Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство 2 курс.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, средняя цена за номер составит 4 500 руб.



2

 

2.3 Организационно-правовая форма предприятия

Гостиница планируется создаваться в форме закрытого акционерного общества (ЗАО).

Акционерное общество – это добровольная организация юридических и/или физических лиц для ведения совместной производственно-хозяйственной деятельности путем объединения вкладов учредителей и выпуска акций на всю стоимость уставного капитала. При этом участники АО (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Механизм накопления капиталов в АО сводится к привлечению средств инвесторов, осуществляемому путем выпуска акций. Приобретая акции, покупатель одновременно приобретает право на участие в управлении АО, на часть имущества АО, и на получение прибыли от деятельности АО.

Организационно-правовой формой проектируемой гостиницы я выбрала закрытое акционерное общество (ЗАО).

Можно выделить следующие особенности данной формы:

      акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или другого, заранее определенного круга лиц

      акционеры имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами

      число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек

      ЗАО не обязано публиковать ежегодные отчеты

      минимальный размер уставного капитала должен равняться не менее 100 МРОТ

 

Преимущества ЗАО:

           возможность мобилизации больших финансовых ресурсов путем выпуска акций

           ответственность акционеров ограничена, они несут риск убытков только в пределах суммы вклада

           конфиденциальность информации

           возможность профессионального управления деятельность ЗАО

Недостатки ЗАО:

                  процесс создания осложнен необходимостью государственной регистрации выпуска акций

                  возможность возникновения конфликтов интересов держателей акций и менеджмента

 



2

 

2.4      Организационная структура управления гостиницы

Организационная структура предприятия - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

Организационная структура гостиницы в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг.

В проектируемой гостинице планируется линейная организационная структура управления. Это многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, которые подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

К преимуществам данной структуры управления относятся:

                 четкая система взаимных связей функций и подразделений;

                 четкое разграничение полномочий;

                 персонифицированная ответственность;

                 быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

                 согласованность действий исполнителей;

                 оперативность в принятии решений;

На схеме 1 показана планируемая структура управления гостиницей:

Схема 1. Организационная структура управления гостиницы

На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном  процессе. Четко определены уровни ответственности.

Генеральный директор. Осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Обеспечивает стратегические задачи управления. Представляет на совет директоров финансовый план и отвечает за его выполнение.

Бухгалтерия. Разработка финансового плана, бухгалтерский учет, аудит, все финансовые расчеты гостиницы и т. п.

Служба приема и размещения. Размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов, расчеты с клиентами.

Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания. Уборка номеров, холлов, коридоров, помещений ресторана. Периодически - мойка стен, чистку и починку мебели.  Разнорабочий производит функции электрика, сантехника и ремонтника. В эту же службу входит прачечная.

Отдел закупок. Закупка нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время.

 

 

 

 

 

 

 

 



2

 

2.5. Расчет показателей безубыточности

 

У каждого предприятия, независимо от вида его деятельности, есть уставной капитал, за счет  которого формируются основные фонды и оборотные средства предприятия. И путем создания подобных фондов происходит формирование материально-технической базы предприятия.

Материально-техническая база:

Для оснащения номеров:

Таблица 3

Наименование

Цена за шт. (руб.)

Кол - во (шт.)

Общая стоимость

(руб.)

Кровать односпальная

5 000

20

100 000

Кровать двуспальная

8 000

30

240 000

Тумба прикроватная

2 000

80

160 000

Шкаф

7 000

50

350000

Кресло

3 000

20

60 000

Стол письменный

2 000

50

100 000

Стул

1 000

50

50 000

Зеркало

2 000

50

100 000

Тумба для TV

3 000

36

108 000

Кронштейн

1 000

15

15000

Диван

15 000

2

30 000

Столик журнальный

3 000

10

30 000

Торшер

1 000

50

50 000

Бра

500

80

40 000

Люстра

1 000

51

51 000

Светильник

500

51

25 500

Сейф

5 000

50

250 000

Кондиционер

3 000

51

153 000

Душевая кабина

12 000

42

504 000

Унитаз

4 000

50

200 000

Ванна

10 000

8

80 000

Джакузи

18 000

2

36 000

Раковина

4 000

50

200 000

Зеркало для ванной

1 000

50

50 000

Фен

1000

50

50 000

Телефонный аппарат

1000

50

50 000

Телевизор

5 000

51

255 000

DVD плеер

1 500

3

4 500

Минибар

20 000

10

200 000

 

Итого:

 

 

3 292 000

 

Для оснащения помещений гостиницы:

Таблица 4

Наименование

Цена за шт.

(руб.)

Количество

(шт.)

Общая стоимость (руб.)

Стойка рецепшн

15 000

1

15 000

Диван

18 000

2

36 000

Телевизор плазменный

50 000

1

50 000

Кондиционер

3 000

5

15 000

Стол офисный

4 000

6

24 000

Стул офисный

2 000

10

20 000

Компьютер

15 000

5

75 000

Стиральная машина

15 000

4

60 000

Сушилка

15 000

2

30 000

МФУ

7 000

2

14 000

Телефонный аппарат

1000

3

3 000

Контрольно-кассовый аппарат

5 000

2

10 000

 

Итого:

 

 

352 000

 

Для оснащения конференц-зала:

Таблица 5

Наименование

Цена за шт.

(руб.)

Количество

(шт.)

Общая стоимость (руб.)

Компьютер

15 000

1

15 000

Стул офисный

2 000

50

100 000

Проектор

50 000

1

50 000

Экран

20 000

1

20 000

Крепление для проектора

10 000

1

10 000

Система дистанционного управления

20 000

1

20 000

 

Итого:

 

 

215 000

Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности