Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа
Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.
Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, средняя цена за номер составит 4 500 руб.
2
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
Гостиница планируется создаваться в форме закрытого акционерного общества (ЗАО).
Акционерное общество – это добровольная организация юридических и/или физических лиц для ведения совместной производственно-хозяйственной деятельности путем объединения вкладов учредителей и выпуска акций на всю стоимость уставного капитала. При этом участники АО (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Механизм накопления капиталов в АО сводится к привлечению средств инвесторов, осуществляемому путем выпуска акций. Приобретая акции, покупатель одновременно приобретает право на участие в управлении АО, на часть имущества АО, и на получение прибыли от деятельности АО.
Организационно-правовой формой проектируемой гостиницы я выбрала закрытое акционерное общество (ЗАО).
Можно выделить следующие особенности данной формы:
акции ЗАО распределяются только среди его учредителей или другого, заранее определенного круга лиц
акционеры имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами
число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек
ЗАО не обязано публиковать ежегодные отчеты
минимальный размер уставного капитала должен равняться не менее 100 МРОТ
Преимущества ЗАО:
возможность мобилизации больших финансовых ресурсов путем выпуска акций
ответственность акционеров ограничена, они несут риск убытков только в пределах суммы вклада
конфиденциальность информации
возможность профессионального управления деятельность ЗАО
Недостатки ЗАО:
процесс создания осложнен необходимостью государственной регистрации выпуска акций
возможность возникновения конфликтов интересов держателей акций и менеджмента
2
2.4 Организационная структура управления гостиницы
Организационная структура предприятия - совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).
Организационная структура гостиницы в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг.
К преимуществам данной структуры управления относятся:
четкая система взаимных связей функций и подразделений;
четкое разграничение полномочий;
персонифицированная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
согласованность действий исполнителей;
оперативность в принятии решений;
На схеме 1 показана планируемая структура управления гостиницей:
Схема 1. Организационная структура управления гостиницы
На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности.
Генеральный директор. Осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Обеспечивает стратегические задачи управления. Представляет на совет директоров финансовый план и отвечает за его выполнение.
Бухгалтерия. Разработка финансового плана, бухгалтерский учет, аудит, все финансовые расчеты гостиницы и т. п.
Служба приема и размещения. Размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов, расчеты с клиентами.
Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания. Уборка номеров, холлов, коридоров, помещений ресторана. Периодически - мойка стен, чистку и починку мебели. Разнорабочий производит функции электрика, сантехника и ремонтника. В эту же службу входит прачечная.
Отдел закупок. Закупка нужных товаров требуемого качества по разумной цене в нужное время.
2
2.5. Расчет показателей безубыточности
У каждого предприятия, независимо от вида его деятельности, есть уставной капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства предприятия. И путем создания подобных фондов происходит формирование материально-технической базы предприятия.
Материально-техническая база:
Для оснащения номеров:
Таблица 3
Наименование | Цена за шт. (руб.) | Кол - во (шт.) | Общая стоимость (руб.) |
Кровать односпальная | 5 000 | 20 | 100 000 |
Кровать двуспальная | 8 000 | 30 | 240 000 |
Тумба прикроватная | 2 000 | 80 | 160 000 |
Шкаф | 7 000 | 50 | 350000 |
Кресло | 3 000 | 20 | 60 000 |
Стол письменный | 2 000 | 50 | 100 000 |
Стул | 1 000 | 50 | 50 000 |
Зеркало | 2 000 | 50 | 100 000 |
Тумба для TV | 3 000 | 36 | 108 000 |
Кронштейн | 1 000 | 15 | 15000 |
Диван | 15 000 | 2 | 30 000 |
Столик журнальный | 3 000 | 10 | 30 000 |
Торшер | 1 000 | 50 | 50 000 |
Бра | 500 | 80 | 40 000 |
Люстра | 1 000 | 51 | 51 000 |
Светильник | 500 | 51 | 25 500 |
Сейф | 5 000 | 50 | 250 000 |
Кондиционер | 3 000 | 51 | 153 000 |
Душевая кабина | 12 000 | 42 | 504 000 |
Унитаз | 4 000 | 50 | 200 000 |
Ванна | 10 000 | 8 | 80 000 |
Джакузи | 18 000 | 2 | 36 000 |
Раковина | 4 000 | 50 | 200 000 |
Зеркало для ванной | 1 000 | 50 | 50 000 |
Фен | 1000 | 50 | 50 000 |
Телефонный аппарат | 1000 | 50 | 50 000 |
Телевизор | 5 000 | 51 | 255 000 |
DVD плеер | 1 500 | 3 | 4 500 |
Минибар | 20 000 | 10 | 200 000 |
| |||
Итого: |
|
| 3 292 000 |
Для оснащения помещений гостиницы:
Таблица 4
Наименование | Цена за шт. (руб.) | Количество (шт.) | Общая стоимость (руб.) |
Стойка рецепшн | 15 000 | 1 | 15 000 |
Диван | 18 000 | 2 | 36 000 |
Телевизор плазменный | 50 000 | 1 | 50 000 |
Кондиционер | 3 000 | 5 | 15 000 |
Стол офисный | 4 000 | 6 | 24 000 |
Стул офисный | 2 000 | 10 | 20 000 |
Компьютер | 15 000 | 5 | 75 000 |
Стиральная машина | 15 000 | 4 | 60 000 |
Сушилка | 15 000 | 2 | 30 000 |
МФУ | 7 000 | 2 | 14 000 |
Телефонный аппарат | 1000 | 3 | 3 000 |
Контрольно-кассовый аппарат | 5 000 | 2 | 10 000 |
| |||
Итого: |
|
| 352 000 |
Для оснащения конференц-зала:
Таблица 5
Наименование | Цена за шт. (руб.) | Количество (шт.) | Общая стоимость (руб.) |
Компьютер | 15 000 | 1 | 15 000 |
Стул офисный | 2 000 | 50 | 100 000 |
Проектор | 50 000 | 1 | 50 000 |
Экран | 20 000 | 1 | 20 000 |
Крепление для проектора | 10 000 | 1 | 10 000 |
Система дистанционного управления | 20 000 | 1 | 20 000 |
| |||
Итого: |
|
| 215 000 |