Мотивация туризма и путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:48, реферат

Описание работы

Рассматриваются объективные и субъективные причины и мотивы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии и влияющие на его поведение при выборе туристского продукта среди множества альтернатив и возможностей.
Определяется роль мотивационных аспектов в туризме как определяющих компонентов спроса; раскрывается значение по-нимания и использования туристских мотивов для успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского продукта на туристский рынок и воздействия на характер и объем спроса и сбыта.

Работа содержит 1 файл

МОТИВАЦИЯ ТУРИЗМА И ПУТЕШЕСТВИЙ.docx

— 93.66 Кб (Скачать)

Известные места туристского назначения испытывают воздействие процесса передвижения туристов, особенно в «высокий» сезон. Чем более популярна местность, тем больше это воздействие. Многие туристы придают большое значение престижности места туристского  назначения. 
Основная трудность при перераспределении туристских потоков заключается в том, что новое место туристского назначения должно оказывать влияние на развитие региона. Общая стратегия действий в перераспределении туристских потоков включает два варианта решения этой проблемы:

1)    активное использование рекламы в регионе, поставляющем туристов, с целью создания спроса на новое место туристского назначения. Этот вариант наиболее оптимален для слаборазвитых регионов;

2)    создание нового места туристского назначения вдоль основного туристского маршрута. Характер нового места туристского назначения может быть или аналогичным характеру традиционного места туристского назначения (например, новая лыжная трасса рядом с уже достигшим насыщения зимним курортом), или противоположным, если оно организовано в глубине территории с целью привлечения части клиентуры (например, отдыхающей на морском побережье).

Формы стратегии развития нового места  туристского назначения основываются на двух главных принципах:

1)    модель, которая успешно реализовывалась в прошлом, не является гарантией успеха нового места туристского назначения;

2)    новое место туристского назначения следует развивать таким образом, чтобы оно могло гибко реагировать на изменения, происходящие в туристских мотивациях к путешествию.

В основу этих принципов положен  один фактор - постоянные перемены в  спросе на туристский продукт. Таким  образом, новое место туристского  назначения должно соответствовать  спросу и мотивам к путешествию, которые традиционные местатуристского назначения не могут удовлетворить  в достаточной степени.

При планировании нового места туристского  назначения следует обладать достаточной  информацией о клиентуре, чтобы  ответить на вопрос, для кого создается  туристский продукт. Изменения в  демографической, социальной и профессиональной структурах потенциальных туристов, а также туристских мотивов должны рассматриваться в динамике, чтобы  иметь последние данные о возможностях изменения профиля поездок и мотивов путешествия.

При создании и развитии нового места  туристского назначения важно изучать  туристские потоки, их динамику и распределение, а также пункты отправления и  прибытия. Социологические исследования способны определить основные мотивы поездки, а также соответствие нового места туристского назначения традиционным туристским мотивам, создающим крупные  туристские потоки или вызывающим изменения  в их структуре. Разнообразие туристских мотивов предполагает различные  варианты появления новых мест туристского  назначения и перераспределение  туристских потоков.   

Выводы

Туристская поездка имеет в  своей основе мотивацию, определяющую выбор места туристского назначения, вид туризма, характер деятельности и т. д.

Мотивация как один из важнейших  факторов выбора туристского продукта, его составных элементов (время, продолжительность, направление и  др.) является важнейшей характеристикой, влияющей на поведенческие инициативы туриста при планировании отдыха, выборе, приобретении и свершении  тура. Мотивы в определенной степени  предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя  туристского продукта.

Понимание мотивов потенциальных  туристов имеет большое значение при проектировании, составлении  и организации процесса реализации туристского продукта. Поэтому важно  установить мотивации потенциальных  туристов, чтобы предоставить на рынок  тот туристский продукт, который  в наибольшей степени будет соответствовать ожиданиям потребителя.

На мотивацию к путешествию  и выбор туристского продукта в значительной степени влияют различные  факторы (как доминирующие, так и  побочные), воздействующие на поведение  потребителя в процессе принятия им решения о путешествии. Туристские мотивы как существенный компонент  спроса являются объектом ряда влияний, которые могут быть не связаны  непосредственно с туризмом, но воздействовать как на объем, так и на форму  спроса и выбор туристского продукта. Поэтому туристские мотивации следует  рассматривать в совокупности различных влияний и факторов.

Несмотря на то что массовый туризм можно назвать явлением, характерным  для второй половины XX в., существуют причины, по которым люди не путешествуют. Такие причины можно назвать  барьерами к путешествию. Необходимо знать и выявлять барьеры, которые  существуют или могут возникнуть в перспективе. Выявление и четкое формулирование причин, заставляющих отказываться от поездки, - первые шаги на пути разработки специальных мер  по ослаблению действия и даже полного  преодоления барьеров к путешествию. 
Одним из сильнейших побудительных мотивов к путешествию является культурное самовыражение народа. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск, свободное время в путешествии. Развитие культурных элементов региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Развитие туризма в определенной степени зависит от уникальности культурного национального наследия. Уровень культурного развития может быть использован для создания благоприятного имиджа туристского направления на рынке услуг.

Туризм как социально-экономическое  явление оказывает определенное влияние не только на регион, в котором  развивается, но и на материальную и  духовную сферы деятельности человека и общества. Воздействие туризма  имеет сложный характер и может  быть как положительным, так и  отрицательным. Трудно оценить и  точно выявить все возможные  социальные воздействия туризма, поскольку  в большинстве случаев они  являются косвенными. Однако большинства  негативных последствий воздействия  туризма можно избежать путем  комплексного планирования и внедрения  современных методов управления этим процессом (жесткий контроль над  использованием территорий, ресурсов, оценка элементов туристского предложения и др.).

Решение относительно путешествия  концентрируется вокруг выбора места  туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок  и предполагает многочисленные возможности  появления новых мест туристского  назначения. Диверсификация образа жизни  создает богатый спектр мотивов  к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание и использование  туристских мотивов, знание различных  моделей путешествия, влияющих на выбор  конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного  функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных  аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста  и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского  спроса и сбыта

 


Информация о работе Мотивация туризма и путешествий