Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).
Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма…………………………………....5
1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения……….11
1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном
туризме…………………………………………………………………………..…13
Глава 2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38

Работа содержит 1 файл

Автобусные туры-курс.-финал.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5

1.1 Понятие и сущность  автобусного туризма…………………………………....5

1.2.Особенности популярности  автобусного туризма среди населения……….11

1.3.Современное состояние  и география направлений в  автобусном 

туризме…………………………………………………………………………..…13

Глава 2.АНАЛИЗ  АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18

Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью  было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения.

Актуальность  темы курсовой работы  обусловлена тем, что в современных условиях автобусные туры – это, на мой взгляд, самый интересный и развивающийся вид туризма. За время одной поездки открывается уникальная возможность пересечь границы нескольких государств. За одну поездку можно осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться сюда еще раз. Вместе с тем, автобусные туры требуют от организатора специальных знаний и возможностей. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется спецификой организации автобусных туров.

Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).

Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.

Предметом исследования данной работы являются особенности  создания и технологии разработки автобусных международных туров.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

- рассмотреть автобусные  туры для молодежи;

- проанализировать современное  состояние и географию направлений  в автобусном туризме;

- рассмотреть развитие  автобусного туризма; 

-разработать экскурсионную и культурную программу тура для молодежи.

Для решения поставленных нами задач применялись общенаучные методы теоретического уровня и социологические методы исследования, активно использовались теоретико-познавательные методы: анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме.

Практическая реализация поставленных задач и сбор эмпирических данных осуществлялся посредством  таких методов, как метод мыслительного  эксперимента. В исследовании использовался  вторичный анализ материалов и данных социологических исследований, метод статистического анализа. Исследованием вопросов автобусных туров для молодежи, туризма занимались следующие авторы: Драчева Е.Л., Рябова И.А., Вайсман А., Волков Ю.Ф., Герчикова И.Н., Голубков Е. П., Дурович А., Жаров А.И., Изосимова Н.Н., Жих Е.М., Панкрухин А.П., Ильина Е.Н., Исмаев Д.К., Каурова А.Д., Квартальнов В.А., Крылов И.В. Маркова В.Д. и др.

Модели исследования применяемые в курсовой работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные и относительные величины, балансовый); монографический.

Общая характеристика работы.

Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 35 страницах компьютерного текста.

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

 

1.1 Понятие  и сущность автобусного туризма

 

К концу 60-х годов XX века постепенно сложился рынок международного автобусного туризма, причем появился большой спрос на автобусные инклюзив - туры, для которых характерно включение в цену тура стоимости перевозки. Позднее наметился некоторый спад спроса на автобусный туризм, что было вызвано развитием дешевых перевозок конкурирующими видами транспорта, прежде всего самолетами и собственными автомобилями.

Однако к середине 70-х годов в связи с повышением цен на топливо, падением курса ведущих  валют и другими экономическими трудностями автобусные турпоездки вновь приобретают популярность. Это объясняется также появлением автобусов высокого класса, приближающихся по комфортности к железнодорожным вагонам, легковым автомобилям и самолетам, а по ряду качеств превосходящих их. Такие автобусы оборудованы удобными креслами с откидными сиденьями, кондиционерами, радио, барами, телевизорами. В некоторых автобусах есть места для длительного отдыха. Вместимость автобусов – от 40 до 70 пассажиров. Эти автобусы оснащены мощными экономичными двигателями, позволяющими достигать высоких скоростей перевозок и повышающими конкурентоспособность данного вида туризма. Автобусные поездки дают туристам возможность непосредственно с места обозревать достопримечательности, мимо которых они движутся. Наличие современных скоростных магистралей позволяет быстро проезжать отрезки маршрута, не представляющие особого интереса для туристов, и, наоборот, при необходимости ехать медленно или с частыми остановками для осмотра и отдыха [6, с.87].

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют проводить маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. При этом маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородние. Цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона независимо от спроса.

Традиционным видом  международного автобусного туризма  являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного путешествия и оздоровительного отдыха.

Автобусные туры популярны как летом, так и зимой. С момента появления автобусные туры всегда пользуются у россиян достаточно стабильным спросом. Популярность автобусных туров никогда не снижалась. Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. В равной степени клиентов привлекают обширные познавательные возможности, которые дают автобусные туры. Ошибочное мнение, что клиенты автобусных фирм – люди малообеспеченные, не имеющие возможности путешествовать более комфортно. Автобусные туры по насыщенности впечатлений, их яркости и глубине не идут ни в какое сравнение с традиционным туром «самолет – одна страна» [11, с.97].

В автобусных турах много плюсов. Это и относительно низкая стоимость, и возможность за один автобусный тур посмотреть множество государств.

Автобусные туры хороши как разведка для следующего отдыха: кто-то влюбится в Ниццу и захочет провести в ней не один день, а пожить с неделю, кого-то пленит Париж или Дрезден. За время одной поездки откроется уникальная возможность пересечь границы нескольких государств. Выбрав автобусные туры, можно осмотреть достопримечательности нескольких европейских столиц, сравнить их, оценить каждую по достоинству и вернуться еще раз.

История популярности автобусного  туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного  туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку  в динамичном режиме посмотреть сразу  несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно пользоваться этим видом услуг на двадцать лет позже. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны.

На протяжении последних  десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений  и взлетов не происходит. Пик потребительской  активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц – август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников.

Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной  дешевизне: автобусное путешествие  стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка  в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний [10, с.57].

Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном  автобусе, проживание в отеле в  двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую  страховку. Стоимость виз в путевку  не входит. На цену могут также повлиять выбранные места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса. В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей.

Положительной стороной автобусного туризма является следующее.

Во-первых, это возможность  увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится немного передвигаться: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов.

Но есть и отрицательная  сторона в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза - авиационного. В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. В любом случае, стоит понимать, что, выбирая автобусный тур по Европе, вы получаете детальный и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых впечатлений.

Путешествия для молодежи - это стиль жизни развитого  социального общества. Студентам  дневных образовательных учреждений и нестуденческой молодежи до 25 лет  повсеместно предоставляются существенные льготы для совершения путешествий, устанавливаются пониженные тарифы на перевозку практически всеми видами транспорта (но в туристском или экономическом классе), на проживание в специальных молодежных общежитиях (хостелах), на посещение музеев, аттракционов и тематических парков. Более того, им дается особая скидка в цене, а иногда вовсе предоставляется возможность бесплатно позвонить родителям [8, с.57].

Существует концепция, что у молодежи более свободный  режим жизни в смысле наличия  времени на отдых и путешествия, они имеют продолжительные каникулы в зимнее и летнее время. Студенты путешествуют группами в сопровождении преподавателя или работника образовательного учреждения. Нередко студенты объединяются в небольшие группы 3-5 человек и самостоятельно совершают достаточно протяженные путешествия по стране и за рубежом. Примечательно, что сопровождающему лицу также предоставляются определенные скидки.

Информация о работе Организация автобусных туров