Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятий, поскольку именно от цен зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, т.е. доходы. Именно от ценовой стратегии, в конечном счете, зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность турпродуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

Содержание

Введение
Глава 1. Ценообразование турпродукта и основных видов продуктов СКС
1.1. Особенности ценообразования в туризме
1.2. Факторы ценообразования
1.3. Методы ценообразования
1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта
1.5. Виды цен в туризме
1.6. Формирование цены турпродукта
Заключение
Глава 2. Организационное проектирование гостиницы 3* и определение показателей безубыточности ее деятельности
2.1. Обоснование выбранной отраслевой сферы деятельности.
2.2 Определение масштаба деятельности
2.3 Организационно-правовая форма предприятия
2.4 Организационная структура управления гостиницы
2.5. Расчет показателей безубыточности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Экономика и предпринимательство 2 курс.doc

— 338.50 Кб (Скачать)

Данный метод основан на объективной необходимости туроператора устанавливать цену реализации тура на уровне средней рыночной цены, т. е. по крайней мере, не выше цен идентичных туров у конкурентов, зачастую в ущерб коммерческим интересам туроператора.

Достоинством данного метода является объективность оценок рынка и возможностей туроператора.

К недостаткам можно отнести ограничение в возможности туроператора свободно планировать норму прибыли.

Выходом из этой ситуации может быть поиск туроператором новых резервов к снижению себестоимости турпродуктов за счет снижения постоянных расходов или изменения системы менеджмента. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Калькулирование себестоимости турпродукта

 

В соответствии с выбранной стратегией ценообразования каждое предприятие социально-культурного сервиса и туризма определяет себестоимость турпродукта (услуги).

Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта.

В себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:

1.                  Затраты на приобретение в целях производства турпродукта прав на следующие услуги туристам:

                  по размещению и проживанию;

                  по транспортному обслуживанию (перевозке);

                  по питанию;

                  по экскурсионному обслуживанию;

                  по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;

                  по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

                  культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного характера;

                  по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;

                  по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.

 

Эти затраты подлежат обязательному включению в стоимость тура как прямые переменные, так как данные услуги потребляются клиентом непосредственно и величина затрат на их оказание напрямую зависит от количества туристов, совершающих тур.      

2.                  Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов.

3.                  Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров.

4.                  Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.

5.                  Затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров. [9]

 

 

 

 

Постоянные или косвенные издержки туроператора включают следующие статьи:

- аренда помещения,

- амортизация оборудования и оснащения,

- зарплата персонала (включая отчисления во все внебюджетные фонды в размере 26%),

- содержание помещения (уборка, охрана, ремонт),

- коммунальные услуги,

- электроэнергия,

- связь,

- канцелярские принадлежности,

- расходы на рекламу, маркетинг,

- расходы на командировки, представительские мероприятия, производственное обучение,

- административные расходы (лицензирование, сертификация, взносы в туристские организации).

Вышеперечисленные затраты предприятие несет постоянно в течение определенного периода времени, и они не изменяются в связи с колебаниями объема производства и деловой активности предприятия. Поэтому данные затраты носят название постоянные. Они также называются косвенные, так как имеют косвенное отношение к формируемому туру.

 

Помимо расчетов себестоимости тура, основываясь на анализе постоянных и переменных издержек, формируется норма прибы­ли туристического оператора.

Величина нормы прибыли зависит от ряда рыночных факторов:

                  стратегия фирмы на рынке (ценовая и конкурентная стра­тегии);

                    рыночные возможности туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных кампаний, имидж);

                   уровень конкуренции на региональном туристическом рынке;

                   объем работы туроператора;

                    возможности и тип тура (массовое, популярное направле­ние, тур-новинка, эксклюзивный тур).

На практике размер нормы прибыли туроператора в зависи­мости от туристического направления и его рыночных возможностей варьируется от 30 до 60 %. В любом случае планируемая норма прибыли должна покрывать постоянные и переменные из­держки туроператора, отвечать коммерческим интересам фирмы, давать возможность туроператору выплачивать комиссионное вознаграждение собствен­ным агентам. [10]

 

 



2

 

1.5. Виды цен в туризме

Результатом ценообразования является цена на турпродукт.

Виды цен в туризме:

                  нетто и брутто цены

Нетто цена является выражением размера денежной суммы, которая подлежит обязательной оплате туроператору.

Брутто цена включает скидки и комиссионное вознаграждение турагентам.

                  групповая и индивидуальная цена

Групповая цена уста­навливается на туристическое обслуживание нескольких человек.

Индивидуальная цена устанавлива­ется в отношении каждого конкретного туриста.

                  полная и дискриминационная цена

Дискриминационная цена - цена, устанавливаемая только для определенного контингента граждан: например, детям от 6 до 12 лет или от 0 до 6 лет, студентам, пенсионерам, инвалидам, группам от 10 человек.

                  пакетная (инклюзив) цена и тарифы туроператора

Па­кетная цена устанавливается на полностью укомплектован­ный турпакет (включающий все туристические услуги, об­служивание от и до пункта отправления).

Тарифы туропе­раторов устанавливаются на конкретные услуги поставщи­ков туристических услуг, включая коммерческий интерес туроператоров и комиссию агентам;

Кроме того, различные цены устанавливаются в зависимости от модификаций тура — класс перевозчиков, категория отеля, система питания, а также в зависимости от сезона (пиковый, высокий, несезон) и сроков тура.[11]

 



2

 

1.6. Формирование цены турпродукта

 

Формирование цены турпродукта включает ряд этапов и операций.

1. Определение условий обслуживания, перечня услуг по размещению, питанию, перевозке, трансферту, экскурсионной программе и т.д.

Размещение туристов

Определяется число дней пребывания и количество ночевок в гостинице, классность и местоположение гостиницы.

Анализ цен за проживание должен опираться на учет множества факторов: сезона, размера номера, особых условий. В одних отелях ряд услуг предоставляется без дополнительной оплаты, в других она требуется. Основными параметрами, характеризующими условия проживания являются категория гостиницы, ее местоположение и число проживающих в номере.

Питание

Выбирается один из вариантов:

1) полный пансион или трехразовое питание (завтрак, обед и ужин);

2) полупансион – двухразовое питание (завтрак + обед или ужин);

3) только завтрак.

Формы обслуживания:

«а ля карт», т.е. свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню.

«табльдот» т.е. обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд.

«шведский стол», т.е. свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.

Трансферт

Используется заказной транспорт для перевозки туристов и их багажа из аэропорта или с вокзала в гостиницу и обратно.

Затраты на трансферт зависят от вида транспорта, расстояния, численности группы туристов.

Экскурсионная программа

Включает ознакомительную экскурсию по городу, посещение наиболее интересных туристских объектов (музеев, исторических памятников).

Перевозка из пункта выезда до первого пункта обслуживания

Стоимость перевозки может составлять значительную часть стоимости тура. Цена перевозок зависит от результатов поиска фирмой-туроперотором наиболее выгодных условий и тарифов перевозки. Разница между индивидуальными и групповыми авиатарифами может составлять от 20 до 40%.

Для определения соответствия условий путешествия и цены за перевозку существуют довольно сложные параметры оценки.

Так, для оценки условий перелета нужно учитывать следующие характеристики: какой компанией выполняется перевозка,  каким видом самолета, в каком классе, на каких условиях (регулярный или чартерный рейс), из какого аэропорта будет сделан вылет и где приземлится самолет, в какое время вылетает и прилетает самолет, каков тип рейса – беспосадочный или с посадкой.

 

 

2. Выбор способа предложения цены.

Существуют два способа предложения цены:

1)     принимающая фирма предлагает перечень услуг с расценками на каждый вид;

2)     принимающая фирма назначает комплексную цену, покрывающую стоимость всех согласованных и включенных в пакет услуг. Цена на отдельные элементы пакета не указывается. Продавец объединяет несколько турпродуктов и предлагает их по суммарно уменьшенной цене, в основе которой – расценки на входящие в турпакет слуги.

3. Согласование цен турпакетов и скидок.

Между туроператором и фирмой, предоставляющей услуги, могут быть установлены три основных варианта согласования цены (скидок):

Вариант 1. Устанавливается цена пакета на одного туриста. Такая цена наиболее удобна для определения суммы, причитающейся фирме-производителю услуг, и расчетов с ней.

Вариант 2. Устанавливается цена на группу. Она предпочтительна для принимающей фирмы, т.к. указанная сумма не зависит от окончательного числа туристов в группе. Для фирмы-заказчика сокращение числа туристов приведет к материальным потерям.

Вариант 3. Устанавливаются дифференцированные цены, в зависимости от числа туристов в группе.

Этот вариант является компромиссом между интересами туроператора и принимающей фирмы. Но остается противоречие между желанием использовать более низкие цены и риском недобрать необходимое количество туристов. В этом случае оставляется резерв на недобор путем увеличения продажной цены пакета услуг.

Размер скидок определяется следующими факторами:

      общий объем операций, т.е. суммарная стоимость сделки; для массовой оптовой сделки (укомплектованная группа) обычно предоставляется скидка в зависимости от объема операции до 10%, по срокам и продолжительности тура – до 5%, по продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%;

      несезонные цены (разница с сезонными 20-25%);

      участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов принимающей стороны.

В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной для разовых сделок в среднем на 10-20%. Скидки на услуги размещения для постоянно сотрудничающих с отелем фирм обычно составляют 2-10%, для турагентств – 10%, для туроператоров – 20% и более.

Они устанавливаются так, чтобы, попав к розничному клиенту через всех посредников, цена осталась на уровне объявленной отелем.

4. Согласование размера и вида комиссионного вознаграждения.

Виды комиссионных вознаграждений:

      комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);

Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности