Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство 2 курс.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

      розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;

      комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и принимающей стороной.

 

При заключении договора с турагентами на реализацию своих туров туроператор может использовать две тактики: либо туроператор не вмешивается в размер установления надбавки турагентом, либо туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердой фиксированной цене в целях сохранения имиджа и полной продажи турпакетов.

При установлении окончательной цены пакета услуг используются два варианта:

1)     цена-нетто (не включает комиссионную надбавку).

2)     цена-брутто (содержит комиссионную надбавку)

Размер комиссионного вознаграждения не является постоянным. Он увеличивается и уменьшается в зависимости от характера и объема операций.

В международной практике обычно устанавливаются комиссионные турагентам в размере 5-10%, а туроператорам от иностранных принимающих фирм – 10-15%.

5. Учет в продажной цене условий расчетов с фирмами-партнерами.

Учет формы платежа. Для расчетов с иностранными фирмами чаще всего используются банковские почтовые или телеграфные переводы, межбанковские взаимозачеты.

Необходимо оговорить с фирмой-партнером, на чей счет относятся операционные расходы.

Для исполнения банковского перевода за границу нужно иметь письменный контракт с иностранной фирмой и счета фирмы на обслуживание каждой группы.

 

Учет сроков платежа. В международном туристском бизнесе в подавляющем большинстве случаев применяется предварительная оплата, т.е. деньги переводятся до прибытия туристов в первый пункт поездки. Специально оговаривается день платежа: либо это день, когда туроператор дает поручение банку о переводе денег, либо день, когда принимающая фирма получает от своего банка извещение о поступлении денег. Нарушение сроков платежа может повлечь за собой штрафные санкции.

Согласование штрафных санкций и ответственности туроператора за аннуляцию тура. Аннуляция – это отказ от использования забронированных услуг фирмой-туроператором или отказ от предоставления этих услуг принимающей фирмой. Полная аннуляция – это отказ от всей поездки, частичная – от части услуг или забронированных мест. Принимающая фирма вправе настаивать на компенсации расходов, понесенных в связи с аннуляцией подготовленного пакета услуг.

«Форс-мажор», т.е. действия непреодолимой силы (стихийные бедствия, социальные конфликты, военные конфликты и т.д.), обычно не предполагают ответственности фирм-партнеров друг перед другом и перед туристами. Убытки принимаются партнерами на свой счет и возмещению другой стороной не подлежат. [12]

 



2

 

Заключение

В данной работе мной были изучены некоторые аспекты ценообразования в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Были рассмотрены особенности ценообразования в туризме; факторы, оказывающие влияние на ценообразование; методы ценообразования; виды цен в туризме. Был проанализирован состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта. А также  было рассмотрено, из каких составляющих формируется цена на турпродукт.

На основе изученного материала можно сделать вывод, что ценообразование в сфере социально-культурного сервиса и туризма является очень важным и сложным процессом. От ценовой политики предприятия и правильного определения цен во многом зависят результаты экономической деятельности предприятия.

Суть ценовой политики на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма заключается в установлении таких цен на турпродукты и услуги, которые обеспечат запланированную норму прибыли и будут отвечать поставленным стратегическим задачам предприятия по удержанию и расширению своих позиций на рынке.

 

 



2

 

Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности

2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.

Целью моего проекта является создание в городе Санкт-Петербурге гостиницы категории 3 звезды с номерным фондом в 50 номеров.

Гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся в России и Санкт-Петербурге. На начало 2009 года в Санкт-Петербурге работает 358 гостиниц на 19 218 номеров (включая мини-отели и хостелы).[13] Однако гостиничная инфраструктура города развита недостаточно. Петербург отстает от крупных европейских городов по числу гостиничных мест. В городе дефицит отелей среднего класса (3 звезды), отвечающих мировым стандартам. Стандарты многих петербургских гостиниц категории 3 звезды и среднего класса неприемлемы даже для туристов с низким доходом.

Я считаю создание гостиницы категории 3 звезды успешным проектом, так как эта категория является преобладающей в объеме спроса на гостиничные услуги.

Гостиницу планируется открыть в историческом центре города, в 10 минутах пешком от станции метро «Петроградская». Близость исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга, а также возможность быстро добраться до Невского проспекта обеспечит большое количество постояльцев.

Номера гостиницы будут рассчитаны на клиентов с разным уровнем дохода. В основном гостиница будет ориентирована на средний класс и будет отвечать бюджету средних российских бизнесменов и групп иностранных туристов. Именно эти категории гостей города сейчас испытывают наибольшие сложности с размещением в Петербурге.

Гостиница будет предоставлять ряд дополнительных услуг, которые будут способствовать повышению доходности.

Таким образом, открытие гостиницы категории 3 звезды станет прибыльным проектом.

 

 

 

 



2

 

2.2 Определение масштаба деятельности

Проектируемая гостиница будет являться малым предпринимательством с количеством вовлеченных в него человек менее 50. В проектируемой гостинице будет работать 31 человек.

Создание гостиницы будет осуществляться на базе готового строительного объекта, оборудованного под гостиницу, который планируется выкупить. Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на сегодняшний день составляет около 1 600 м2. Согласно предварительному проекту на данном объекте проведены все отделочные работы, необходимые для гостиничного комплекса, планируется проведение только монтажных работ. Таким образом, проведение строительных работ, а также работ по внутренней отделке не требуется. 

На первом этаже планируется разместить современный конференц-зал вместимостью до 50 человек, а также ресторан. Помещение ресторана будет сдаваться в аренду собственникам ресторана, в договоре аренды будут оговорены условия, необходимые для удовлетворения потребностей постояльцев гостиницы.

Следующие два этажа отведены под гостиницу и служебные помещения.

В подвальном помещении (цокольный этаж) будет располагаться спортивный зал с сауной.

Инвестиционные издержки проекта:

      покупка здания – 90 млн. руб.

      благоустройство территории, обеспечение парковочных мест –    2 млн. руб.;

      стоимость оборудования и оснащения гостиницы – 4 млн. руб.

В ЗАО «Гостиница «Белые ночи» величина уставного капитала составляет 100 млн. руб. Уставный капитал предприятия разделяется на 5000 обыкновенных акций. Номинальная стоимость акций составляет 20 000 рублей.

Дополнительную прибыль будет приносить сдача в аренду помещения ресторана. Арендная плата составляет 800 руб./м2, площадь помещения – 100 м2. Таким образом, арендная плата за месяц составит 80 000 руб., а годовая арендная плата – 960 000 руб.

Прибыль от работы спортивного зала, сауны, конференц-зала составит около 2 000 000 руб. в год.

Гостиница будет предоставлять широкий спектр услуг:

      круглосуточное обслуживание в номерах,

      отправка корреспонденции,

      услуга «wake-up call»,

      заказ такси,

      заказ авиа- и ж/д- билетов

Пользование сейфом, утюгом, феном также бесплатно для гостей отеля.

За дополнительную плату будут предоставляются следующие услуги:

      прачечная,

      хим. чистка,

      международные и городские телефонные переговоры.

В ресторане будут проходить завтраки и ужины наших клиентов. Завтрак бесплатный (шведский стол) входит в базовый набор услуг, его стоимость включена в стоимость номера, ежедневный ужин оплачивается отдельно.

 

Всего номерной фонд гостиницы составит 50 номеров.

В таблице 1 приведено количество номеров каждого типа:

                                             Таблица 1

Тип номера

Количество номеров

Одноместный

5

Двухместный

35

Улучшенный

8

Люкс

2

 

 

 

 

 

 

Одноместный номер:

Кровать, душевая кабина, фен, кондиционер, сейф, телефон, телевизор, спутниковое TV, высокоскоростной доступ в Интернет.

Двухместный номер:

Двухместная кровать/две кровати, душевая кабина, фен, кондиционер, сейф, телефон, телевизор, спутниковое TV, высокоскоростной доступ в Интернет.

Улучшенный номер:

Двухместная кровать/две кровати, ванная комната, фен, кондиционер, сейф, минибар, телефон, телевизор, спутниковое TV, высокоскоростной доступ в Интернет.

Люкс:

Двухместная кровать, ванная комната с душевой кабиной и джакузи, фен, кондиционер, сейф, минибар, телефон, два телевизора, DVD плеер, спутниковое TV, высокоскоростной доступ в Интернет.

 

 

 

Цены на проживание указаны в таблице 2:

Таблица 2

Категория номера

Цена за ночь (руб.)

Низкий сезон

Цена за ночь (руб.)

Средний сезон

Цена за ночь (руб.)

Высокий сезон

Одноместный

2 800

3 500

4 500

Двухместный

3 200

3 800

4 700

Улучшенный

3 600

4 300

4 900

Люкс

4 800

5 600

6 500

Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности