Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа
Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.
Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы
Из таблицы 10 видно, что переменные расходы гостиницы составляют 550 000 руб.
2
Расчет показателей безубыточности
Произведем расчёт показателей безубыточности ЗАО «Гостиница «Белые ночи».
Средняя цена за номер составляет 4 500 руб.
Желаемая заполняемость гостиницы – 70% от всего номерного фонда, т.е. каждый день должны быть заняты 35 номеров из 50.
Рассчитаем выручку от реализации (Вр ) по формуле:
Вр = Ц * Опродаж
где Ц – цена, а Опр – объем продаж [шт].
Опр = 35 * 365 = 12 775 номеров в год.
Вр = 4 500 * 12 775 = 57 487 500 руб.
Теперь подсчитаем валовую маржу (ВМ). Валовая маржа (ВМ) – такой минимальный доход за определенный период времени, который может покрыть свои постоянные расходы.
Валовая маржа рассчитывается по формуле:
ВМ = Вр – Рпер
где Вр – выручка от реализации,
а Рпер – расходы переменные.
ВМ = 57 487 500 – 550 000 = 56 937 500 руб.
Теперь рассчитаем прибыль от реализации по формуле:
Прреал = ВМ – Рпост
Прреал = 56 937 500 – 11 863 840 = 45 073 660 руб.
Составим таблицу полученных показателей:
Показатель | В стоимостном выражении за год, (руб.) | В процентном выражении к выручке от реализации за год (%) |
Выручка от реализации (Вр) | 57 487 500 | 100 |
Расходы постоянные (Рпост) | 11 863 840 | 21 |
Расходы переменные (Рпер) | 550 000 | 1 |
Валовая маржа (ВМ) | 56 937 500 | 99 |
Прибыль от реализации (Прреал) | 45 073 660 | 78 |
Для оценки экономической эффективности деятельности гостиницы определим пороговый объем реализации (ПОР), порог рентабельности (ПР) и запас финансовой прочности (ЗФП) гостиницы.
1) Пороговый объем реализации (ПОР) показывает, какое количество товара нужно продать, чтобы уйти от убытка.
ПОР рассчитывается по формуле:
ПОР = Рпост / (Ц – Ср Рпер)
Ср Рпер = Рпер / Опр
Ср Рпер = 550 000/12 775 = 43 руб.
ПОР = 11 863 840/(4500 - 43) = 2662 номеров
Таким образом, чтобы покрыть все расходы гостиницы не получая прибыль нужно продавать 2662 номера в год.
2) Порог рентабельности (ПР) показывает какая сумма выручки позволит гостинице покрыть свои совокупные расходы, не получая прибыли.
ПР рассчитывается по формуле:
ПР = ПОР * Ц
ПР = 2662 * 4500 = 11 979 000 руб.
3) Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько выручка от реализации превышает порог рентабельности.
ЗФП рассчитывается по формуле:
ЗФП = Вр – ПР
ЗФП = 57 487 500 – 11 979 000 = 45 508 500 руб.
Это те денежные средства, при которых предприятие находится в зоне прибыли.
Заключение
В практической части моей курсовой работы я ознакомилась с организационным проектированием предприятия социально-культурного сервиса и туризма на примере гостиницы категории 3 звезды.
Я обосновала выбор отрасли, определила масштабы деятельности, выбрала оптимальную организационно-правовую форму предприятия и организационную структуру управления гостиницей. Также я провела расчеты показателей безубыточности деятельности гостиницы: пороговый объем реализации, пороговую выручку и запас финансовой прочности.
На основе этих расчетов можно сделать вывод, что данная гостиница будет являться экономически выгодным проектом, т.к. доход, получаемый от деятельности гостиницы, будет покрывать совокупные расходы, а доля прибыли составит 78%.
Список использованной литературы:
1. Горбылева З.М. Экономика туризма. Практикум: Учеб. пособие – Мн.: БГЭУ, 2002. – 144с.
2. Замедлина Е. А., Козырева О. Н. Экономика отрасли: Туризм: Учебное пособие М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007
3. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
5. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288с.
6. Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 127с.
7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007 – 304с.
8. http://www.arendator.ru/
9. http://www.businesscircle.ru/
10. http://www.consultant.ru/
11. http://www.spb.horeca-portal.
12. http://www.turbooks.ru/
[1] [3, C. 204]
[2] [1, C. 70]
[3] [6, C. 104]
[4] [2, C.86]
[6] [6, C. 105]
[7] [5, C. 221]
[8] [7, C.156]
[9] [10]
[10] [7, C. 160]
[11] [7, C. 162]
[12] [6, C. 127]
[13] [8]