Контрольная работа по теория исследований в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

Входя в число ведущих отраслей мирового производства и сфер общественной жизни, международный туризм нуждается в точной оценке с точки зрения политического и социально-экономического значения в прогнозировании и планировании развития на перспективу. Эти вопросы помогает решить статистический учет и анализ. Основные положения и определения в Международном туризме были разработаны Статистической комиссией ООН и ВТО.

Работа содержит 1 файл

К. работа по теория исследований в туризме.docx

— 33.75 Кб (Скачать)

Вторичные факторы: доступность, достопримечательности, удобство в местах назначения, стоимость поездки, маркетинговая и рекламная деятельность принимаемой стороны.

Туристские потоки – это сложное  явление, на которое влияют взаимосвязанные  факторы:

    • экономическое развитие стран;
    • интенсивность международных контактов (деловые, культурные связи между странами);
    • привлекательные имущества одной страны для жителей другой.

Гравитационная модель статистического  учета международных туристских потоков учитывало 2 основных элемента:

    • влияние первичных и вторичных факторов на образование туристских потоков;
    • сдерживающий фактор – расстояние между местом отправления и местом посещения.

До начала международного экономического кризиса 1998 г. потоки туристов имели  тенденцию роста. Статистический учет международных потоков туристов необходим для прогнозирования  и анализа рынка туристской индустрии, для планирования развития туризма. Статистика необходима как государственным, так и коммерческим структурам.

Туристические потоки – это процесс, состоящий из совокупности экономики  и транспортных систем. Туризм сопровождается финансовыми потоками, которые тратятся в одном месте (место пребывания), а зарабатываются в другом (место отправления).

Статистические методы потоков  туристов не обладают возможностью абсолютных показателей туристских потоков, т.к. имеют место в практике различные  методы сбора статистических данных. Методы регистрации туристов, размещающихся  в гостиницах, отелях, не распространяются на туристов, размещающихся в частном  секторе и др.

Статистические данные о туристах группируются по:

    • целям путешествий;
    • видам используемого транспорта;
    • месяцев заезда;
    • регионам и странам происхождения туристов.

В соответствии с методикой статистического учета ВТО выделяет 5 основных туристских регионов:

1)Европейский (страны Западной, Северной, Восточной, Центральной  Европы, в том числе все бывшие  республики СССР, а так же государства  Восточного Средиземноморья –  Израиль, Кипр, Турция)

2)Американский, включающий страны  Северной, Южной, Центральной Америки,  а так же государства и территории  Карибского бассейна.

3)Азиатско-Тихоокеанский – страны  Восточной, Юго-Восточной и Южной  Азии, Австралии и Океании (Малайзия, Сингапур, Сянган (бывший Гонконг), Таиланд,  Макао, Индонезия и Республика  Корея);

4)Африканский – страны Африки, кроме Египта и Ливии

5)Ближневосточный – страны Западной  и Юго-Западной Азии, Египта и  Ливии.

Статистический учет доходов  и расходов

Учет доходов и расходов в  международном туризме имеет  большое значение, т.к. эти показатели оценивают влияние туриндустрии на национальную экономику (например на платежный баланс страны). Так же данные показатели характеризуют сектор индустрии туризма.

В концепции туристских расходов лежат  принципы, предложенные ВТО:

    • учету подлежат только те расходы туристов, которые влияют на экономику;
    • расходы определяются стоимостью товаров и услуг, приобретаемых для удовлетворения имеющихся потребностей. Это услуги по перевозке, размещению, питанию, небольших предметов длительного пользования, товарах текущего туристского потребления и сувенирах.

Состав туристских расходов:

один  из сложных понятий в статистике международного туризма.

Выделяются внутренние туристские расходы и международные туристские расходы.

ВТО рекомендует определить международные  туристские расходы постоянных жителей  страны во время путешествий загрницу. Эти расходы включают:

    • оплату услуг транспортных компаний по международным перевозкам;
    • оплату товаров и услуг, прибываемых зарубежом.

Оба показателя определяются по единой методике  и отражают только те затраты, связанные с движением финансовых масс из одной национальной экономики  в другую.

Согласно методике ВТО вышеуказанные  показатели классифицируются по группам:

    • комплексные поездки (туры), которые определяют набор услуг – перевозку, размещение, питание, экскурсии и т.д. и реализуются по единой цене без разбивки на услуги;
    • рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности и мероприятия включая входную плату, оплату обучения и оплату по отдельным видам транспорта;
    • магазинные покупки;
    • прочие расходы: страховые платежи, комиссионные сборы, ремонт автотранспорта и др.

Расходы туристов делятся на :

    • расходы до поездки;
    • расходы во время тура;
    • расходы после поездки.

Платежи, относящиеся к международному туризму, подразделяются:

    • платежи по въездному туризму(платежи по международным перевозкам, предварительные платежи за товары и услуги, полученные в стране назначения);
    • платежи, связанные с туристскими расходами по выездному туризму.

Эта категория соответствует разделу: «Перевозки, услуги пассажирам, дебит  в Стандартной форме отчетности международного валютного фонда. Для  оценки текущих и планируемых  денежных потоков, поступлении и  расходов в международном туризме  используют следующие стоимостные  показатели:

    • сумма денежных валютных поступлений от выездного туризма за год, в разбивке по странам и месяцам, сумма денежных (включая валютные) расходы на выездной туризм (за год), в разбивке по странам и месяцам.
    • сумма сальдо (отрицательного или положительного) туристического платежного баланса;
    • средние расходы (доходы)на одного туриста на один тур-день.

На основе выборочных опросов и  наблюдений составляется картина расходов на приобретение основных туристских услуг и товаров.

Концепция статистики международного туризма основана на учете туристского  спроса. Поэтому она в полном объеме отражает масштаб экономической  деятельности связанной с туризмом. Значительная часть туристского  потребления находится за пределами  туристской индустрии в общественном и частном секторах, городской  транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания и т.д. В развитии туристской индустрии задействованы так  же строительные, машиностроительные, пищевая отрасли, сельское хозяйство.

В 1993 г. Статистическая комиссия ООН  приняла в качестве временной  классификации разработанную ВТО  Стандартную классификацию видов  деятельности в туризме (СИКТА)

Внедрение СИКТА нацелена на :

    • содействие формирования комплексной статистики в туристской индустрии;
    • перевод отчетности в национальных счетах на учет по видам экономической деятельности;
    • обеспечение повышения сопоставимости национальных и международных статистических данных по туризму;
    • обеспечение специалистов точными данными о туристских продуктах, услугах, рынках, состоянии отрасли.

Сбором, систематизацией и публикацией  статистических данных занимаются, как  правило, национальные статистические органы, права и обязанности которых  определяются законодательством каждой страны.

Необходимые данные собираются разными  методами:

    • сбор данных от юридических и физических лиц, работающих в сфере туризма;
    • статистические наблюдения, которые включают сбор и обработку статистической отчетности статистических наблюдений (метод переписи и обследований)
    • учет на границе (международный туризм), регистрация прибытий в местах размещений.

Учет на границе позволяет получить данные наиболее полные сведения о  туристах. Данный метод учета применяется  в Алжире, Великобритании, Греции, Индии, Ирландии, Испании, Канаде, США, Франции.

Регистрация прибытий в местах размещения позволяет определить количество прибывших  туристов, среднегодовой коэффициент  загрузки средств размещения. Гостиницы, отели и др. оформляют первичную  информацию и передают её в органы статистики.

ВТО предложило стандартную форму  отчетности: текущую и ежемесячную.

Статистические наблюдения способствуют объективности учета туристских потоков, но не всегда охватывают такие  средства размещения, как пансионаты и частный сектор.

Регистрация прибытий в средствах размещения или в местах размещения принято в Германии, Швейцарии, Австрии, Нидерландах.

Италия и Португалия принимают  одновременно метод регистрации  размещения туристов и метод статистических наблюдений.

Для определения въездного потока туристов оптимальный размер выборки  составляет 1,5-2 тыс. человек.

На данной группе туристов фиксируется  сумма необходимых показателей  и на этой основе вычисляются усредненные  показатели. При правильных методах  учета выборочные показатели близки в общим. Использование такого метода, как анкетирование туристов, позволяет  так же получить наиболее точные данные о туристских потоках и других необходимых показателях для  статистического учета. Этот метод  используется во Франции и других зарубежных странах.

Банковский метод основанный на учете валютных операций, совершаемых  международными туристами, позволяет  учитывать валютные доходы и расходы  связанные с туристскими потоками.

Данный метод используется во Франции, Германии и других странах Европы.

Этот метод имеет ряд преимуществ (наиболее полные сведения о туристах) и нашел широкое применение. Обработку данных выполняет Центральный (Национальный) банк при составлении платежного баланса.

Существуют в практике разных стран  различные пороги возможности валютных операций; при этом не учитывается  возможность у туристов наличия  собственных средств валюты, используемой в стране пребывания.

Банковский метод не дает точных данных в территориальном разрезе, учет осуществляется по странам происхождения  денежных единиц.

Большинство европейских стран  имеют единую валюту – евро, что  осложнило использование банковского  метода в статотчетности.

На Западе используется метод ведения  дневника расходов туристов. Выборочные обследования регулярно проводятся в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Швейцарии.

В последнее время для наблюдения наиболее достоверной статистической отчетности разрабатываются методики расширенных сведений о туристах, включающих комплексные методы обследований.

Вспомогательный счет в туризме (ВСТ) разработан ЕВРОСТАТ, ОЭСР, ВТО.

Фундаментальная структура ВСТ  позволяет производить детальный  анализ туристского сектора в  экономике каждой страны, позволяет  определять взаимодействие туриндустрии с другими сферами экономики.

В 1999 г. во Франции (Ницце) на конференции  по статистике и экономическому туризму  был утвержден усовершенствованный  метод ВСТ.

Дополнение в данном документа явились следующие показатели:

    • туристическая добавленная стоимость и туристический ВВП;
    • получение подробных данных о туристической индустрии на внутреннем рынке и рынке импорта;
    • подробные производственные счета туристской индустрии включающей данные о занятости населения и др.

В настоящее время каждая страна занимается разработкой усовершенствования методов статистического учета  в такой многоплановой отрасли, как туристская индустрии.

 


Информация о работе Контрольная работа по теория исследований в туризме