Обеспечение безопасности в современном отеле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью настоящей курсовой работы будет выявление оптимальной современной системы безопасности на предприятиях гостеприимства. Объектом исследования является современная комплексная система безопасности в отелях и гостиницах. Как предмет рассматриваются современные предприятия гостеприимства среднего сегмента на рынке предоставления услуг проживания.
Для этого в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются основные понятия безопасности;
Приводятся законодательные основы безопасности;
Рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Приводиться анализ мест повышенной опасности в гостиницах;
Анализируется и разбирается комплекс технических средств безопасности;
Описывается работа службы безопасности предприятий гостеприимства;

Как гипотеза рассматриваются некоторые аспекты неправильной работы общей системы безопасности отеля Сент-Грегори по роману А. Хейли «Отель»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном би знесе………5
Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности……….5
Функции и задачи менеджмента безопасности в гостеприимстве……..9
Особенности обеспечения безопасности в гостеприимстве……………...13
Глава 2. Современные средства безопасности в отеле. ……………………………..14
2.1. Места с повышенной опасностью и наиболее возможные угрозы в отеле …..14
2.2.Тактико - организационные меры службы безопасности…………………….16
2.3.Комплекс технических средств безопасности………………………………………18
2.3.1. Система пожарной безопасности……………………………………………….20
2.3.2.Система охранной сигнализации……………………………………………….25
2.3.3 Система управления и ограничения доступа………………………………31
2.3.4.Система телевизионного наблюдения………………………………………..34
2.3.5. Система электропитания слаботочных устройств………………………36
2.3.6.Система оперативной связи……………………………………………………….36
2.3.7.Технические средства обеспечения информационной
безопасности……………………………………………………………………………………37
2.3.8.Дополнтельные возможности…………………………………………………….43
2.4. Работы по оснащению гостиницы комплексом безопасности……………..45
Глава 3. Ошибки руководства отеля в обеспечении безопасности на примере отеля «Сент-Грегори» по роману А. Хейли «Отель». ………………………………46
Заключение………………………………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………………………………..52
Приложения:……………………………………………………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

курсовая мониторинг.docx

— 756.85 Кб (Скачать)

5. Экранирование аппаратуры или в целом помещений, где она располагается.

6. Перемонтаж (при необходимости) отдельных цепей, линий, кабелей.

7. Использование специальных устройств, средств пассивной и активной защиты.

8. Проверка наличия подслушивающих устройств.

9. Установка определенных мест приема посетителей (никогда не оставлять их одних в помещениях).

Для защиты информации от утечек по цепям заземления принимаются следующие меры:

1. Использование радиальных схем заземления.

2. Использование в качестве заземлителей вертикально вбитых в землю на два-три метра стальных труб, которые необходимо соединить между собой, а также с магистралями заземления сваркой.

3. Достижение различными приемами снижения величины сопротивления растеканию тока по земле (т. е. уменьшение переходного сопротивления между трубой и землей).

4. У конфигурации шин заземления и заземляющего контура отсутствие петель, выполнение ее в виде ветвящегося дерева.

5. Прокладка магистралей заземления внутри здания вдоль стен, обеспечивая их регулярной проверкой вне здания на полтора метра в глубину.

6. Соединение приборов с магистралью заземления приболтовым подключением в одной точке нескольких приборов - только параллельно.

7. Исключение использования естественных заземлителей (металлических конструкций зданий и т. д.).

Средства  борьбы с наводками в сетях  питания приборов:

1. Использование сетевых фильтров для защиты аппаратуры от внешних импульсных помех и защита цепей питания от наводок, создаваемых самой аппаратурой.

2. Использование экранирования проводов (экраны листовой стали, медной сетки и т. д.).

3. Использование каналов засекреченной связи. Способы борьбы с радиозакладками:

1. Применение специальных измерительных приемников, автоматически сканирующих весь диапазон радиочастот и определяющих включенные радиозакладки.

2. Применение рентгеновской аппаратуры и нелинейных детекторов со встроенными генераторами микроволновых колебаний низкого уровня, сигналы которых определяют наличие неработающих в момент проверки радиозакладок.

Способы борьбы с лазерными подслушивающими  устройствами:

1. Создание помех с помощью пьезоэлемента, установленного на оконном стекле и создающего колебания воздуха с амплитудой, превышающей амплитуду воздушных колебаний, вызванных голосом человека.

2. Надежное зашторивание окон.

3. Оборудование специальных звуконепроницаемых экранированных комнат для важных переговоров.

Средства  борьбы с утечкой информации по телефонным каналам связи

В телефонной линии [Приложение 7] можно выделить 6 зон прослушивания; 1) телефонный аппарат; 2) линия телефонного аппарата, включая и распределительную коробку (РК); 3) кабельная зона; 4) зона АТС; 5) кабельная зона; 6) зона радиоканала. В первых трех зонах легче всего подобраться к телефонной линии. При этом технические средства позволяют получать информацию, как при опущенной трубке, так и при снятой. Телефонные передатчики подключаются к розетке в распределительной коробке. Переходники подключаются в разрыв любой телефонной линии и с помощью миниатюрного диктофона передают информацию злоумышленникам. С утечкой информации по телефонным каналам можно бороться при помощи аппаратуры:

1) искажающей сигнал (шумогенераторы, кнопочные сигнализаторы);

2) использующей сменные ключи-пароли;

3) кодирования речи, более сложной и надежной;

4) поиска и обнаружения каналов утечки информации (детекторы звукозаписывающих устройств, поисковые устройства и т. д.).

Средства  борьбы с приемниками акустических сигналов в виде узконаправленных микрофонов

Такие микрофоны, имеющие вид длинной трубки, батареи  трубок или параболической тарелки  с конусом концентратора, воспринимают и усиливают сигналы, идущие только от заданного направления, и ослабляют все отдельные звуки.

В данном случае используются следующие средства борьбы:

1. Неведение важных переговоров на открытом пространстве (на улице, во дворе и т. д.).

2. При ответственных переговорах вдали от офиса изменение ранее назначенного места ведения переговоров.

3. Ведение переговоров в изолированных от соседних зданий помещениях. Передача важных сведений друг другу шепотом или письменно, сжигая текст при прочтении.

4. Использование глушения разговора с помощью радиотекста (речи на деловую или политическую тему).

Чтобы оградить себя от опасности съема информации в результате применения средств технической разведки можно оборудовать специальные звуконепроницаемые экранированные помещения для проведения конфиденциальных совещаний и переговоров. Эти помещения должны регулярно проверяться на наличие подслушивающих устройств. Частота проверок зависит от интенсивности посещения посторонними, существующего внутриобъектового режима, чем и определяется вероятность появления «закладок». Необходимо четко установить места приема посетителей и никогда не оставлять их одних в помещениях фирмы.”[5 c103] 

2.3.8.Дополнтельные возможности. 

Вот мы рассмотрели  наиболее важные комплексы технических средств безопасности. Мы выяснили, что создание комплексной интегрированной системы безопасности позволяет не только значительно повысить степень обеспечения безопасности здания и его обитателей, но и значительно повысить качество обслуживания клиентов, облегчить работу обслуживающего персонала.

Теперь основываясь  на полученной информации можно разрабатывать  дополнительные комплексы технической  безопасности. Например: все гостиничные номера можно оснастить специализированными пультами, связанными с общим комплексом автоматизации здания, обеспечивающими управлением освещением, радиоприемником, телевизором, вызов горничной, техника, передачу тревожного сигнала в службу безопасности, просьбу о медицинской помощи и т.п.; выносное табло такого пульта может отражать надписи типа "Просьба не беспокоить" или "Уберите, пожалуйста , мой номер". В качестве такого пульта, имеющего, однако, меньший набор функций, может быть использовано, например, кодонаборное устройство системы управления доступом.Кроме того, менеджер гостиницы, горничные, техники всегда смогут иметь полную информацию о жизнедеятельности здания: свободен или занят любой номер, в каком состоянии находится система жизнеобеспечения и т.п., что значительно облегчит их работу.Так же полная компьютеризация поможет автоматизировать многие процессы учета. Поэтому можно сказать, что сегодня возможны любые варианты применения систем комплекса технических средств безопасности в целях повышения качества гостиничного обслуживания, облегчения труда сотрудников гостиницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Работы по оснащению гостиницы комплексом безопасности. 

Преимущества  построения интегрированного комплекса  технических средств безопасности бесспорны: полная взаимосвязь всех систем обеспечивает высокую степень  автоматизации многих процессов  управления гостиничным комплексом, облегчает и ускоряет процесс  принятия решений оператором службу безопасности в экстремальной ситуации, предоставляя оператору полную информацию от всех систем, автоматизируя некоторые  действия; за счет передачи информации прочим службам гостиницы облегчается  работа горничных, техников, администраторов  и т.д.; повышается уровень гостиничного обслуживания, гости чувствуют себя более комфортно и спокойно. 

“Существует два пути построения интегрированного комплекса, рассмотренного нами в этой работе:

-Первый обращение к мощной специализированной фирме, владеющей всем необходимым для проведения такой работы и достаточно солидный стаж работы в этой области. Это гарантирует полную взаимную совместимость всех систем, функциональную законченность, надежность. Однако в этом случае фирма инсталлятор склонна навязывать заказчику свои правила и пристрастия, а в ряде случаев и завышать стоимость проведения работ.

-Второй подбор оптимального набора технических средств от разных производителей с помощью фирмы консультанта и интеграция подсистем с помощью средств вычислительной техники. В этом случае удается лучше учесть специфику гостиницы, учесть уже имеющееся оборудование, сэкономить значительные средства. Однако этот путь требует большего внимания руководства гостиницы, внимательно рассматривать и решать вопросы взаимной совместимости подсистем, разрабатывать матобеспечение и т. д.”[9]

В любом  случае перед принятием решения  рекомендуется провести конкурс - тендер нескольких фирм-инсталляторов с  рассмотрением предлагаемых ими  технико экономических обоснований.

Ну, а если гостиница уже имеет достаточно современные и хорошо себя зарекомендовавшие подсистемы безопасности, например телевизионного наблюдения или пожаротушения и их демонтаж с целью замены нецелесообразен? В этом случае допустима частичная интеграция старого и нового оборудования с целью модернизации комплекса путем изменения его конфигурации и придания ему новых функциональных возможностей. Вообще, говоря о принципах организации комплекса, необходимо учитывать характерные особенности и конкретные условия функционирования объекта и, естественно, имеющиеся финансовые возможности.

ГЛАВА 3. Ошибки руководства отеля в обеспечении безопасности на примере отеля «Сент-Грегори» по роману А. Хейли «Отель».   

К сожалению, сегодня такой комплексный подход в системе обеспечения безопасности внедрен лишь в высококлассные отели и гостиницы, так как создание этой системы можно считать инновационной. И пройдет не мало лет прежде чем вся гостиничная индустрия будет подчинина такой системе в полном объеме. На пути внедрения сейчас стоит немало причин:-финансовые, организационные,-управленческие и т п.Некоторые случаи с неправильным подходим, невозможностью и просто не желанием принять технические и организационные новшества, могут привести к определенным серьезным проблемам в работе предоставления качественных услуг отелем, а иногда и стать причиной полного развала и потери контроля над управлением компанией.Одно из таких стечений обстоятельств было описано в романе А. Хейли «Отель».Но я бы не хотела затрагивать  общую, и достаточно реальную, опасность отеля «Сент-Грегори» перестать существовать, а посмотреть на некоторые ее малые составляющие, а именно «дыры» в управлении системой контроля над безопасностью отеля и его постояльцев.С самой первой проблемой мы встречаемся в лице вора-домушника Джулиуса Миле, или как его стала называть пресса Отмычка. Действовал он очень просто - он собирал ключи от номеров отелей(у него было много способов их добыть), а затем остановившись в этом же отеле под другим именем, грабил номера постояльцев. Он имел огромный опыт и для него ожидание и просчет всех мелочей не составлял труда. Но ведь заполучал он эти ключи можно сказать и не по собственной воле, а по большой оплошности отелей и в частности отеля «Сен-Грегори». «Его весьма узкая специализация зиждилась на небрежном отношении людей к ключам, что, он давно заметил, невероятно досаждало служащим отелей. Теоретически, уезжая и расплачиваясь по счету, постоялец должен сдать и ключ от комнаты. Но бесчисленное множество людей забывают ключи в карманах или сумках. Наиболее сознательные бросают их потом в почтовый ящик, и таким крупным отелям, как «Сент-Грегори», приходится регулярно платить почте по пятьдесят и более долларов в неделю за возвращенные ключи. Но бывают и такие клиенты, которые увозят ключи с собой или же просто выбрасывают их»[11 c 71]

Так мы видим  что не строгий контроль над учетом ключей в отеле приводит к нежелательным  последствиям. Далее Отмычка стремиться получить как можно больше ключей и опять он не в окем случае их не крадет, как могло бы показаться, он лишь пользуется невнимательностью  служащих отеля. «Конечно, перед тем, как решиться на такой шаг, он принял необходимые меры предосторожности. Во-первых, убедился, что ключ под номером 803 висит на своем месте, а во-вторых, что в отделении под этим ключом не лежит ни писем, ни записок. Если бы там оказалась почта. Отмычке пришлось бы отложить свою затею. Отдавая почту, портье имеет обыкновение спрашивать у гостя фамилию. Отмычка же тогда послонялся немного по вестибюлю и, когда у портье прибавилось работы, спокойно встал в очередь за ключом. Ему дали ключ без расспросов. Если бы произошла заминка. Отмычка сказал бы – и это прозвучало бы вполне правдоподобно, – что перепутал номера. Эта легкость, с какою Отмычка получил ключ, показалась ему хорошим предзнаменованием. Позже, удостоверившись, что портье сменился, он точно так же добудет ключи от номеров 380 и 930.”[11, c123]

Таким же способом Отмычке посчастливилось совершить  свое самое удачное ограбление, ограбление Герцогини Крайдонской, по подделанному ключу он смог вынести из номера чемоданчик с 15 тысячами долларов. Но хоть в итоге судьба его сложилась не столь удачно, факт кражи всетаки был.А я переиду к следущему эпизоду, он как раз связан с четой Крайдонсикх и начальником  охраны отеля  Огилви. И мы сразу сталкиваемся с противоречием- начальник охраны первый человек который должен поддерживать эту самую безопасность, но все наоборот. Огилви имеет некий компромат на хозяина отеля Уорена Трента, что позволяет вести ему себя совершенно свободно. Его основные занятия это мелкий шантаж, подкупы, покрывательства и просто халатное отношение к своей службе. И нет никакого механизма во всем отеле, чтобы как то изменить эти факты. Поэтому  в отеле и происходят страшные вещи, связанные с убийством и попыткой скрыться. Герцог крайдонский сбивает насмерть женщину и ребенка и ставит поврежденную машину в гараж отеля. Узнав об этом Огилви, вместо того чтобы заявить в полицию и сдать убийцу, начинает шантажировать герцога и герцогиню. Он соглашается перегнать поврежденную машину на север, взамен на вознагрождение. «И повернувшись к герцогу спиной, словно его тут не было, Огилви помахал нераскуренной сигарой у носа своей жертвы. – Послушайте-ка лучше меня, ваша пресветлая светлость! Весь город поднят на ноги: полиция, мэр, детективы. И если они найдут преступников, тех, кто убил ребенка и мать, а потом удрал, голубчиков притянут к ответу, кто бы они ни были, есть у них всякие там титулы или нет. Ну, а я кое-что знаю, и если поступать по правилам, так не успеете вы глазом моргнуть, как тут появится взвод полицейских. Но я решил поступить по совести и сначала прийти к вам, чтоб вы мне рассказали, как оно было. – Поросячьи глазки мигнули и снова стали жесткими. – Если же вы хотите, чтоб было иначе, так и скажите.”[11 c128] Это еще раз подтверждает безнаказанность и отсутствие, какого либо контроля со строны органов правления отелем.

Информация о работе Обеспечение безопасности в современном отеле