Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).
Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма…………………………………....5
1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения……….11
1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном
туризме…………………………………………………………………………..…13
Глава 2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38

Работа содержит 1 файл

Автобусные туры-курс.-финал.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

- знать маршрут следования  и график движения автобуса, программу  и условия обслуживания группы  в каждом пункте маршрута (правила  и порядок проезда, план экскурсионного  обслуживания, место и порядок  организации питания, размещения  на отдых и ночлег, калькуляцию стоимости обслуживания и т.д.)

- знать содержание  и правила оформления всех  документов, связанных с обслуживанием  туристов на автобусном маршруте, иметь надлежащие туристские  документы (списки группы, путевки,  ваучеры, страховые полюсы и  др.), в том числе групповые документы.

- оформлять в установленном  порядке надлежащие документы  на транспорт, проживание, питание,  экскурсионное обслуживание и  другие услуги.

В случае неявки (или отставания от группы) кого-либо из туристов ко времени  и месту отъезда экскурсовод, руководитель туристской группы:

- уточняет личность  неявившегося и по возможности  причину неявки

- задерживает отправление  автобуса на 15 минут и делает  в путевом листе запись о  причинах задержки

- в случае неявки  туриста из-за трагических обстоятельств  или групповой неявки туристов  действует применительно к сложившимся  обстоятельствам.

До начала поездки экскурсовод, руководитель туристской группы обязан:

- убедиться, что автобус  по своему техническому, санитарному  состоянию и оборудованию отвечает  требованиям;

- проверить наличие  необходимых документов и списка  туристов, убедится в соответствии  числа туристов количеству мест для сидения в автобусе;

- проверить наличие  у туристов паспортов, загранпаспортов;

- дать разрешение водителю  на начало посадки туристов;

- ознакомить туристов  с маршрутом следования, программой  и содержанием туристской поездки,  правилами пользования автобусом и поведением в пути его следования, графиком остановок, недопустимости отставания от группы, что делать в случае отставания;

- разъяснить водителю  путь следования по городу  до выезда и дать распоряжение  на начало движения.

В пути следования по маршруту экскурсовод, руководитель туристской группы обеспечивает:

1) ведение экскурсии  в соответствии с методическими  указаниями и применительно к  особенностям контингента туристов, экскурсантов;

2) соблюдение туристами  правил пользования автобусом, чистоты в салоне и сохранности оборудования автобуса и не допускает отвлечение водителя во время работы.

3) удовлетворение запросов  и пожеланий туристов, если они  не влекут за собой изменение  маршрута следования и график  движения;

4) назначение в особых случаях дополнительных остановок;

5) своевременное указание  водителю места остановки и  стоянки автобуса и информирует  его о расположении заправочных  станций и пунктов технической  помощи.

Во время пребывания на промежуточных и конечных пунктах  туристско-экскурсионного маршрута экскурсовод, руководитель туристской группы обеспечивает:

1) получение направления  на ночлег, питание, экскурсионное  обслуживание туристов, а также  водителя;

2) доведение до сведения  туристов и водителя:

- названия и адреса гостиницы и столовой с указанием часов их работы и порядка питания;

- содержания экскурсий,  с указанием времени и места  их начала и окончания, местом  сбора по завершении экскурсии;

- маршрута и названия  остановок при самостоятельном  передвижении туристов;

- даты, времени и места  отправления автобуса в дальнейший  или обратный путь;

3) выбор места отправления  производится исходя из наибольшего  удобства для туристов и с  обязательным соблюдением всех  требований безопасности движения;

Экскурсоводу запрещается:

- отдавать распоряжения, противоречащие правилам дорожного движения;

- делать громкие замечания  водителям в присутствии туристов;

- делать замечания  и отдавать распоряжения водителям  через звукоусилительную установку;

- изменять установленный  режим работы водителя.

Выполненное задание  по перевозке туристов удостоверяется подписью экскурсовода, руководителя туристской группы в путевом листе  водителя и справке-наряде, с указанием  фактического времени, показания спидометра, количества туристов.

После окончания путешествия руководитель туристской группы сдает в диспетчерскую службу туристской организации установленную отчетную документацию (записи, предусмотренные настоящими правилами, письменный отчет о поездке, отзывы туристов или старосты группы).

Молодежный тур, несомненно, должен быть насыщен событиями и нести молодому человеку новые эмоциональные ощущения и новые знания. Но не будем забывать, что молодежная аудитория тоже неоднородна. То, что было бы интересно одному, может быть не интересно другому. Это означает, что программа тура должна учитывать эти разные интересы, и если все же такие разные по своей будущей профессиональной деятельности люди оказались в одной туристской группе, они не должны ощущать никакого дискомфорта и чувства скуки. В таком случае, сама культурно-досуговая программа должна учитывать альтернативные варианты, т.е. должна быть гибкой.

Принцип индивидуального  подхода предполагает учет индивидуальных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей, подростков и юношества при обеспечении их досуга. Дифференцированный подход обеспечивает комфортное состояние каждого участника досуговой акции, будь то эпизодическое мероприятие или стабильный коллектив.

Популярными видами досуговых программ являются шоу-программы. Они обычно ярки и несут большой эмоциональный заряд.

Именно поэтому так  популярен событийный туризм. Лучше  всего совместить событийный и познавательный туризм. Именно при таком условии  познавательный тур будет ярким, насыщенным и запоминающимся. Он будет нести в себе много информации, много положительных эмоций и переживаний, которые потом останутся с человеком надолго.

Приведем пример такой  культурно-досуговой программы:

Аудитория – студенты.

Цель – знакомство со старой немецкой традицией.

Содержание – посещение  празднования карнавала в Кельне и возможное участие в нем.

Исполнители – участники  карнавала.

Время – три дня  с учетом времени кульминации  карнавала.

Необходимо отметить, что при организации культурно-досуговой программы необходимо учитывать следующее: цель проведения программы, возрастные особенности аудитории, какие виды досуговой деятельности в себя включает программа, условия реализации программы, организаторские ресурсы.

Образовательная деятельность рассматривает культурно-досуговую программу как составляющую часть образовательной программы.

Каждая программа представляет собой законченную, логически выстроенную  последовательность акций, способных  удовлетворить интерес и культурные потребности туристской аудитории.

Структура культурно-досуговой  программы включает в себя:

- определение аудитории  и характеристика проблемной  ситуации данной группы;

- цели и задачи программы;

- содержание программы;

- пространство социально-культурной  деятельности;

- исполнители;

- сроки исполнения;

- затраты и источники  финансирования.

Задача развивающего маркетинга состоит в разработке услуг, соответствующих неудовлетворенным  или вновь возникшим потребностям тех или иных групп населения.

В данной главе были рассмотрены особенности разработки автобусных туров. Преимуществами автобусных туров были определены относительно низкая стоимость, возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку, «доставка от двери до двери».

ВЫВОД.

Таким образом, особые требования к пассажирским автомобильным перевозкам регулируется «Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки» и в других соглашениях, национальных правилах и требованиях. Были также определены особенности молодежной аудитории как потребителя автобусных туров. Молодежь и студенты – самая путешествующая часть населения земного шара. Вместе с тем, особенностями молодежи как потребителя является то, что: молодежь – это экономные потребители, пользующиеся специализированными туристскими продуктами, услугами и маршрутами, соответствующими их индивидуальным потребностям, интересам и кошельку; часто путешествующие потребители; независимые туристы, предпочитающие более гибкие цены; а также верные потребители, преданные компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам.

автобусный туризм экскурсионный германия

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью данной работы являлся  анализ особенностей организации автобусных туров для молодежи.

В связи с поставленной целью в работе были рассмотрены особенности разработки автобусных туров. Преимуществами автобусных туров были определены относительно низкая стоимость, возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку, «доставка от двери до двери». В работе были определены правовые, технологические и социокультурные особенности данных туров.

Также в работе были определены особенности молодежной аудитории  как потребителя автобусных туров. Особенностями молодежи как потребителя  является то, что: молодежь – это  экономные потребители, пользующиеся специализированными туристскими продуктами, услугами и маршрутами, соответствующими их индивидуальным потребностям, интересам и кошельку; часто путешествующие потребители; независимые туристы, предпочитающие более гибкие цены; а также верные потребители, преданные компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам. Внимание к студенческой сфере является важной и выгодной рыночной стратегией, т. к. предпочтение какой-либо торговой марки, потребительская преданность, покупательская способность, сложившиеся ранее, влияют на будущие покупательские решения.

В работе был представлен  анализ исследований, проведенных при  разработке тура. В частности, был  определен потребительский сегмент  тура. По социально-экономическим признакам молодежь относится к группе со средним и низким уровнем дохода. По демографическому (возрастному признаку) молодежь определяется возрастом от 15 до 24 лет. По психофизическому признаку молодежь относится к любителям активного отдыха, путешествующая с познавательными целями, любители приключений.

Можно выделить следующие  основные факторы, которые привлекают туристов в страну:

1.Высокая концентрация  исторических и культурных достопримечательностей;

2.Упрощенный визовый  режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

3. Высокий уровень  сервиса.

В данной работе был разработан автобусный тур для молодежи.

Данное путешествие  является автобусным познавательным туром. Программа тура составлена с учетом интересов молодежной аудитории. Общая  продолжительность тура – 9 дней / 8 ночей.

Автобусы удобны для  длительных поездок, так как они  оборудованы туалетом, кухней, удобными сиденьями. Благодаря таким турам  многие люди, которые никогда не бывали в других странах, позволили  себе это удовольствие. Автобусный тур настоящая находка для людей, страдающих боязнью лететь на самолете. Но такие туры имеют свои недостатки: поломка автобуса, дешевые отели, ночные переезды, дорога есть дорога, на ней может произойти все что угодно. Поехать можно в любую страну Европы. Лучше всего первый раз выбирать тур, который позволит увидеть как можно больше стран, и я думаю, можно после определить, где больше всего понравилось и в следующее турне поехать именно туда. Автобусные путешественники, как правило, интересуют более подробные варианты с новыми городами. При этом ночные переезды для многих опытных туристов уже не проблема, а наоборот - заметный «плюс», поскольку оставляют больше времени для дневных экскурсий. Я думаю, что в будущем появятся новые идеи, туры, которые привлекут еще больше туристов. Автобусные туры внушают перспективу своими всевозможными поездками, так как можно благодаря своей фантазии разработать множество привлекательных туров.

Задачи, поставленные в  работе, выполнены, гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб.: СПБГУКИ. – 2001. – 530с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.– М., 2009. – 448 с.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008.
  4. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
  5. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2009. – 208 с.
  6. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2009.
  7. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2009.
  8. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. - 224 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2008.
  10. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
  11. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2009.
  12. Драчева Е.Л., Забаев Ю, Исмаев Д.: Экономика и организация туризма: международный туризм - Кнорус, 2007 г.- 576 с.
    1. Дурович А. Маркетинг в туризме [Текст] / А. Дурович. – Минск.: Новое издание, 2009. – 130 с.
    2. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Уч. Пособие. – СПб.: СПбГУП, 1999. – 387с.
    3. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 256 с.
    4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма [Текст] / Д.К. Исмаев – М.: Мастерство, 2011. – 420 с.
    5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644с.
    6. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2010. – 320 с.
    7. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
    8. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2006.

Информация о работе Организация автобусных туров