Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа
Для начинающих исследователей - очень важно иметь представления о методологии и методах научного творчества, поскольку именно на первых шагах к овладению привычками научной работы более всего возникает вопросов именно методологического характера. Прежде всего не хватает опыта в использовании методов научного познания, применении логических законов и правил, новых средств и технологий. Поэтому есть смысл рассмотреть эти вопросы подробнее.
Введение 3
1. Требования к оформлению табличного и графического материала 4
2. Провести анализ законодательных документов с целью определения критериев обслуживания в сфере социально-культурного сервиса (туризма), оформить результаты и сформулировать выводы. 8
Заключение 16
Список литературы
«Статья 1. Понятие сертификации.
Сертификация осуществляется в целях: создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле; (в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) содействия потребителям в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем».
«Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора».
«Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
о
потребительских свойствах, об
общей цене, о конкретном третьем
лице, о правилах въезда в страну, об основных
документах, об опасностях и т. д.»
5) ГОСТ Р 50644-94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
«4.1 При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
4.4 Туристское
предприятие должно иметь
4.4.1 Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
- требований
строительных норм и правил
при проектировании и
- требований
безопасности технической
- техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
- мерами,
гарантирующими личную
4.4.2 В
целях обеспечения
4.4.3 Транспортные
перевозки туристов во время
экскурсий, походов и
4.4.4 Туристское
снаряжение и инвентарь,
4.5 В
каждом туристском предприятии
должны быть разработаны и
утверждены планы действий
Руководитель
туристского предприятия несет
ответственность за подготовленность
персонала к действиям в
4.6 Требования
к безопасности обслуживания
для конкретных видов
4.7 Туристские
предприятия обязаны
4.8 Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания».
6) ГОСТ
Р 50646-94 «Услуги населению. Требования
и термины».
«2. Общие понятия
3. Социально-культурная услуга - услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.
Примечание. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.»
7) ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг».
«Проектные документы, разрабатываемые на туристские услуги, предприятия и объекты туристского обслуживания (гостиницы, турбазы, кемпинги, маршруты, канатные дороги, горнолыжные подъемники и др.) должны пройти государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды».
«Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:
- характеристики
проектируемой услуги обеспечив
- требования к процессам обслуживания туристов соответствуют проектируемым характеристикам услуг;
- методы
контроля качества
8) ГОСТ Р 50690-54 «Туристские услуги. Общие требования».
«4. Общие требования
4.1. Требования
к туристским услугам (
4.2. В
соответствии с Законом
4.2.1. Безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов. Все виды туристических услуг должны быть безопасны для здоровья, жизни и имущества потребителей. Безопасность туристских услуг должна быть обеспечена как при нормальных условиях обслуживания, так и в условиях чрезвычайных (стихийных бедствиях и прочих). Туристские трассы должны размещаться в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. Помещения, транспортные средства, в которых предоставляются туристские услуги, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемый туристам напрокат, должны соответствовать требованиям, установленным в действующей нормативной документации (санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, правилах пожарной безопасности и др.). Обслуживающий персонал туристских предприятий должен быть обучен действиям по обеспечению безопасности туристов по ГОСТ 12.0.004.
4.2.2. Охрана окружающей среды
Предоставление
туристских услуг не должно сопровождаться
ухудшением характеристик окружающей
природной среды (засорением территории,
вытаптыванием растительного
4.3. Рекомендуемые
требования к туристским
4.3.1. Соответствие назначению
Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга.
4.3.2. Точность и своевременность исполнения
Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции и т.п.
4.3.3. Комплектность
Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможности получения не только основных услуг, но и дополнительных услуг (бытовых, связи, торговых), создающих нормальные условия жизнеобеспечения потребителей.
4.3.4. Этичность обслуживающего персонала
Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения. Потребителю должны быть гарантированы вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персонала.
4.3.5. Комфортность
Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя: удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке, оснащении и т.п.
4.3.6. Эстетичность
Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, пространственная организация маршрута, оформление интерьеров помещений обслуживания должна соответствовать требованиям композиционной, в т.ч. архитектурной целостности, гармоничности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности.
4.3.7. Эргономичность
Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, конструкции предоставляемого туристам снаряжения и инвентаря, используемые транспортные средства, мебель, другие предметы оснащения для обслуживания должны соответствовать физиологическим и психологическим возможностям туристов».
Таким образом, критериями обслуживания в сфере социально-культурного сервиса (туризма) являются:
- безопасность жизни и здоровья;
- сохранность имущества;
- охрана окружающей среды;
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплектность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность;
- удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей;
- сертифицирование и лицензирование услуг как показатель качества;
- предоставление
достоверной информации о
На
основе проведенного анализа можно
сделать вывод, что общей целью законодательства,
регулирующего отношения в области развития
туризма, как части правовой системы Российской
Федерации, является создание и сохранение
правопорядка, укрепление законности
в данной сфере жизнедеятельности в интересах
настоящих и будущих поколений россиян.
Специальную же цель законодательства
можно обозначить как реализацию конституционного
права каждого на отдых, свободу передвижения,
охрану и укрепление здоровья, на благоприятную
окружающую среду посредством развития
в Российской Федерации ответственного,
устойчивого и всеобще доступного туризма.
Заключение.
Модель процесса научного исследования, результатом которого является открытие, охватывает стадию формулирования и оценки проблемы: открытие, генерирование и обоснование новых научных идей. И хотя наука не располагает каким-либо безошибочно действующим методом генерирования новых научных идей и гипотез, она располагает широким разнообразием методов, приемов, средств и способов рассуждений как логического, так и эвристического характера, которые в значительной мере регулируют и облегают процесс исследования.