Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство 2 курс.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

Из таблицы 10 видно, что переменные расходы гостиницы составляют 550 000 руб.



2

 

Расчет показателей безубыточности

 

Произведем расчёт показателей безубыточности ЗАО «Гостиница «Белые ночи».

Средняя цена за номер составляет 4 500 руб.

Желаемая заполняемость гостиницы – 70% от всего номерного фонда, т.е. каждый день должны быть заняты 35 номеров из 50.

Рассчитаем выручку от реализации (Вр ) по формуле:

Вр = Ц * Опродаж                                                  (4),

где Ц – цена, а Опр – объем продаж [шт].

Опр = 35 * 365 = 12 775 номеров в год.

Вр =  4 500 * 12 775 = 57 487 500 руб.

Теперь подсчитаем валовую маржу (ВМ). Валовая маржа (ВМ) – такой минимальный доход за определенный период времени, который может покрыть свои постоянные расходы.

Валовая маржа рассчитывается по формуле:

ВМ = Вр – Рпер                                                            (5),

где Вр  – выручка от реализации,

а Рпер – расходы переменные.

ВМ = 57 487 500 – 550 000 = 56 937 500 руб.

 

Теперь рассчитаем прибыль от реализации по формуле:

Прреал = ВМ – Рпост                                                                  (6)

Прреал = 56 937 500 – 11 863 840 = 45 073 660 руб.

  Составим таблицу полученных показателей:

Показатель

В стоимостном выражении за год, (руб.)

В процентном выражении  к выручке от реализации за год (%)

Выручка от реализации (Вр)

57 487 500

100

Расходы постоянные (Рпост)

11 863 840

21

Расходы переменные (Рпер)

550 000

1

Валовая маржа (ВМ)

56 937 500

99

Прибыль от реализации (Прреал)

45 073 660

78

 

Для оценки экономической эффективности деятельности гостиницы определим пороговый объем реализации (ПОР), порог рентабельности (ПР) и запас финансовой прочности (ЗФП) гостиницы.

1)     Пороговый объем реализации (ПОР) показывает, какое количество товара нужно продать, чтобы уйти от убытка.

 

ПОР рассчитывается по формуле:

ПОР = Рпост / (Ц – Ср Рпер)                                      (7)

Ср Рпер = Рпер / Опр                                                   (8)

Ср Рпер = 550 000/12 775 = 43 руб.

ПОР = 11 863 840/(4500 - 43) = 2662 номеров

Таким образом, чтобы покрыть все расходы гостиницы не получая прибыль нужно продавать 2662 номера в год.

2)     Порог рентабельности (ПР) показывает какая сумма выручки позволит гостинице покрыть свои совокупные расходы, не получая прибыли.

ПР рассчитывается по формуле:

ПР = ПОР * Ц                                                      (9)

ПР = 2662 * 4500 = 11 979 000 руб.

3)     Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, насколько выручка от реализации превышает порог рентабельности.

ЗФП рассчитывается по формуле:

ЗФП = Вр – ПР                                                        (10)

ЗФП = 57 487 500 – 11 979 000 = 45 508 500 руб.

Это те денежные средства, при которых предприятие находится в зоне прибыли.

 

 

Заключение

В практической части моей курсовой работы я ознакомилась с организационным проектированием предприятия социально-культурного сервиса и туризма на примере гостиницы категории 3 звезды.

Я обосновала выбор отрасли, определила масштабы деятельности, выбрала оптимальную организационно-правовую форму предприятия и организационную структуру управления гостиницей. Также я провела расчеты показателей безубыточности деятельности гостиницы:  пороговый объем реализации, пороговую выручку и запас финансовой прочности.

На основе этих расчетов можно сделать вывод, что данная гостиница будет являться экономически выгодным проектом, т.к. доход, получаемый от деятельности гостиницы, будет покрывать совокупные расходы, а доля прибыли составит 78%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.                  Горбылева З.М. Экономика туризма. Практикум: Учеб. пособие – Мн.: БГЭУ, 2002. – 144с. 

2.                  Замедлина Е. А., Козырева О. Н. Экономика отрасли: Туризм: Учебное пособие М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007

3.                  Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.  

4.                  Козырева Т. В. Учет издержек в туризме: Учебное пособие для вузов. Серия: Менеджмент и экономика туризма 2001г. – 224с.

5.                  Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений.  – 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288с.

6.                  Наумова С. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие – Томск: Изд. ТПУ, 2003. – 127с. 

7.                  Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007 – 304с.

8.                  http://www.arendator.ru/

9.                  http://www.businesscircle.ru/

10.             http://www.consultant.ru/

11.             http://www.spb.horeca-portal.ru/

12.             http://www.turbooks.ru/

 

 

 



[1] [3, C. 204]

[2] [1, C. 70]

[3] [6, C. 104]

 

[4] [2, C.86]

[5] [4, C. 224]

[6] [6, C. 105]

 

 

[7] [5, C. 221]

 

[8] [7, C.156]

 

[9] [10]

[10] [7, C. 160]

[11] [7, C. 162]

[12] [6, C. 127]

 

[13] [8]


Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности