Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство 2 курс.doc

— 338.50 Кб (Скачать)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 

ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

 

 

Тема: «Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург
2009

 

Содержание

 

Введение             

Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС             

 

1.1. Особенности ценообразования в туризме

 

1.2. Факторы ценообразования             

 

1.3. Методы ценообразования             

 

1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта

 

1.5. Виды цен в туризме             

 

1.6. Формирование цены турпродукта

 

Заключение             

Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности             

2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.             

 

2.2 Определение масштаба деятельности             

 

2.3 Организационно-правовая форма предприятия             

 

2.4              Организационная структура управления гостиницы             

 

2.5. Расчет показателей безубыточности             

 

Заключение

 

Список использованной литературы:             

 



2

 

Введение

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Моя курсовая работа посвящена изучению системы ценообразования в области социально-культурного сервиса и туризма. В данной работе я попыталась рассмотреть следующие теоретические основы ценообразования: особенности ценообразования в туризме; факторы, влияющие на ценообразование; методы ценообразования; состав затрат, включаемых в себестоимость турпродукта; виды цен в туризме; а также формирование цены на турпродукт.

 



2

 

Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар или услугу. В самом общем виде цена равна себестоимости (издержкам) производства и реализации товара (услуги) плюс прибыль предприятия (нормативная или фактическая). [1]

Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию турпродукта (услуг), соответствующие их потребительским свойствам и качеству. [2]

Цена выполняет ряд важных экономических функций.

Распределительная функция состоит в том, что с помощью цен, созданный валовой внутренний продукт и доход хозяйствующих субъектов перераспределяется между предприятиями и отраслями народнохозяйственного комплекса.

Стимулирующая функция цены – это влияние на увеличение производства и потребления одних товаров и сдерживание производства и потребления других, а также стимулирование повышения качества продукции, освоения новых видов товаров и услуг.

Ориентирующая функция цены заключается в том, что уровень цены является информацией для покупателя и продавца о качестве производимого блага.

Ценовое регулирование непосредственно влияет на объем продаж, величину получаемой прибыли, рентабельность и экономическую устойчивость фирмы.[3]

Говоря о ценообразовании, важно помнить о трех основных и принципиальных особенностях, которыми определены любые цены на любые продукты и услуги в любой ситуации.

Во-первых, цена продукции и услуги должна быть выше себестоимости.

Во-вторых, цена обусловливается возможностями рынка: если платежеспособный спрос отсутствует, продукт, каким бы хорошим он ни был, реализовываться не будет, так как цена – это не только та сумма, которую намерен заработать продавец, но еще и та, которую может заплатить потребитель.

В-третьих,  цена должна обеспечить предельную прибыль: в зависимости от стратегии производителя и специфики рынка цена может быть и высокой, и низкой, и выше, и ниже цены, которую предлагают конкуренты, но в любом случае она должна обеспечивать прибыль. [4]



2

 

1.1. Особенности ценообразования в туризме

Ценообразование в области социально-культурного сервиса и туризма имеет ряд особенностей. К ним относятся следующие:

1.                  Предприятие устанавливает цену на туристский продукт (услугу) по соглашению сторон, участвующих в его реализации, цена является договорной, свободной.

2.                  Турпродукт и услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный для потребления, поэтому реализуются по розничным ценам.

3.                  Спрос на турпродукты и услуги носит ярко выраженный сезонный характер, что предполагает сезонную дифференциацию цен и тарифов.

4.                  Цены во многом зависят от индивидуальных особенностей потребителя. Цены должны быть дифференцированы в зависимости от возраста потребителя (дети, молодежь, студенты и т.д.), от состава семьи, тематики туров (оздоровительный, познавательный и т.п.) и не вызывать отрицательных эмоций.

5.                  Неспособность турпродукта (услуги) к сохранению.

6.                  Значительное влияние на цену турпродукта оказывает государственное регулирование процесса ценообразования, осуществляемое прямым и косвенным путем. Особый отпечаток на формирование цены турпродукта накладывают налоговые факторы

7.                  Розничная цена зависит от вида тура – группового или индивидуального. Чем больше численность туристов в группе, тем ниже стоимость тура в расчете на одного потребителя.

Определяя ценовую политику, турфирма должна выявить и проанализировать все факторы, влияющие на цену турпродукта.

 

1.2. Факторы ценообразования

Среди факторов ценообразования выделяются две большие группы – внешние и внутренние.

К внешним факторам ценообразования относятся:

      соотношение спроса и предложения, сезонные колебания спроса;

      уровень и динамика конкурирующих цен;

      экономическая ситуация;

      политическая ситуация;

      государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;

      потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

      сезонность;

      тип рынка.

К внутренним факторам ценообразования относятся:

      цели турфирмы;

      стратегия ценообразования;

      выбор фирм-партнеров и умелое сотрудничество с ними;

      качество турпродукта;

      затраты на формирование и продвижение турпродукта (себестоимость тура);

      стадия жизненного цикла турпродукта.

 

 

 

Рассмотрим некоторые из перечисленных внутренних факторов:

1. В качестве целей турфирмы могут быть поставлены максимизация прибыли; удержание позиций на рынке; лидерство в области качества турпродукта; завоевание и поддержание лидерства на рынке туристских услуг; желание поднять свой имидж (престиж); увеличение доли на рынке туристских услуг; выживание и др.

2. Для разработки соответствующей ценовой стратегии туристская организация должна, прежде всего, установить цели ценообразования.

- Цель максимизации текущей прибыли довольно распространена в условиях, когда туристская организация предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов, либо спрос на данный вид турпродукта значительно превосходит предложение. 

- В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может возникнуть ситуация, когда туристская организация будет заинтересована в том, чтобы сбывать свои турпродукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. При таком стечении обстоятельств турфирмы часто совсем не занимаются рассмотрением структуры затрат и в ряде случаев осуществляют реализацию товаров даже себе в убыток. Данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль.

- Выбирая стратегии, направленные на достижение лидерства в качестве предлагаемых туристских услуг, фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. Улучшение качества турпродуктов означает и повышение цены на них. И если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то туристская организация может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

- Цели ценовой стратегии, рассчитанные на завоевание и поддержание лидерства на рынке, реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла турпродуктов-новинок. Цены рассчитываются на основе точного определения структуры затрат. Такие цены позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.[5]

3. Выбор партнеров и сотрудничество с ними также оказывает влияние на цены. Пакеты услуг, предоставляемые лицензированными фирмами, могут быть выше по цене, чем пакеты нелицензированных фирм, но экономические последствия сотрудничества могут перевесить выигрыш в цене. Прямые договоры турагентов с предприятиями, предоставляющими услуги, в ряде случаев невыгодны по сравнению с договорами с туроператорами. Это связано с тем, что фирмы-туроператоры пользуются большими скидками с обычных цен, например гостиничных, за счет экономии расходов на рекламу, коммерческий аппарат, маркетинг. В этих случаях устанавливаются конфиденциальные цены, которые значительно ниже розничных. В других случаях выгодны прямые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги. Умелое долговременное сотрудничество с фирмами-партнерами позволяет добиваться льгот в условиях сделки: скидок с цены, увеличения комиссионных, уменьшения предоплаты. [6]

 

 

1.3. Методы ценообразования

 

После определения целей выбирается метод ценообразования.

В рыночной экономике существуют различные методы формировании ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

В любом случае выбор цены ограничивается верхним пределом, который определяется спросом на данный продукт (услугу), и нижним – издержкам предприятия, необходимыми для производства и реализации данного продукта (услуги). [7]

Следовательно, величина цены на турпродукт определяется себестоимостью этого турпродукта и спросом на него.

Выделяют три основных метода ценообразования в туризме:

1.                 Затратный или бухгалтерский метод. В основе этого метода установления цен на турпродукт лежит сумма стоимости услуг поставщиков, входящих в турпро­дукт и отвечающая коммерческим интересам туроператора норма прибыли.

К достоинствам такого метода ценообразования относится его реальная подкрепленность себестоимостью тура, нор­мой прибыли оператора.

Из недостатков можно выделить то, что бухгалтерский метод ценообразования не учитывает особенности и преимущества конкурентных предложений, а также не учитывает особенности спроса.

Затратный метод применим в ситуации, когда на рынке невысокий уровень конкуренции.

2.                 Метод предельной полезности тура. Данный метод подразумевает субъек­тивную оценку туроператором привлекательности турпродукта.

Этот метод ценообразования особенно актуален для разработки туров-новинок (не имеющих и не имев­ших аналогов на туристическом рынке региона), в случае отсут­ствия на рынке идентичных предложений конкурентов, если ры­нок неэластичен (потребители неохотно меняют свои предпочте­ния в случае изменения рыночных цен), и если туроператор имеет имидж известной и стабильно работающей фирмы.

К достоинствам этого метода можно отнести максимальную ориентированность на потребительский спрос, а также возможность получения эффекта «снятия сливок».

Однако у этого метода есть недостаток - эффективность метода сильно зависит от субъективных оценок туроператора (требуется длительный опыт работы на региональном туристическом рынке, чтобы устанав­ливать реальную цену). Зачастую, устанавливая цену, туроператор не опирается на реальную себестоимость, велика вероятность ошиб­ки (недооценка или переоценка тура).

3.                 Це­нообразование на основе анализа предложений конкурентов или конкурентный метод.  Это наиболее действенный и применяемый сегодня на российском туристическом рынке способ ценообразования. В основе данного метода лежит анализ предложений конкурентов на рынке.

Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности