражи, стоянки, заправочные станции, ремонтные мастерские). В типичном мотеле практически отсутствуют общественные помещения (например, холл), а процедура получения номера упрощена до предела. Услуги мотелей очень эластичны по цене: подавляющее большинство клиентов предпочитают низкие цены и готовы мириться с минимальным сервисом. Отсюда – максимальное самообслуживание.

       гостиный двор – средство размещения, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). Тем не менее, в структуре гостиного двора обязательным является наличие ресторана и (или) бара.

       ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно–, двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла[4,с.52].

       ботель – небольшое судно, оборудованное под гостиницу, для размещения и отдыха туристов у берегов моря или озера. Располагается, как правило, в живописном месте или вблизи объектов туристского интереса.

       флотель – гостиница, часто называемая «курортом на воде», в качестве которой используется морское судно. Предлагает комфортабельные номера с большим набором услуг, среди которых бассейн, водные лыжи, рыболовные снасти, оснащение для подводного плавания и охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, информационное обеспечение, включая телефонную связь, спутниковое телевидение. Флотели используются для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров, корпоративных поездок[4,с.52].

       туристская деревня – это гостиничный комплекс, состоящий из нескольких коттеджей на 2–4 жилых номера со всеми удобствами. Центральной частью туристической деревни является ядро, включающее административный блок (службу портье, бюро обслуживания), рестораны, бары и кафе, а также зону спорта, отдыха и развлечений (спортплощадка, бассейн, тренажерный зал, ночной клуб, казино). Туристические деревни располагаются преимущественно в экологически чистых местах[6,с.18].

      Рассмотренная типология гостиниц носит достаточно условный характер. В отдельных странах  получают развитие свои типы предприятий, учитывающие исторические, национальные и климатические особенности. Так, например, в США распространены гостиницы постоянного и временного проживания.

      В современных условиях ни одна из гостиниц не может претендовать на универсальность  спроса, который существенно дифференцирован  в зависимости от целей путешествия  туристов. Поэтому одной из важнейших  задач является определение целевого рынка, на который ориентируется гостиничное предприятие. Под целевым рынком подразумевается наиболее оптимальная, выгодная и перспективная группа (группы) потребителей (рыночные сегменты), на удовлетворение потребителей которых направлена деятельность гостиницы исходя из её специализации[7,с.277]. Именно концепция определяет концепцию гостиничного предприятия.

      Классификация гостиниц по специализации не носит официального характера. Между тем по данному признаку принято выделять гостиницы:

– делового назначения;

– курортные;

– туристические;

– транзитные.

      Одним из важнейших условий привлечения  клиентов является гарантия гостиницей того, что предоставляемые ею услуги будут оказаны в соответствии с определенными стандартами и условиями обслуживания, которые отвечают требованиям потребителей. Одним из наиболее эффективных инструментов предоставления такого рода гарантий является классификация средств размещения по уровню комфорта. Это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

– состояние  номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;

– состояние  мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

– наличие и характеристики предприятий питания (ресторанов, кафе, баров и т.п.);

– состояние  здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

– информационное обеспечение и техническое оснащение (в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.);

– обеспечение  возможности надлежащего предоставления ряда дополнительных услуг[4,с.60].

      Кроме того, ряд требований предъявляется  к персоналу (его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию  здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению).

      Указанные параметры гостиниц (их насчитывается более 30) оцениваются практически всеми существующими классификациями, из которых наиболее распространенными являются следующие:

– европейская («система звезд»), базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой – деление гостиниц на категории от 1 до 5 звезд. Применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;

система букв, используемая в Германии (гостиницы категории A приблизительно соответствуют 4*, категории B – 3*, категории C – 2*, категории D – 1*);

– «система корон», получившая распространение в Великобритании, Испании, Израиле. Чтобы перевести категорию гостиниц с языка «корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять единицу;

система BTA (British Travel Authority – Ассоциация британских турагентств), в соответствии с которой выделяют:

      - бюджетные гостиницы – расположены  в центре города и имеют  минимум удобств, ограниченных, как  правило, только размещением (приблизительно  соответствуют категории 1*);

      - гостиницы туристского класса  – помимо размещения обязательно предоставляют услуги питания (приблизительно соответствуют категории 2*);

      - гостиницы среднего класса –  уровень обслуживания достаточно  высокий (приблизительно соответствуют категории 3*);

      - гостиницы первого класса –  очень высокий уровень комфорта (приблизительно соответствуют категории 4*);

      - гостиницы высшей категории –  уровень обслуживания и проживания  высшего класса (приблизительно  соответствуют категории 5*).

      В связи с различиями в географическом положении, природно-климатических и культурно-исторических условиях, национальных традициях и, самое главное, в структуре и особенностях существующего спроса на услуги средств размещения в международной практике отсутствует единый подход к классификации гостиниц по уровню комфорта. К пониманию его как критерия классификации гостиниц в разных государствах подходят по-разному. При этом национальные системы классификации средств размещения по уровню комфорта могут носить как обязательный (Греция, Испания, Италия, Швейцария и др.), так и добровольный (Австрия, Великобритания, Германия, Россия, США, Франция и др.) характер. Стандарты, нормы и процедуры классификации могут устанавливаться как государственными органами (Болгария, Греция, Испания, Италия, Россия, Франция и др.), так и негосударственными организациями (Великобритания, Германия, США, Швейцария и др.). Например, в Германии классификацию гостиниц осуществляет Немецкая ассоциация гостиниц и средств размещения (DEHOGA), в Швейцарии – Ассоциация владельцев гостиниц (SSH).

      Собственный подход к классификации гостиниц по уровню комфорта характерен и для гостиничных цепей. Они обычно выделяют не категории, а товарные марки, каждая из которых характеризуется не только уровнем комфорта, но и назначением, месторасположением, длительностью пребывания клиентов, уровнем цен и т.д. Например, крупнейшая европейская гостиничная цепь Accor свои гостиницы классифицирует следующими товарными марками, которые примерно соответствуют следующему количеству звезд: Sofitel – 5*, Novotel – 4*, Mercury – 3*, Ibis – 2*, Etap – 1*, Formula1 – без звезды.

      Таким образом, существует множество подходов к классификации гостиниц по уровню комфорта. Многочисленные попытки ВТО, Международной гостиничной ассоциации, Международной торговой палаты разработать  единую классификацию средств размещения оказались безуспешными. Для каждой страны характерен свой подход, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия. Вместе с тем ещё в 1989 г. секретариат ВТО разработал Рекомендации по международной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, одобренных региональными комиссиями[2,с.27]. Эти рекомендации касаются требований к зданию гостиниц, качеству оборудования и мебели, системам водо- и электроснабжения, отопления и вентиляции, уровню санитарии и безопасности, возможности обслуживания инвалидов, гостиничным номерам и общественным помещениям, предприятиям питания, прилегающей территории, набору предоставляемых услуг и к обслуживающему персоналу. В соответствии с предложенной ВТО классификацией все гостиницы рекомендуется подразделять на 5 категорий, обозначаемых звездами. Средства размещения, не отвечающие требованиям к гостиницам категории 1*, могут быть классифицированы как некатегорийные.

      В Российской Федерации гостиницы  проходят процедуру подтверждения  соответствия определенной категории (от 1* до 5*) на добровольной основе в  соответствии с утвержденной Приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. №86 Системой классификации гостиниц и других средств размещения[8]. Присуждение той или иной категории происходит после проверки гостиницы экспертами органов по классификации на предмет соответствия установленным требованиям к зданию и прилегающей к нему территории, техническому оборудованию, санитарным объектам общего пользования, общественным помещениям, помещениям для предоставления услуг питания в частности, персоналу и его подготовке.

      Сертификат  категории выдается гостинице сроком на 5 лет. Он дает возможность пользоваться знаком категории гостиницы (графически представляет собой совокупность пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера), который является формой доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации о государственной аттестации средств размещения на соответствие определенной категории. Знак категории обычно размещается на фасаде гостиниц на стене рядом с главным входом. Возможно использование звезд в оформлении эмблемы гостиницы, вывесок, интерьеров, на документах (официальных бланках, квитанциях, карточках гостя и т.п.), а также в оформлении рекламных материалов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Организация  обслуживания туристов в гостинице 

     Процесс обслуживания в гостинице представляет собой совокупность операции и процедур, осуществляемых в следующей последовательности:

     – до прибытия (бронирование);

     – во время заезда, включая регистрацию  и размещение гостей;

     – в период проживания гостей;

     – во время выезда, включающего выписку  гостей[9,с.36].

     Для организации и осуществления  процесса обслуживания гостей формируется организационная структура управления гостиничным предприятием, включающая подразделения, отделы и службы. Принято различать службы переднего (front office или front of the house) и заднего (back office или back of the house) планов[6,с.17]. Подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые персоналу. Сотрудники служб переднего плана (службы приема и размещения, горничных, ресторанов и баров и др.) активно взаимодействую с гостями и непосредственно заняты производством услуг (обслуживанием).

Информация о работе Организация и технология обслуживания в малом гостиничном бизнесе