Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).
Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма…………………………………....5
1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения……….11
1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном
туризме…………………………………………………………………………..…13
Глава 2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38

Работа содержит 1 файл

Автобусные туры-курс.-финал.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Организацией льготного  режима для путешествий занимаются международные молодежные организации. Например, организация путешествий  для молодежи входит в функции Federation of International Youth Travel Organisation - Международной федерации организаций молодых путешественников. Федерация создана в 1951г., штаб-квартира находится в Копенгагене, функционирует федерация под эгидой ЮНЕСКО.

Молодежь и студенты – самая путешествующая часть населения земного шара. Вместе с тем представителей этой категории никак не назовешь людьми состоятельными.

Молодежь - это:

- экономные потребители,  пользующиеся специализированными  туристскими продуктами, услугами  и маршрутами, соответствующими их индивидуальным потребностям, интересам и кошельку;

- часто путешествующие  потребители, выезжающие на учебу  или на каникулы;

- независимые туристы,  предпочитающие более гибкие  цены;

- предприимчивые, для  которых путешествия составляют  неотъемлемую часть их жизненного опыта;

Верные потребители, преданные  компаниям, предоставляющим качественные продукты и услуги по приемлемым ценам;

Об интересах учащейся молодежи позаботилась Международная  конфедерация студенческого туризма  – International Student Travel Confederation (ISTC), учрежденная в 1949 году, в которую входит 5 ассоциаций, в том числе Ассоциация международного студенческого удостоверения (ISIC).

Транспортные компании имеют уникальную возможность занять свое место в этом расширяющемся  рынке через высокоспециализированную сеть студенческих бюро Международной Студенческой Ассоциации Наземного Туризма (ISSA).

МСАНТ была создана в 1992 году как одна из пяти Ассоциаций Международной Студенческой Туристской Конфедерации МСТК (ISTC).

Цель МСАНТ - поддержка развития наземного туристского продукта для студентов и молодых туристов по всему миру, помощь в разработке координирующих маркетинговых стратегий, а также поощрение практического сотрудничества между ее членами.

С помощью МСТК члены  МСАНТ работают вместе для создания программ и предоставления услуг специально для студентов-путешественников со всего мира. Международная Студенческая Туристская Конфедерация устанавливает стандарты поведения студентов, имеющих Международную Студенческую Идентификационную Карточку МСИК (ISIC), представляет интересы студентов и молодежи и договаривается от их имени о выгодных услугах.

Большинство членов МСАНТ  являются официальными компаниями, ориентированными на студенческий туризм в своих странах. Члены МСТК ежегодно обслуживают более 10 млн. туристов и получают товарооборот около $ 3 млрд.

Международная Студенческая Туристская Конфедерация - мировая  сеть студенческого туризма. Как  член МСТК Международной Студенческой Ассоциации Наземного Транспорта является неотъемлемой и активной частью мировой сети студенческого туризма. МСТК (ISIC) - это конфедерация из 5 ассоциаций, действующих в сфере обслуживания студенческого туризма:

1) Наземные путешествия  (ISSA)

2) Международные Студенческие  Идентификационные Карточки (ISIC)

3) Воздушные путешествия (SATA - Студенческая Авиа - Туристская Ассоциация)

4) Страхование (IASIS - Международная  Ассоциация Студенческого страхования)

5) Программы по обмену (IAEWEP - Международная Ассоциация  Образовательных и Обменных Программ)

Члены МСТК с 50-летним опытом, международной сетью, охватывающей каждый континент, индивидуальными продуктами и услугами, а также обязательством сделать доступными и возможными путешествия для студентов, дают возможность операторам наземного туризма занять место на местном и международном рынках. МСАНТ (ISSA) тесно работает вместе со своей сестринской ассоциацией Международных Студенческих Идентификационных Карточек, которая работает с различными организациями по предоставлению скидок [5, с.47].

Нынешние студенты - авангард будущего мирового сообщества - информированные, знающие и очень заинтересованные в различных видах туризма.

Рынок студенческого  туризма имеет огромный потенциал  в железнодорожном, автобусном, морском, автомобильном и городском транспорте. Члены МСАНТ дают прямой доступ около 4 млн. потенциальным клиентам - студенты очного отделения четко определяются по Международным Студенческим Идентификационным Карточкам. Держатели этих карточек имеют уникальную возможность пользоваться всеми продуктами и услугами во всем мире со скидкой, оговоренной для них, в конкретно указанных специальных справочниках, выпускаемых в Головном офисе ISIC, в Голландии.

Внимание к студенческой сфере является важной и выгодной рыночной стратегией, так как предпочтение какой-либо торговой марки, потребительская преданность, покупательская способность, сложившиеся ранее, влияют на будущие покупательские решения.

Члены МСАНТ работают вместе с транспортными компаниями для представления и внедрения  на рынок специального студенческого  туристского продукта. Они помогают развивать и регулировать сеть специальных студенческих проездных и оценивать обратную потребительскую связь.

ISIC – единственное  официальное зарегистрированное  международное удостоверение личности.

Для молодежи предоставляется  возможность приобрести международные студенческие и молодежные карты ISIC и G025, которые дают широкие возможности совершения путешествий практически в любой регион мира. International Student Idenity Card (ISIC) - удостоверения международной студенческой организации. Аналогичные удостоверения выдаются не только студентам, но и молодежи до 25 лет - International Youth Travel Card (GO 25), а, также учителям (сопровождающим группы учащихся в туристских поездках) - International Teacher Idenity Card (ITIC).

Главная цель созданной по инициативе ЮНЕСКО Ассоциации международного студенческого удостоверения – ISIC – содействовать развитию молодежного туризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о других странах и культурах и, тем самым, способствовать укреплению взаимопонимания между народами.

Введение единой студенческой карточки с фиксированным сроком действия (16 месяцев) стало простым, но достаточно эффективным шагом  на пути создания целой системы льгот  и скидок, прямой доступ к которым значительно расширил возможности молодежного туризма.

Владельцы карт могут  получить скидки на размещение и питание  в хостелах, посещение музеев и  аттракционов, а также на проездные  билеты на транспорте, например, по авиационному тарифу STA или KILBOY. Авиабилеты этих тарифов имеют существенные льготы (срок действия один год, возможность изменения маршрута, не лимитированные сроки приобретения билетов и их бронирования, возможность отказа от полета с наименьшими штрафными санкциями и др.). Владельцам карт ISIC предоставляется медицинская, финансовая и иная помощь в критических ситуациях, приключившихся за рубежом.

 

 

1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения

 

Основное преимущество автобусного путешествия - быстрый  маневр между городами и странами, ночевка же несет исключительно утилитарные функции: поспать, принять душ, позавтракать и снова вперед. Исходя из этого, проживание обычно строится на базе отелей 3*. Реже предлагаются и 4*, однако, как показывает практика, на то, чтобы воспользоваться преимуществами этой категории гостиниц, у экскурсантов просто нет времени. Кроме того, при выборе жилья учитываются возможности подъезда к ней автобуса вечером и беспрепятственного отъезда утром в обход дорожных пробок. Именно поэтому многие отели, в которых останавливаются туристы, располагаются на окраинах городов.

Как правило, в стоимость  путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах - обедать  и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Автобус редко  остановится у первой попавшей «забегаловки»: туристов стараются кормить в тех заведениях, с которыми у гида или турфирмы существует негласный договор на комиссию. Обычно их рекламируют как «самые дешевые и вкусные». Однако на самом деле в большинстве случаев это вполне стандартные ресторанчики и кафе. Но сэкономить удастся либо деньги, либо время. Так же обстоит дело с магазинами и «эксклюзивными» сувенирными лавками.

Путешествие в большой  группе имеет свою специфику. При  длительном близком соседстве прежде совершенно незнакомых людей не исключены мелкие бытовые трения, которые, накопившись, способны испортить впечатление даже от самой замечательной по замыслу поездки. Так что для того, чтобы все прошло гладко, туристы должны стать сыгранной командой, ведомой своим капитаном - гидом-сопровождающим. Переезд или перелет - идеальное время для завязывания знакомств - предстоит преодолеть всем вместе, и лучше наладить отношения на первом же этапе. Как рассказывают гиды, сейчас в общем числе туристов очень велика доля постоянных путешественников, из года в год отправляющихся именно в автобусные туры. Поэтому часто в одной группе оказываются те, кто уже когда-то куда-то вместе ездил. Вокруг таких старожилов часто складывается и костяк будущей группы.

Многие вопросы «экипажу»  автобуса приходится решать сообща. И если спор на тему «какое кино будем смотреть в дороге» можно проиграть без особых сожалений, то отказ большинства от интересной экскурсии - это повод к самостоятельным действиям. Поставив в известность гида, можно отделиться от группы и отправиться, куда надо самому, но предварительно нужно обязательно договориться о времени и месте встречи, а также твердо знать, в каком отеле будет следующая ночевка и как до него добраться. Многие опытные туристы в таком автономном режиме проходят большую часть поездки.

Вообще, автобусный экскурсионный  туризм считают наиболее сложным  по части организации поездки. Ведь турфирме необходимо не только выбрать  интересные места и проложить  между ними маршрут, но и обеспечить путешественников жильем, питанием, транспортом и экскурсиями на всех участках пути.

Положительные и отрицательные  стороны автобусного туризма

Во-первых, это возможность  увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Отправляясь в тур автобусом  по Европе, вы пересечете несколько границ, увидите разные города и их достопримечательности. Главное преимущество здесь - это возможность увидеть Европу за очень короткий срок. Как правило, туристы едут сначала в обзорный автобусный тур, а в следующий раз - именно в ту страну, которая им больше понравилась, но уже на более длительный срок. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери».

В-четвертых, это общение  с попутчиками: очень много времени  придется проводить с теми, кто  путешествует в одном автобусе. Благодаря  тому, что туристы, предпочитающие автобусные туры, как правило, это люди, комфортные в общении и готовые к переменам, скучать не придется. Автобусный тур предполагает быстрый переезд между городами и странами.

Автобусный туризм экономит время. Он дает возможность за минимальный  срок посетить много городов, а иногда и стран и увидеть очень много интересного. Стоимость автобусных туров немного ниже, чем остальных. Автобусный туризм дает возможность посмотреть, как живут местные жители страны, которую вы посещаете. Увидеть быт и обычаи, познакомиться, хотя бы через окно автобуса с природой, чего вам не удастся сделать, если вы будете лететь на самолете.

В дороге могут случаться  неожиданности. Например, поломка автобуса. Иногда возникают организационные  неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается  не чаще, чем в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах – обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах.

Выбирая автобусный тур  по Европе, вы получаете детальный  и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых впечатлений.

 

 

1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном туризме

 

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие  на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов [7, с.58].

Как отмечают специалисты  турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами  авиаперелет «плюс» автобус.

Несомненным преимуществом  является достаточно высокий уровень комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.

О стабильности этого  вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.

Существующая система  использования автобусного парка  ведущими фирмами отличается некоторым  консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения границы.

Информация о работе Организация автобусных туров