Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:49, реферат
Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).
Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма…………………………………....5
1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения……….11
1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном
туризме…………………………………………………………………………..…13
Глава 2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38
Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность туристических перевозок. Такова точка зрения большинства компаний-туроператоров.
Но кроме соображений эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более тесном санузле, неудобстве пользования мини-кухней и т.д.
До 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия.
География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны: Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам.
Операторов автобусного туризма можно разделить на три категории.
Первая группа работает преимущественно на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся Франция, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РБ. Предпочтения россиян объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.
Разница в цене на заграничные и российские автобусные путешествия такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно иностранного производства. Выбор в пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно будет исправить любую неполадку, уровень развития СТО там не в пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.
Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.
У третьей группы фирм нет четкой специализации только локальный рынок или только зарубежье. В портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным маркам.
Говоря об «автобусных вкусах» туроператоров следует иметь в виду, что напрямую о брендовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.
Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.
Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет - бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.
Современный автобусный туризм характеризуется в настоящее время не только количественным ростом, но и постоянным качественным изменением, выражающийся в широком разнообразии использования автобусов в международном туризме. Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм - маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного и оздоровительного отдыха.
Автобусные перевозки
в международном сообщении
Как отмечают в компании «Сага», летом наиболее популярными направлениями были автобусная Австрия, Италия, а также автобусная Хорватия и Черногория. На Новый год туристы выбирают Прагу, Париж и альпийские курорты.
Зимнее время года не является лучшим периодом для совершения автобусных туров по Европе. Несмотря на всю заложенную «продуманность и комфортность» зимних программ, комфорт отелей и транспорта, объективные причины - погода, короткий световой день, сезонное закрытие многих экскурсионных объектов (замков, дворцов) с 1 ноября по 1 апреля, не дают туристам в полной мере насладиться Европой. Поэтому многие турфирмы сосредотачивают свои усилия на создании праздничных программ, в которых туристы знакомятся именно с ярким праздничным обликом европейских столиц в период новогодних и рождественских каникул, когда приятно гулять по украшенным улицам городов, делать покупки во время зимних распродаж, посещать те или иные праздничные шоу [9, с.37].
Например, самой востребованной страной в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после вхождения Чехии в Евросоюз и в единую Шенгенскую зону. Теперь туристы, получая чешский Шенген, без проблем могут посетить граничащие с Чехией страны. Это связано с тем, что для получения шенгенской визы в Чехию не нужен такой большой пакет документов, как в другие страны. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт.
ВЫВОД.
Достоинствами автомобильного транспорта являются его мобильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные капитальные затраты. Недостатки данного виды транспорта – загрязнение окружающей среды продуктами топлива, невысокий уровень комфортного жизнеобеспечения при длительных путешествиях. Наиболее массовый туристский транспорт – автобус – в большинстве случаев является собственностью крупных туристских компаний, объединений, концернов, ассоциаций.
2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"
Предложения по автобусным турам компании ЧУП "КоларЛенд" условно делятся на три блока:
1) демисезонные предложения - это стандартные программы в даты осенних, зимних, весенних каникул (сроки наиболее наполняемых групп);
2) специальные предложения «Новый год в ...»;
3) эксклюзивный продукт
компании «Артекс» - программы Ski-Safari,
которые сочетают в себе
Беларусь- чудесный край зеленых лесов и голубых озер, красивых городов и местечек. Компания предлагает большой выбор экскурсионных программ по всем областям страны: Мирский и Несвижский замки, вечерний Минск, Гродно, заповедные просторы Нарочанского края.
Экскурсии по замкам Беларуси (Белоруссии)
Экскурсии по замкам
Беларуси (Белоруссии). Организация
экскурсий и туров из Минска
с посещением Несвижского,
Туры в Беловежскую пущу – путешествие в заповедные места Беларуси
Экскурсии и туры в Беловежскую пущу.
«БЕЛАРУСЬ СИНЕОКАЯ»: Туры на Браславские озера
Отдых на уникальных
озерах Браславщины круглый
Приведем пример автобусного тура : МИНСК — ХАТЫНЬ — МИР — БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА — БРЕСТ.
Стоимость тура включает:
Встреча: на вокзале, трансфер в гостиницу, заселение с 8.00
Проживание в 2-местных номерах со всеми удобствами, телевизором:
Минск — в гостинице Юбилейная***, центр города;
Брест — в гостинице Веста***, центр города;
Питание: 3 завтрака шведский стол + 3 обеда
Транспорт: трансфер в гостиницу; на экскурсиях автобус еврокласса
Экскурсии с входными билетами в музеи:
Обзорная экскурсия по Минску, Троицкое предместье
Экскурсия в Мемориальный комплекс Хатынь и на Курган Славы
Осмотр Мирского замка (снаружи, без захода в замок)
Экскурсия в Беловежскую пущу
Посещение музея природы, вольеров
Посещение Поместья Деда Мороза
Осмотр Каменецкой башни-донжона
Обзорная экскурсия по Бресту
Экскурсия в Брестскую крепость, посещение музея
Экскурсия в музей Берестье
Информпакет: памятка, карта Минска...
ПРОГРАММА АВТОБУСНОГО ТУРА.
1 день. Пятница — Приезд в Минск, встреча на вокзале, трансфер в гостиницу, расселение в гостинице (с 8.00). Завтрак шведский стол.
10.00 ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ по Минску. Во время экскурсии Вы узнаете о прошлом города в широких исторических рамках. Вы увидите наиболее ценные архитектурные памятники города: Кафедральные — православный и католический — соборы ХVII-XVIII столетий; Петро-Павловскую церковь начала ХVII века и «Красный» костел начала ХХ века; древнейшую улицу Немигу, что начиналась от деревоземляной крепости — Минского замка, и живописный Верхний город... Величественные ансамбли главных площадей и проспектов города, монументальные общественные здания эпохи конструктивизма, скверы и парки предстанут перед Вашим взором. Трагедия жителей города в годы Великой Отечественной войны; современный, динамично развивающийся Минск рубежа ХХ-ХХI столетий — все это тоже найдет отражение в экскурсии. Пешеходная прогулка по ТРОИЦКОМУ ПРЕДМЕСТЬЮ, где кипела жизнь города позапрошлого века и куда сегодня влекут гостей музеи, сувенирные лавки, уютные кафе, корчмы и многое другое, завершит это путешествие по белорусской столице во времени и в пространстве. ОБЕД.
14.30 Экскурсия в Мемориальный
комплекс ХАТЫНЬ. Хатынь стала
символом трагедии
Возвращение в Минск. Свободное время, прогулки по городу. Ночлег в гостинице.
2 день. Суббота — Завтрак шведский стол, выселение из гостиницы.