Мировой туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности

Работа содержит 1 файл

5 Тенденции развития мирового туризма.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

    Поскольку у данных туристов познавательный мотив  превалирует, то они могут примириться с отсутствием комфорта при посещении интересующего их региона в том случае, если иной возможности посетить данный регион нет. 

    3. Лица с высоким уровнем дохода. Имея в основном высшее образование,  они интересуются познавательными  поездками, стремясь к смене впечатлений. 

    Здесь представлены две возрастные категории: средний и третий возраст. Если лица третьего возраста путешествуют в составе  групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки  или поездки небольшими группами друзей и знакомых.

    Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели.  Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие  о том, что люди совершили далекое  экзотическое путешествие.

    4. Высокообразованные люди, проявляющие  интерес к изучению природы,  культуры, образа жизни, нравов  и обычаев других народов. Его  образуют люди разных возрастных  категорий и с разным уровнем  доходов, но на путешествие  готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений. 

    Конкретные  цели  поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов –  стремление к личному опыту. Если целью путешествия является знакомство с жизнью других народов, то туристы  живут среди местных жителей, едят их пищу, проявляют большой интерес к местному фольклору и местным ремеслам.

    Этот  сегмент туристского рынка весьма немногочислен, однако он в последние  годы значительно вырос и имеет  тенденцию к дальнейшему росту.

    Еще одним признаком сегментации в туризме является сегментация по побудительным мотивам, которые обуславливают цели путешествия. Сюда относятся:

    -    Маршрутно-познавательный;

    -    Спортивно-оздоровительный; 

    -    Деловой и конгресс-туризм;

    -    Курортный и лечебный;

    -    Фестивальный;

    -    Охотничий и рыболовный;

    -    Экологический; 

    -    Шоп-туризм;

    -    Религиозный; 

    -    Учебный; 

    -    Этнический;

    -    Транзитный и т.д.

    34. Понятие «туристский продукт»  и его структура.  

       Туристский продукт - комплекс  услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

       Иногда туристский продукт ассоциируют  с понятием "туристский пакет" - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

       Туристский продукт - совокупность  вещественных (предметы потребления), не вещественных (услуги) потребительских  стоимостей, необходимых для полного  удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия. 

    Туристский  продукт состоит из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные  услуги, товары.

       Туристский продукт отличается  от туристского пакета, тем, что  туристский пакет - это только  часть туристского продукта, точнее обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).

       Тур - первичная единица туристского  продукта, реализуемая клиенту как  единое целое, продукт труда  туроператора на определенный  маршрут и в конкретные сроки.

       Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные в ваучере или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое ТВ, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.  

       При составлении туристского  продукта, также, необходимо учитывать  страхование. Так как страхование  является, практически, неотъемлемой  частью туристского продукта.  

    35. Технологическое формирование турпродукта.  

    Формирование  туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

    Технология  формирования:

    1. Поиск, сбор, первичная обработка и анализ информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и др.

    2. Разработка концепции и программы  тура.

    3. Заключение договоров с контрагентами:

    а) организации гостиничной сферы и иные организации, оказывающие услуги по размещению и проживанию туристов;

    б) организации-перевозчики, иных организации, оказывающие услуги по транспортному  обслуживанию, в частности, организаторы чартерных программ;

    в) организации общественного питания и иные организации, оказывающие услуги по питанию туристов;

    г) экскурсионные бюро и иные организации, оказывающие услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов  круизов, сафари, горовосхождений и  т.п);

    д) медицинские учреждения и организации, санатории, профилактории и иные организации, оказывающие услуги по медицинскому обслуживанию;

    е) организации культуры, спорта и иные организации, оказывающие услуги культурно-просветительского, культурно-развлекательного и спортивного  характера;

    ж) страховые организации, оказывающие  услуги по страхованию туристов в  период турпоездки, в т.ч. по страхованию  туристов от несчастных случаев и  медицинскому страхованию в период турпоездки;

    з) организации или физические лица, оказывающие услуги гидов-переводчиков, сопровождающих;

    и) организации, оказывающие иные услуги, используемые при производстве туристского  продукта;

    к) туроператоры по приему туристов, обеспечивающие предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

    4. Изучение требований к визовому оформлению и разработка схемы визового обслуживания туристов по конкретному туру.

    5. Прием заказов отдельных туристов  или лиц, уполномоченных представлять  группу туристов, на формирование  турпродукта и оформляение его  в установленном порядке.

    6. Определение стоимости и цены турпакета (расчёт стоимости услуг, включенных в состав тура, собственные расходы, пр.).

    7. Рекламные кампании, выставки, презентации,  представление информации о туре  в подразделения маркетинга и  рекламы, для разработки рекламных  материалов, каталогов, брошюр, др. и выработки концепции продвижения турпродукта.

8. Подготовка  специализированной туристской  информации, обеспечение ее полноты  и достоверности (наличие существенных  условий договора), разработка стандартов  и процедур ее предоставления клиентам

    44. Цели и принципы госрегулирования  туристской деятельности в РФ. Организационная структура управления  отраслью туризма в России.  

          В соответствии с Законом «Об  основах туристической деятельности»  основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    - обеспечение права граждан на  отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий; 

    - охрана окружающей природной  среды; 

    - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

    - развитие туристской индустрии,  обеспечивающей потребности граждан  при совершении путешествий, создание  новых рабочих мест, увеличение  доходов государства и граждан  Российской Федерации, развитие  международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

          Приоритетными направлениями государственного  регулирования туристской деятельности  являются поддержка и развитие  внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

          Государственное регулирование  туристской деятельности в Российской  Федерации осуществляет в пределах  своих полномочий федеральный  орган исполнительной власти, на  который возложены функции по  проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.

    Принципы:

    - государство, признавая туристскую  деятельность одной из приоритетных  отраслей экономики Российской  Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

    - определяет и поддерживает приоритетные  направления туристской деятельности;

    - формирует представление о Российской  Федерации как стране, благоприятной  для туризма; 

    - осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Организационная структура управления отраслью туризма  в России

    Государственные органы по регулированию туризма  в России

    Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

    Статья 3.Принципы государственного регулирования туристской деятельности

    Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

    -  содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

    -  определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

    -  формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

    -  осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Статья 4.Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

    Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    -  обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

    -  охрана окружающей природной среды;

    -  создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

    -  развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Информация о работе Мировой туризм