Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 06:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа малых средств размещения в Майминском районе.
Для успешного выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить историю развития гостиничного хозяйства;
– рассмотреть классификацию средств размещения;
– выявить особенности малого гостиничного бизнеса;
– рассмотреть средства размещения в Майминском районе и провести их сравнительный анализ.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы в малом гостиничном бизнесе……………………...5
1.1 История развития гостиничного хозяйства………………………….......7
1.2 Классификация средств размещения…………………………...............11
1.3 Организация обслуживания туристов в гостинице……………………24
1.4 Особенности малых гостиниц……………………………………….......31
2. Сравнительный анализ малых средств размещения в Майминском районе…………………………………………………………………………34
2.1 Краткая характеристика Майминского района…………………….......34
2.2 Средства размещения на территории Майминского района………….36
2.3 Анализ деятельности средств размещения расположенных на территории Майминского района………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы……………………………………….54
Приложения………………………………………………………………….55
Введение
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Индустрия туризма входит в число трёх крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.
В XXI веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жилье.
В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Также следует отметить, что в последнее время наблюдается активное развитие малого бизнеса, в том числе и малых гостиниц, что способствует экономической и социальной стабилизации, эффективности действия рыночных регуляторов, гибкости экономических структур и в итоге увеличению национальных конкурентных преимуществ.
В
настоящее время малые
В российской практике малой гостиницей считается средство размещения, имеющее номерной фонд от 5 до 50 номеров. Кроме того, располагаться малые гостиницы могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в жилых домах, где выделяется нужная площадь под малую гостиницу.
Сейчас перед малыми российскими гостиницами и отраслью в целом встает задача поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой малой гостиницы в отдельности и способствовали бы тем самым дальнейшему развитию всей отрасли индустрии гостеприимства в целом.
Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данной курсовой работы является, безусловно, актуальной.
Целью курсовой работы является проведение сравнительного анализа малых средств размещения в Майминском районе.
Для успешного выполнения цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить историю развития гостиничного хозяйства;
– рассмотреть классификацию средств размещения;
– выявить особенности малого гостиничного бизнеса;
– рассмотреть средства размещения в Майминском районе и провести их сравнительный анализ.
Объектом
исследования являются средства размещения
на территории Майминского района. Предмет
исследования – процесс организации
и технология обслуживания в малых средствах
размещения.
1.
Теоретические основы в малом гостиничном
бизнесе
Прежде чем подойти к рассмотрению тенденций развития гостиничной индустрии необходимо четко определить, что же означает термин «предприятие гостеприимства». Итак, гостиничное предприятие – это база любого туристского продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг, какими бы ни были путешествие или отдых. Так уж устроен человек, что раз в сутки он должен отдыхать, должен иметь ночлег в месте пребывания. Эти основные услуги и оказывают гостиничные предприятия разного типа и уровня обслуживания. Поэтому наличие гостиничных предприятий в том или ином регионе, туристском центре значительно влияет на возможности приема туристов. Кроме того уровень и стандарты гостиничного обслуживания в значительной степени оказывают влияние на стандарты обслуживания туристов в целом.
Есть и другое определение гостиницы, более простое для восприятия: гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) являются в равной степени услуги размещения и питания.
К
основным тенденциям развития предприятий
индустрии гостеприимства, оформившимся
достаточно четко только в последние
десятилетия можно отнести
– углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
– образование международных гостиничных и ресторанных путей;
– развитие сети малых предприятий;
– внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.
В последнее время наряду с традиционными отелями и ресторанами стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором услуг и блюд, ориентированные на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка.
Углубление
специализации предприятий
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.
Предпосылками
появления и развития малых гостиниц можно
считать: количественный рост гостиничных
цепей, их слияние и объединение, которые
создают мнение о снижении многообразия
предложения и отдыха. На практике наблюдается
следующая тенденция: распространение
цепей (из-за некоторой обезличенности,
стандартизированности обслуживания)
не может удовлетворить всех разнообразных
требований туристов, что и готовит почву
для развития малых независимых гостиниц,
делающих ставку на уникальность и неповторимость.
Именно такие гостиницы специалисты считали
прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные,
построенные в сельском стиле и предлагающие
услуги за умеренную цену, имеющие все
необходимое для работы и отдыха, без ресторана
(предусматривается, что ресторан находится
рядом), где клиенты могут получить изысканное
персонифицированное обслуживание. Именно
уникальность малой гостиницы является
основным инструментом рыночной политики.
1.1
История развития гостиничного хозяйства
Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями далеко в прошлое. [1,с.5]
Гостиничные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу. там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.
Прообразы гостиниц имелись и на Ближнем Востоке, и в Средней Азии, и в Закавказье. Купцы с караванами товаров путешествовали по пустыням и предгорьям. Ночевали они обычно в шатрах, но иногда останавливались в караванах-сараях – своеобразных гостиничных комплексах, включавших в себя загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженные крепостной стеной.
Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства в Европе. Например, в Милане в XIVвеке насчитывалось уже 150 гостиниц. Однако гостиничное хозяйство того периода было крайне примитивным: в гостиницах отсутствовали удобства, их санитарный уровень был чрезвычайно низок.
В XVIII – XIX веках с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц, постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.
В этой области экономики возникают компании, акционерные общества, корпорации и синдикаты. Такие крупные объединения стали руководить гостиничным хозяйством своих стран, а также строить гостиницы в других государствах. В Лондоне создается синдикат гостиниц, во Франции – «Союз хозяев гостиниц». Эти организации частных владельцев устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников, способствовали развитию туризма. В 1906 году был создан «Международный союз владельцев гостиниц», объединивший владельцев 1700 гостиниц в различных странах мира.
В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-коференции, приемы.
Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX веке, этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.
Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратилась в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы и другое.
На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII – XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы – «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
В XV в. создаются многочисленные почтовые станции. Ими ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.
В связи с ростом промышленного производства и расширением и торговых связей в XVIII – XIX веках растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 году в Москве функционируют 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 году насчитывалось уже 325 гостиниц.
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.
К 1940 году гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В
послевоенные годы развернулись большие
работы по восстановлению, реконструкции
и строительству новых
Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы:
– развитие существующих городов и появление новых;
– рост промышленности, науки, культуры и искусства;
– увеличение материального благосостояния людей.
Это
создало предпосылки для
Информация о работе Организация и технология обслуживания в малом гостиничном бизнесе