Обеспечение безопасности в современном отеле

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью настоящей курсовой работы будет выявление оптимальной современной системы безопасности на предприятиях гостеприимства. Объектом исследования является современная комплексная система безопасности в отелях и гостиницах. Как предмет рассматриваются современные предприятия гостеприимства среднего сегмента на рынке предоставления услуг проживания.
Для этого в работе решаются следующие задачи:
Рассматриваются основные понятия безопасности;
Приводятся законодательные основы безопасности;
Рассматриваются основные аспекты безопасности в гостинице;
Приводиться анализ мест повышенной опасности в гостиницах;
Анализируется и разбирается комплекс технических средств безопасности;
Описывается работа службы безопасности предприятий гостеприимства;

Как гипотеза рассматриваются некоторые аспекты неправильной работы общей системы безопасности отеля Сент-Грегори по роману А. Хейли «Отель»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы безопасности в гостиничном би знесе………5
Понятие безопасности. Законодательные основы безопасности……….5
Функции и задачи менеджмента безопасности в гостеприимстве……..9
Особенности обеспечения безопасности в гостеприимстве……………...13
Глава 2. Современные средства безопасности в отеле. ……………………………..14
2.1. Места с повышенной опасностью и наиболее возможные угрозы в отеле …..14
2.2.Тактико - организационные меры службы безопасности…………………….16
2.3.Комплекс технических средств безопасности………………………………………18
2.3.1. Система пожарной безопасности……………………………………………….20
2.3.2.Система охранной сигнализации……………………………………………….25
2.3.3 Система управления и ограничения доступа………………………………31
2.3.4.Система телевизионного наблюдения………………………………………..34
2.3.5. Система электропитания слаботочных устройств………………………36
2.3.6.Система оперативной связи……………………………………………………….36
2.3.7.Технические средства обеспечения информационной
безопасности……………………………………………………………………………………37
2.3.8.Дополнтельные возможности…………………………………………………….43
2.4. Работы по оснащению гостиницы комплексом безопасности……………..45
Глава 3. Ошибки руководства отеля в обеспечении безопасности на примере отеля «Сент-Грегори» по роману А. Хейли «Отель». ………………………………46
Заключение………………………………………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………………………………..52
Приложения:……………………………………………………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

курсовая мониторинг.docx

— 756.85 Кб (Скачать)

Сегодня современные  гостиницы это огромный комплекс инженерно технических сооружений. Это могут быть и всевозможные виды лифтов, эскалаторы, подъемники, механизмы  бытового обслуживания и т п. Но самое  большое  инженерное сооружение это  сама гостиница, а точнее  само здание в котором она находиться. Поэтому  здание  и его конструкции всегда должны находиться под контролем  и содержаться в надлежащем состоянии. Сегодня   существует множество  регламентирующих  документов, инструкций по состоянию зданий и инженерно-технических  сооружений в нем. Но самым главным  в этой области пожалуй является Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» принятый Государственной  Думой 23 декабря 2009 года. Вот некоторые  выдержки из него о которых нужно  знать не только работником сферы  гостеприимства, но и постояльцам  отелей.[Приложение 8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функции и задачи  менеджмента безопасности в гостеприимстве.
 

“Средства размещения - туристские комплексы, гостиницы, отели, мотели, турбазы, кемпинги, пансионаты и т. д., как правило, являются неотъемлемой частью туристского обслуживания.Требования к ним в России регулируются  ГОСТ Р 51185-98 «Средства размещения. Общие требования», правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, международными гостиничными правилами и стандартами. Средства размещения должны располагаться в благоприятных, экологически чистых местностях, прилегающие к ним территории - быть благоустроены, снабжены освещением, автостоянками и т. п.; сами здания должны соответствовать строительным нормам и правилам (СНиП). начиная с закладки фундамента и заканчивая завершающими строительными работами, что будет обеспечивать безопасное нахождение в них. Функционирующие средства размещения должны соответствовать архитектурным и техническим условиям, требованиям правил пожарной безопасности (ППБ), быть оборудованы системой противопожарной защиты и системой пожарного оповещения, что снижает фактор пожароопасности. В зданиях в доступных для обозрения местах должны быть вывешены планы действий для персонала и туристов в случае чрезвычайных ситуаций, указатели аварийных выходов и лестниц. В штате службы средств размещения должны быть высококвалифицированные специалисты по вопросам безопасности технического оборудования (инженеры, монтажники, лифтеры и др.). [4.c 27]

“Оборудование., установки, общественные помещения в средствах размещения должны быть функциональными и безопасными для использования (лифты, эскалаторы и др.), гармонично располагаться по отношению к помещениям, в которых они находятся. Для обеспечения безопасности здоровья туристов, в зданиях повсеместно должна соблюдаться строгая санитария, чистота и гигиеничность, требующая наличия санитарно-технического оборудования и инвентаря для обработки (глажения, стирки, хранения) белья, системы удаления отходов и пыли, производства ежедневной уборки номеров (в гостиницах всех категорий) и периодической смены белья.

Номера должны естественно (через окно) и/или принудительно вентилироваться, а их обстановка - позволять передвигаться и использовать все оборудование и мебель свободно, удобно и безопасно. На протяжении всей поездки необходимо обеспечивать сохранность вещей туристов. Эти требования предусмотрены и в гостиницах, которые оборудуются замками с внутренними предохранителями, где также предоставляются услуги по хранению ценностей, инвентаря и багажа в охраняемых сейфах и камерах хранения. Безопасность туристов и их вещей обеспечивается круглосуточно.

Для более  комфортного и безопасного проживания туристов-инвалидов входы в гостиницу и некоторые номера, ванные комнаты, туалеты оборудованы полозьями для приема инвалидов на колясках в соответствии с требованиями классификационных стандартов ряда стран.”[4. с 29] 

Предоставление  качественного и безопасного  питания -важнейший компонент предлагаемого комплекса услуг. Сбалансированное, рациональное питание способствует восстановлению энергии, затраченной во время похода или экскурсии, укреплению здоровья туристов и хорошему отдыху. Для организации питания требуется выполнять ряд важных функций: закупка и хранение сырья, организация приготовления пищи, обработка и хранение предметов сервировки, обслуживание туристов. Выполнение указанных функций регулируется специальными актами органов торговли, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора. Деятельность объектов общественного питания в России регламентирована Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г.

В целях  обеспечения безопасности жизни  и здоровья туристов законодатель предъявляет  требования к хранению и обработке  пищевых продуктов, кухне и ее оборудованию, питьевой воде, совместимости  блюд, количеству калорий, обслуживающему персоналу и ряд других. Согласно этим требованиям, кухня, ее оборудование, кухонные принадлежности, посуда, стекло должны быть чистыми, гигиеничными, практичными и содержаться таким образом, чтобы гарантировать здоровье и безопасность. Чтобы обеспечивать эффективное, бесперебойное обслуживание, необходимо постоянно содержать в исправном состоянии техническое и технологическое оборудование (морозильные камеры, холодильники, контейнеры, плиты и т. п.). Продукты в процессе транспортировки, хранения и переработки должны подвергаться охлаждению, вентиляции, защите от пыли, насекомых и грызунов.

Обслуживающий персонал должен пройти профессиональную подготовку в соответствии с квалификационными  требованиями, а также, по меньшей  мере, один сотрудник должен пройти подготовку по вопросам безопасности в сфере общественного питания. Организаторам услуг питания, как и вообще организаторам всего отдыха, необходимо учитывать, что создание персоналом сердечной и дружелюбной атмосферы делает отдых более комфортным и приятным и способствует тому, чтобы турист в будущем захотел вновь приобрести такие услуги.

Итак, менеджмент безопасности - это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов, и позволяющая сохранить жизнь, здоровье и имущество туристов во время путешествия, а также жизнь, здоровье и имущество тех, кто их обслуживает.[4. с 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Особенности обеспечения безопасности в гостеприимстве.  

На уровне гостиничного предприятия управление безопасностью особенно актуально, так как здесь происходит непосредственное соприкосновение не только персонала с клиентом, но и целой системы факторов влияющих на безопасность, за которыми необходим строгий контроль. Так как гостиница или отель это места, в задачу которых входит обеспечение полной безопасности нахождения гостя. Ведь предприятия гостеприимства при неправильно выбранной системе контроля и обеспечения безопасности становятся скоплением  угроз жизни постояльцев, что негативно влияет на имидж компании- важнейшей составляющей успеха любой гостиницы или отеля. Главная задача разработки концепции безопасности это реализация условий, при которых клиенты гостиницы и ее сотрудники могли бы чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно. Только создание эффективной, надежной и всесторонней системы безопасности позволит гостинице иметь имидж мирного доброжелательного дома, гарантирующего всем гостям спокойствие и уверенность в своей безопасности.

“Гостиницы, как объекты внедрения комплексных систем безопасности, имеют некоторые принципиальные отличия от промышленных или военных (режимных) объектов. Основными из них являются:

  • гостиница заинтересована в создании имиджа открытого дома с обеспечением режима наибольшего благоприятствования для максимального числа гостей, поэтому любые устройства безопасности не должны иметь устрашающего вида, но в то же время внушать гостю чувство личной безопасности и комфортности;
  • гостиницы, как правило, находятся в городской черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов;
  • система прохода в гостиницу и в номера должна быть предельно простой и не создавать для гостя больших затруднений.”[5. c 126]
 

ГЛАВА 2. Современные  средства безопасности в отеле.

2.1. Места  с повышенной опасностью и  наиболее возможные угрозы в  отеле. 

Понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но еще  в большей степени создание предупредительных  мер обеспечения защиты от пожара, взрыва и других чрезвычайных происшествий.

Эффективное решение этой проблемы требует системного подхода, основанного на анализе  функционирования объекта, выявления  наиболее уязвимых зон и особо  опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. “Поэтому главными целями концепции обеспечения комплексной безопасности современной гостиницы являются: 

  • Повышение пожарной и аварийной безопасности отеля;
  • Защита гостей, персонала и имущества от криминальных посягательств;
  • Совершенствование технологии гостиничного обслуживания.”[9]

 

Все это  достигается путем осуществления  комплекса взаимосвязанных мер  по обеспечению безопасности, отвечающего  современным международным стандартам, включая оснащение гостиничных  зданий новейшими техническими средствами, проведение тактико организационных  мероприятий.

“На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных комплексов рассмотрим наиболее опасные угрозы и сценарии криминальных действий:

  • пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
  • взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);
  • несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
  • несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
  • нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;
  • нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
  • нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;
  • террористический акт со взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
  • вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.”[9]

Схема: «Места повышенного интереса и возможная акция» [Приложение №1]

“Данный перечень может быть дополнен или изменен в зависимости от типа гостиницы и местных условий.

При этом на охраняемой территории выделяют 6 основных зон:

зона I - периметр территории перед зданием

зона II - периметр территории самого здания

зона   III - гостиничные номера, развлекательные центры помещения для приема посетителей (номера, бизнес-комнаты для переговоров и т, д.);

зона IV - кабинеты сотрудников и и коридоры

зона V - кабинеты руководства, конференций

зона VI - хранилища ценностей и информации; компьютерные средства.”[4.c75] 

2.2.Тактико - организационные меры службы безопасности. 

Многие думают, что чем больше персонал службы безопасности, тем надежнее и лучше организованна эта безопасность, но это далеко не так, дело в правильной организации. Традиционный метод усиления безопасности путем увеличения численности сотрудников не дает желаемого результата как из-за экономических соображений, так и малой эффективности такого подхода. Человек, несущий службу, подвержен утомляемости, невнимательности, не исключен сговор с преступниками, шантаж, запугивание и т. д.. Единственное, по нашему мнению, правильное решение вопроса безопасности использование системного, комплексного подхода, сочетающего в себе методы организационного, технического и физического характера в их правильном сочетании и разумном определении доли каждой составляющей. 

“К организационным мерам относятся:

  • специально разработанные системы регламентации поведения обслуживающего персонала и сотрудников, отвечающих за безопасность;
  • проведение мер по специальной подготовке персонала службы безопасности;
  • технология гостиничного обслуживания;
  • принципы организации порядка доступа и охраны различных категорий гостиничных номеров и служебных помещений;
  • регламентация действий сотрудников в экстремальных ситуациях.”[9]

Очевидно, что  нынишный переход к новой, современной концепции безопасности, предусматривающей применение сложной специальной техники, требует пересмотра тактических аспектов в работе различных служб гостиницы.

Информация о работе Обеспечение безопасности в современном отеле