Организационная структура управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Необходимым условием эффективной деятельности предприятия является рациональное построение организационной, производственной и управленческой структуры.
Проблема функционирования управленческой структуры предприятия является одной из основополагающих, т.к. все функционирование предприятия на прямую зависит от управленческого персонала.

Содержание

|ВВЕДЕНИЕ |3 |
|1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА |4 |
|1.Производственная структура предприятия |4 |
|1.2. Типы организации промышленного производства |10 |
|1.3. Производственный процесс и принципы его организации |12 |
|1.4. Производственный цикл |16 |
|2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ |19 |
|1.1.Линейная структура |19 |
|1.2.Функциональная структура |20 |
|1.3.Дивизиональная структура |21 |
|1.4.Адаптивная структура |24 |
|1.5.Принципы построения организационной структуры управления |25 |
|3.ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ (ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) НА ПРЕДПРИЯТИИ |27 |
|3.1. Общая характеристика предприятия ОАО “Агропромтранс”. Анализ и оценка сложившейся структуры управления |27 |
|3.2. Основные направления улучшения организационной структуры управления предприятия ОАО “Агропромтранс” |30 |
|3.3. Проект совершенствованию структуры управлению ОАО “Агропромтранс” |31 |
|ЗАКЛЮЧЕНИЕ |33 |
|СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |34 |
| | |

Работа содержит 1 файл

25.docx

— 81.40 Кб (Скачать)

      Заместителя  директора по коммерции и начальника  планового отдела сократим и  образуем на их базе новый  отдел – отдел маркетинга и  соответственно его начальника  – заместителя генерального директора  по маркетингу. Он будет обеспечивать  условия для разработки и продвижения  товара(услуг) на рынок, организовать контроль снабжения предприятия ГСМ и запасными частями. Он будет выполнять  и функции маркетолога, то есть проводить опросы, заниматься анализом полученных данных о необходимости выполнения тех или иных услуг и потребности в ней заказчиков, рассматривать изменения, которые следует провезти в предоставлении услуг, а так же проводить маркетинговые исследования в области рынка сбыта продукции данного предприятия и проводить рекламу деятельности. Заместитель директора по маркетингу будит руководить инженером с обязанностями заведующего складом материальных ценностей, который уже непосредственно занимается снабжение ГСМ и запасных частей, заключается договора на его подготовку так же заведующий плановым отделом, который будет выполнять функции начальника планового отдела.

      Проектная  организационная структура управления  на 2006 год представлена на рисунке  12.

 

[pic]

Рисунок 12. - Проектная организационная  структура управления на 2006 год.

      Таким образом,  применяя основные направления  улучшения организационной структуры  и внедряя данный проект уменьшаются некоторые недостатки сложившейся структуры управления на предприятии ОАО “Агропромтранс”.

      Во-первых, норма управляемости будет иметь   оптимальное значение, у генерального  директора в подчинении находится  5 человек. Тем самым линейный  руководитель будет иметь возможность  решать стратегические и управленческие  вопросы. И, следовательно, данные  управленческих решений и другая  информация  от руководителя будет  доходить до исполнения быстро, или скажем быстрее, чем до  этого было, без запоздания. Во  – вторых, сократятся расходы  на работников аппарата управления  и, в-третьих, начнет действовать  отдел маркетинга, который поможет  предприятию по увеличению объема  реализации.

      Благодаря  уменьшению еще одной из ступеней  предприятия и перевода ведения  этой частью  на уровень выше  производительности передачи информации  ускорится и будет достигнута  оптимальная норма управляемости  ля главного инженера равная 6 человекам.

      За счет сокращения аппарата управления  2006 году, в общей сложности при объединении начальника вспомогательного цеха и заведующего хозяйственного отдела, и образования заведующего хозяйственной частью и подчинения его главному инженеру, и ликвидации заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела, образовании на их  базе заместителя директора по коммерции штат управленческого персонала снизился на 11 человек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В работе  попытались наиболее полно и  всесторонне раскрыть  структуру  управления предприятия ОАО “Агропромтранс”, роль  организационной структуры в эффективности управления. Разработали и попытались обосновать предложения по совершенствованию сложившейся структуры  с помощью организационной оценки.

       Из которых  можно сделать несколько выводов:

      - в общей  сложности при объединении начальника  вспомогательного цеха и заведующего хозяйственного отдела, и образования заведующего хозяйственной частью и подчинения его главному инженеру, и ликвидации заместителя директора по коммерции и начальника планового отдела, образовании на их  базе заместителя директора по коммерции штат управленческого персонала снизился на 11 человек;

      - норма  управляемости будет иметь   оптимальное значение, у генерального  директора в подчинении находится  5 человек, хоть она и немного  меньше нормы, но в пределах  нашего предприятия нас это  удовлетворяет. Тем самым линейный  руководитель будет иметь возможность  решать стратегические и управленческие  вопросы. И, следовательно, данные  управленческих решений и другая  информация  от руководителя будет  доходить до исполнения быстро, или скажем быстрее, чем до  этого было, без запоздания, начнет  действовать отдел маркетинга, который  поможет предприятию по увеличению  объема реализации.

      Структуру  можно выбирать и понять только  при широком, комплексном подходе  к изменениям предприятия и  его окружающей среды.

      Процесс  внесения коррективов в организационную  структуру управления должен  предусматривать:

      – Систематический  анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

      – Разработку  генерального плана совершенствования  организационной структуры;

      – Гарантию  того, что программа нововведений  содержит максимально простые  и конкретные предложения по  изменению;

      – Последовательную  реализацию планируемых перемен.  Введение незначительных изменений  имеет большие шансы на успех,  чем изменения крупного характера;

      – Поощрение  повышения уровня информированности  сотрудников, что позволит им  лучше оценить свою причастность  и, следовательно, усилит их  ответственность за намеченные  перемены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

"Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.

Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

Бовыкан В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов, теория и практика эффективного управления: Учебник – М.: ОАО «Экономика», 1997. – 368с.

Ваханский О.С., Надмов А.И.. Менеджмент: Учебник. 3-е издание – М.: Гардарин, 1998. – 528с.

Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.:1998. - 480 с.

Глущенко В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд.  – Железнодорожный: НПЦ «Крылья», 1998. – 223с.

Золотов В., Федорова Н. Принципы построения организационных структур//Консультант  директора. – 1999. - № 1. – с. 5 - 12

Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, хозяйственных  ситуациях, задачах и тестах:  Учебное пособие – М.:  ИНФРА-М, 1998. – 566с.

Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК - ПРЕСС, 1998. – 504с.

 

Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5

Рыцкий К.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Маркетинг, 1999. – 693 с.

Современный менеджмент// Российский экономический журнал. – 1996. - № 4. –  с. 37 – 50.

Управление персоналом организации/Под ред. А. Я. Кибанов.- М.:1998, 512 с.

Царацина Г.А. Совершенствование управления деятельности предприятия// Финансы. – 1996. - № 2.- С.8 –11.

Чупров К. Управление компанией  на пороге нового тысячелетия//Консультант  директора. – 1999. - № 1. – с.2-4.

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2003- 608с.

 

      -----------------------

Руководитель группы энергопользования

 

Отдел использования энергии  в промышленности

 

Отдел использования энергии  в торговле

 

Отдел обслуживания потребителей

 

Фирма Х

 

Отделение в регионе 1

 

Отделение в регионе 2

 

Отделение в регионе 3

 

Генеральный директор

 

Начальник вспомогательного цеха

 

Заведующая хозяйственной  частью

 

Бухгалтерия

 

Главный

бухгалтер

 

Начальник планового отдела

 

Заместитель директора по коммерции

 

Начальник отдела

кадров

 

Главный механик

 

Главный

 

инженер

 

Главный энергетик

 

Заместитель директора по производству

 

Заведующий ремонтным  и слесарным цехами

 

Заведующий автотранспортным парком

 

Заведующий гаражами

 

Генеральный директор

 

Заместитель директора по производству

 

Главный

 

инженер

 

Начальник отдела

кадров

 

Заместитель директора по маркетингу

 

Главный

бухгалтер

 

Бухгалтерия

 

Заведующая хозяйственной  частью

 

Главный механик

 

Главный энергетик

 

Заведующий ремонтным  и слесарным цехами

 

Заведующий автотранспортным парком

 

Заведующий гаражами


Информация о работе Организационная структура управления предприятием