Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

Министерство спорта и  туризма Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный  университет физической культуры»

Факультет оздоровительной  физической культуры и туризма

 

Кафедра менеджмента спорта и туризма

Направление специальности  1-89 02 01-02 Менеджмент в туризме

 

 

Дипломная работа

на тему

«Организация автобусных туров»

 

 

Студент (ка)    (подпись)      Е.Г.Шимуль            

Группа  046   (дата)                    

 

Руководитель    (подпись)                                   Н.Д.Титкова       

(дата)  

 

 

 

 

 

 

Работа защищена с оценкой: «_____________»

Дата защиты: «___» ____________20__

Протокол № __ от «___» ________20__

 

 

 

 

Минск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1 Характеристика автобусных туров 5

1.1 История и сущность  автобусного туризма …………………….…………..5

1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9

1.3 Особенности передвижения  и путешествия

на автобусах……………………………………………………………………14

1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16

1.5 Современное состояние  и география направлений в  автобусном туризме…………………………………………………………………………18

Глава 2 Модель и концепция исследования 22

2.1 Модель  и концепция исследования 22

2.2 Методы исследования 23

2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и  общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами  Белоруссии, подробно ознакомиться с  историей, культурой, традициями и обычаями народов Белоруссии дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь  и дают возможность лучше почувствовать  современный ритм Белоруссии. Кроме  того, автобусные туры не предполагают значительных финансовых затрат.

Главное и неоспоримое  преимущество автобусных туров —  низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие  которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен  всем участникам путешествия. Стоимость  билетов в музеи, питание и  проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.

Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что  за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.

Целью написания контрольной  работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии  маршрутов автобусных туров.

Актуальность  темы данной курсовой работы заключается в организации туроператоров автобусных туров, способствующие не только развитию туризма в республики, но и положительно влияет на экономику страны.

Объектом исследования в данной работе в соответствии с темой является организация автобусных туров туроператорами.

Предмет исследования – организация турфирм и автобусных туров.

Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.

Задачи исследования:

- анализ теоретических  основ автобусных туров;

- рассмотреть тенденции  развития туристических фирм  и автобусных туров;

- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.

Гипотеза.  Слаборазвитое взаимодействие автобусных туров с туроператорами.

К основным методам  исследования относятся следующие:

1. Теоретический анализ  и обобщение литературных источников.

2. Наблюдение, анкетирование  и опрос.

3. Математико-статистическая  обработка данных.

Структура работы курсовая работа изложена на 27 страницах компьютерного текста и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 28 источника. Работа иллюстрирована 1 схемой (модель исследования), приложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 Основная характеристика автобусных туров

1.1История и  сущность автобусного туризма

Предшественником  автобуса были  многоместные  конные повозки  на 8–10  человек,  предназначенные  для  уважаемых  граждан,  которые  были  учреждены  в Париже  герцогом  де  Роанесом  в 1662 г.  Однако нововведение  было встречено публикой с неодобрением и было забыто почти на сто лет. Лишь в 1819 г. в Париже вновь появились многоместные  конные  экипажи,  получившие  название  омнибус (omnibus). Корни этого термина уходят в латинский язык, где это слово означало — транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были введены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, машины приводились в движение паровым двигателем и именовались — омнибусы. Впоследствии первая часть слова было утрачена и осталось наименование bus. В американской туристской терминологии к понятию автобус применяется термин coach.

В 1885 г. в Германии был  сооружен восьмиместный автобус  с одноцилиндровым двигателем мощностью 6 л.с. К 1915 г. автобус стал доступным общественным городским транспортом во многих городах мира. В США первый автобус классической конструкции был построен в 1922 г. В послевоенные годы автобусостроение стало активно развиваться, и превратилось в мощную самостоятельную индустрию. Для автобусов стали использоваться дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 200 л.с. и более. Автобусы стали изготавливаться большей вместимости до 50 человек. В 1953 г. в конструкциях корпусов автобусов стала использоваться авиационная технология. В Англии была изобретена конструкция двухэтажного автобуса. К 1980 г. в мире эксплуатировалось более 3 млн. автобусов.  Появились автобусные  фирмы-гиганты,  например,  компания  Grayhound, которая в США была владелицей более чем 12000 комфортабельных однотипных пассажирских и туристских автобусов.

Конструкции автобусов по вместимости и уровню оборудования салона весьма различны: от микроавтобусов вместимостью от 8 чел., далее следуют  автобусы средней вместимости 20–22 пассажиров, наиболее распространенный вариант —50-местный автобус, завершают  этот ряд двухэтажные гиганты  автострад — вместимостью до 70–100 чел. Cамый большой автобус был построен в Африке в Заире компанией DAF Super CityTrain Buses и имел вместимость до 350 чел. При длине кузова более 30 м общий вес автобуса составлял 32 т, за что заслужил честь быть внесенным в книгу рекордов Гиннеса. Кроме автобусов, предназначенных для дорог с покрытием, выпускаются специальные  автобусы:  способные  эксплуатироваться  на  дорогах  при  отсутствии дорожного покрытия. Стоит отметить, что даже в США, территория которых покрыта исключительно гутой сетью отличных дорог, не менее трети дорог (по протяженности)  вне  населенных  пунктов  грунтовые,  покрытия  не  имеют.  Для таких дорог и с учетом характера местности автобусы могут быть внедорожные (полноприводные повышенной проходимости) или горные. Классический вариант практически внедорожного отечественного автобуса был показан во всенародно любимом советском фильме «Сказание о земле сибирской». С тех пор состояние дорог улучшилось незначительно, а состояние тех, которые были сооружены в расцвет социалистического застоя, катастрофически ухудшается. Многие автобусы выпускаются в нескольких модификациях в зависимости от назначения: от обычного исполнения, как транспорта общего пользования (вместимость до 100–120 чел., предусмотрено незначительное количество сидячих мест, остальные пассажиры должны стоять), до автобусов с оснащением по классу люкс (по отечественной классификации), в салоне этого же автобуса размещается 35–38 мягких кресел с шагом 80–85 см. В практике автобусостроения известны даже спальные автобусы - rotel.

Сущность автобусных туров

Автобусные туры - путешествия  групп туристов на собственных или  арендованных автобусах. Они могут  проводиться повсеместно и практически  без ограничений. Благодаря своей  мобильности и относительной  независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия  позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные  для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

Автобусный туризм становится все более перспективным направлением белорусского туристического бизнеса.

История популярности автобусного  туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного  туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку  в динамичном режиме посмотреть сразу  несколько стран континентальной  Европы, притом за небольшие деньги. Белорусские туристы начали активно  пользоваться этим видом услуг на двадцать лет позже, этот вид туризма стал в Белоруссии одним из пионеров всей отрасли. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны.

На протяжении последних  десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений  и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц – август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы.

Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной  дешевизне: автобусное путешествие  стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем  обычный тур с авиаперелетом  и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего  сезона, независимо от спроса.

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка  в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для  туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний. Если кто думает, что  автобусный тур - занятие утомительное, то глубоко ошибается. Большинство  турфирм предлагают комфортабельные  автобусы, имеющие категорию. Это  значит, что в автобусе есть видео, аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня, биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся назад и в стороны кресла. Надо заметить, что расстояние между сидениями  в автобусе равняется 87 см. В общем, приятное скольжение по идеальной поверхности  западноевропейских автобанов и  беззаботное созерцание изумительных пейзажей каждой из пересекаемых стран  вам обеспечены. Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном  автобусе, проживание в отеле в  двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую  страховку. Стоимость виз в путевку  не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места - на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати говоря, всегда следите за тем, чтобы  в вашей программе было поменьше ночных переездов, которые очень  здорово утомляют, хотя с другой стороны они также значительно снижают стоимость тура. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице. В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Кроме того, учитывайте, что перерывы между остановками могут достигать 4-5 часов, так что запасайтесь терпением. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами. Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей, поэтому не увлекайтесь шопингом, а самое главное - не заблудитесь. Итак, автобусные путешествия являются одним из самых недорогих видов туризма.

Положительной стороной автобусного  туризма является следующее.

Во-первых, это возможность  увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного  меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов.

Автобусный экскурсионный  туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза - авиационного. В  дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем  в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания  входят только завтраки в гостиницах - обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Поэтому  с собой нужно взять необходимую  вам для нормального питания  сумму денег. В любом случае, стоит  понимать, что, выбирая автобусный тур  по Европе, вы получаете детальный  и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет  сопровождать гид, к которому можно  обратиться с любыми интересующими  вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по Белоруссии станет источником множества новых  впечатлений.

Классификация туристических  автобусов

Классификация туристических  автобусов очень схожа с отелями. Здесь также существует пять классов, обозначаемых звездами - чем больше звезд, тем выше уровень комфорта и сервиса.

Однозвездочный автобус практически не используется для перевозок туристов в автобусных турах, а попасть в него путешественник может чаще всего в случае крайне некачественного тура либо простого обмана. Разумеется, что более чем мягкая обивка на сиденьях в таком автобусе ничего не предусмотрено. Интервал между сиденьями составляет 68 см. К однозвездочным автобусам относятся обычные двухдверные (не городские) "Нефазы", "Лиазы" и "Икарусы".

Двухзвездочный автобус  отличается от 1-звездочного только увеличенным интервалом до 72 сантиметров. По остальным параметрам такой автобус  вряд ли будет комфортнее 1-звездочного.

 

Туристический автобус класса 3 звезды - это наиболее распространенная категория. Интервал между сиденьями  в таком автобусе составляет 77-78 см, а из дополнительного сервиса  в нем предусмотрены туалет, кофеварка  и часто микроволновая печь.

Информация о работе Организация автобусных туров