Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ проведения автобусных международных туров (на примере туров для молодежи).
Объектом исследования выступает - анкетирование и опрос 50 человек.
Предметом исследования данной работы являются особенности создания и технологии разработки автобусных международных туров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ…………………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие и сущность автобусного туризма…………………………………....5
1.2.Особенности популярности автобусного туризма среди населения……….11
1.3.Современное состояние и география направлений в автобусном
туризме…………………………………………………………………………..…13
Глава 2.АНАЛИЗ АВТОБУСНОГО ТУРА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЧУП " КоларЛенд"……………………………………………………………..….18
Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
АВТОБУСНЫХ ТУРОВ……………………………………………………….…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……38

Работа содержит 1 файл

Автобусные туры-курс.-финал.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

В России туристические  программы для пожилых остаются на зачаточной стадии, хотя рост благосостояния российских граждан до осени 2009 г. отражался  на популярности зарубежных туров и  у пенсионеров. Отечественные туристические фирмы могут предложить экскурсионные поездки для пожилых по странам Европы или недорогой отдых в Болгарии или на Кубе. Важную составляющую в турах для  пенсионеров играют оздоровительные программы и санаторно-курортное лечение.

Для обеспечения безопасности и комфортных условий путешествия туристов в группе туроператор вправе не включать в состав группы следующих лиц:

- в возрасте до 7 лет, от 7 до 18 лет без сопровождения, старше 75 лет (для туристов таких возрастных категорий участие в экскурсионных автобусных турах может вызвать повышенную утомляемость, иные неудобства, а также невозможность полноценного участия в мероприятиях на маршруте);

-физическое состояние или состояние здоровья которых ограничивает возможность участия в автобусных турах, в составе экскурсионных групп;

- туристам, состоящим на наркологическом или психоневрологическом учете в соответствующих учреждениях здравоохранения, туристам, психическое состояние которых нестабильно и может повредить другим участникам автобусного тура;

- при наличии у туриста фактов нарушения общественного порядка и общепринятых норм поведения.

ВЫВОД.

Таким образом, можно  сделать вывод, что автобусный тур – это туристский продукт, включающий в себя: перевозку группы туристов на автобусе по определенному маршруту, продолжительностью более 24 часов; размещение в отелях в соответствии с программой тура; экскурсионное обслуживание в соответствии с программой тура; сопровождение руководителем туристской группы. Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания. Маршрут тура – разработанный туроператором путь следования туристской группы, включающий перечень географических пунктов и мест, последовательно посещаемых группой во время автобусного тура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

 

Безопасность перевозки  – это отсутствие недопустимого  риска, связанного с возможностью нанесения  ущерба здоровью пассажиров и сохранностью подвижного состава.

Конструкция туристского  автобуса должна обеспечить требуемую  безопасность, как в обычных, так  и в чрезвычайных случаях.

Наиболее характерными ДТП являются: столкновение, опрокидывание, наезды на препятствия, падение пассажира и т.д.

Выпуск автобуса на линию  производится при условии:

1) Прохождения его  технического осмотра в ГИБДД,  специальной подготовки автобуса  к транспортному путешествию  (технический осмотр всех систем, обеспечивающих безопасность, заправка топливом, водой, маслом, питьевой водой для туристов, обеспечение аптечкой, опознавательными знаками, огнетушителями, буксирным и аварийным тросом и т.д.);

2) Прохождения специального  инструктажа водителя, его медицинского  освидетельствования, наличия требуемой путевой документации.

3) В автобусе должны  быть верхние и боковые аварийные  люки с указаниями порядка  их использования.

4) Особые требования  предъявляются к тормозной системе.  Автобус должен быть оборудован  тремя независимыми тормозами:  служебным, аварийным, стояночным.

5) Все ручки в салоне  должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование  салона не должны иметь выступающих  травмоопасных частей.

6) Должна быть предусмотрена  система аварийного освещения  и отопления.

Важным аспектом деятельности туристских предприятий является обеспечение безопасности туристов во время их путешествия. Источники риска могут быть разнообразными – это и травмоопасность, и воздействие окружающей среды, и пожароопасность, и биологические и психофизические воздействия и нагрузки.

Особые требования к  пассажирским автомобильным перевозкам регулируется «Конвенцией о договоре международной автомобильной перевозки» (Женева, 1 марта 1973 года, конвенция разработана  комитетом по транспорту Европейской  Комиссии ООН) и в других соглашениях, национальных правилах и требованиях.

К техническому состоянию  и оснащению автобусов предъявляются  повышенные требования. Техническое  состояние технических средств  и документация для осуществления  пассажирских перевозок чётко регламентируются нормами, инструкциями и правилами, в том числе и международными, если совершаются международные перевозки. Например, автобусы должны иметь габариты, не превышающие размеров, установленных международными стандартами, не превышающие показатели нагрузки на ось, иметь надлежащие номерные знаки, отличительные знаки страны, водитель обязан иметь международные водительские права, документы (технический паспорт на автомашину, страховку, разрешительные документы для пересечения границы и транзита, лицензии на право осуществления пассажирских перевозок и др.)

При получении лицензии на международные пассажирские перевозки  и освидетельствовании транспортных средств в автоинспекции большое  внимание уделяется техническому состоянию  машин и соответствию их международным требованиям.

В международном туризме  всегда есть непременная особенность  – этап пересечения государственной  границы. Пересечение границы автобусами для въезда в страну в туристских целях или транзитом регулируется специальными соглашениями. На международные пассажирские перевозки требуется особая лицензия, которая приобретается в Ассоциации международных пассажирских перевозчиков.

Досмотр автобуса и прохождение  таможни группой туристов более 30 человек занимает достаточно длительное время. Эти факторы в совокупности с абсолютной неприспособленностью КПП к пропуску внезапно возросших туристских потоков приводят к естественным затруднениям при пересечении границ на автобусе.

Автобусный маршрут

Автобусный маршрут  предварительно тщательно готовится  туроператором совместно с автобусным предприятием, составляются карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса, устанавливаются рекомендуемые скорости движения. При перевозке организованных групп туристов у водителя должен быть поименный список туристов. При обслуживании туристской группы водитель автобуса не имеет права посадки пассажиров или посторонних лиц по ходу движения туристского маршрута.

При расчетах маршрутов  и составлении калькуляции автобусных туров необходимо учитывать вопросы  организации питания водителей, их отдыха, бронирования размещения в отелях на отдых.

В калькуляции тура предусматриваются  расходы на оплату стоянки автобуса в гаражах или на городских  платных стоянках, если при отеле  нет специальной стоянки для  автобусов, а также расходы на приобретение топлива и т.д.

Для сертификации туристского  автобусного маршрута необходимо оформление паспорта на маршрут. Паспорт автобусного  маршрута является документом, характеризующим  маршрут, трассу, состояние дорожного  покрытия, наличие дорожных сооружений. Остановочных площадок или площадок для отдыха, расстояний между ними, расчет времени движения автобуса, расход топлива и др. Паспорт составляется в 2 или 3 экземпляра и состоит из набора различных формуляров:

Лист 1: наименование маршрута с перечислением основных населенных пунктов, остановок, ночевок и др. Маршруту присваивается регистрационный номер, под которым он вносится в проспекты, каталоги в целях продвижения и реализации. Указывается протяженность маршрута, протяженность во времени, сезонность, наличие ночевок.

Лист 2: схема маршрута с указанием трассы, линейных и  дорожных сооружений, рек и мостов, дамб, железнодорожных переездов, затяжных подъемов и спусков, станции технического обслуживания, пункты питания, больницы и пункты медицинской помощи, пункты связи. На схеме указываются определенные этапы движения, скорость, продолжительность стоянок. Указываются достопримечательности и объекты туристского интереса, режим их возможного посещения туристами.

Лист 3: расчет скорости движения на маршруте с учетом разрешенных скоростей и ограничений скорости движения, при этом учитываются климатические условия, режим движения в ночное время, в условиях ухудшенной видимости.

Права и обязанности  пассажира

- бесплатно получить  информацию о правилах перевозки и особенные условия данной перевозки или тура;

- получить весь комплекс  услуг, в том числе определенное  место для перевозки, указанное  в билете;

- получить надлежащую  медицинскую помощи медикаменты  согласно правилам перевозки;

- предъявить иск или требования возмещения в связи с некачественным предоставлением услуг или не предоставлением таковых

Пассажир должен быть ознакомлен с правилами перевозки  пассажиров и багажа в данном автобусном туре. Незнание Правил не освобождает  пассажира от ответственности за их несоблюдение.

Пассажир обязан прибыть  в указанный пункт отправки (начала) маршрута без опоздания к сроку, указанному в билете или туристской путевке, имея при себе надлежащие документы  для пересечения границы, а также  рекомендованные предметы снаряжения.

Пассажир обязан в  процессе перевозки соблюдать правила  для пассажиров, сдавать багаж  в багажный отсек, не перевозить в  багаже предметы, запрещенные к перевозке.

Основной обязанностью перевозчика является выполнение условий  договора перевозки и собственно осуществление самой перевозки пассажиров и их багажа.

Автобус должен быть подан  под посадку пассажиров точно  в указанное время и надлежащем состоянии. Если перевозка не может  состояться по независящим от перевозчика  причинам (форс-мажорные обстоятельства), то он обязан по возможности оперативно известить туристскую фирму, организующую тур, выплатить стоимость билета и всех предусмотренных и оплаченных услуг, если иное не предусмотрено договором перевозки.

В случаях задержки подачи автобуса более одного часа (за исключением случаев, вызванных форс-мажорными обстоятельствами) выплачивается компенсация в размерах, установленных договором перевозки. Посадка и высадка пассажиров осуществляется в строгом соответствии с маршрутом следования.

Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный со смертью, телесными повреждениями или нанесением любого другого вреда физическому или психологическому здоровью пассажира в результате происшествия, связанного с перевозкой. Перевозчик освобождается от этой ответственности, если причиной происшествия явились обстоятельства, которых перевозчик, несмотря на принятие мер, необходимых в данном конкретном случае, не мог избежать и последствий которых он не мог предотвратить.

Перевозчик освобождается  полностью или частично от ответственности в той мере, в какой ущерб возник по вине пассажира.

Международная Конвенция  о пассажирских автомобильных перевозках предусматривает обязательное страхование  пассажиров и их багажа. Кроме того, каждый турист, выезжающий за рубеж, должен иметь страховой полис с надлежащим покрытием, обеспечивающим достаточное медицинское обеспечение в страховых случаях.

Руководитель группы туристского маршрута

Руководителем туристской группы (групповодом) на транспортном маршруте назначаются лица прошедшие специальную подготовку и обучение. Руководитель туристской группы утверждается директором туристской фирмы.

Руководитель тургруппы  осуществляет контроль над выполнением  утверждённой программы и условий  обслуживания группы, несёт ответственность  за соблюдение туристами установленного порядка пребывания на транспортном маршруте

Он обязан:

- знать программу и  условия обслуживания группы  в каждом пункте маршрута, постоянно  находиться с группой и оказывать  содействие в проведении организационных  мероприятий по приему и обслуживанию туристов

- следить за обеспечением  безопасности туристов на маршруте

- знать содержание  и правила заполнения всех  надлежащих документов

- принимать и рассматривать  совместно с представителем обслуживающей  стороны претензии и жалобы туристов.

Руководитель туристской группы (групповод) несет ответственность  за сохранность полученных документов.

Руководитель тургруппы  имеет право требовать от принимающей  стороны полного выполнения утвержденной программы и условий обслуживания группы.

Руководителю тургруппы  предоставляется бесплатный проезд и жилье.

Руководитель туристской группой относится к категории  работников с ненормированным рабочим  днем. Ему выдается служебное удостоверение.

Обязанности экскурсовода, руководителя туристской группы:

Информация о работе Организация автобусных туров