Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа
Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.
Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26
Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет физической культуры»
Факультет оздоровительной физической культуры и туризма
Кафедра менеджмента спорта и туризма
Направление специальности 1-89 02 01-02 Менеджмент в туризме
Дипломная работа
на тему
«Организация автобусных туров»
Студент (ка) (подпись) Е.Г.Шимуль
Группа 046 (дата)
Руководитель (подпись)
(дата)
Работа защищена с оценкой: «_____________»
Дата защиты: «___» ____________20__
Протокол № __ от «___» ________20__
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность
автобусного туризма …………………….…
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора
и автотранспортных предприятий ………………………………………………………………………………
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах………………………………………………
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние
и география направлений в
автобусном туризме………………………………
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников 26
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день автобусные
туры – самый демократичный и
общедоступный способ путешествия.
Наиболее полно насладиться красотами
Белоруссии, подробно ознакомиться с
историей, культурой, традициями и обычаями
народов Белоруссии дают именно автобусные
туры. Автобусные туры предполагают непосредственное
«погружение» в повседневную жизнь
и дают возможность лучше
Главное и неоспоримое преимущество автобусных туров — низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.
Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.
Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусных туров.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в организации туроператоров автобусных туров, способствующие не только развитию туризма в республики, но и положительно влияет на экономику страны.
Объектом исследования в данной работе в соответствии с темой является организация автобусных туров туроператорами.
Предмет исследования – организация турфирм и автобусных туров.
Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.
Гипотеза. Слаборазвитое взаимодействие автобусных туров с туроператорами.
К основным методам исследования относятся следующие:
1. Теоретический анализ
и обобщение литературных
2. Наблюдение, анкетирование и опрос.
3. Математико-статистическая обработка данных.
Структура работы курсовая работа изложена на 27 страницах компьютерного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 28 источника. Работа иллюстрирована 1 схемой (модель исследования), приложением.
ГЛАВА 1 Основная характеристика автобусных туров
1.1История и сущность автобусного туризма
Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8–10 человек, предназначенные для уважаемых граждан, которые были учреждены в Париже герцогом де Роанесом в 1662 г. Однако нововведение было встречено публикой с неодобрением и было забыто почти на сто лет. Лишь в 1819 г. в Париже вновь появились многоместные конные экипажи, получившие название омнибус (omnibus). Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало — транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машины приводились в движение паровым двигателем и именовались — омнибусы. Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.
В 1885 г. в Германии был сооружен восьмиместный автобус с одноцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. К 1915 г. автобус стал доступным общественным городским транспортом во многих городах мира. В США первый автобус классической конструкции был построен в 1922 г. В послевоенные годы автобусостроение стало активно развиваться, и превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Для автобусов стали использоваться дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 200 л.с. и более. Автобусы стали изготавливаться большей вместимости до 50 человек. В 1953 г. в конструкциях корпусов автобусов стала использоваться авиационная технология. В Англии была изобретена конструкция двухэтажного автобуса. К 1980 г. в мире эксплуатировалось более 3 млн. автобусов. Появились автобусные фирмы-гиганты, например, компания Grayhound, которая в США была владелицей более чем 12000 комфортабельных однотипных пассажирских и туристских автобусов.
Конструкции автобусов по вместимости и уровню оборудования салона весьма различны: от микроавтобусов вместимостью от 8 чел., далее следуют автобусы средней вместимости 20–22 пассажиров, наиболее распространенный вариант —50-местный автобус, завершают этот ряд двухэтажные гиганты автострад — вместимостью до 70–100 чел. Cамый большой автобус был построен в Африке в Заире компанией DAF Super CityTrain Buses и имел вместимость до 350 чел. При длине кузова более 30 м общий вес автобуса составлял 32 т, за что заслужил честь быть внесенным в книгу рекордов Гиннеса. Кроме автобусов, предназначенных для дорог с покрытием, выпускаются специальные автобусы: способные эксплуатироваться на дорогах при отсутствии дорожного покрытия. Стоит отметить, что даже в США, территория которых покрыта исключительно гутой сетью отличных дорог, не менее трети дорог (по протяженности) вне населенных пунктов грунтовые, покрытия не имеют. Для таких дорог и с учетом характера местности автобусы могут быть внедорожные (полноприводные повышенной проходимости) или горные. Классический вариант практически внедорожного отечественного автобуса был показан во всенародно любимом советском фильме «Сказание о земле сибирской». С тех пор состояние дорог улучшилось незначительно, а состояние тех, которые были сооружены в расцвет социалистического застоя, катастрофически ухудшается. Многие автобусы выпускаются в нескольких модификациях в зависимости от назначения: от обычного исполнения, как транспорта общего пользования (вместимость до 100–120 чел., предусмотрено незначительное количество сидячих мест, остальные пассажиры должны стоять), до автобусов с оснащением по классу люкс (по отечественной классификации), в салоне этого же автобуса размещается 35–38 мягких кресел с шагом 80–85 см. В практике автобусостроения известны даже спальные автобусы - rotel.
Сущность автобусных туров
Автобусные туры - путешествия
групп туристов на собственных или
арендованных автобусах. Они могут
проводиться повсеместно и
Автобусный туризм становится
все более перспективным
История популярности автобусного
туризма началась еще в семидесятых.
Считается, что родоначальниками автобусного
туризма стали молодые
На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц – август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы.
Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.
При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний. Если кто думает, что автобусный тур - занятие утомительное, то глубоко ошибается. Большинство турфирм предлагают комфортабельные автобусы, имеющие категорию. Это значит, что в автобусе есть видео, аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня, биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся назад и в стороны кресла. Надо заметить, что расстояние между сидениями в автобусе равняется 87 см. В общем, приятное скольжение по идеальной поверхности западноевропейских автобанов и беззаботное созерцание изумительных пейзажей каждой из пересекаемых стран вам обеспечены. Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном автобусе, проживание в отеле в двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую страховку. Стоимость виз в путевку не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати говоря, всегда следите за тем, чтобы в вашей программе было поменьше ночных переездов, которые очень здорово утомляют, хотя с другой стороны они также значительно снижают стоимость тура. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Кроме того, учитывайте, что перерывы между остановками могут достигать 4-5 часов, так что запасайтесь терпением. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей, поэтому не увлекайтесь шопингом, а самое главное - не заблудитесь. Итак, автобусные путешествия являются одним из самых недорогих видов туризма.
Положительной стороной автобусного туризма является следующее.
Во-первых, это возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов.
Автобусный экскурсионный
туризм в два раза опасней железнодорожного
и в четыре раза - авиационного. В
дороге могут случаться неожиданности.
Например, поломка автобуса. Иногда
возникают организационные
Классификация туристических автобусов
Классификация туристических
автобусов очень схожа с
Однозвездочный автобус практически не используется для перевозок туристов в автобусных турах, а попасть в него путешественник может чаще всего в случае крайне некачественного тура либо простого обмана. Разумеется, что более чем мягкая обивка на сиденьях в таком автобусе ничего не предусмотрено. Интервал между сиденьями составляет 68 см. К однозвездочным автобусам относятся обычные двухдверные (не городские) "Нефазы", "Лиазы" и "Икарусы".
Двухзвездочный автобус отличается от 1-звездочного только увеличенным интервалом до 72 сантиметров. По остальным параметрам такой автобус вряд ли будет комфортнее 1-звездочного.
Туристический автобус класса 3 звезды - это наиболее распространенная категория. Интервал между сиденьями в таком автобусе составляет 77-78 см, а из дополнительного сервиса в нем предусмотрены туалет, кофеварка и часто микроволновая печь.